ОМ 616 мерседес, на задней едет вперед!

  • 146 Ответов
  • 64102 Просмотров
*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2769
  • 302
    • Украина
Отнюдь - чуть за ВМТ  ;D

Абсолютно согласен. А чтобы понять это ,без применения расчётов (по-простому) , надо представить (абстрактно) :

1. Фазы газораспределения симметричны
2. Профили кулачков (в разрезе) распредвала и ТНВД--симметричны.
3.Вращение кол. вала , распр. вала и вала ТНВД происходит всегда синхронно. Хоть при "правом" , хоть при "левом" вращении кол вала.
4.Если при "правильном" вращении впрыск был пару град. до ВМТ. То при "обратном" вращении он станет на пару град. после ВМТ.

При таком абстрактном представлении , прав и   Dieselas  и denni.

При реальных (несимметричных) профилях кулачков (и фаз газораспределения) , конечно эти рассуждения не пройдут.

 
« Последнее редактирование: 28 Июля 2012, 20:35:53 от Kudrik »

*

propellerOK

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 6
    • Украина, Днепропетровская область
Абсолютно согласен. А чтобы понять это ,без применения расчётов (по-простому) , надо представить (абстрактно) :

1. Фазы газораспределения симметричны
2. Профили кулачков (в разрезе) распредвала и ТНВД--симметричны.
3.Вращение кол. вала , распр. вала и вала ТНВД происходит всегда синхронно. Хоть при право , хоть при левом вращении.
4.Если при правильном вращении впрыск был пару град. до ВМТ. То при обратном вращении он станет на пару град. после ВМТ.

При таком абстрактном представлении , прав и   Dieselas  и denni

  не-не-не  )  ведь при обратном вращении мы не изменяем взаимное расположение коленвала и кулачкового  вала, в ТНВД поменяются местами  "набегает" и "сбегает"

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2769
  • 302
    • Украина
Уваж.  propellerOK . Вы представьте(абстрактно), что симметричный кулачёк вала ТНВД это такой же , как и кулачёк распр. вала. И ,для простоты представления ,возьмите за основу ось симметрии кулачка ТНВД. И представьте(абстрактно), что впрыск происходит только при достижении наивысшего подъёма плунжера .

Отсюда следует , что если при "правильном" впрыске ось симметрии была на пару град. до ВМТ поршня . То при "неправильном" впрыске эта же ось перейдёт на пару град. после ВМТ поршня.
 
З.Ы.  Такое абстрактное представление (лично мне) часто помогает , при рассмотрении кинематики механизмов. Потому , как путаница с вычислениями (на скорую руку, на коленке) часто уводит в сторону , от истинной картины.

*

propellerOK

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 6
    • Украина, Днепропетровская область
И представьте(абстрактно), что впрыск происходит только при достижении наивысшего подъёма плунжера .

  стоп -  речь идет о НАЧАЛЕ впрыска а НАЧАЛО впрыска для упомянутого мной ТНВД  происходит при 47* до оси симметрии кулачкового вала.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2769
  • 302
    • Украина
Вы на слово АБСТРАКТНО обратите внимание. Впрыск при наивысшем подъёме плунжера ТОЖЕ ИМЕЕТ право на жизнь.

*

propellerOK

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 6
    • Украина, Днепропетровская область
Вы на слово АБСТРАКТНО обратите внимание. Впрыск при наивысшем подъёме плунжера ТОЖЕ ИМЕЕТ право на жизнь.

  для  упомянутого мной ТНВД то что Вы определили как  "право на жизнь"  закончится эдак градусов за 15-20 до оси симметрии кулачкового вала ТНВД. В упоминаемом мною ТНВД  профиль кулачка слегка отличается от профиля кулачка  распредвала. И если в распредвале  точка ВМТ кулачка имеет  так сказать "ширину" 3-5 угловых градусов то в ТНВД она занчительно шире.

*

serega136

  • Ветеран
  • *****
  • 536
  • 77
    • Украина
  для  упомянутого мной ТНВД то что Вы определили как  "право на жизнь"  закончится эдак градусов за 15-20 до оси симметрии кулачкового вала ТНВД. В упоминаемом мною ТНВД  профиль кулачка слегка отличается от профиля кулачка  распредвала. И если в распредвале  точка ВМТ кулачка имеет  так сказать "ширину" 3-5 угловых градусов то в ТНВД она занчительно шире.
Вся рота не в ногу, один я в ногу.. (с)
Все говорят о ВМТ двигателя, один propellerOK про ВМТ плунжера.. :)

propellerOK, в каком положении находится поршень двигателя при положении кулачка ТНВД в положении "начало впрыска"? Неужели 47 градусов, на которых ты так настаиваешь? :)
P.S. И, пожалуйста, не путай "начало момента нагнетания" ( это те 47 градусов до ВМТ кулачкового вала ТНВД, о которых ты говоришь) и "начало впрыска двигателя".

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2769
  • 302
    • Украина
  Уваж. propellerOK 
Так даже если и рассматривать (Ваш пример) ,Что начало впрыска начинается при 47град. до оси симметрии кулачка. Эти градусы не что иное , как расстояние (радиус) в мм. от центра вращения вала ТНВД до расщётной точки на поверхности кулачка. Так вот теперь мысленно экстраполируйте эту точку , по другую сторону от оси симметрии кулачка ТНВД. Ведь мы же ведём разговор про (условно принятые ) симметричные кулачки.  Значит при "обратном вращении " кулачка ТНВД начало впрыска начнётся тоже при 47 град. до оси симметрии
А конец впрыска , что при "правом " , что при "левом " вращении будет примерно в одной точке (в град. , в мм.) ВОЗЛЕ ВМТ поршня . Только для правого вращения это будет (допустим) 2 град. до ВМТ . А для левого эта же точка будет называться 2 град. после ВМТ.

З.Ы. Для несимметричного (для конкретной модели) профиля кулачка вала ТНВД ( а есть очень несимметричные) все мои рассуждения не годятся.

*

propellerOK

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 6
    • Украина, Днепропетровская область
Вся рота не в ногу, один я в ногу.. (с)
Все говорят о ВМТ двигателя, один propellerOK про ВМТ плунжера.. :)

propellerOK, в каком положении находится поршень двигателя при положении кулачка ТНВД в положении "начало впрыска"? Неужели 47 градусов, на которых ты так настаиваешь? :)
P.S. И, пожалуйста, не путай "начало момента нагнетания" ( это те 47 градусов, о которых ты говоришь) и "начало впрыска".

   при правильном вращении поршень будет находиться в 2-4 градусах до ВМТ коленвала в момент  НАЧАЛА  впрыска  топлива в камеру сгорания.
   для кулачкового вала ТНВД  НАЧАЛО впрыска будет 47 градусов до оси симметрии кулачка, что соответствует 54-55 градусов начала нагнетания.

  экзамен на профпригодность??

*

serega136

  • Ветеран
  • *****
  • 536
  • 77
    • Украина
   при правильном вращении поршень будет находиться в 2-4 градусах до ВМТ коленвала в момент  НАЧАЛА  впрыска  топлива в камеру сгорания.
Да какой там экзамен.... Просто попытка привести все к общему знаменателю....
Те твои слова что я выделил выше, тебе же пытаются втолковать уже пару страниц... :)

*

propellerOK

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 6
    • Украина, Днепропетровская область
  гыгы  - и чо,  никто не удосужился нарисовать диаграмму взаимного расположения коленвала и кулачкового вала ТНВД??

Добавлено спустя некоторое время 
  ну попытаюсь ещё раз "на пальцах" объяснить
 
   "ось симметрии"  коленвала и кулачкового вала ТНВД  "разведены" примерно на 45*  причем "ось симметрии"  ТНВД  при правильном вращении "отстает"  от коленвала а при обратном вращении она будет топать впереди КВ.
« Последнее редактирование: 28 Июля 2012, 22:30:45 от propellerOK »

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2769
  • 302
    • Украина
После личной телефонной беседы с уваж. propellerOK. и рисования диаграммы , пришёл к признанию своей неправоты. И соответственно к признанию правильности рассуждений propellerOK

Моя ошибка состояла в том , что я не учёл одну вещь. А именно что изначальное смещение оси профиля кулачка вала ТНВД "затачивается" не только под положение поршня в зоне ВМТ. Но оно "затачивается" и под "набегание" на движение  конкретного(одного) клапана. В правильном вращении кулачёк вала ТНВД "набегает" на всас. клапан.

При "неправильном" вращении , клапаны меняются ролями . И кулачёк вала ТНВД начинает "набегать" на выхл. клапан. Набег происходит раньше на величину примерно 45град х 2. Т.Е. примерно за 90 град. до ВМТ поршня . Это примерно и есть величина РАННЕГО начала нагнетания топлива ,до похода поршня к ВМТ (при обратном вращении).

*

propellerOK

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 6
    • Украина, Днепропетровская область
После личной телефонной беседы с уваж. propellerOK. и рисования диаграммы , пришёл к признанию своей неправоты. И соответственно к признанию правильности рассуждений propellerOK

Моя ошибка состояла в том , что я не учёл одну вещь. А именно что изначальное смещение оси профиля кулачка вала ТНВД "затачивается" не только под положение поршня в зоне ВМТ. Но оно "затачивается" и под "набегание" на движение  конкретного(одного) клапана. В правильном вращении кулачёк вала ТНВД "набегает" на всас. клапан.

При "неправильном" вращении , клапаны меняются ролями . И кулачёк вала ТНВД начинает "набегать" на выхл. клапан. Набег происходит раньше на величину примерно 45град х 2. Т.Е. примерно за 90 град. до ВМТ поршня . Это примерно и есть величина РАННЕГО начала нагнетания топлива ,до похода поршня к ВМТ (при обратном вращении).

  во!  только 45*2  необходимо умножить ещё на 2  -  передаточное число коленвал/кулачковый вал. и получится 180 начало впрыска до ВМТ )

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2769
  • 302
    • Украина
Я , по своей диаграмме ,насчитал  прим. 90 градусов. Раннего опережения начала нагнетания топлива.  Нарисовал четыре последовательные диаграммы (всас. , сжатие, раб. ход , и выхлоп)  обратного запуска дизеля. И вместе с ними на бумаге крутил нарисованный на картоне кулачок ТНВД.

Больше ничего умножать там не надо. ИМХО.

Добавлено спустя некоторое время 
Естественно в реальном ТНВД эта цифра 90 град. может изменяться в большую сторону. Это будет сильно зависеть от "ширины" профиля кулачка (в разрезе) . Чем шире профиль , тем раньше будет опережение впрыска, при обратном запуске. Об этой величине , примерно 100-170град. приводил пример Владимир Анатольевич , в посте № 45.

Главное , что я понял свою ошибку.
Это то--Что впрыск , при обратном запуске дизеля, уже не будет происходить в зоне близкой к ВМТ поршня (как это происходит при нормальной работе мотора).
А будет происходить намного раньше (почти на порядок). А конкретные цифры уже не играют роли.
« Последнее редактирование: 28 Июля 2012, 23:45:57 от Kudrik »

*

propellerOK

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 6
    • Украина, Днепропетровская область
 если мне дадут точные цифры по упомянутому мотору в заголовке темы я вам высчитаю точную циферь для обратного вращения  (если в ТНВД симметричный кулачковый вал)