ОМ 616 мерседес, на задней едет вперед!

  • 146 Ответов
  • 64091 Просмотров
*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Приезжают два клиента зимой, глаза круглые,очень возбуждены. Помогите, завели машину и хотели сдать задом, но авто поехало вперед! Звук выхлопа,подозрительный,шипящий,едкий дым и хлопки из воздушного фильтра.
Выслушав помогли, работа оказалась на удивление легкой,умственной. :)
Хотя наверно ответ последует сразу...

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
мотор завели в обратную сторону. А вот причину не подскажу.

Была такая фигня на дт 55, он заглох в гору и покатился назад на включеной передней передаче.

Кстати если люди долго гоняли мотор то пипец ему ибо маслянный насос не закачивал масло а выкачивал из каналов

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Да все верно, завели в обратную сторону. Зимой на веревке в виду трагического состояния аккумулятора.
Вообще теме больше место в анекдотах. ;D

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
а как на веревке завести в обратную сторону? передачу заднюю чтоли воткнули? да и мерсы почти все на автомате

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Не все, но они нам это продемонстрировали. :)

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
они к Вам приехали сами что-ли на этой же машине?

Давление масла не меряли?

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Нет машину они бросили в гаражном кооперативе, я ездил с ними поглазеть на чудо. Возможно они бы и приехали но сработала защита в в виде КПП. :D

*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1894
  • 257
    • РФ.Кузбасс
а как на веревке завести в обратную сторону? передачу заднюю чтоли воткнули? да и мерсы почти все на автомате
Самое интересное что в основном  мерсы на автоматах заводятся с веревки :)

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
так можно было заднюю включить и ехать вперед, а на первой назад ;D

Но если машина работала, даже на месте какое-то время то работала она вообще без масла. Так что поинтересуйтесь, жива ли она)))))

Добавлено спустя некоторое время 
Самое интересное что в основном  мерсы на автоматах заводятся с веревки :)

На геликах например была модификация коробки автомата с двумя насосами, привод второго был от выходного вала коробки, т.е. если крутился кардан то насос в коробке работал и передачи включались, это специально для запуска с толкача.

Не знаю были ли такие на легковых машинах.
А коробки без второго насоса вроди бы можно завести с толкача, но ресурса этой коробки очень сокращается от таких мероприятий

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9304
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Цитировать
Приезжают два клиента зимой, глаза круглые,очень возбуждены.
Я дико извиняюсь.... Вы это как очевидец описываете или пересказываете байку?
Я при все напряжении мозгов не могу понять как такое возможно? Ведь необходимо сместить фазы впуска-выпуска. чтобы мотор работал в другую сторону. Это двухтактный мотор можно туда-сюда заводить .... только зажигание переставляй. А в дизелях (судовых например) для реверса двигателя распредвал имеет дополнительные комплекты кулачков для каждого цилиндра и его в осевом направлении перемещают для реверса двигателя. Я прекрасно понимаю, что при дохлом гидронатяжителе цепи, да еще без давления масла, фазы могут, при вращении колена в обратную сторону,  могут сместиться так, что станет возможной работа мотора, но .... ослабшая цепь на ветке коленвал-ТНВД-распредвал в каком-то месте просто обязана встать "домиком" со всеми вытекающими последствиями (или обрыв цепи, или перескок). Как минимум,  пробить крышку газораспределения. То что ТНВД будет подавать топливо не в ВМТ, а Бог знает куда, это не так уж важно. При хорошей компрессии мотор работать будет, даже если топливо подается в НМТ. А вот клапаны....
Ведь в обратную сторону фазы будут чередоваться так:
- бывшее сжатие станет могучим разрежением
- затем откроется впускной клапан и в цилиндр рванет свежий воздух
- затем поднимаясь, поршень будет выталкивать этот воздух на улицу, затем идя снова вниз он начнет засасывать воздух из выхлопной трубы
- затем на бывшем такте рабочего хода этот воздух начнет сжиматься, но половина его выскочит обратно в выхлопную трубу, поэтому полноценного сжатия для воспламенения не будет
Как после всего этого мотор работать может???
Может быть эта байка перенесена из опыта эксплуатации автомобилей АЗЛК, у которых после остановки горячего мотора могла быть работа в обратную сторону, но ехать в таком режиме автомобиль не мог. У него перекидывалась рабочая смесь из цилиндра в цилиндр и он работал на 1-2 цилиндрах страшно дергаясь.
В общем извините меня старого, но чего-то не уразумею....

*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1894
  • 257
    • РФ.Кузбасс
как мерседес не знаю,но сам лично видел как камазовский мотор заводился в обратную сторону,принудительно конечно.

*

propellerOK

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 6
    • Украина, Днепропетровская область
   to  alex diesel spb

   такт сжатия и рабочего хода поменяются местами просто, а при симметричном кулачковом вале ТНВД впрыск топлива примерно попадает куда надо и горячий двигатель в принципе может назад зажужжать, сам лично не видел но КАМАЗист бил себя в грудь что когда-то крепко груженый на подъеме "потерял" обороты при трогании и движок "забухтел" в воздушный фильтр.

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Александр Юрьевич,именно сам видел. Если бы не видел, скорее всего наверно тоже бы не очень поверил,а так..

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Александр Юрьевич, самолично наблюдал запуск 617 мерса а в обратную сторону (как установили позже - проскок цепи до этого был) - попытка пуска со стартера, ранняя вспышка, отбой назад - и весело затарахтел, дымя из всасывающего коллектора  ;D

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
Александр Юрьевич, Вы конечно умный человек и много всего знаете, но Вы порой сильно уходите в науку, в теорию, на столько сильно что это получается слишком далеко от реальной жизни.
Запуск дизеля в обратную сторону обыденное явление, я лично наблюдал это на трелевочнике (дт55) и на камазе.
Такты все те же почти получаются, и если бы маслонасос не вращался в обратную сторону выкачивая масло из каналов в поддон то ничего страшного при этом не происходило бы