Приезжают два клиента зимой, глаза круглые,очень возбуждены.
Я дико извиняюсь.... Вы это как очевидец описываете или пересказываете байку?
Я при все напряжении мозгов не могу понять как такое возможно? Ведь необходимо сместить фазы впуска-выпуска. чтобы мотор работал в другую сторону. Это двухтактный мотор можно туда-сюда заводить .... только зажигание переставляй. А в дизелях (судовых например) для реверса двигателя распредвал имеет дополнительные комплекты кулачков для каждого цилиндра и его в осевом направлении перемещают для реверса двигателя. Я прекрасно понимаю, что при дохлом гидронатяжителе цепи, да еще без давления масла, фазы
могут, при вращении колена в обратную сторону, могут сместиться так, что станет возможной работа мотора, но .... ослабшая цепь на ветке коленвал-ТНВД-распредвал в каком-то месте просто обязана встать "домиком" со всеми вытекающими последствиями (или обрыв цепи, или перескок). Как минимум, пробить крышку газораспределения. То что ТНВД будет подавать топливо не в ВМТ, а Бог знает куда, это не так уж важно. При хорошей компрессии мотор работать будет, даже если топливо подается в НМТ. А вот клапаны....
Ведь в обратную сторону фазы будут чередоваться так:
- бывшее сжатие станет могучим разрежением
- затем откроется впускной клапан и в цилиндр рванет свежий воздух
- затем поднимаясь, поршень будет выталкивать этот воздух на улицу, затем идя снова вниз он начнет засасывать воздух из выхлопной трубы
- затем на бывшем такте рабочего хода этот воздух начнет сжиматься, но половина его выскочит обратно в выхлопную трубу, поэтому полноценного сжатия для воспламенения не будет
Как после всего этого мотор работать может???
Может быть эта байка перенесена из опыта эксплуатации автомобилей АЗЛК, у которых после остановки горячего мотора могла быть работа в обратную сторону, но ехать в таком режиме автомобиль не мог. У него перекидывалась рабочая смесь из цилиндра в цилиндр и он работал на 1-2 цилиндрах страшно дергаясь.
В общем извините меня старого, но чего-то не уразумею....