ОМ 616 мерседес, на задней едет вперед!

  • 146 Ответов
  • 64099 Просмотров
*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Вот же удивительная история - как только вы в теме, так все вокруг сразу начинают все забывать и не понимают ни черта. Вы бы лучше внимательнее читали посты других людей и не забывали (а лучше по умолчанию так принять) что они вполне возможно по крайней мере не глупее вас.
Для справки - кулачок Курца, наиболее широко применяемый в автомобильных двигателях, абсолютно симметричен. Поэтому если мы не говорим о разных конструкциях (типа с рокерами), то принципиально при симметричном газораспределении ничто не мешает удовлетворительному газораспределению.
Несимметричность кулачка ТНВД явно приведет к изменению момента впрыска, но если он попадет в определенные пределы, то опять же - топливо точно воспламенится.
Само собой мотор не будет работать так же хорошо и ровно, и возможно придется увеличить подачу, но он будет работать, о том здесь и речь.

симметричность кулачка еще не обозначает, что момент закрытия клапанов будет также пропорционален и оптимален для открытия их при обратном вращении коленчатого вала. Хотите проверить - нарисуйте двойную диаграмму открытия и закрытия клапанов и посмотрите, что получится при обратном вращении. А получится отвратительная картина по наполняемости и продувке цилиндров, о чем и писал Александр Юрьевич. Только он посчитал, что при этом запуск двигателя невозможен. А в реальности это возможно, только процесс этот будет не удовлетворительный, как вы написали, а отвратительный. Хотя и возможен, но при соблюдении определенных условий, которые и были перечислены.
   

Добавлено спустя некоторое время 
Упс... Вы абсолютно не правы! Впрочем, - аргументируйте, плиз  ;D
Ставлю коньяк :)
хоть и не пью коньяк. ;D
   То, о чем вы говорите, справедливо, когда опережение впрыска топлива осуществляется предположим за 30-40 градусов поворота коленчатого вала до ВМТ.
   Речь же идет не об этом. Речь идет о том, что при обратном вращении впрыск будет осуществляться несопоставимо раньше положения ВМТ. А при этом воздух еще не успевает нагреться для того, чтобы испарять топливо. Топливо при впрыске через распылитель будет достигать стенок головки блока и гильзы и конденсироваться на них. Впрочем, тоже самое произойдет, если впрыскивать топливо и при обычном вращении двигателя, но предположим за 100-170 градусов перед верхней мертвой точкой (по коленчатому валу).

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Владимир Анатольевич, а как же ЗАВОДЯТСЯ (!) и работают дизеля при установке насоса на 180?
Ведь это - впрыск в конце такта выпуска...
Давайте рассмотрим работу ДИЗЕЛЬНОГО двигателя:
все нормально - такт сжатия, давление и температура в цилиндре нарастают, в нужный момент впрыск - топливо испаряется и воспламеняется.
180 -  впрыск в конце такта выпуска, такт наполнения, затем такт сжатия - топливо давно в цилиндре, давление и температура в цилиндре нарастают, топливо испаряется и воспламеняется раньше времени. Результат - ранняя вспышка, повышенное давление процесса, неполное сгорание, и т.д., и т.п...
« Последнее редактирование: 28 Июля 2012, 18:48:50 от Dieselas »

*

propellerOK

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 6
    • Украина, Днепропетровская область
 давайте подумаем - при симметричном кулачковом вале при правильном вращении топливо попадет в цилиндр в районе ВМТ (не будем уточнять до градуса), если для УТН в насосе угол впрыска  (не ГНП!!!)  примерно 47градусов до оси симметрии то при обрантом вращении коленвала это будет 47*2 (обратное вращение кулачковоговала)и снова умножить на 2  (передача КВ/ВалТНВД)  188 градусов от ВМТ  колена  то есть в цилиндр топливо попадет в конце впуска_начале сжатия при обратном вращении коленвала, а  если движок горячий то что сможет помешать топливу воспламениться тогда когда ему заблагорассудится, лишь-бы давление соответствующее создалось.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
согласен на Араратик  ;D

*

denni

  • Старожил
  • ****
  • 358
  • 7
    • Aachen, Deutschland - Рига, Латвия
симметричность кулачка еще не обозначает, что момент закрытия клапанов будет также пропорционален и оптимален для открытия их при обратном вращении коленчатого вала. Хотите проверить - нарисуйте двойную диаграмму открытия и закрытия клапанов и посмотрите, что получится при обратном вращении. А получится отвратительная картина по наполняемости и продувке цилиндров, о чем и писал Александр Юрьевич. Только он посчитал, что при этом запуск двигателя невозможен. А в реальности это возможно, только процесс этот будет не удовлетворительный, как вы написали, а отвратительный. Хотя и возможен, но при соблюдении определенных условий, которые и были перечислены.
Я еще раз сделаю акцент на том, что я сказал симметричные фазы. С третьего раза вы прочитаете это, я верю. Фазы останутся такими же.
И еще, на всякий - никакой продувки на низких оборотах и без турбины/компрессора в принципе быть не может. Знаю что в российских книгах такое пишут. К сожалению, в большинстве из них автор просто пытается показать какой он умный, напихав побольше умных слов, чтоб студенты ниче не поняли.
Итак, имеем те же фазы, меньшего размера впускные клапана, что особо не влияет на процесс при низких потоках воздуха (оборотах), продувки как не было так и нет, что поменялось?
   

Добавлено спустя некоторое время  хоть и не пью коньяк. ;D
 
То, о чем вы говорите, справедливо, когда опережение впрыска топлива осуществляется предположим за 30-40 градусов поворота коленчатого вала до ВМТ.
   Речь же идет не об этом. Речь идет о том, что при обратном вращении впрыск будет осуществляться несопоставимо раньше положения ВМТ. А при этом воздух еще не успевает нагреться для того, чтобы испарять топливо. Топливо при впрыске через распылитель будет достигать стенок головки блока и гильзы и конденсироваться на них. Впрочем, тоже самое произойдет, если впрыскивать топливо и при обычном вращении двигателя, но предположим за 100-170 градусов перед верхней мертвой точкой (по коленчатому валу).
Откуда такие числа?
propellerOK, из вашего расчета тоже ничего не поял... Откуда *2, да незнание вами использованной аббревиатуры не помогает.

Добавлено спустя некоторое время 
Упс... Вот тут Вы абсолютно не правы! Впрочем, - аргументируйте, плиз  ;D
Ставлю коньяк :)
Уточните о чем речь. Я говорю о раннем впрыске в нормальных условиях, а вы потом начали про какие-то 180 градусов.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Уточните о чем речь. Я говорю о раннем впрыске в нормальных условиях, а вы потом начали про какие-то 180 градусов.

Пожалуйста, уточняю:

Нормальная работа дизеля - такт сжатия, нарастание давления и температуры в цилиндре, впрыск топлива, его испарение, вспышка.

Ранний впрыск - преждевременное испарение,  и вспышка... При этом времени на качественное испарение топлива больше. Максимальная температура и давление выше нужных, результат - дым, плавление поршней, и т.д.
« Последнее редактирование: 28 Июля 2012, 19:36:51 от Dieselas »

*

denni

  • Старожил
  • ****
  • 358
  • 7
    • Aachen, Deutschland - Рига, Латвия
Ранний типа 80 градусов до ВМТ как тут говорят, или нормально ранний, в пределах 15 градусов по КВ до ВМТ?
Ваша фраза про время на испарение меня ставит в тупик. О чем собственно речь? Когда/почему жестче работает? Или о чем-то другом?

*

propellerOK

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 6
    • Украина, Днепропетровская область
  to  denni

    вопрос заключается в принципиальной возможности работы четырехтактного дизеля при обратном вращении от "правильного"  - я так понимаю что такое возможно только для двигателя с рядным насосом с симметричным профилем кулачка при этом подача топлива в цилиндр будет происходить в  "конце такта впуска_начале такта сжатия"  в кавычки взял это выражения потому что оно является ложным для правильного вращения и "зеркальным"  для истинного  !конец рабочего хода_начало выпуска!.

  ну не заню как правильнее сформулировать свою мысль что-бы она была понятна другим, на педагога увы не учился.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Ранний типа 80 градусов до ВМТ как тут говорят, или нормально ранний, в пределах 15 градусов по КВ до ВМТ?
Ваша фраза про время на испарение меня ставит в тупик. О чем собственно речь? Когда/почему жестче работает? Или о чем-то другом?
Требуется определенное время на подготовку топливо-воздушного заряда - испарение, перемешивание, вспышку. А, вот ежели впрыск произошел раньше -и вспышка будет раньше (а нормально - вспышка бывает до ВМТ). В случае ранней вспышки давление и температура рабочего процесса превышают допустимые пределы.

*

propellerOK

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 6
    • Украина, Днепропетровская область
Требуется определенное время на подготовку топливо-воздушного заряда - испарение, перемешивание, вспышку. А, вот ежели впрыск произошел раньше -и вспышка будет раньше (а нормально - вспышка бывает до ВМТ). В случае ранней вспышки давление и температура рабочего процесса превышают допустимые пределы.


  так против Вашего утверждения ведь никто и не возражает!разговор о принципиальной возможности  такого факта   )) 
 (ну в смысле рабочйи ход в обратном направлении)
 

*

denni

  • Старожил
  • ****
  • 358
  • 7
    • Aachen, Deutschland - Рига, Латвия
Требуется определенное время на подготовку топливо-воздушного заряда - испарение, перемешивание, вспышку. А, вот ежели впрыск произошел раньше -и вспышка будет раньше (а нормально - вспышка бывает до ВМТ). В случае ранней вспышки давление и температура рабочего процесса превышают допустимые пределы.
Согласен со всем. Только вы утверждаете что ранняя вспышка связана с тем, что топливо лучше испаряется, а это не так. Топливо испаряется медленне, т.к. температура в КС ниже, чем при близости к ВМТ. Но воспламеняется оно раньше, просто потому что его раньше в КС впрыснули (есть такое слово? ;D).
И опять же - жесткость работы связана не с ранним воспламенением.

*

propellerOK

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 6
    • Украина, Днепропетровская область
А тут всего один вопрос - когда происходит впрыск?

   при обратном вращении в зоне близкой к НМТ

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Отнюдь - чуть за ВМТ  ;D

*

denni

  • Старожил
  • ****
  • 358
  • 7
    • Aachen, Deutschland - Рига, Латвия
Отнюдь - чуть за ВМТ  ;D
Во! И я о том же. Откуда высчитались 100-170 градусов у
dieselirk и 188 градусов у propellerOK не понимаю.

*

propellerOK

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 6
    • Украина, Днепропетровская область
Отнюдь - чуть за ВМТ  ;D

  не-а ))

  щас попытаюсь "на пальцах"  для случая  Д-240 (просто мне ближе всего такая тема)
 
   правильное вращение  :

    ВМТ   коленвала - 0 градусов в этом месте (приблизительно)  начало впрыска топлива  а для ТНВД это 47 до оси симметрии  кулачкового вала и "накатывание" ролика толкателя на кулачок

   90* коленвала - половина рабочего хода и приблизительно ось симметрии кулачка ТНВД в ВМТ

  180* коленвала  -  конец рабочего хода, НМТ коленвала и примерно 47* после огси симметрии кулачкового вала ТНВД  ролик на фазе "скатывания" с кулачка .

  а теперь все тоже самое наоборот прочитаем ))