А именно - впрыск топлива в нужный промежуток времени, все остальное неважно. В случае работы дизеля в обратном направлении циклы работы двигателя меняются зеркально, т.е. сжатие становится рабочим ходом, а рабочий ход - сжатием. При этом, на исправном дизеле впрыск происходит после начала такта рабочего хода. Если температура в цилиндре позволит воспламениться топливу, что маловероятно, но возможно - двигатель заработает. Разумеется, об эффективности сгорания и экологии рассуждать тут не стоит
в основном правильно, только нужно уточнить, что в реальности промежуток времени, в который должен быть впрыснуто топливо, в реальности намного шире, чем мы привыкли при обычном запуске. Если обороты вращения коленчатого вала при запуске будут ЗНАЧИТЕЛЬНО ВЫШЕ, чем стартерные, то условия для запуска также значительно упрощаются. Это возможно даже в том случае, если впрыск производится не перед верхней мертвой точкой, а скажем в нижней мертвой точке, главное, чтобы клапана после впрыска были закрытые. Естественно, что топливо при этом частично осядет на стенках ЦПГ и полного сгорания не произойдет, но если остаточного будет достаточно и температура будет также достаточной для воспламенения - двигатель заработает. Только вот тут уже будет сказываться фактор регулятора, про который говорил выше - двигатель будет работать только в том случае, если будет достаточный запас по регулированию цикловой подачи или водитель должен достаточно сильно нажимать на педаль газа. В противном случае, обычной цикловой подачи, которая впрыскивается на хх будет явно недостаточно. Двигатель будет работать даже на хх только при очень больших цикловых подачах.
Там есть еще много подводных камней, которые играют как раз против того, чтобы двигатель нормально работал в противоположную сторону, тем более дизель. В том числе муфта опережения впрыска топлива. Это в отношении впрыска. Если говорить о ресурсе двигателя - то смещение оси пальца относительно поршня на высокоскоростных двигателях также приведет к тому, что двигатель очень быстро выйдет из строя. Наличие на дизеле распределительного ТНВД в подавляющем большинстве также сделает невозможным запуск дизеля в противоположную сторону.
Поэтому, думаю, что многие уже согласились, что подобное возможно не на всех двигателях, а только на ограниченном перечне, причем при сочетании определенных условий.