Ночь плохо спал, все в головке вертелось... А ведь и вправду может запуститься.
Я неправильно представил себе чередование фаз в обратную сторону. А с впрыском дело такое: любой дизель при хорошей компрессии может запускаться и, худо-бедно, крутиться и часто даже ехать при любом сбое в подаче топлива. Массово известны случаи установки ТНВД на четвертый цилиндр, вместо первого, и на шестой, вместо первого. На пяти и шестицилиндровых распреднасосах ошибка на один штуцер в пакете трубок - рядовое явление. Работает мотор при этом очень мягко, дымит всеми цветами но работает, а один даже своим ходом из Норвегии приехал.
Так что все вроде срастается и дизель действительно можно запустить в обратную сторону. Не очень надолго (из-за маслонасоса) но можно.
Так что я был не прав.
на дт55 двигатель запускается двухтактным бензиновым пускачем, работу которого в обратную сторону Вы не отрицаете. Так вот этот пускач легко запустить назад,
Это называется "я эту книгу не читал, но скажу прямо..."
А почитать можно здесь
http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-173-traktory-automobili/102.htmДвухтактный двигатель
может работать в "обратную" сторону так же успешно как и в "прямую" Только для этого надо переставить момент зажигания не 30-40 градусов. Тракторный пускач ПД10 имел агрегатное магнето, которое можно было переставить в пределах +/-5 градусов для точной регулировки зажигания. В обратную сторону оно искры не давало! Они выпускались правого и левого вращения для разных тракторов. Умелый человек мог из правого магнето сделать левое, переставив кулачок на валу развернув его наизнанку, но тогда кулачок ничем на валу не фиксировался, кроме как усилием винта. Торцевые шлицы, позиционирующие кулачок оказывались на воздухе... Поймать положение кулачка было очень не просто, но вполне возможно. В юности я этим увлекался. Кроме того пускачи оснащались обгонной муфтой которая при вращении пускача в обратную сторону просто не соединяла пускач с дизелем. дополнительно на маховике пускача паз для шнура был сделан таким образом, что намотать шнур и дернуть можно было только в одну сторону.
Так что для того чтобы "пускач легко запустить назад" надо поменять или перебрать магнето, поменять обгонную муфту на левую, заменить маховик. При наличии деталей это день работы.
Если это
легко, тады ой....
Поскольку я признал свое заблуждение, возможно тему стоит открыть, ибо сам вопрос, по сути, интересный. Однако это решать Никите.
Добавлено спустя некоторое время Мы с Владимиром Анатольевичем писали практически одновременно и вроде бы есть что обсудить и о чем поразмыслить. тема чумовая, но интересная. Может быть ее действительно открыть?