4 раза подряд *сьело* поршевую

  • 99 Ответов
  • 42581 Просмотров
*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: 4 раза подряд *сьело* поршевую
« Reply #60 : 26 Ноября 2010, 20:13:36 »
разговор шел о кольцах и цилиндрах, а они смазываются разбрызгиванием....
Позвольте,Александр Юрьевич,всё же уточнить,разбрызгиванием веером из подшипников скольжения,или от ударов кривошипов и противовесов о поверхность масла,либо комбинацией нескольких источников разбрызгивания?

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: 4 раза подряд *сьело* поршевую
« Reply #61 : 26 Ноября 2010, 20:16:06 »
Хочу к высказываниям добавить одно от себя – очевидно многие слыхали байки подобные этой – водила (водителем назвать его как то язык не поворачивается) для того чтобы получить новую машину (или двигатель) решается запороть двигатель сливает с него масло и едет. Едет километр, едет два , три ( в разных байках эта цифра разная ) но в итоге двигатель, зараза этакая, не оправдывает его надежд и довозит несчастного аж до самой базы. Теоретически двигатель должен застучать, на деле – не хочет. Выскажу свое мнение – для безболезненной работы коленчатого вала (мы не говорим про ресурс) достаточно наличия  масляной пленки между шейкой и вкладышем, давление масла вовсе не обязательное условие. А наличие масляной пленки могут обеспечить на определенное время то количество масла которое осталось в каналах, карманах головки и особенно в масляном фильтре ведь он как правило стоит на уровне или выше канала распределяющего масло по шейкам.  Наверное многие замечали – разобрали двигатель, подвесили, приходим наутро – а под ним целая лужа – и откуда она только взялась?  В общем если резко прекратить подачу масла то коленчатый вал не умрет сразу. Сколько он протянет зависит в частности от конструкции двигателя и нагрузки на двигатель ну и может быть от свойств масла. Для тех кто не в курсе – по инструкции при загорании аварииной лампочки давления НЕМЕДЛЕННО  остановить двигатель, это не обсуждается. Подведем итог – коленчатый и распред валы определенное время могут безболезненно работать  пока в сопрягаемых деталях есть масляная пленка. По первому вопросу о прерывании смазки на ЦПГ можете отвечать что она только есть или нет – обещаю что не скажу что вы мало каши ели, а может сразу примем второй вариант – она или есть, или плохая или ее нет? Ведь если вы не встречались с таким явлением то как то глупо утверждать что его не может быть?

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: 4 раза подряд *сьело* поршевую
« Reply #62 : 26 Ноября 2010, 20:23:17 »
Любая  машина  после правильного капремонта обязана заводитЬся  со стартера.
+100.Более того,принудительная заводка может угробить мотор.Есть истории.Но в данном случае,Figwam говорил о движке пробежавшем 5ткм(вместе с авто,понятно).

Добавлено спустя некоторое время 
она или есть, или плохая или ее нет? Ведь если вы не встречались с таким явлением то как то глупо утверждать что его не может быть?
Может скажем так:она либо есть,в разной степени хреновости,от совсем хорошей до почти совсем нет;либо её нет изначально,окончательно и безповоротно?
Второе предложение надо записать и ввернуть где-нить при случае. :)

*

komix

  • Ветеран
  • *****
  • 519
  • 12
    • Киров
Re: 4 раза подряд *сьело* поршевую
« Reply #63 : 26 Ноября 2010, 20:30:52 »
кажется вигвам ушел  в сторону и сам с собой дискутирует.
Никто думаю и спорить не будет насчет смазки - между двумя крайними положениями - полное отсутствие масла - полное обеспечение всех узлов смазкой имеються тысячи промежуточных положений.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: 4 раза подряд *сьело* поршевую
« Reply #64 : 26 Ноября 2010, 20:51:12 »
Если проанализировать вышеуказанные случаи езды без масла,напрашивается вывод,не имеющий прямого отношения к теме,но обладающий некой новизной,для меня по крайней мере.Случаи с относительно благоприятным исходом:работающий двиг лишили масла,но в парах трения и каналах оно оставалось,что продлевало агонию.Случаи с летальным исходом:неработавший(читай сухой)моторчик завели и он закусил зубы.Добавлю ещё случай во вторую группу,для полноты картины:ЛТ45 владелец завел утром зимой(о замене масла он ещё не знал,владелец магазина стройматериалов),лампочка не потухла.Он заглушил,подождал и завёл опять,лампочка горит,он подумал"замыкание проводки" ??? и выехал из гаража.Проехал до ворот(30-40метров),машина заглохла.Заводить-не берет стартер.Ага,сел АКБ.Давай с буксира.Завелась,но шумно работает,лампочка горит.Ко мне он пришёл с просьбой наладить вопрос с давлением.

Добавлено спустя некоторое время 
кажется вигвам ушел  в сторону и сам с собой дискутирует.
Ошибаетесь,любезный,он медленно спускается с горы,см ответ 44. :)Шутка,дружелюбная.
« Последнее редактирование: 26 Ноября 2010, 21:05:32 от gambsi »

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: 4 раза подряд *сьело* поршевую
« Reply #65 : 26 Ноября 2010, 21:05:24 »
По первому вопросу о прерывании смазки на ЦПГ можете отвечать что она только есть или нет – обещаю что не скажу что вы мало каши ели, а может сразу примем второй вариант – она или есть, или плохая или ее нет? Ведь если вы не встречались с таким явлением то как то глупо утверждать что его не может быть?
Раз по первому вопросу нет ответов будем считать молчание знаком согласия ( сегодня надо бы  решить куда приз уедет) Следующий шаг - для того чтобы сохранить коленчатый вал но угробить поршневую можно предложить 2 варианта- 1) подавать масло циклично - 1 минута подается, 5 минут нет. 2) Ограничить обьм подаваемого масла до такой степени чтобы его количества было достаточно чтобы он сохранил живучесть коленчатого и распредвалов  но не создавал брызги из которых образуется туман. Так?

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: 4 раза подряд *сьело* поршевую
« Reply #66 : 26 Ноября 2010, 21:10:39 »
Так.

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: 4 раза подряд *сьело* поршевую
« Reply #67 : 26 Ноября 2010, 21:18:17 »
Первый  вариант организовать сложно ( по поводу организации определенной длительной цикличности ) поэтому выбираем второй вариант.  Как ограничить длительно но стабильно обьем подаваемого масла? Если скажете *не знаем* я подскажу.

*

komix

  • Ветеран
  • *****
  • 519
  • 12
    • Киров
Re: 4 раза подряд *сьело* поршевую
« Reply #68 : 26 Ноября 2010, 21:20:11 »
первый вариант предпочтительнее, потому как во втором масло все же будет смазывать  каплями- брызгами со щек к.вала но в сильно ограниченном виде.
Также при первом варианте порции масла при разбрызгивании уже будут содержать некоторое количество абразива с коленвала.

Добавлено спустя некоторое время 
Цитата: figwam link=topic= Если скажете *не знаем* я подскажу.
[/quote
уже описывал вариации с клапаном и сползшим подшипником

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: 4 раза подряд *сьело* поршевую
« Reply #69 : 26 Ноября 2010, 21:29:38 »
Первый вариант по причине затрудненного оттока масла в картер(допустим закупорены сливные каналы,отсутствие отверстия в левой прокладке и т.п.Второй вариант-зависание редукционного клапана,подсос воздуха в месте крепления маслоприемника к МН или через отверстие в трубке маслоприемника,недостаточная производительность МН,потери давления через повреждения главной масляной магистрали(при предшествующем обрыве шатуна) и др.

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: 4 раза подряд *сьело* поршевую
« Reply #70 : 26 Ноября 2010, 21:30:52 »
Предпочтительней но практически невозможно представить такой деффект который бы это организовал. Берем второй вариант - ограничивам обьем подаваемого масла. Можно предложить три варианта - жиклер на входе в насос , жиклер на выходе из насоса, заменить обьем масла чем то. Представьте как среагирует датчик давления на жиклеры? Какой реальный вариант выбираем?

Добавлено спустя некоторое время 
Gambsi слегка опередил но это уже не так важно.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: 4 раза подряд *сьело* поршевую
« Reply #71 : 26 Ноября 2010, 21:43:45 »
Кмк,жиклер на входе над поверхностью масла более вредоносен,происходит замена масла воздухом и закачка его в систему,при этом газ сжимается до того же давления,возможно создается пена.Жиклер после насоса(правда смотря какого размера),просто один из потребителей.Падение давления отчасти компенсируется неоткрыванием редукционного клапана.
При подмешивании газа датчик будет показывать нормальное давление,при значительной потере масла через жиклер на выходе,давление упадет,типа.

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: 4 раза подряд *сьело* поршевую
« Reply #72 : 26 Ноября 2010, 21:47:10 »
Значит остается разбавить обьем масла чем то чего вокруг нас немеряно. И что бы это могло быть?

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: 4 раза подряд *сьело* поршевую
« Reply #73 : 26 Ноября 2010, 21:52:02 »
Значит остается разбавить обьем масла чем то чего вокруг нас немеряно. И что бы это могло быть?
Гуано?

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: 4 раза подряд *сьело* поршевую
« Reply #74 : 26 Ноября 2010, 21:57:54 »
Ответ неверный - воздухом, подсос которого можно легко организовать на входе в масляный насос. Жидкость находящаяся под давлением вперемежку с воздухом ( читай - масляные пузыри)  заставляет стрелку манометра хаотично метаться. Ну и последний вопрос - при созерцании увиденного не вылетит ли из вас слово из пяти букв?