Хочу к высказываниям добавить одно от себя – очевидно многие слыхали байки подобные этой – водила (водителем назвать его как то язык не поворачивается) для того чтобы получить новую машину (или двигатель) решается запороть двигатель сливает с него масло и едет. Едет километр, едет два , три ( в разных байках эта цифра разная ) но в итоге двигатель, зараза этакая, не оправдывает его надежд и довозит несчастного аж до самой базы. Теоретически двигатель должен застучать, на деле – не хочет. Выскажу свое мнение – для безболезненной работы коленчатого вала (мы не говорим про ресурс) достаточно наличия масляной пленки между шейкой и вкладышем, давление масла вовсе не обязательное условие. А наличие масляной пленки могут обеспечить на определенное время то количество масла которое осталось в каналах, карманах головки и особенно в масляном фильтре ведь он как правило стоит на уровне или выше канала распределяющего масло по шейкам. Наверное многие замечали – разобрали двигатель, подвесили, приходим наутро – а под ним целая лужа – и откуда она только взялась? В общем если резко прекратить подачу масла то коленчатый вал не умрет сразу. Сколько он протянет зависит в частности от конструкции двигателя и нагрузки на двигатель ну и может быть от свойств масла. Для тех кто не в курсе – по инструкции при загорании аварииной лампочки давления НЕМЕДЛЕННО остановить двигатель, это не обсуждается. Подведем итог – коленчатый и распред валы определенное время могут безболезненно работать пока в сопрягаемых деталях есть масляная пленка. По первому вопросу о прерывании смазки на ЦПГ можете отвечать что она только есть или нет – обещаю что не скажу что вы мало каши ели, а может сразу примем второй вариант – она или есть, или плохая или ее нет? Ведь если вы не встречались с таким явлением то как то глупо утверждать что его не может быть?