Поделюсь домыслами тоже. Есть у VAG бензиновый двигатель BDW, 2.4, MPI, V6. Первый двигатель пришел в работу с убитым рядом 4-6, задиры на поверхности цилиндров с наружной стороны блока. Ломали голову долго. По всем показателям (подача масла, охлаждение) эта сторона все получает первой. Ряд 1-3 - ну не в идеале, но без малейших следов неестественного износа. Ответ дал семинар старика Кульбена. Поверхность цилиндров не стальная/чугунная, а с напылением. За 3-4 месяца до ремонта человек приезжал для решения проблем по топливной. На память не помню, но вроде были пропуски воспламенения и ошибка по лямбде по 4-6 ряду. Моя версия такова - при каждом запуске в цилиндры подавалось топливо, пока БУ не определял отсутствие горения и отключал форсунку и катушку. Попавшее в цилиндр топливо успешно смывало (обезжиривало) стенку цилиндра и начиналось трение на сухую. Сотни циклов и напыление цилиндра поползло. Топливную починили, но процесс уже пошел.
Подобный случай был на таком же двигателе но по 1 цилиндру. Проблема была в катушке зажигания. Результат тот же. Оба двигателя загильзовали.