Насчет оппозитного фв,только васербоксер:в мороз -18град,завели мотор,простоявший ночь на ветру,масло давно неменяное,15на 40.Завели-поехали,нагрелось-загорелась лампочка.При разборке-задний вкладыш(со стороны маховика),лопнул на два кольца(он идет цельный,если кто не имел дело).Одно кольцо приклеилось к валу-второе к блоку.Так ехал 1000 км.Во всех ответах насчет недостаточной смазки не забывайте добавлять"если не произойдёт задир".Как нам объясняли в гпту,задир происходит так:на какую-то долю милисекунды происходит приваривание алюминия к чугуну(стали),это при разрыве масляной пленки и значительном повышении температуры.Затем,естественно,происходит отрыв поверхностей трения друг от друга,причем одна из них уносит(оставляет) с собой на память кусочек алюминия,который при высокой температуре окисляется до алюминий два о три(корунд вроде,который уже легко режет чугун,сталь).Получается скребок(резец)который начинает снимать алюминий и наклеивать его на чугун и опять же на алюминий.Дальше они поочередно грызут друг друга(поверхности).В случае с парой поршень-цилиндр происходит задир,пара вал-вкладыш расстаётся реже,происходит проворот вкладыша в постели.Так что во всех рассказанных удачно завершившихся ситуациях,видимо всё же была какая-то смазка и зазор в сопряжении был велик,а усилие прижатия умеренное.Если зазор мал,то при нагреве поршня,он приклеится к зеркалу даже если система смазки работает исправно,происходит вытеснение масла из зазора.Вот как-то так.
P.S.Пришёл чел,шумно работает мотор,1,6 д ,т2.Что делали?Меняли ПГБ.Прокладку перевернули.Первую шейку РВ сточило на пару мм,сработало натяжение ремня,остальные ничего.Так что как повезет.