Первый ответ получен. Не претендую на 100%правильность моих ответов, пишу что знаю. Действительно основная смазка идет туманом, дополнительная и естественно не гарантирующая что можно обойтись без туманной смазки (предположим ситуацию - мощным потоком воздуха отсасывать пары из картера) - это струи масла вылетающие из под шатунных вкладышей, ведь они не могут равномерно смазать поверхность цилиндра когда он находится в ВМТ. Еще бывают косые отверстия в шатуне ( и соответственно отверстие во вкладыше)- при совпадении оного отверстия со сверлением в шатунной шейке получаем короткую струю масла на боковую стенку цилиндра, ту к которой прижимается поршень при рабочем ходе. Масляные форсунки не бьют на стенку - они бьют на поршень чтобы охладить его, поэтому их влияние можно исключить. У масляного датчика есть инерционность - как известно, он состоит из мембраны, пружинки которая нажатием позволяет мембране переместиться и разомкнуть контакты для выключения лампы. Хотел заострить внимание – полость в датчике под мембраной а так же продолжение полости –канал в головке - заполнены маслом, для того чтобы замкнуть контакты относительно слабая пружина датчика должна воздействуя через мембрану двинуть в обратном направлении столб масла кстати имеющего большую ( относительно) вязкость, моментально у него не получится, то есть при кратковременном падении давления лампа не загорится. Вспомните – когда двигатель глушится не ключем а например включенной передачей – сцеплением – тормозом, после полной остановки двигателя ( давление масла на нуле) лампочка загорается не сразу. Вывод - контрольная лампа в отличии от манометра не идеальный инструмент, но о ней мы еще вспомним. Капли масла под клапанной крышкой могут говорить лишь об одном – есть подача масла на холостом ходу, будет ли она на других режимах – не гарантированно, будет ли достаточный обьем масла – тоже неизвестно. Учитывая, что смазка не только уменьшает трение но и охлаждает стенки цилиндра а главное поршень, давайте спрогнозируем ситуацию 1) Что произойдет с ЦПГ когда смазка в виде тумана и капель исчезнет совсем? 2) Насколько интенсивным будет износ ЦПГ при движении автомобиля, учитывая при этом хотя бы два фактора - температуру и скорость движения поршня относительно цилиндра? Хотелось бы услышать развернутый и технически грамотный ответ ( ответы) чтобы нас мог понять человек желающий стать мотористом. Мы куда то спешим? А окончательный ответ от нас никуда не уйдет.
Добавлено спустя некоторое время
Gambsi, с Вами не соскучишься - Вы угадали! Называю вторую букву - это Л.