4 раза подряд *сьело* поршевую

  • 99 Ответов
  • 42814 Просмотров
*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: 4 раза подряд *сьело* поршевую
« Reply #30 : 26 Ноября 2010, 09:00:14 »
... Сдергиваю шланг с манометра, опускаю его конец в маслозаливную горловину, запускаем двигатель…
...и наблюдаем останки фильтрующего элемента.

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: 4 раза подряд *сьело* поршевую
« Reply #31 : 26 Ноября 2010, 09:30:10 »
Уже близко - и все равно нет. Нет нет нет. Нэээээээт.

*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
Re: 4 раза подряд *сьело* поршевую
« Reply #32 : 26 Ноября 2010, 10:15:01 »
Открутил масляный датчик на головке, подсоединил через переходник и шланг манометр, запустили двигатель – увиденное насторожило… Нет – *насторожило* не то слово – непроизвольно выскочило слово из пяти букв. Сдергиваю шланг с манометра, опускаю его конец в маслозаливную горловину, запускаем двигатель…

   Такой сильный износ поршневой группы, практически всегда связан с маслом. Или грязное масло (абразив) или отсутствие(недостаток) масла в поддоне.
 Попробую  предположить.
 Похоже слишком большая подача масла в головку блока, масло не успевает сливаться в поддон, может прокладка была самодельной с маленькими сливными отверстиями слива масла, масло набирается в головке блока и нет нормальной смазки поршневой группы.

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: 4 раза подряд *сьело* поршевую
« Reply #33 : 26 Ноября 2010, 10:50:10 »
Нет.

*

АндрейК

  • Пользователь
  • **
  • 57
  • 1
    • С-Петербург, Россия
Re: 4 раза подряд *сьело* поршевую
« Reply #34 : 26 Ноября 2010, 11:34:23 »
Вероятно, "закис" в открытом состоянии клапан, который находится под датчиком давления масла в блоке. Назначение этого клапана я точно назвать затрудняюсь (похоже на второй редукционный клапан), но при его "закиси" в магистрали давление пропадает. Случай этот был давно и всех подробностей по выявлению бяки не помню.Такую схему смазки встречал только на 5-ти цилиндровых бензиновых и дизельных VW моторах.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6685
  • 1090
    • Калининград
Re: 4 раза подряд *сьело* поршевую
« Reply #35 : 26 Ноября 2010, 11:55:48 »
Вероятно, "закис" в открытом состоянии клапан, который находится под датчиком давления масла в блоке. Назначение этого клапана я точно назвать затрудняюсь (похоже на второй редукционный клапан), но при его "закиси" в магистрали давление пропадает. Случай этот был давно и всех подробностей по выявлению бяки не помню.Такую схему смазки встречал только на 5-ти цилиндровых бензиновых и дизельных VW моторах.
а какая связь с гильзовкой?

*

FordSloman

  • Постоялец
  • ***
  • 231
  • 5
    • Рига, Латвия
Re: 4 раза подряд *сьело* поршевую
« Reply #36 : 26 Ноября 2010, 12:11:12 »
Может поршневую не "съедало", а просто заклинил клапан регулирующий масляное давление и отжало гидрокомпенсаторы. Т.е. просто клапана перестали нормально закрываться, а при снятом шланге давление упало и компрессия вернулась.

*

АндрейК

  • Пользователь
  • **
  • 57
  • 1
    • С-Петербург, Россия
Re: 4 раза подряд *сьело* поршевую
« Reply #37 : 26 Ноября 2010, 12:12:00 »

Добавлено спустя некоторое время 
а какая связь с гильзовкой?
Нет связи с гильзовкой.

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: 4 раза подряд *сьело* поршевую
« Reply #38 : 26 Ноября 2010, 12:56:44 »
Думал что все так просто, оказывается просто - когда знаешь ответ. Поскольку тема находится в разделе *викторина* позволим некоторую вольность - попробуем выйти на неисправность с помощью наводящих вопросов, считаю что так будет больше пользы. Если не возражаете, с этого момента больше не принимаются ответы о первопричине. И так, первые два вопроса 1) Чем смазывается ЦПГ ( цилиндро - поршневая группа) в которую напомню входят цилиндр , поршень, кольца? 2) Можно ли считать по вводной иформации в моем первом сообщении *лампочка исправно гаснет, под клапанной крышкой летают капли масла*( в чем я вас не обманул) что система смазки двигателя 100% исправна?  Признаюсь откровенно - я специально указал на это чтобы изменить ход ваших мыслей в другом направлении ( или чтобы жизнь медом не казалась) и ведь получилось - клюнули, причем почти напрочь исключили систему смазки, с другой стороны задумайтесь - не похожие ли фразы каждый день вы слышите от клиентов? Целью данного маневра было научить вас сортировать входящую информацию, об этом можно поговорить поподробней - а что сказать есть.
« Последнее редактирование: 26 Ноября 2010, 13:07:03 от figwam »

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: 4 раза подряд *сьело* поршевую
« Reply #39 : 26 Ноября 2010, 13:30:37 »
1) Чем смазывается ЦПГ ( цилиндро - поршневая группа) в которую напомню входят цилиндр , поршень, кольца?
Смазываются масляным туманом, образующимся в результате разбрызгивания масла.
2) Можно ли считать по вводной иформации в моем первом сообщении *лампочка исправно гаснет, под клапанной крышкой летают капли масла*( в чем я вас не обманул) что система смазки двигателя 100% исправна? 
Вовсе нет. Сей факт 100% свидетельствует только об исправности контрольной лампы на панели приборов.
В этом двигателе есть масляные форсунки?

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: 4 раза подряд *сьело* поршевую
« Reply #40 : 26 Ноября 2010, 14:51:31 »
Попробую хоть слово угадать,которое вырвалось.Оно на букву Б?

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: 4 раза подряд *сьело* поршевую
« Reply #41 : 26 Ноября 2010, 14:54:29 »
Первый ответ получен. Не претендую на 100%правильность моих ответов, пишу что знаю. Действительно основная смазка идет туманом, дополнительная и естественно не гарантирующая что можно обойтись без туманной смазки (предположим ситуацию - мощным потоком воздуха отсасывать пары из картера) - это струи масла вылетающие из под шатунных вкладышей, ведь они не могут равномерно смазать поверхность цилиндра когда он находится в ВМТ. Еще бывают косые отверстия в шатуне ( и соответственно отверстие во вкладыше)- при совпадении оного отверстия со сверлением в шатунной шейке получаем короткую струю масла на боковую стенку цилиндра, ту к которой прижимается поршень при рабочем ходе. Масляные форсунки не бьют на стенку - они бьют на поршень чтобы охладить его, поэтому их влияние можно исключить. У масляного датчика есть инерционность - как известно, он состоит из мембраны, пружинки которая нажатием позволяет мембране переместиться и разомкнуть контакты для выключения лампы. Хотел заострить внимание – полость в датчике под мембраной а так же продолжение полости –канал в головке - заполнены маслом, для того чтобы замкнуть контакты относительно слабая пружина датчика должна воздействуя через мембрану двинуть в обратном направлении столб масла кстати имеющего большую ( относительно) вязкость, моментально у него не получится, то есть при кратковременном падении давления лампа не загорится. Вспомните – когда двигатель глушится не ключем а например включенной передачей – сцеплением – тормозом, после полной остановки двигателя ( давление масла на нуле) лампочка загорается не сразу. Вывод - контрольная лампа в отличии от манометра не идеальный инструмент, но о ней мы еще вспомним. Капли масла под клапанной крышкой  могут говорить лишь об одном – есть подача масла на холостом ходу, будет ли она на других режимах – не гарантированно, будет ли достаточный обьем масла – тоже неизвестно. Учитывая, что смазка не только уменьшает трение но и охлаждает стенки цилиндра а главное поршень, давайте спрогнозируем ситуацию  1) Что произойдет с ЦПГ когда смазка в виде тумана и капель исчезнет совсем?  2) Насколько интенсивным будет износ ЦПГ при движении автомобиля, учитывая при этом хотя бы два фактора - температуру и скорость движения поршня относительно цилиндра? Хотелось бы услышать развернутый и технически грамотный ответ ( ответы) чтобы нас мог понять человек желающий стать мотористом. Мы куда то спешим?  А окончательный ответ от нас никуда не уйдет.

Добавлено спустя некоторое время 
Gambsi, с Вами не соскучишься - Вы угадали!  Называю вторую букву - это Л.

*

autotir

  • Старожил
  • ****
  • 451
  • 2
    • Вроцлав (PL)
Re: 4 раза подряд *сьело* поршевую
« Reply #42 : 26 Ноября 2010, 14:58:01 »
Почти полностью был забит слив масла в поддон?

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: 4 раза подряд *сьело* поршевую
« Reply #43 : 26 Ноября 2010, 14:59:10 »
Масло из снятого шланга пульсировало?

Добавлено спустя некоторое время 
Масло из снятого шланга пульсировало?
Когда задал этот вопрос,ещё не прочитал сообщение об инертности мембраны.
« Последнее редактирование: 26 Ноября 2010, 15:11:23 от gambsi »

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: 4 раза подряд *сьело* поршевую
« Reply #44 : 26 Ноября 2010, 15:16:49 »
Товарищи, было предложение выйти на неисправность по наводящим вопросам, пусть это будет и не стандартно зато можно охватить гораздо больше моментов что возможно будет, считаю, не безинтересным для начинающих мотористов. Давайте поступим как в том анекдоте где старый бык говорит молодому - нет , мы медленно спустимся с горы и ...сделаем со стадом все что хотим. Как, старики?