Заглянувший в нашу небольшую автомастерскую владелец Audi 100 (двигатель 5-цилиндровый), поплакавшись в жилетку, посетовал на группу товарищей которые уже 2 раза подряд делали восстановление поршневой группы на его авто и все безрезультатно – компрессия опять настолько низкая что двигатель не хотит заводиться. К слову сказать, это было то время когда иномарки начали теснить отечественный автопром, по ремонту поршневой почти при полном отсутствии запчастей уже имелись определенные наработки, в частности на Audi популярным считался ремонт в виде гильзовки блока жигулевскими гильзами, кольца ставились новые а поршня часто оставлялись старые – о ресурсе двигателя почему то особенно не заморачивались – кто смог приобрести Ауди в перспективе мог легко пересесть на Мерседес. Выслушав клиента мы слегка потопырив пальцы уверенно сказали *да* и ….обломилось – еще дважды сделанный ремонт двигателя не принес результатов, клиент каждый раз после ремонта по делам ехал в другой конец Латвии - а это в одну сторону 400 верст, по возвращении двигатель отказывал запускаться, замер компрессии подтверждал – поршневая в хлам, кольца сьедены дальше некуда, гильзы – соответственно. Клиент плюнул и поставил другой двигатель. Не жалко было не заработанных денег - нерешенная проблема была как заноза в заднице, ведь ситуация могла повториться. Через пару лет судьба все же сжалилась – всплыл двигатель ( не нами ремонтированный) у которого поршневой хватило на 5 тысяч км. Помню только – набросился на него как зверь, уже минут через двадцать проблема была найдена. Так что же все таки было? Кроме поршневой никаким деталям по большому счету ремонт не требовался, лампочка давления масла исправно гасла, в маслозаливную горловину видно было как летают капли масла.