Мнение о причине износа поршневой – это всего лишь мое мнение, нисколько не возражаю если вы сможете найти более достойное обьяснение, единственное – не хотелось чтобы вы сомневались в подлинности событий. Пусть это была и иномарка, в основном конечно был применен опыт работы жигулевских двигателей, которые, думаю, не будет возражений, можно считать самой первой иномаркой. Конечно, сейчас невозможно вспомнить как конкретно износились кольца и гильзы (а обманывать вас не хочу), версию о подсосе нефильтрованного воздуха ( в обеих описанных случаях) можете смело отбрасывать поскольку ремонт делал я и за это отвечаю, кстати к тому времени уже проходили с таким дефектом фольксвагеновские микроавтобусы с задним расположением двигателя , называемые в народе пылесосами, у которых данный дефект проявлялся особенно остро, да и в Прибалтике воздух довольно чистый ( сужу по интенсивности загрязнения воздушного фильтра) думаю, даже если бы тот автомобиль проделал такое же расстояние совсем без воздушного фильтра, износ был бы в разы меньше (имхо). По вопросам Андрея. Если первый ремонт возможно был сделан несколько легкомысленно, то на втором мы буквально завязались в узел ( да видать недозавязались) – за основу взяли изменение как можно большего количества моментов предыдущего ремонта – заменен тип масла, датчик давления, взяты другие гильзы ( истинно заводские – в смазке), кольца от другого производителя, масло лилось по обьему а не по щупу, хотя , если откровенно, при всех этих заменах постоянно сверлила мысль – все это не то. По поводу поршней – к тому времени уже имелись базовые понятия о форме поршней – эллипсность, конусность, изменение формы поршня после нагрева, эпюра давления колец на стенку цилиндра, монтажные размеры, поэтому при запредельном износе поршней старые мы просто не могли поставить. Кстати в то время в Румбуле ( Рижский авторынок ) процентов 70 его площади была завалена горами б.у. деталей, при соответствующем опыте пригодные к эксплуатации детали найти не составляло труда. Так же к тому времени целенаправленно удалось посетить московскую фирму *иномотор* активно рекламирующую себя, которая вероятно не одного меня как магнитом манила к себе. Хотя информации удалось получить немного, запомнились выставленные на витрине новехонькие поршня производимые каким то авиационным заводом, - кто бы сейчас этим стал заниматься? То что при недостатке смазки должен пострадать распредвал , так же не могу согласиться – известны случаи когда после ремонта при полной отсутствии смазки вал ходил до полчаса. Я не ратую за прекращение дискуссии – как говорят, истина дороже. Давайте продолжим.