4 раза подряд *сьело* поршевую

  • 99 Ответов
  • 42547 Просмотров
*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: 4 раза подряд *сьело* поршевую
« Reply #75 : 26 Ноября 2010, 22:07:59 »
На последний вопрос ответ отрицательный-нет.Объяснение:в последнее время из меня вылетают всевозможные комбинации слов с разным количеством букв.Такая игра слов! :)

*

komix

  • Ветеран
  • *****
  • 519
  • 12
    • Киров
Re: 4 раза подряд *сьело* поршевую
« Reply #76 : 26 Ноября 2010, 22:17:34 »
ну хорошо, теперь бы прояснить как про.б..и  эту неисправность 4 раза ?

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: 4 раза подряд *сьело* поршевую
« Reply #77 : 26 Ноября 2010, 22:27:27 »
А вообще-то случай ещё тот.Представляю,какая происходила сдача крови.Это теперь всё весело и поучительно,а в жизни две таких машинки,и автомеханик в больнице(хватит и одной,смотря какой клиент).На этот случай есть второй закон автомеханика,который гласит:"Не надо браться за дела,за которые браться не надо".Проблема в том,что сразу не определишь,ТО ли это дело.Со временем приходит шестое чувство,которое находится там,где спина теряет свое название.Не даром Дизелирк,поучая ветерана ТНВД,всё налегал на монтажку. :)

Добавлено спустя некоторое время 
ну хорошо, теперь бы прояснить как про.б..и  эту неисправность 4 раза ?
А что тут прояснять?Завели-лампочка потухла.Валу ведь ничего не делали.Давление мерить не было особой нужды.
У меня была сотка 2.3 инжектор в ремонте.Клиента насторожил иногда появляющийся слабый стук.Когда дошло дело до разборки-один шатунный вкладыш залез на другой,а давление было(!),машина как ехала так и ехала.Если не газовать резко,вообще ничего.Очень секретный мотор. А то что рано ушла поршневая,так эту причину в последнюю очередь можно предположить.Теперь-то уже в числе первых.Спасибо Вигваму!

Добавлено спустя некоторое время 
P S Учитывая что тут промелькнул намёк о сексе,желаю всем автомеханикам в жизни побольше любви(в смысле секса,почему бы нет?)и поменьше таких траханий.Хотя без них мы не покрепчаем. :)

Добавлено спустя некоторое время 
Вывод:на всех капитально отремонтированных двигателях в обязательном порядке производить замер давления в системе смазки с использованием поверенного манометра.Невыполнение данной операции приравнивать к халтурному выполнению ремонта.А то как обычно:масляный насос новый,вал шлифован,вкладыши новые,зазоры везде в норме,лампочка давления тухнет-значит ехать!
« Последнее редактирование: 27 Ноября 2010, 15:30:34 от gambsi »

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Re: 4 раза подряд *сьело* поршевую
« Reply #78 : 27 Ноября 2010, 22:49:24 »
а ещё от пены любят умирать гидрокомпенсаторы.
мы в свое время так с М51 попались - по стыку блок/заборник шел подсос воздуха  = 2 комплекта Иновских гидрокомпенсаторов умерло , пока разобрались.
после каждой замены машинка неделю каталась нормально , а потом - начинали клацать компенсаторы...

разобрались так же  = по стрелке манометра заподозрили .
только вот буков в словах было гораздо больше ... ;D

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: 4 раза подряд *сьело* поршевую
« Reply #79 : 28 Ноября 2010, 15:39:20 »
Манометр в системе смазки-вещь полезная.От них отказались по причине,что(помимо экономии) простому пользователю авто показания давления ничего не говорят.Ему и лампочка,имеющая всего 2 режима,тоже очень сложный прибор.Что говорить о частнике,водителя буса,допущенного к перевозке людей,спрашиваешь:лампочка горела? Нет-отвечает.(А мотор стуканул).А при включении зажигания лампочка горела? Нет.А кто разрешил тебе заводить мотор,если лампочка не горит?!А мы давно так едем,и ничего.Так что без работы,ребята,мы не останемся.Старые советские кадры водителей сменяются современными летчиками,эти машину совсем не знают.Хорошо хоть усвоили от старой гвардии,что придя на ТО,надо слесарю в карман положить(автопарк частный ???).
Насчет манометра:наш слесарь-ходовик поменял масло на уаз 469,с мотором ом601.Через день клиент пришёл с жалобой,что поздно тухнет лампочка давления.Слесарь ко мне(я типа моторист),помоги.А раньше как было?-спрашиваем клиента.Всё было нормально!(думаю соврал,чтобы стрелки на нас перевести).Ставим манометр:на холостых меньше единицы,газуем чуть-повышается до 2,затем ещё газуем-падает примерно на 1,5.Не буду утомлять баснями,сразу причина:в корпусе МФ развернуло задом наперед обратный(он же дренажный)клапан,вместе с корпусом клапана.Получается,он мешал подаче масла,зато после остановки мотора,масло тут же сливалось в картер.Манометр-очень показательная штука.

Добавлено спустя некоторое время 
а ещё от пены любят умирать гидрокомпенсаторы.
Кмк потому,что газ в масле сжат до давления в системе смазки,а при набегании кулачка на толкатель и возрастании давления на гидрик,газ дополнительно сжимается,в отличие от масла,которое несжимаемо.Гидрик проседает,и так много раз,что приводит к износу.Поначалу не стучит потому,что заправлен чистым маслом,потом постепенно оно замещается пеной.По идее гидронатяжитель цепи тоже должно колбасить?
« Последнее редактирование: 28 Ноября 2010, 16:07:45 от gambsi »

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: 4 раза подряд *сьело* поршевую
« Reply #80 : 29 Ноября 2010, 10:06:58 »
Манометр в системе смазки-вещь полезная.От них отказались по причине,что(помимо экономии) простому пользователю авто показания давления ничего не говорят....
Нет, я думаю, от манометров отказались как раз по причине того, что его показания слишком о многм говорят: как же тогда фуфло втюхивать, если всё чётко видно.
Вот на Hyundai Tucson и показометр температуры упразднили. А ехать-то как? Как узнать температуру двигателя? Косвенно по печке не определишь: в машине стоит зависимый отопитель, и воздух тёплый уже через минуту при любом морозе.
Чем больше вникаешь в некоторые вещи, тем более убеждаешься в том, что прогресс - зло абсолютное :(

Добавлено спустя некоторое время 
...Старые советские кадры водителей сменяются современными летчиками,эти машину совсем не знают.Хорошо хоть усвоили от старой гвардии,что придя на ТО,надо слесарю в карман положить(автопарк частный ???).
...
Доля истины в том есть, но замолвлю словечко за современных водителей. В этой стране подготовка водителей отсутствует как явление, и это ни для кого не секрет - её упразднили с развалом Союза. Людей даже ездить не учат! >:( Что уж тут говорить про матчасть, и техподготовку. Эта тема присутствует в курсе обучения чисто номинально, а сейчас, вроде бы то ли вообще отменили, то ли сократили до минимума. :(
А в самом деле? Зачем современному водителю знать устройство современного автомобиля? Они же не ломаются! А если сломался - сразу в чермет, тут и думать не о чем >:( >:( >:(
К вышесказанному добавлю: долбо@бов хватает везде, причём их число год от года множится в геометрической прогрессии >:(
« Последнее редактирование: 29 Ноября 2010, 10:18:26 от ACTROS1832 »

*

artem

  • Ветеран
  • *****
  • 685
  • 0
    • Санкт-Петербург, РФ
Re: 4 раза подряд *сьело* поршевую
« Reply #81 : 29 Ноября 2010, 22:04:44 »
я так и не онял почему поршневая доxла. При чем здесь давление, гильзы смазываются не из магистрали, скорее провернет вкладыши, коленвал лопнет, но не поршневая. Я в воинской части видел камазовский двигатель у которого шатунная шейка была треугольная. Он стучал а на нем ездили ибо это аримя. поршневая была в идеале.

*

avtomag

  • Старожил
  • ****
  • 392
  • 5
    • Черкассы
Re: 4 раза подряд *сьело* поршевую
« Reply #82 : 29 Ноября 2010, 22:21:55 »
я так и не онял почему поршневая доxла. При чем здесь давление, гильзы смазываются не из магистрали, скорее провернет вкладыши, коленвал лопнет, но не поршневая. Я в воинской части видел камазовский двигатель у которого шатунная шейка была треугольная. Он стучал а на нем ездили ибо это аримя. поршневая была в идеале.
+1 до меня тоже не дошло :) а 100%ного объяснения у меня пока нет
при отсутствующем(недостаточном) давлении скорее выйдет из строя к/в и(или) р/в,чем поршневая
видимо,собака зарыта в другом месте ???

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: 4 раза подряд *сьело* поршевую
« Reply #83 : 30 Ноября 2010, 09:25:22 »
Мда, длительное обсуждение проблемы очевидно может дать обратный эффект – чем тщательней рассматриваем тем более непонятно. Попробую обобщить – если ограничить обьем подаваемого в систему смазки масла, смешав его на входе в насос с воздухом, то полученного обьема может быть вполне достаточно для смазки коленчатого и распред валов но недостаточно для качественного образования брызг и масляного тумана которыми смазывается ЦПГ, в результате поршневая группа может пострадать. Это соотношение должно быть определенным  , например один к пяти ( поэтому данный эффект и проявляется редко но тем не менее говорит – наличие уровня масла и давления вовсе не гарантирует качественную смазку ЦПГ)). Если будет один к десяти –может загорется лампочка давления масла а это уже сигнал тревоги,  будет один к трем – поршневая будет умирать намного медленней и тогда, не зная данного  эффекта,  сложно будет выяснить истинную причину - валить можно на все что угодно, а сколько можно найти отмазок вы убедились в процессе обсуждения. Поведав данную историю я немного слукавил, то есть рассказал не все, вернее не рассказал про концовку. А закончилось тем что все же загорелась лампа давления масла и двигатель сам заглох дав небольшого клина. Поскольку  мы не могли на дальнейшее дать владельцу каких то гарантий, он заявил что будет менять двигатель, а раз так то в поисках зацепок мы решили оттянуться, погазовали славно. Дымок из свечных отверстий говорил скорей о том что масло могло в какие то моменты прорваться через изношенную поршневую группу и попав на  сильно перегретое днище поршня кипеть. Раз двигатель встал ( при ручной прокрутке вала чувствовались рывки) решили что провернуло вкладыши, очевидно и многие из вас решили так же, удовлетворив таким образом оскорбленное самолюбие, но вот последнее вам *нет*  - мы не поленились, разобрали - вкладыши в двигателе на удивление оказались целыми (каким живучим собака оказался), но развалился масляный насос – несколько необычной конструкции на то время – сидящая на носке коленчатого вала шестерня вращала эксцентрично сидящую на ней шестерню с внутренними зубьями, между ними серповидная вставка.  Так вот большая  шестерня буквально приварилась к корпусу насоса, алюминий так наволокло на сталь что его невозможно было отковырнуть, удалить можно было только срезая. Такое подробное повествование к тому что я тогда очень удивился увиденному – ведь масляный насос это единственный узел в двигателе который буквально купается в масле и вдруг такая странная смерть. Зато появилась маленькая - но зацепка.  Урок из всего сказанного - после ремонта двигателя не лениться и все же подключать манометр. Современные двигатели в большинстве своем имеют гидрокомпенсаторы и они первые забьют тревогу ( как писал Юрич) поэтому риск износа поршневой значительно ниже, и потом в двигателях  стали закладывать меньший запас прочности и надежности, так что запросто первым может умереть коленчатый вал.  И пару размышлений – какая то фирма производитель присадок к маслам рекламировала товар таким образом  - Жигули висят на подьемнике, поддон снят, двигатель работает, брызг и тумана там явно нет, что же будет с поршневой после получаса работы?  Не сомневаюсь, что есть много водителей которые тянут с доливкой масла пока не начнет мигать контрольная лампа, данная тема – предостережение им, кстати в этом же ракурсе можно увидать и ответ Андрею Владимировичу, где он спрашивает о ряби на поверхности масла, особенно при низком его уровне когда насос начинает периодически захватывать воздух. Спасибо за обсуждение.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: 4 раза подряд *сьело* поршевую
« Reply #84 : 30 Ноября 2010, 09:45:38 »
Поршневая уходила по причине недостаточной смазки(процесс износа обрисован подробно коллективом авторов,читай выше).Причина недостаточной смазки-подсос воздуха (жиклер перед масляным насосом)и образование пены,а также конструкция мотора,при которой нет обильных брызг в картере.Есть моторы вообще с сухим картером.Разбрызгивание масла на таких моторах происходит из специальных форсунок и подшипников коленвала.Последнего как раз и не было на описываемых моторах.Пена препятствует достаточному разбрызгиванию через вкладыши,физика процесса наукой не изучена :).Аргумент о том,что ушел бы вал с вкладышами,является весьма весомым,но надо учесть,что пробег был очень мал,а вал на этих моторах прочен.Сравнение с камазом не совсем корректно.Камаз ведь советская машина! :)
Достойно уважения упорство автора викторины в деле выявления истины.Тот факт,что причина была найдена за 20 мин. говорит о том,что мысленно он уже всё уяснил и ждал только возможности подтвердить догадку.А затем бескорыстно поделился этим ценным опытом со всеми форумчанами.Каждый из нас поступил бы так же?
Пока сочинял сообщение,Figwam сам ответил. 

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6656
  • 1091
    • Калининград
Re: 4 раза подряд *сьело* поршевую
« Reply #85 : 30 Ноября 2010, 10:39:35 »
у меня лично большие сомнения по данной причине выхода из строя поршневой,так же непонятно для чего в начале было сказанно про бюджетный ремонт -гильзование отечественными гильзами под старые поршня? ??? При проблеме с давлением на данном моторе ,в первую очередь проблема начнется с постелью рв,но не с поршневой

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9216
  • 1292
    • Россия С.Петербург
Re: 4 раза подряд *сьело* поршевую
« Reply #86 : 30 Ноября 2010, 11:04:50 »
Про свои сомнения я писал и они не развеялись. Не вполне уверен, что причина в перерывах подачи масла. Для осмысливания ситуации нужно время, поэтому с возражениями или согласием повременю дней несколько.
Кстати....  Леонид Павлович, просьба[/i] описать характер износа ЦПГ которую Вам пришлось дважды переделывать (если удастся вспомнить, за давностью события). Вы написали, что кольца в хлам и гильзы под замену, а в каких местах у гильз был износ и какие кольца в какой степени износились?

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: 4 раза подряд *сьело* поршевую
« Reply #87 : 30 Ноября 2010, 16:30:55 »
Мнение о причине износа поршневой – это всего лишь мое мнение, нисколько не возражаю если вы сможете найти более достойное обьяснение, единственное – не хотелось чтобы вы сомневались в подлинности событий. Пусть это была и иномарка, в основном конечно был применен опыт работы жигулевских двигателей, которые, думаю, не будет возражений, можно считать самой первой иномаркой. Конечно, сейчас невозможно вспомнить как конкретно износились кольца и гильзы (а обманывать вас не хочу), версию о подсосе нефильтрованного воздуха ( в обеих описанных случаях)  можете смело отбрасывать  поскольку ремонт делал я и за это отвечаю, кстати к тому времени уже проходили с таким дефектом фольксвагеновские микроавтобусы с задним расположением двигателя , называемые в народе пылесосами, у которых данный дефект проявлялся особенно остро, да и в Прибалтике воздух довольно чистый ( сужу по интенсивности загрязнения воздушного фильтра) думаю, даже если бы тот автомобиль проделал такое же расстояние совсем без воздушного фильтра, износ был бы в разы меньше (имхо). По вопросам Андрея. Если первый ремонт возможно был сделан несколько легкомысленно, то на втором мы буквально завязались в узел ( да видать недозавязались) – за основу взяли изменение как можно большего количества моментов предыдущего ремонта – заменен тип масла, датчик давления, взяты другие гильзы ( истинно заводские – в смазке), кольца от другого производителя, масло лилось по обьему а не по щупу, хотя , если откровенно, при всех этих заменах постоянно сверлила мысль – все это не то. По поводу поршней – к тому времени уже имелись базовые понятия о форме поршней – эллипсность, конусность, изменение формы поршня после нагрева, эпюра давления колец на стенку цилиндра,  монтажные размеры, поэтому при запредельном износе поршней старые мы просто не могли поставить. Кстати в то время в Румбуле ( Рижский авторынок ) процентов 70 его площади была завалена горами б.у. деталей, при соответствующем опыте пригодные к эксплуатации детали найти не составляло труда. Так же к тому времени целенаправленно удалось посетить московскую фирму *иномотор* активно рекламирующую себя, которая вероятно не одного меня как магнитом манила к себе. Хотя информации удалось получить немного, запомнились выставленные на витрине новехонькие поршня производимые каким то авиационным заводом, - кто бы сейчас этим стал заниматься? То что при недостатке смазки должен пострадать распредвал , так же не могу согласиться – известны случаи когда после ремонта при полной отсутствии смазки вал ходил до полчаса. Я не ратую за прекращение дискуссии – как говорят, истина дороже. Давайте продолжим.

*

avtomag

  • Старожил
  • ****
  • 392
  • 5
    • Черкассы
Re: 4 раза подряд *сьело* поршевую
« Reply #88 : 30 Ноября 2010, 20:35:31 »
Дымок из свечных отверстий говорил скорей о том что масло могло в какие то моменты прорваться через изношенную поршневую группу и попав на  сильно перегретое днище поршня кипеть.
Вот еще вопрос меня смутивший.Масла для смазки ЦПГ не хватает,но в то же время большое количество масла попадает через зазоры в поршневой.К тому же столько,что начинает дымиться.Нестыковочка ???
Не отрицаю предложенного варианта ответа,но для себя,пока не смогу объяснить это,полностью согласиться не могу.

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: 4 раза подряд *сьело* поршевую
« Reply #89 : 30 Ноября 2010, 20:48:20 »
Вот еще вопрос меня смутивший.Масла для смазки ЦПГ не хватает,но в то же время большое количество масла попадает через зазоры в поршневой.К тому же столько,что начинает дымиться.Нестыковочка ???
Не отрицаю предложенного варианта ответа,но для себя,пока не смогу объяснить это,полностью согласиться не могу.
Дымиться могло не масло, а несгоревшая соляра.
А вообще, действительно странно: всегда был уверен, что в случае недостаточной смазки первыми пострадают подшипники скольжения ???