Денсо , проверка и кодирование .

  • 433 Ответов
  • 95778 Просмотров
*

LTruck

  • Постоялец
  • ***
  • 243
  • 64
    • Ukraine AL
Re: Денсо , проверка и кодирование .
« Reply #225 : 29 Июня 2021, 23:22:39 »
В работе пьезо- форсунка 23670-53060 с заменой клапана. Тест-плана такого на моей версии нет , но есть кодируемый тест-план 23670- 26060. Абсолютно идентичный тестплан . ( Джет) Насколько я понимаю тему , я могу закодировать форсунку по -26060 и подменить первые две буквы  (индификатор) с форсунки -53060. Я правильно понял или очень ошибаюсь?
Я один охреневаю от такого вопроса? Тут люди пытаются заставить стенд правильно кодировать один тип эл.магнитных форсунок. Но можно просто взять любой тестплан, получить какой-то код, дописать пару букв на свое усмотрение и все в порядке. Для начала убедитесь что форсунка после ваших действий вообще исправна. Не проходит тест план, а именно исправна.



По теме. Не понимаю почему нельзя просто на базе стенда организовать так, чтоб можно было взять одну форсунку, прокатать ее на стенде, ввести ее код в стенд, дальше откатать следующую форсунку ввести ее код, потом еще одну таким образом. А стенд сам вычислит шаг "импульса", "налива" на каждом режиме относительно введенных кодов. Математику кода ОС знает, стенд измеряет стабильно. Что еще надо? Это будет максимально приближенная кодировка денсо к реальным условиям.

*

Я Русский , я Украинец , я Белорус...

  • Ветеран
  • *****
  • 560
  • 50
    • г.Пенза Россия
Re: Денсо , проверка и кодирование .
« Reply #226 : 30 Июня 2021, 00:54:20 »
Я один охреневаю от такого вопроса?
Но можно просто взять любой тестплан, получить какой-то код, дописать пару букв на свое усмотрение и все в порядке.
Понимаю с чего Вы охреневаете , возможно Вы сделали выводы не ознакомясь с тем , чем отличаются сами инжекторы и их тестпланы.
Более того , " мое усмотрение " подтверждено диагностикой ещё до демонтажа форсунок, тоесть подтвердилось на стенде.
Я нашел клапаны на 51060 , как приедут , закодирую  по двум тест-планам и  вместе поохреневаем...

*

MUT-3

  • Ветеран
  • *****
  • 594
  • 266
    • Киселевск
Re: Денсо , проверка и кодирование .
« Reply #227 : 30 Июня 2021, 05:43:48 »
Контрольная сумма в завершении , разве в нем участвует индификатор принадлежности самого инжектора  Зачем ?
Олег при нулевом коде индификатор   равен контрольной сумме 





Добавлено спустя некоторое время 
Все взаимно связанно . :)

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Денсо , проверка и кодирование .
« Reply #228 : 30 Июня 2021, 06:55:03 »
Продувалка не панацея это всего лишь инструмент позволяющий отследить только один параметр   пластины . При относительно  нормальном качестве пуговок продувалка   здорово помогает сэкономить время  при их сортировке  .
практика расставила все по своим местам.
   Прибор для проверки пропускной способности жиклеров позволяет отследить лишь ОТНОСИТЕЛЬНОЕ изменение пропускной способности их, но не реальную гидравлическую характеристику дозирующей пластины. Последнее он сделать не способен.
   Гидравлическую характеристику можно определить только в реальных условиях проверки дозирующей пластины в самой форсунке. Только в этом случае можно получить реальные параметры дозирующей пластины. Долго, нудно, но пока что единственно правильный вариант их тестирования.

Добавлено спустя некоторое время 
- Контрольная сумма в завершении , разве в нем участвует индификатор принадлежности самого инжектора ??? Зачем ?
Контрольная сумма действительно учитывает идентификатор форсунок.
Зачем? Скорее всего, чтобы не было соблазна у "экспериментаторов" на такие "изыскания", про которые вы написали. :-)

*

MUT-3

  • Ветеран
  • *****
  • 594
  • 266
    • Киселевск
Re: Денсо , проверка и кодирование .
« Reply #229 : 30 Июня 2021, 07:10:13 »
Только в этом случае можно получить реальные параметры дозирующей пластины.
Практика Владимир к сожалению сегодня  показывает что и  твой способ проверки так же  относительный . Для достаточной точности нужна  новая оригинальная форсунка с оригинальным распылителем  и стенд позволяющий увидеть все  необходимые  для анализа  качества пластины параметры . Я сомневаюсь что вы так делаете потроша новые форсунки при достаточном изобилии маркировок пластин и больших объемах тестирования  . Это дорого и бессмысленно .Я не говорю что это плохо просто  оба этих способа позволят провести  лишь примерную оценку  параметров  +-  .  :)

Добавлено спустя некоторое время 
Зачем? Скорее всего, чтобы не было соблазна у "экспериментаторов"
или несет какую то информацию

Добавлено спустя некоторое время 
в дополнение к защитным функциям

Добавлено спустя некоторое время 
Для достаточной точности нужна  новая оригинальная форсунка
Это сказано в отношении твоего способа проверки , а при массовом производстве все проверяется непосредственно на конвейере  . Производитель имеет такой  научно технический потенциал и ресурсы    которые нам и не снились но уверен в форсунку каждую пластину  они для проверки  не вставляют .
« Последнее редактирование: 30 Июня 2021, 07:56:26 от MUT-3 »

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Денсо , проверка и кодирование .
« Reply #230 : 30 Июня 2021, 08:23:28 »
Отказываюсь понимать,  почему за 12 лет изготовления стендов - нам никто не сказал « ребята вы делаете не то!!! Дензо форсунки так не проверяются»
Александр, зачем, мягко говоря, привирать? Практически изначально в форуме говорилось о том, что тестирование Денсо на альтернативе - некорректно. И чем больше мы начинали понимать все аспекты работы - тем громче это звучало.
   Как раз именно после того, как стали все больше и больше звучать реплики в некорректности работы с Денсо, альтернативные производители начали телодвижения по доводке своих стендов. До этого вы твердили, что поскольку все всем довольны, то у вас все отлично. Более того, когда пытались узнать как осуществляется кодирование (и это не только в отношении Денсо), чтобы понять почему возникают проблемы при ремонте форсунок - альтернативные производители любыми способами уходили от ответа на подобные вопросы. Нам самим приходилось разбираться во всем этом, вы помощи не оказывали. Это было вашей коммерческой тайной. Только когда пользователи разобрались с кодированием, начали находить пути решения проблем с гидравликой, сигналом, научились отличать проблемы оборудования от проблем ремонта - только тогда вы начали шевелиться. И то, не из-за личной инициативы, а из-за того, что вас начали непрерывно пинать все большее количество ваших пользователей, поскольку многие однозначно не глупые и стали понимать, что проблема в большинстве случаев именно в оборудовании.

Добавлено спустя некоторое время 
Я предложил обсудить и предложил варианты решения , но пост был успели забанить.
просмотрел старые удаленные сообщения. За первое июня нашел. Кто удалил - пока не знаю. Если по-прежнему есть желание - могу восстановить. Но тут ведь какая ситуация: те, кто разобрался с проблемами - едва ли уже станут объяснять все эти аспекты. Вы ведь раньше говорили о коммерческой тайне, теперь они, скорее всего, тоже самое скажут. А те, кто не дошел еще до этого - им пока и подсказать вам нечего.
   Короче, если нужно - восстановлю сообщение.

Добавлено спустя некоторое время 
Практика Владимир к сожалению сегодня  показывает что и  твой способ проверки так же  относительный . Для достаточной точности нужна  новая оригинальная форсунка с оригинальным распылителем  и стенд позволяющий увидеть все  необходимые  для анализа  качества пластины параметры . Я сомневаюсь что вы так делаете потроша новые форсунки при достаточном изобилии маркировок пластин и больших объемах тестирования  . Это дорого и бессмысленно .Я не говорю что это плохо просто  оба этих способа позволят провести  лишь примерную оценку  параметров  +-  .
пришлось применить большое цитирование.
Эдуард, ты, скорее всего, не понял до конца принципа моего метода. Для него не нужна новая оригинальная форсунка с новым оригинальным распылителем. Более того, для него не нужны идеально новые дозирующие пластины, хотя это предпочтительно.
   Для него достаточно иметь форсунки в нормальном техническом состоянии (более того, не обязательно конкретной модификации) и большое количество дозирующих пластин в нормальном состоянии (как можно меньше тертые). Этого достаточно для того, чтобы определить гидравлическую характеристику каждого номера дозирующей пластины и диапазон разброса подач в пределах этого номера. Нехарактерные пределы при этом отлично видны, и пластины с конкретными номерами, но с дефектами по гидравлической характеристике, спокойно выбраковываются. Это на начальном этапе. А потом составляются тест-планы для каждого номера дозирующей пластины.  На настоящий момент у меня имеются гидравлические характеристики 34 модификаций дозирующих пластин Денсо. То есть, при первом тестировании пластина прогоняется по общему тест-плану и выясняется в каком диапазоне она находится, сразу же проверяется по таблице какому номеру она более всего соответствует. Затем осуществляется второй прогон уже по тест-плану конкретного номера пластины и если характеристика соответствует номеру и в диапазоне тест-плана - значит ей присваивается именно этот номер.
   На счет дороговизны. Спору нет, вложиться пришлось.
   На счет бессмысленности - вот с этим серьезно поспорю. Когда мы ставим пластину с данной характеристикой - мы точно знаем, что если при тестировании форсунки имеются отклонения по подачам - это конкретно распылитель. Но в отличии от обычного пользователя, который не может знать об этом, если только у него нет оригинальных распылителей и пластин, нам не только не нужны оригинальные распылители, но мы спокойно можем скомпенсировать дефект распылителя установкой пластины с другой характеристикой (которые знаем изначально из своих тест-планов) и получим необходимые нам подачи без изменения монтажных регулировочных размеров (чем грешат большинство работающих с денсовскими форсунками). Ну а разницу стоимости оригинальных и неоригинальных запчастей вы отлично знаете. Так что вложившись в начале, мы можем спокойно работать в дальнейшем при не очень больших вложениях.

Добавлено спустя некоторое время 
Производитель имеет такой  научно технический потенциал и ресурсы    которые нам и не снились но уверен в форсунку каждую пластину  они для проверки  не вставляют .
абсолютно согласен. Естественно, они не вставляют пластины в форсунки. Им достаточно измерить пропускную способность двух жиклеров и разложить их по группам и подгруппам. Просто потому, что остальные факторы, влияющие на гидравлическую характеристику, у них стабильные (это касается оригинальных пластин).
   Неоригинальные производители этого не знают и стараются соблюсти только пропускную способность жиклеров. Но они не знают того, что даже этот параметр имеет очень жесткий диапазон градаций в пределах тех же самых групп и подгрупп. Именно поэтому у альтернативных производителей такой огромный разброс подач от одной партии дозирующих пластин к другой и даже внутри одной партии.
« Последнее редактирование: 30 Июня 2021, 09:18:12 от dieselirk »

*

del

  • Старожил
  • ****
  • 284
  • 32
    • Старый Оскол, Россия
Re: Денсо , проверка и кодирование .
« Reply #231 : 30 Июня 2021, 10:27:20 »
Скорее всего, чтобы не было соблазна у "экспериментаторов" на такие "изыскания", про которые вы написали. :-)
или несет какую то информацию
в дополнение к защитным функциям
Назначение контрольной суммы одно - защита от ошибки ввода кода пользователем в ЭБУ и не более. В противном случае производитель применил бы другой алгоритм расчета. Вы можете поменять местами любые пары символов в коде и контрольная сумма не изменится. Да и посчитать ее можно в ручную на инженерном калькуляторе.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Денсо , проверка и кодирование .
« Reply #232 : 30 Июня 2021, 10:51:19 »
Назначение контрольной суммы одно - защита от ошибки ввода кода пользователем в ЭБУ и не более. В противном случае производитель применил бы другой алгоритм расчета.
начнем с элементарного. Первые два символа - идентификатор. Все остальное, за исключением последних двух - сам код. Последние два - контрольная сумма.
Если бы производитель озадачился только правильностью ввода самого кода, то контрольная сумма формировалась от самого кода и идентификатор не принимал бы никакого участия в в контрольной сумме. А он принимает участие. Что на это скажете?
Производитель как раз и применил другой алгоритм расчета.
Забыл добавить. Вы ведь знаете, скорее всего, что при неправильном вводе данных в теле кода, контрольной сумме  и в идентификаторе - сканер выводит совершенно разные надписи.

*

MUT-3

  • Ветеран
  • *****
  • 594
  • 266
    • Киселевск
Re: Денсо , проверка и кодирование .
« Reply #233 : 30 Июня 2021, 11:30:38 »
(более того, не обязательно конкретной модификации)
Даже у VE  аппаратуры было больше параметров при тестировании чем просто физический налив  по точкам   . Я с уважением  отношусь к твоим исследованиям   но  мое мнение все не так примитивно как   кажется  на первый взгляд . Эта модель  работает спору нет но и вЕшки сделанные на колене и протестированные по трем точкам  тоже работали . Достаточно было если не дурак приноровиться .
 
Назначение контрольной суммы одно - защита от ошибки ввода кода пользователем
Вопрос  Олега был об идентификаторе  и его замене  . Контрольная сумма это контрольная сумма  .

Добавлено спустя некоторое время 
начнем с элементарного. Первые два символа - идентификатор.
Как ты думаешь Владимир , эти два символа  так от балды  буква цифра? Или несут какую то информацию кроме половой принадлежности форсунки ?

*

del

  • Старожил
  • ****
  • 284
  • 32
    • Старый Оскол, Россия
Re: Денсо , проверка и кодирование .
« Reply #234 : 30 Июня 2021, 11:48:34 »
начнем с элементарного. Первые два символа - идентификатор. Все остальное, за исключением последних двух - сам код. Последние два - контрольная сумма.
Если бы производитель озадачился только правильностью ввода самого кода, то контрольная сумма формировалась от самого кода и идентификатор не принимал бы никакого участия в в контрольной сумме. А он принимает участие. Что на это скажете?
Но ведь идентификатор тоже должен быть введен без ошибки (опечатки). Поэтому вся последовательность знаков участвует в расчете. А какая ошибка будет при неправильно введенном идентификаторы будет зависеть  только от последовательности проверки - проверяется принадлежность форсунки к требуемому классу, а затем контрольная сумма или наоборот.
Иными словами, примененный алгоритм, позволяет проверить всю последовательность на опечатку, в том числе и саму контрольную сумму. Если бы хотели применить какую-нибудь "защиту", то использовали бы другой алгоритм расчета контрольной суммы. А в данном варианте вы можете оставить идентификатор и контрольку на своих местах, а остальные пары символов перетасовать в любом порядке и блок примет код без единого замечания.

Добавлено спустя некоторое время 
Или несут какую то информацию кроме половой принадлежности форсунки ?
На мой взгляд, учитывая ограниченную разрядность идентификатора (количество возможных значений), ничего другого он содержать не может.
« Последнее редактирование: 30 Июня 2021, 12:06:29 от del »

*

Ляпун

  • Старожил
  • ****
  • 276
  • 46
    • Хмельницкий Украина
Re: Денсо , проверка и кодирование .
« Reply #235 : 30 Июня 2021, 13:08:56 »
Володя, не хочу ворошить , кто и как нас советовал по Дензо, и на основании чьих выводов - мы принимали решение о корректности Дензо.
Если бы было за эти годы найдено техническое решение - не было проблем с Дензо.
Я больше чем уверен , что ремонт форсунок ты делаешь за счёт своего опыта, а конфигурация твоего стенда не приспособлена для абсолютного правильного тестирования флрсунок Дензо

Добавлено спустя некоторое время 
А.Ю. Удалил пост.

*

MUT-3

  • Ветеран
  • *****
  • 594
  • 266
    • Киселевск
Re: Денсо , проверка и кодирование .
« Reply #236 : 30 Июня 2021, 13:16:34 »
Рассуждаем  о  каких то  бозонах хигса  ,  а моменты которые можно пощупать руками под капотом  на двигателе  не рассматриваются вообще    :)
 
учитывая ограниченную разрядность идентификатора (количество возможных значений)
Те вы думаете   пара знаков  на каждый  определенный  тип форсунки  присвоили от балды  , случайная комбинация   ?   :)

*

fomin

  • Постоялец
  • ***
  • 172
  • 34
    • Брянск. РФ
Re: Денсо , проверка и кодирование .
« Reply #237 : 30 Июня 2021, 14:08:44 »
Id code это вроде называется, и ничего другого в этом нет. При записи в ниссан чужеродной eeprom от более свежей тачки, например, первые и последние символы автоматически изменяются в сканере. Тело кода остаётся неизменным.

Добавлено спустя некоторое время 
Ошибок и конфликтов, не возникает. Вернул еепром код вернулся полностью обратно,сменив id и контроьку снова.

Добавлено спустя некоторое время 
Хотя вот насчёт контрольки не уверен. Вряд-ли эбу её считал, записалось в нужные адреса и все. Надо повторить как нибудь.

Добавлено спустя некоторое время 
Получается Id не в еепроме хранится и не является переменной.
« Последнее редактирование: 30 Июня 2021, 14:19:24 от fomin »

*

MUT-3

  • Ветеран
  • *****
  • 594
  • 266
    • Киселевск
Re: Денсо , проверка и кодирование .
« Reply #238 : 30 Июня 2021, 14:31:49 »
Алексей  я и не говорю  что id нужен блоку управления для  непосредственно работы с форсункой ,   но у меня есть  мысли что он из себя представляет.   Пока  все это  только  предположения  ничем не подтвержденные .

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Денсо , проверка и кодирование .
« Reply #239 : 30 Июня 2021, 14:34:52 »
Иными словами, примененный алгоритм, позволяет проверить всю последовательность на опечатку, в том числе и саму контрольную сумму.
так об этом и речь шла. Проверяет не только сам код, но и в целом информацию, размещенную в ID-коде.

Добавлено спустя некоторое время 
На мой взгляд, учитывая ограниченную разрядность идентификатора (количество возможных значений), ничего другого он содержать не может.
в реальности информация в идентификаторе содержится, но не всегда. Например, идентификатор, начинающийся с F используется в основном в форсунках, устанавливаемых на фордовских двигателях, с D - это ниссановские форсунки, с 9 - это чаще всего мицубиси.

Добавлено спустя некоторое время 
Я больше чем уверен , что ремонт форсунок ты делаешь за счёт своего опыта, а конфигурация твоего стенда не приспособлена для абсолютного правильного тестирования флрсунок Дензо
Александр, ты прав, делаю форсунки во основном за счет своего опыта, а не за счет того, что у меня стенд идеально доработан. С этим спорить не буду. Процесс развития идет по спирали: набираюсь опыта и переделываю все с самого начала. Снова набираюсь опыта и опять все переделываю. Сейчас в очередной раз собираюсь все переделывать с учетом того, что узнал за последние два года. Приобретаю другой стенд и буду его доводить до кондиции.

Добавлено спустя некоторое время 
При записи в ниссан чужеродной eeprom от более свежей тачки, например, первые и последние символы автоматически изменяются в сканере. Тело кода остаётся неизменным.
не может быть такого. У ниссанов используются различные модификации форсунок и тело кода у них бывает абсолютно разное по количеству отражаемых символов. Поэтому символы не могут оставаться точно такими же для разных типов форсунок, такое возможно только в пределах одной подгруппы.
« Последнее редактирование: 30 Июня 2021, 14:54:55 от dieselirk »