Денсо , проверка и кодирование .

  • 433 Ответов
  • 95759 Просмотров
*

MUT-3

  • Ветеран
  • *****
  • 594
  • 266
    • Киселевск
Чтобы не писать в чужой теме тем более Стас  по своим причинам  отказался вести дальнейший диалог  создам новую тему .
Владимир у меня  к тебе сразу же  вопрос как гуру дизельной тематики и денсо в частности  . Процитирую тебя  "Для разных точек кодирования - разные характеристики изменения параметра, а соответственно, одинаковая величина отклонения в кубиках пропорциональна совершенно разной величине отклонения в единицах кода. И изменение в пределах одной точки кодирования - порой очень даже не линейное"
 Отбросим единицы кода  , те  другими словами  В определенных точках  объем впрыскиваемого топлива в топливо приемник стенда    при изменении длительности импульса +-  120 изменяется не линейно .  Как упомянул Стас в своей теме  величина налива может с увеличением длительности импульса не изменяться  практически   вообще   .    Есть версии почему это происходит ? Я не спрашиваю решения просто версии  .

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2770
  • 302
    • Украина
Re: Денсо , проверка и кодирование .
« Reply #1 : 25 Мая 2021, 15:22:32 »
  Есть версии почему это происходит ?

Тема сугубо для практикующих топливщиков? Или открыта для любых дискусий, со стороны?

Есть версия, даже уверенность(есть соответств.таблицы) Что такое происходит при определенных сочетаниях параметров:
1...диам.входного отверстия доз.пластины
2...диам.вых.отверстия доз.пластины
3...давление на входе инжектора
4...конфигурация фаски на входах отверстий доз.пластин(в плане кавитации и торможения потока)
5...длительность управляющего импульса

При определенных соотношениях п.п 1,2,3,4 ...доз.пластина работает как реле, с большой гидравлической задержкой :
а)...задержка по открытию шарик.клапана
б)...задержка по закрытию шарикового клапана
в)...задержка по открытию и по закрытию

5...Если длительность упр.импульса находится в пределах 120 мкрс....то есть вероятность, что небольшие изменения длительности нивелируются гидравлическими задержками открытия шарик.клапана.
Т.е. длительность сигнала(электрически) мы ничтожно меняем....но общий период открытия( гидравлический)...остается неизменный.....

*

del

  • Старожил
  • ****
  • 284
  • 32
    • Старый Оскол, Россия
Re: Денсо , проверка и кодирование .
« Reply #2 : 25 Мая 2021, 15:29:07 »
В определенных точках  объем впрыскиваемого топлива в топливо приемник стенда    при изменении длительности импульса +-  120 изменяется не линейно .  Как упомянул Стас в своей теме  величина налива может с увеличением длительности импульса не изменяться  практически   вообще   .
Попробую вставить свое видение...
Для понимания почему такое возможно постройте графики по принципу кодирования Delphi, можно как сказал Денис в своем посте, а лучше полный график. Часть вопросов отпадут, но появятся новые.
И еще, полностью согласен с Владимиром, что фордовская легковая форсунка одна из самых легких, попробуйте свою методику применить, например,  к 5550 форсунке - они тоже достаточно ходовые и не особо дорогие.

*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1895
  • 257
    • РФ.Кузбасс
Re: Денсо , проверка и кодирование .
« Reply #3 : 25 Мая 2021, 17:10:28 »
Откатывал разные, более 10ка разных форсунок, и по дельфовскому методу. И сразу возник вопрос, все ищут полное совпадение денсовских кодов при кодировании новой форсунки, а почему никто не ищет полное совпадение у дельфи?  8) это, так мысли в слух.

*

del

  • Старожил
  • ****
  • 284
  • 32
    • Старый Оскол, Россия
Re: Денсо , проверка и кодирование .
« Reply #4 : 25 Мая 2021, 18:07:16 »
И сразу возник вопрос, все ищут полное совпадение денсовских кодов при кодировании новой форсунки, а почему никто не ищет полное совпадение у дельфи?
Я так думаю, что полного никто не ищет, но хочется что бы было близко, хотя бы в пределах 5-10 ед. кода. Когда в коде новой форсунки -30 ед. относительно 0, а стенд присваивает код, где +40, то это не нормально. И хорошо, если есть принудительное обучение и адаптации на автомобиле, которые хоть как-то это могут компенсировать, а если нет?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Денсо , проверка и кодирование .
« Reply #5 : 25 Мая 2021, 18:19:00 »
Есть версия, даже уверенность(есть соответств.таблицы) Что такое происходит при определенных сочетаниях параметров:
Сергей, в правильном направлении копаете. Но в реальности факторов несопоставимо больше - на подачи влияет не только конструкция форсунки, но и конструкция гидравлики стенда и управляющего сигнала.
   И порой факторы имеют разнонаправленный вектор воздействия, что приводит к совершенно разному их совместному влиянию. Вот и получается, что в одних точках происходит резкое изменение нарастания или убывания подачи, а в некоторых действительно увеличиваешь длительность управляющего сигнала, а подача практически не изменяется до определенного момента, после которого начинается нормальное изменение.

*

MUT-3

  • Ветеран
  • *****
  • 594
  • 266
    • Киселевск
Re: Денсо , проверка и кодирование .
« Reply #6 : 25 Мая 2021, 18:24:36 »
Кудрик  всем рады  :)
del
как сказал Денис в своем посте, а лучше полный график. Часть вопросов отпадут, но появятся новые.
не вижу никакого смысла  в измерениях через 5 мкс  или 2 или 10 и в построении графиков вообще  .  денсо не дельфи это  разные  форсунки в них реализованы  совершенно разные принципы работы и кодирования . От того что вы или я будем делать сотни измерений  точность результата    не повышается . А вот блудняка 100 процентов  будет на порядок больше . Форд   л200 прадо кукурузник200  какая разница .Физика процессов одна и таже , просто одни машины толерантны  к тому что мы им даем а другие более капризные . Проведите честную проверку нескольких  новых форсунок по их таргетам и сравните коды  . Все ок значит  нет проблем и работаем дальше  :) Но проблемы  к сожалению есть . 
 
В определенных точках  объем впрыскиваемого топлива в топливо приемник стенда    при изменении длительности импульса +-  120 изменяется не линейно .  Как упомянул Стас в своей теме  величина налива может с увеличением длительности импульса не изменяться  практически   вообще   
Есть кран труба с давлением  таймер и литромер . Вы оператор  и открываете кран на 600 сек  натекает  объем х литров  затем обнуляем и открываем на 480 сек  получаем меньший объем  .Затем открываем кран на 720 сек и вот тут возникает чепуха объем за 600 не отличается от объема за 720 при том что давление в трубе  и сечение дырки в кране не изменилось . Вопрос почему ? :)


Добавлено спустя некоторое время 
Кран не может больше налить или не хочет ? Что он делает эти 120 мсек :) Конечно это упрощенная до  минимума  модель но факт остается фактом давление  есть длительность импульса растет а объем топлива не изменяется .

*

del

  • Старожил
  • ****
  • 284
  • 32
    • Старый Оскол, Россия
Re: Денсо , проверка и кодирование .
« Reply #7 : 25 Мая 2021, 18:40:51 »
От того что вы или я будем делать сотни измерений  точность результата    не повышается .
Кран не может больше налить или не хочет ?
Дело не в точности, дело в понимании из-за чего это происходит.

Проведите честную проверку нескольких  новых форсунок по их таргетам и сравните коды  .
Что вы понимаете под таргетом? Если имеется в виду то, как это реализовано, например у Потока, то это не работает от слова совсем.

*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1895
  • 257
    • РФ.Кузбасс
Re: Денсо , проверка и кодирование .
« Reply #8 : 25 Мая 2021, 18:52:51 »
Я так думаю, что полного никто не ищет, но хочется что бы было близко, хотя бы в пределах 5-10 ед. кода. Когда в коде новой форсунки -30 ед. относительно 0, а стенд присваивает код, где +40, то это не нормально. И хорошо, если есть принудительное обучение и адаптации на автомобиле, которые хоть как-то это могут компенсировать, а если нет?
5-10 едениц, ещё в прошлом году, или раньше выкладывал результат, добившись таких показателей на OS.

*

MUT-3

  • Ветеран
  • *****
  • 594
  • 266
    • Киселевск
Re: Денсо , проверка и кодирование .
« Reply #9 : 25 Мая 2021, 19:08:05 »
.Если длительность упр.импульса находится в пределах 120 мкрс....то есть вероятность, что небольшие изменения длительности нивелируются гидравлическими задержками открытия шарик.клапана.
Т.е. длительность сигнала(электрически) мы ничтожно меняем....но общий период открытия( гидравлический)...остается неизменный....
Отлично Кудрик там задержка здесь задержка  это все правильно но вот до сих это работает так а после не работает вообще а дальше все опять работает . А что  в принципе изменилось ? Давление жиклеры гидравлика  все тоже самое . И какого лешего форсунка стучит а главное чем?
del  без точности  измерения нет понимания .
Что я понимаю под словом таргет  просто слово из  местного сленга ) А серьезно  Любое измерение подразумевает шкалу в которой есть 0 те начало отсчета . Сам процесс измерения должен быть выполнен так что величина которую мы измеряем должна быть в условия когда она максимально статична я не имею ввиду только   длительности  и  давления . Имея такую   точную и стабильную систему  измерения мы зная отклонения в коде новой оригинальной форсунки формируем  ноль начало отсчета . И в дальнейшем  пользуясь полученной линейкой  формируем свои коды  строго  соблюдая условия первичного измерения .  Как это реализовано у потока я не знаю . Интересно  376 форсунка газель предвпрыски измеряют на какой частоте  у потока ?

*

del

  • Старожил
  • ****
  • 284
  • 32
    • Старый Оскол, Россия
Re: Денсо , проверка и кодирование .
« Reply #10 : 25 Мая 2021, 19:52:58 »
А что  в принципе изменилось ? Давление жиклеры гидравлика  все тоже самое . И какого лешего форсунка стучит а главное чем?
Попробуйте прокатать фордовскую форсунку с родной (как на автомобиле) трубкой и сравните результаты с штатной, возможно ответ найдете. На самом деле факторов, которые могут приводить к такому поведению гораздо больше, чем кажется и поэтому дать однозначный ответ, что причина в том-то и том-то практически невозможно.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2770
  • 302
    • Украина
Re: Денсо , проверка и кодирование .
« Reply #11 : 25 Мая 2021, 21:00:22 »
  А что  в принципе изменилось ? Давление жиклеры гидравлика  все тоже самое .....

Не всё...мы видим только давление  в рейле. А внутри корпуса форсунки оно меняется.

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 889
  • 109
    • Керчь
Re: Денсо , проверка и кодирование .
« Reply #12 : 25 Мая 2021, 21:07:41 »
Имея такую   точную и стабильную систему  измерения мы зная отклонения в коде новой оригинальной форсунки формируем  ноль начало отсчета
Действительно имея  или думая что имеем ?
 Даже АВМ с авторизацией Денсо не образцовость а система, подлежащая периодической метрологической поверке , ну а всякие Потоки, Опен-системы и т.д. и т.п. - так тут даже и говорить не о чем.


Добавлено спустя некоторое время 
А внутри корпуса форсунки оно меняется.
И диаметры и длина топливоподводящих каналов к распылителю и клапану  наверняк оказывают влияние, и наличие в штуцере сетки или щелевого фильтра...

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2770
  • 302
    • Украина
Re: Денсо , проверка и кодирование .
« Reply #13 : 25 Мая 2021, 21:32:03 »
И диаметры и длина топливоподводящих каналов к распылителю и клапану  наверняк оказывают влияние, и наличие в штуцере сетки или щелевого фильтра...

Это все как бы одинаковое, в процессе проверки, для одной форсунки.
Я имел в виду изменение давления в корпусе, которое меняется только от количества слитого топлива. Через распылитель и через канал управления. Т.е. то, что непосредственно зависит от длительности упр.сигнала.

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 889
  • 109
    • Керчь
Re: Денсо , проверка и кодирование .
« Reply #14 : 25 Мая 2021, 22:19:27 »
Т.е. то, что непосредственно зависит от длительности упр.сигнала.
Фантазируя - возможно влияет частота колебаний иглы распылителя ?  Может в таком случае в топливоподводящих каналах форсунки после штуцера возникает волновой резонанс влияющий на время  и степень  закрытия клапана ?  Т.е. - одно дело закрывать равномерный поток жидкости, а другое пульсирующий.