....сам термин - "коофициэнт шары" - никак по другому не понимаю - как математическую программу для усреднения и упрощения. Уверен о ней известно не только Опен- Систем , но и други производители тоже о ней догадываются...
Тоже крутится в голове похожая мысль. Только название какое-то обидное, вроде "халявное" ...
А вот если назвать его (как пример)... коэффициент задержки времени налива КЗН
Тогда несколько другая картина просматривается.
Вот пример, изучал вдоль , поперек, по диагонали....базовую карту впрыска из этого поста#95
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=20949.msg215848#msg215848Почти все цифры понятны, кроме тех желтеньких кубиков, что в правой стороне таблицы.
И пришла такая мысль, что эти кубики....есть не что иное, как этот самый кзн. Только в попугаях, и в самом примитивном восприятии.
Но пропорции кубиков то выдержаны абсолютно правильно, согласно всей карте времён....
Т.е. если условно!...принять самый маленький кубик, за самый маленький кзн (условно кзн=1,1)....то все остальные кубики увеличиваются в абсолютно правильной пропорции, постепенно приближаясь к максимальному кзн=3,3-3,5...
Этот кзн примитивно (образно) соответствует такому действию:
"На сколько нужно умножить вычисленное(первоначально) откоректированное время впрыска для данной контрольной точки. Чтобы налив , в данной точке увеличить/уменьшить на 1мм3/пук
Косвено думаю, что этот кзн также несет в себе информацию про время угла впрыска. Пока осмыслить это не могу, но думаю, что кзн обязан каким-то образом влиять на вычисление момента впрыска.
Там, где кзн минимальный(и поправка в мкрс минимальная)....там и влияние изменение коррекции будет минимальным на отклонение момента впрыска.
Там, где кзн максимальный (да ещё и расчетное отклонение в мкрс максимальное)....там будет максимально нарушен момент впрыска.
А это значит , что в цифру поправки к коду заложено кроме налива, ещё и поправка на момент впрыска ...