Насколько я понял из того патента на 55стр.
То форсунка с датчиком точнее и правильнее проверится на авто методом самообучения. Конкретный тнвд . Конкретный эбу и форсунка с номером.
Потому и может нет надобности в кодирование на стороне. Но особенно точно подстраивается может подстроиться ) нужный момент впрыска/опережение впрыска...под точку максимального подьема иглы/макс. Скорости подачи топлива...
Потом небольшие/допустимые отклонения в форсунке записываются в еепром. Если не укладывается в допуски, эбу не видит котрольных точек...то пытается искать точку путем небольшого сдвига в графике давления. Поиск выходом из участка возможных помех графика
Если отклонение явно выходит за диапазон...тот выдаёт ошибку как негодная.
Датчик + эбу видит
...быстродействие э.магнита, задержки по эл.мех.части
...лишнюю утечку по каналу управления
...время начало впрыскивания.момент Т1 поднимания иглы
...время максимальный подъём иглы Т2
...время момент окончательного закрытия иглы Т3
...кол.во топлива на управление
...кол.во впрыскиваемого топлива
Добавлено спустя некоторое время
....Пришла в ремонт жалобы на треск в ускорение и сизый дым треск и потряхивание на холодную...
..... форсунки до этого ремонта прошли по срединке кодирование, по старой методе на стоковом контроллере ОС ..
Вот можно попытаться проанализировать этот случай, в плане как это бы отличалось, будь у стенда датчик близко на входе( или в самой форсунке)
В случае Эдуарда, проверку стендом прошла , и код в "золотой середине"
Что мог не увидеть старый стенд, почему затрещало на авто? Наверняка были(как минимум) две наложенные проблемы, одна в эм.клапане, вторая например в распылителе.
В результате получился общий налив в норме при данной длительности сигнала. Хотя было явное нарушение в задержках внутри форсунки.
И кодировка попутно выставила код, с небольшой поправкой на налив.
Но код ведь напрямую связан с будущим расчетом момента впрыска. Вот и вышло, что налив в норме, а смесь впрыскивается не вовремя. Поскольку стенд не увидел эти два дефекта, которые взаимно нивелировали друг друга...т.е. задержка внутри форсунки....перекочевала в задержку впрыска на моторе....
Наверняка первым этапом проверки Эдуарда, на новом оборудовании...и было выявлено сильное отклонение в задержке эм.клапана...
Что было бы в случае, будь датчик давления в форсунке + программа проверки?
На самом первом этапе работы, даже без проверки кол.ва топлива....уже сразу будет видно :
...отклонение в работе эм.клапана. Видно по моменту начала наполнения контр.камеры. По первому падению давления...
... отклонение в сечениях отверстий доз.шайбы и излишний слив в обратку. По наклону графика падения давления в контр.камере
...отклонение в проходном сечении сопла форсунки. Видно по глубине и наклону падения давления в распылителе