Денсо , проверка и кодирование .

  • 433 Ответов
  • 95774 Просмотров
*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
Re: Денсо , проверка и кодирование .
« Reply #165 : 14 Июня 2021, 13:03:13 »

Моменты срабатывания - эта информация должна быть лишь одной из цифр в коде форсунки.

 1...не видим схему этой конкретной форсунки(Вольво), чтобы логически осмыслить принцип ее работы .

2...Датчик давления в форсунке, может определять не только момент срабатывания.  А и количество топлива , и скорость впрыска тоже.,

*

fomin

  • Постоялец
  • ***
  • 172
  • 34
    • Брянск. РФ
Re: Денсо , проверка и кодирование .
« Reply #166 : 14 Июня 2021, 13:58:42 »
Патентов от денсо с датчиками давления очень много, в них описан конструктив пьезо и электромагнитных форсунок, отдельные патенты о системах управления и алгоритмах обратной связи. С 2007 г. бесконечная череда изобретений.
<br /><br /><br /><br />
Кодируемый или нет, могу только гадать, в живую не встречались. Было бы очень интересно.

Добавлено спустя некоторое время 
Патентов от денсо с датчиками давления очень много, в них описан конструктив пьезо и электромагнитных форсунок, отдельные патенты о системах управления и алгоритмах обратной связи. С 2007 г. бесконечная череда изобретений.
<br /><br /><br /><br />
Кодируемый или нет, могу только гадать, в живую не встречались. Было бы очень интересно.
Начало и конец моментов срабатывания форсунки - это не подача топлива, это лишь моменты. Думаю, что ты отлично понимаешь, что подачу определяет еще очень большое количество факторов.
Моменты срабатывания - эта информация должна быть лишь одной из цифр в коде форсунки.
Для форсунки с датчиком информация такая наверно не актуальна, по подачам у эбу есть обратная связь в виде оборотов например. В прошивке форд транзита с  dcu102 есть калибровка которая определяет максимальные обороты для расчёта баланса и ограничена она на 1200 оборотах, чтоб эбу не перегружать. Попытка поднять предел и посмотреть, что будет,была успешной. Технологии развиваются и многие привычные нам моменты уходят с ростом производительности процессоров. .
« Последнее редактирование: 14 Июня 2021, 14:26:42 от fomin »

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Денсо , проверка и кодирование .
« Reply #167 : 14 Июня 2021, 18:23:14 »
2...Датчик давления в форсунке, может определять не только момент срабатывания.  А и количество топлива , и скорость впрыска тоже.,
забыли добавить еще одну вещь: при знании исходных точек, относительно которых и будут производиться расчеты. А конкретные отклонения в этих точках и будут задаваться кодом форсунки. Без знания базовых точек и отклонений в них - нормальных расчетов не получится. Тем более с теми жесточайшими требования по токсичности и экономичности, которые существуют в настоящее время.
   Отсутствие кода на самой форсунке - вовсе не означает отсутствие самого кода. На месте Денсо, лично я бы поступил следующим образом, - вставил ROM в саму форсунку и при включении двигателя опросил бы данные с форсунок. Проблемы с ремонтом форсунок возросли бы существенно, во всяком случае, на первом этапе работы с ними.

*

Deniss

  • Ветеран
  • *****
  • 1617
  • 578
    • Киев , Украина
    • deniss.com.ua
Re: Денсо , проверка и кодирование .
« Reply #168 : 14 Июня 2021, 23:04:26 »
Никакой код не требуется.
Обїем рейки - константа для конкретного автомобиля. Падение давления за время впрыска величина вполне легко измеряемая. В блоке она прописана что на ххх кубиков давление падает на ууу бар. Утечки форсунки в обратку величина которая тоже может быть учтена есть для этого алгоритмы. А зная общее время впрыска, падение давления за это время на конкретной форсунке и падение давления в рейке рассчитать объем задача пусть не для первокласника но и не высшая математика. Обороты - тут тоже не все так страшно, в патенте говорится о постоянном мониторинге , это могут быть например выборки в процессе работы никому не заметные пропуски и т д, обычно все на средних и высоких нагрузках описано кодом ибо так было проще для слабых процессоров того времени , сейчас быстродействие компьютера позволяет анализировать сигнал на лету и на высоких оборотах без особых проблем ...
фотки вольвовской форсунки есть тут https://www.ebay.co.uk/itm/263092600999 на стенде крутил, просто электромагнитная форсунка , датчик не проверял , димедовский стенд и датчик проверяет

*

MUT-3

  • Ветеран
  • *****
  • 594
  • 266
    • Киселевск
Re: Денсо , проверка и кодирование .
« Reply #169 : 15 Июня 2021, 06:35:13 »
Падение давления за время впрыска величина вполне легко измеряемая. В блоке она прописана что на ххх кубиков давление падает на ууу бар
Падение  давления это не константа а переменная  и объемом рейла и топливной картой  не лимитируется . Может быть  есть в карте такой параметр  но он скорее всего ожидаемая величина а не фактическая  так как рассчитать ее  с достаточной точностью  невозможно  .    Причина установки датчика  подробно описана в патенте денсо но если я правильно понял это сделано  для других целей чем отказ от кода  . Если форсунки конструктивно не отличаются то зачем код предыдущему поколению ? Датчик решит проблему производства комплектующих ? Может быть, но что то это на фантастику  больше похоже .  Датчик   можно проверить и на ручной качалке только результат проверки  будет  аналогичен  стендовому на Димеде   труп или не труп  без  градаций .

Добавлено спустя некоторое время 
Денис спасибо за фотографии .На одной из них не это ?<br /><br />

*

CR Systems

  • Постоялец
  • ***
  • 183
  • 16
    • Южно-Сахалинск Россия
Re: Денсо , проверка и кодирование .
« Reply #170 : 15 Июня 2021, 08:34:14 »
На месте Денсо, лично я бы поступил следующим образом, - вставил ROM в саму форсунку
Вставлю свое скромное мнение .
Если это было возможным , в смысле недорогого реализуемо , все производители уже лет как десять так и поступали бы .
Мне кажется что пробела тут в температурном режиме форсунки .
Грубо говоря со временем инжектор просто поджарит свой же ROM  состоящий как и вся современная электроника из элементов построенных на p-n переходе .

*

Deniss

  • Ветеран
  • *****
  • 1617
  • 578
    • Киев , Украина
    • deniss.com.ua
Re: Денсо , проверка и кодирование .
« Reply #171 : 16 Июня 2021, 07:30:05 »
В QR коде только номер каталожный, кода прописки нет, я это сразу посмотрел :)  в том что на фото в квадратике P31336878#S07S14287#
Я не говорил что падение давления константа, я сказал что объем рейла константа, причем этот объем известен блоку управления, остальное переменные которые можно вычислять. В Обычном режиме идет вычисление идет по примерно такой формуле подача = (длительность импульса) умножить на  (давление в рейле). Да там еще куча коэфициентов включая поправки от кода и адаптаций но все таки  общая идея такая.
Установка чипа - на это не пойдут производители автомобиля, это удорожит машину, а именно они заказывают музыку , просто поставят топливную бош делфи или сименс с кодом вместо денсо с чипом, бабло побеждает зло. А так есть чипы которые до 200 градусов работают, цены у них конечно конские но они есть , современные чипы а автомобильном исполнении идут -40 ... 125 градусов и рабочий диапазон впритык но подходит для форсунки

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Денсо , проверка и кодирование .
« Reply #172 : 16 Июня 2021, 10:13:42 »
на счет температуры согласен - достаточно напряженный температурный режим, могут быть отказы.
   На счет расчета подачи по давлению и времени впрыска. Денис, звучит красиво, в реальности ситуация несопоставимо сложнее. Ты ведь отлично понимаешь, что факторов, влияющих на подачу, несопоставимо больше. Начинаем с элементарного: величины поднятия иглы распылителя, пропускной способности самого распылителя, быстродействия управления на иглу распылителя и т.д,, и т.п. Идеальной механической обработки не бывает как распылителей, так и гидравлических элементов. Как при таком раскладе обойтись без коррекции к базовым значениям в разных точках?
   И насчет самого давления. Думаю, что в расчетах принимается не только само давление, но и изменение давления. А при таком раскладе, Эдуард прав, даже рестрикторы не позволяют сделать однозначные выводы о производительности форсунок, можно сделать выводы об отклонениях от каких то величин.

*

MUT-3

  • Ветеран
  • *****
  • 594
  • 266
    • Киселевск
Re: Денсо , проверка и кодирование .
« Reply #173 : 16 Июня 2021, 10:38:40 »
В QR коде только номер каталожный, кода прописки нет
Придут машины в живую  с форсунками  денсо датчиками  тогда будем ломать голову  :)

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
Re: Денсо , проверка и кодирование .
« Reply #174 : 16 Июня 2021, 13:04:28 »
Насколько я понял из того патента на 55стр.
То форсунка с датчиком точнее и правильнее проверится на авто методом самообучения. Конкретный тнвд . Конкретный эбу и форсунка с номером.
Потому и может нет надобности в кодирование на стороне. Но особенно точно подстраивается может подстроиться ) нужный момент впрыска/опережение впрыска...под точку максимального подьема иглы/макс. Скорости подачи топлива...

 Потом небольшие/допустимые отклонения в форсунке записываются в еепром. Если не укладывается в допуски, эбу не видит котрольных точек...то пытается искать точку путем небольшого сдвига в графике давления. Поиск выходом из участка возможных помех графика
Если отклонение явно выходит за диапазон...тот выдаёт ошибку как негодная.
Датчик + эбу видит
...быстродействие э.магнита, задержки по эл.мех.части
...лишнюю утечку по каналу управления
...время начало впрыскивания.момент Т1 поднимания иглы
...время максимальный подъём иглы Т2
...время момент окончательного закрытия иглы Т3
...кол.во топлива на управление
...кол.во впрыскиваемого топлива




Добавлено спустя некоторое время 

....Пришла в ремонт жалобы на треск в ускорение и  сизый дым   треск и потряхивание  на холодную...
.....   форсунки  до этого ремонта   прошли по срединке  кодирование, по старой методе  на  стоковом контроллере ОС ..

Вот можно попытаться проанализировать этот случай, в плане как это бы отличалось, будь у стенда датчик близко на входе( или в  самой форсунке)

В случае Эдуарда, проверку стендом прошла , и код в "золотой середине"
Что мог не увидеть старый стенд, почему затрещало на авто? Наверняка были(как минимум) две наложенные проблемы, одна в эм.клапане, вторая например в распылителе.
В результате получился общий налив в норме при данной длительности сигнала. Хотя было явное нарушение в задержках внутри форсунки.
 И кодировка попутно выставила код, с небольшой поправкой на налив.
Но код ведь напрямую связан с будущим расчетом момента впрыска. Вот и вышло, что налив в норме, а смесь впрыскивается не вовремя. Поскольку стенд не увидел эти два дефекта, которые взаимно нивелировали друг друга...т.е. задержка внутри форсунки....перекочевала в задержку впрыска на моторе....
Наверняка первым этапом проверки Эдуарда, на новом оборудовании...и было выявлено сильное отклонение в задержке эм.клапана...

Что было бы в случае, будь датчик давления в форсунке + программа проверки?
На самом первом этапе работы, даже без проверки кол.ва топлива....уже сразу будет видно :
...отклонение в работе эм.клапана. Видно по моменту начала наполнения контр.камеры. По первому падению давления...
... отклонение в сечениях отверстий доз.шайбы и излишний слив в обратку. По наклону графика падения давления в контр.камере
...отклонение в проходном сечении сопла форсунки. Видно по глубине и наклону падения давления в распылителе


« Последнее редактирование: 16 Июня 2021, 21:10:50 от Kudrik »

*

MUT-3

  • Ветеран
  • *****
  • 594
  • 266
    • Киселевск
Re: Денсо , проверка и кодирование .
« Reply #175 : 17 Июня 2021, 13:08:55 »
  Двумя словами -Один и тот же результат мы   можем получить несколькими разными путями  . Затем     видя   при тестировании  например  четырех мерный процесс как  двухмерный   строим неправильные выводы так как информации   недостаточно  . С новыми  оригинальными изделиями достаточно и двух осей а вот с ремонтированными это рулетка .

*

CR Systems

  • Постоялец
  • ***
  • 183
  • 16
    • Южно-Сахалинск Россия
Re: Денсо , проверка и кодирование .
« Reply #176 : 17 Июня 2021, 13:31:47 »
Вот и вышло, что налив в норме, а смесь впрыскивается не вовремя.
Интересно , тензодатчик на стенде сможет выявить такой дефект ?

*

MUT-3

  • Ветеран
  • *****
  • 594
  • 266
    • Киселевск
Re: Денсо , проверка и кодирование .
« Reply #177 : 17 Июня 2021, 14:41:44 »
Решение как вижу его я это не датчик или коробочка  это     комплекс  состоящий  из множества компонентов и  строго соблюдаемых условий . 

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
Re: Денсо , проверка и кодирование .
« Reply #178 : 17 Июня 2021, 17:22:20 »
Интересно , тензодатчик на стенде сможет выявить такой дефект ?

Тензодатчик...это общее название. Датчик на эффекте деформации чувствительного элемента.

А какой он конкретно принцип использует? Там целый перечень разных принципов работы тензодатчиков.
В гидравлике, наверное любой датчик давления.... именуют "тензодатчик "

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Денсо , проверка и кодирование .
« Reply #179 : 17 Июня 2021, 18:56:14 »
Решение как вижу его я это не датчик или коробочка  это     комплекс  состоящий  из множества компонентов и  строго соблюдаемых условий .
то, о чем и говорил: модульность конструкции.
Да, в некоторых случаях, в одном модуле можно объединить несколько модификаций. Но для сильно отличающихся форсунок придется применять разные модули. Естественно, что и условия могут быть абсолютно разные.