МАЗ с электронной аппаратурой

  • 927 Ответов
  • 511279 Просмотров
*

Romax

  • Старожил
  • ****
  • 286
  • 32
    • Могилев РБ Андрей
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #345 : 23 Октября 2012, 14:01:24 »
Выключи массу авто, сними разъем с ЭБУ и замерь сопротивление между 2-м и 5-м(точно не помню,или 1-4?) контактом на жгуте (не на блоке). Сопротивление  должно быть около 4,7 Ом. Если есть, то скорее всего ЭБУ в утиль, если нет -- ищи обрыв в цепи до ИМ. Проблемы могут быть в большом круглом разъеме впереди кабины (рядом два толстых контакта из 4-х в центре вилки) или скорее всего разъем около ТНВД.

*

Андрей1982

  • Новичок
  • *
  • 3
  • 0
    • Ижевск
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #346 : 23 Октября 2012, 20:45:06 »
Доброго времени суток всем присутствующим!
Хочется поделиться своей проблемой и, по возможности, получить полезные советы ее решения. Проблема следующая: автомобиль МАЗ-5516А5, 2012 г/в, пробег около 50000 км, при движении автомобиля загорается индикатор неисправности и двигатель глохнет и не запускается. При диагностике программой АКМ-lite увидел следующее: ошибка привода ТНВД, формальное положение ДПР - 5%, фактическое - 75%. Провел калибровку педали - значения пришли в норму (5/5), но значение АЦП ДПР при включенном зажигании 350, перепрошивка не помогла. Заменили блок с рабочей машины, дефект устранился ... на 50 км пробега. И все по новой... Менял ДПР, магнит, блок - не помогает. Да, забыл сказать показатель "сдвиг ТНВД" при этом устанавливается 15%. 

*

Romax

  • Старожил
  • ****
  • 286
  • 32
    • Могилев РБ Андрей
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #347 : 23 Октября 2012, 23:01:53 »
Мне просто интересно, при замене магнита и ДПР, АЦП что, на глаз выставляли? Может датчик ВАЗовский или глюченный попался? Собери сборку магнит-датчик, что бы значение UPTN1 было приблизительно 850, заново откалибруй ТНВД, проверь, может в разъемах контакты окислились. Если не разберешься, опиши проблему на форуме разработчиков блока http://forum.chiptuner.ru/forumdisplay.php?f=266 , там ребята сильны в теории, должны помочь. Почитай документик, здесь ответы на наиболее часто задаваемые вопросы
« Последнее редактирование: 23 Октября 2012, 23:18:09 от Vintik_7 »

*

Андрей1982

  • Новичок
  • *
  • 3
  • 0
    • Ижевск
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #348 : 24 Октября 2012, 08:30:52 »
Все это смотрел, когда устанавливал и ДПР и магнит, не первый раз. Значение UPTN1 в норме 850-900 ед. АЦП. ДПР по маркировке один в один, хотя у меня уже закрадываются мысли о его глючности, т.к. его напряжение на выходе при включенном зажигании всего 1,6 вольта (рейка при этом находится в 5%), хотя должно быть 4,3-4,5 вольта. Визуальных окислов в разъемах не обнаружил, даже провода от ДПР кидал на прямую к блоку, чтобы исключить весь жгут. Спасибо за литературу, обязательно ознакомлюсь.     

*

Romax

  • Старожил
  • ****
  • 286
  • 32
    • Могилев РБ Андрей
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #349 : 24 Октября 2012, 10:48:20 »
На МАЗовском ДПР после цифр 36.3855 обязательно должна быть цифра 20 нанесена краской, если нет -- датчик с других моделей машин и на МАЗ не пойдет

*

саня

  • Новичок
  • *
  • 18
  • 0
    • Слуцк, Беларус
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #350 : 19 Декабря 2012, 23:16:58 »
Здравствуйте. Подскажите правда ли что пишут про ДК-5  Програмно-аппаратный комплекс ДК-5 - новейший автосканер для диагностики систем электронного управления ЭСУ-1 дизельных двигателей, оснащённых топливной аппаратурой семейства "ЕВРО-3" производства ОАО "ЯЗДА". Програмно-аппаратный комплекс ДК-5 - новое поколение диагностического комплекса ДК-2.03.
Програмно-аппаратный комплекс ДК-5 работает со следующими блоками управления:
50.3763 (ЯМЗ 656,658 до июня 2010 года);
M230Е3 (ЯМЗ 656,658 после июня 2010 года);
MS 6.1 (КамАЗ 740.60 Евро-3);
EDC 7 Bosch (ЯМЗ 650, ММЗ-Д245, 7Е3)
Функции сканера ДК-5:
№   Функция                                                 50.3763   М230Е3   MS 6.1   EDC7
1.   Мониторинг текущих параметров                   +               +              +            +
2.   Считывание и стирание ошибок из
 памяти блока управления                                    +                 +              +           +
3.   Изменение параметров                                   +               +              -            -
4.   Программирование(смена прошивки)
блока управления                                            +                  +               -            -
Заранее благодарю

*

Sion

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 1
    • РБ Мозырь
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #351 : 20 Декабря 2012, 20:19:17 »
Как я знаю программирование М230 он не делает, т.е написали лажу. Про гибкость программы я у многих спрашивал. Но все пользуются старыми наработками.

*

саня

  • Новичок
  • *
  • 18
  • 0
    • Слуцк, Беларус
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #352 : 20 Декабря 2012, 21:00:38 »
Благодарю за информацию

*

Sion

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 1
    • РБ Мозырь
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #353 : 20 Декабря 2012, 21:41:30 »
И еще добавлю. Колеги были на обучении на МАЗе по 650 двигателям. Им рекомендовали для диагности пользоватся Асканом 10. КТС Бош простой уже не катит. Нужен наверное КТС Трак, а он стои АЙ-Я-Я-Я-Я. А про Аскан - хвалили!!!

*

саня

  • Новичок
  • *
  • 18
  • 0
    • Слуцк, Беларус
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #354 : 20 Декабря 2012, 22:08:29 »
но на аскан 10 цена кусается

*

Romax

  • Старожил
  • ****
  • 286
  • 32
    • Могилев РБ Андрей
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #355 : 20 Декабря 2012, 23:27:03 »
Сам не пользовался. Но я не думаю что производитель дает неверную инфу. Здесь http://eamotor.ru/download
 можно посмотреть возможности ДК-5. Кстати он программирует М 230. И если бы на сегодняшний день мне предстоял выбор диагностики для наших грузовиков, то скорее всего я бы взял его вместо ДК-2, Абита и Аскана. Хотя АКМ лайт очень удобная программа, а Асканом я могу программировать и ЭБУ ЯМЗ 650-651

*

саня

  • Новичок
  • *
  • 18
  • 0
    • Слуцк, Беларус
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #356 : 21 Декабря 2012, 00:11:07 »
ОГРОМНОЕ спасибо.

*

Sion

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 1
    • РБ Мозырь
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #357 : 21 Декабря 2012, 11:48:58 »
В феврале-марте думаю брать БНС и ДК-5. О проделаных экспириментах, если кому интересно отпишусь.
По вопросу програмирования ДК-5 интересовался специально, но люди которые сталкивались с этим кабелем говорили что не програмирует. Еще на сайтах некоторых продавцов эта характеристика отсудствует. Живая работа покажет что ложь, что правда.

*

Максимыч

  • Новичок
  • *
  • 20
  • 0
    • Москва
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #358 : 20 Января 2013, 15:13:43 »
Уважаемые форумчане, нужен совет. Маз евро 3 , ЭБУ м 230, троение  на холостых,  где        искать причину ?  Замена ДПР не помогла. Прошу извинения за скриншоты, делал на скорую руку, машина уезжала, может чем то и они помогут.
« Последнее редактирование: 20 Января 2013, 15:28:11 от Максимыч »

*

Romax

  • Старожил
  • ****
  • 286
  • 32
    • Могилев РБ Андрей
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #359 : 20 Января 2013, 18:30:56 »
Меня больше устроил бы скрин графика - Положение рейки ТНВД, причем не только на ХХ, но и где-то на 1200об\мин.тогда проще определить виновника: электроника или механика. Кстати, давно пользуетесь ДК-5?