Шлифовать ли коленвал Mitsubishi 4D56?

  • 48 Ответов
  • 33563 Просмотров
*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9302
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Шлифовать ли коленвал Mitsubishi 4D56?
« Reply #45 : 06 Июня 2018, 22:12:42 »
Не озадачились Вы форум полистать, а так и вопросов бы было поменьше и сами вопросы другими. Вот почитайте хотя бы это чуть ли не десятилетней давности http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=1052.0
Цитировать
сломает и новый (не шлифованный Хюндай)
Сломает. Если не сразу, так через время. Поверьте грустно персонально раскладывать по полочкам, то что давно обсосано.
Новый мотор, работает, его вал и вкладыши помаленьку изнашиваются и блок помаленьку деформируется. Все это происходит очень малым темпом, за годы. Постепенно блок накапливает деформацию, но вал и вкладыши подносились, те вкладыши и шейки, которые находятся в месте наибольшей деформации блока износились сильнее. Поскольку силы от рабочих газов действуют вниз, в сторону коренных крышек, то нижние половинки вкладышей вынашиваются сильнее верхних и не все одинаково, а так, что в месте большей деформации блока износ нижних половин вкладышей не происходит, а изнашиваются отдаленные от него. Для понятия: если изгиб блока ( и потом поломка вала) происходит в районе между 1 и 2 цилиндрами, то наиболее сильно изнашиваются нижние половинки 2 и 3 коренных опор. При этом зазор в первой и второй коренных шейках может со временем стать вдвое больше предельно допустимого, но на работе мотора это не отразится - все давно притерлось и приспособилось, даже шейки вала приобрели некую бочкообразность... Вы прошлифовали вал,  поставили новые вкладыши. Зазор 5 соток, все вращается от руки. НО! Вал (для Вашего случая) не лежит в первом коренном подшипнике. Он висит над ним на величину зазора. А на всех остальных лежит. При каждом рабочем ходе, силами газов его будет сгибать вниз на величину зазора. Миллион рабочих циклов, а это всего 300-500 минут работы двигателя и в валу уже могут накопиться усталостные напряжения достаточные для образования усталостной трещины. А далее ... все развивается лавинообразно.

*

repty

  • Новичок
  • *
  • 22
  • 0
    • Россия Воронеж
Re: Шлифовать ли коленвал Mitsubishi 4D56?
« Reply #46 : 03 Июля 2018, 16:57:55 »
после мехобработки , обрабатывались ли галтели на валу ?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9302
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Шлифовать ли коленвал Mitsubishi 4D56?
« Reply #47 : 03 Июля 2018, 18:10:09 »
Галтели не обрабатываются после мехобработки. Они обрабатываются во время шлифования. Указанные на Вашей картинке радиусы, это радиус заправки круга и на последнем проходе станочник прикасается камнем к галтелям ... разумеется, если он шлифовщик вменяемый.

*

repty

  • Новичок
  • *
  • 22
  • 0
    • Россия Воронеж
Re: Шлифовать ли коленвал Mitsubishi 4D56?
« Reply #48 : 06 Июля 2018, 13:30:57 »
совершенно справедливо