На главную страницу Карта сайта Контакты
Расширенный поиск  

Новости:

Вниманию всех пользователей ОБЯЗАТЕЛЬНО заполните поле профиля Проживает в
заполнять полностью, город и страна, (Город как минимум, либо ближайший крупный город)  пользователи с пустым либо неверно заполненным полем будут удаляться!
Кроме того читаем правила форума

Автор Тема: лопнул коленвал  (Прочитано 60307 раз)

Ark

  • Гость
лопнул коленвал
« : 12 Февраля 2009, 14:37:16 »

Ситуация такова: Мицубиси l200 old (4d56t), было разбито гнездо шпонки в коленвале, решил заменить коленвал , купил новый, поставили 3000 км.
лопнул(фото), ну начали грешить , что наверное коленвал бракованный ибо и фирма autowelt не есть лучшее, ладно, покупаю коленвал б/у отвожу на шлифовку , диагностика полная , вообщем коленвал зашибись.
Ставлю -- через 1000 км ломает в том же месте. Народ объясните , что лажа , случай или у мастеров с сто руки не оттуда растут ?
Записан

FordSloman

  • Постоялец
  • ***
  • Благодарностей 5
  • Сообщений: 233
    • Рига, Латвия
Re: лопнул коленвал
« Reply #1 : 12 Февраля 2009, 15:15:24 »

Врятли я смогу помочь, но у меня есть несколько дилетанских вопросов.

1. А почему коленвал на фотографии такой подозрительно ржавый?
2. Была ли при диагностике измерена соосность постелей под коренные вкладиши?
3. Какие вкладиши использовались?
4. При установке коленвала затягивались ли все болты в предписанной последовательности и с предписанным моментом?
5. Как и каким маслом смазывались вкладиши при установке коленвала?
6. Как при диагностике была проверена система смазки?
7. Была ли соблюдена соосность валов при соприжении двигателя с коробкой?
Записан

Ark

  • Гость
Re: лопнул коленвал
« Reply #2 : 12 Февраля 2009, 15:28:02 »

1. Ржавый это первый коленвал, второй который сломался таким образом еще полностью не снят
2 Как можно измерить соосность постелей
3. Вкладыши Taiho
4. болты затягивались по правилам
5. Смазывались маслом которое потом заливалось в двигатель, а как , пальцем наверное
6. Точно не знаю, но я думаю если бы не работала система смазки, коленвалы бы не прошли 3000 км и 1000км. Вкладыши не провернулись. Двигатель с поломанным коленвалом работ как часики. Только на холостых  был слышан шум.
7.Что касается соосности мне казалось там тяжело что-то не совместить.


Я подумал если рвет в одном и том же месте может шатун на первом поршне  кривой или если нарушена соосностьпостелей то как, каким образом ?
Записан

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Благодарностей 880
  • Сообщений: 7796
    • Россия С.Петербург
Re: лопнул коленвал
« Reply #3 : 12 Февраля 2009, 16:08:06 »

ММС валы всегда ломает в этом месте. Это классика. Чаще всего после гидроудара (он мог быть и до Вас). Блок крутит винтом и ось постелей коренных подшипников искривляется. Вал постоянно работает на изгиб и ломается. Почему именно по щеке первого цилиндра - сказать не могу. Возможно в этом месте жесткость блока меньше.
Вторая очень вероятная причина - езда без балансирных валов или с поврежденным демпфером крутильных колебаний.
Прежде всего безоговорочно блок надо проверять на кривизну линии вала. Для этого голый блок надо ставить на качественный фрезерный или продольно строгальный станок и проверять часовым индикатором искривление постелей коленвала в трех направлениях (два по горизонтали и одно по вертикали). Это самый лучший способ - он даст конкретную цифру.
В случае отсутствия таких станков придется изготовить из сплошной болванки (труба не допускается) контрольный валик диаметром 69,980-69,970 и длиной как блок цилиндров (не помню, но около 600 мм). Валик ТОЛЬКО шлифовать. Овальность и конусность в пределах допуска на размер. Валик смазываете легким маслом типа веретенки и зажимаете в постели рабочим усилием.  Пробуете его провернуть и сдвинуть. Если получается - блок ровный в пределах 3 соток. Не идеал, но это не повод для ломки валов. Если зажат - блок кривой.
Кривой блок можно восстановить (наверняка в Москве и Питере, но думаю, что поискать найдется где. Технология не страшная, важно оборудование и руки с головой. Т.е. нужен большой вертикально-фрезерный  и горизонтально-расточной станки. Если возможности ремонта нет, купленный блок придется проверять описанными методами.
   Ну а езду без балансиров или с поврежденным/заваренным демпфером особо и обсуждать не стоит.
Записан

Ark

  • Гость
Re: лопнул коленвал
« Reply #4 : 12 Февраля 2009, 16:21:45 »

Шкив коленвала новый покупал, может он бракованный оказался и демпфер не гасит колебания как следуе?
А с блоком , что могло случиться , на старом коленвале ездил никаких проблем, а тут ?
Притом когда коленвал поставили провернули его вручную, нигде не клинило.
Записан

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Благодарностей 880
  • Сообщений: 7796
    • Россия С.Петербург
Re: лопнул коленвал
« Reply #5 : 12 Февраля 2009, 19:27:07 »

По техническим требованиям зазор в коренных опорах должен быть 0,027- 0,093 мм. Т.е. на новом моторе собранном на заводе ММС имеет право быть зазор почти  до одной десятой миллиметра. Это при условии что вал оригинальный, вкладыши тоже. Если вал чуток не в размере, вкладыши слегка тоже, зазор 15 соток может получиться шутя. При кривизне линии постелей в 0,12 и при зазоре 0,15 вал будет вращаться от руки. Но его сломает через час или через сто. Но сломает - можете не сомневаться. Вал в среднем делает 2500 об в минуту. Это 150000 оборотов в час. За 10 часов 15 миллионов оборотов. Т.е. 15 миллионов циклов изгиба , пусть на небольшую величину, за то какое число раз......  В механике есть понятие усталости материала. Вот именно так она и проявляется - деталь ломается. Кстати, 10 часов работы мотора это всего-то 600-700 км пробега. На каком пробеге вал лопнул? На 1000 км? Измеряйте блок!
Поясняю почему старый вал работал как будто бы без проблем:
- блок никогда не деформируется сразу и намного. Но чугунный и если его чрезмерно стукнуть, то он просто лопнет. Процесс накапливания деформации происходит постепенно;
- по мере искривления блока вкладыши прирабатываются к своим местам. Т.е линия по вложенным вкладышам остается ровной (вкладыши подносились, как валу удобнее). Однако линия вала по постелям вкладышей может оказаться искривленной и вложенный вал может на новых вкладышах на одних опорах лежать а на других висеть.
Вот и вся премудрость.
   Из опыта ремонта моторов. В каждом пяти-шестицилиндровом рядном моторе при шлифовке вала и/или замене вкладышей совершенно необходимо проверять линию вала в блоке. Регулярно приходится сталкиваться с ситуацией: люди разобрали мотор. Вал крутился легко от руки, но подношен. Купили ремонтные вкладыши, прошлифовали вал. Все измерили. По каждой шейке зазор 5 соток. Все идеально. Пока коренные болты не затянули положенным моментом вал вращался от руки. Последняя протяжка - вал клинит намертво. Приезжают в полном недоумении: как так? зазоры есть, а вал не вращается. Измеряем прямолинейность постелей - излом 6 соток. Вот и ответ. Все зазоры выбираются изломом и еще получается натяг в сотку, за счет изгиба вала. Оставить так - вал обречен, даже если подшабрить вкладыши чтобы вращался легко. А оставили бы старый вал со старыми вкладышами - шикарно бы вращался, только вскорости давление бы пропало, а может и нет.
    Описанный пример очень явно проявляется на длинных блоках, но видимо блок ММС  имеет свои особенности, он хотя и короткий, но видимо менее жесткий. По крайней мере поломки валов по щеке первого цилиндра явление достаточно распространенное.
    Из сказанного не надо делать выводы о том что валы шлифовать не надо. Просто смотреть надо что делаешь.
Записан

Denvick

  • Ветеран
  • *****
  • Благодарностей 12
  • Сообщений: 1170
    • Чувашская респ. г. Новочебоксарск
Re: лопнул коленвал
« Reply #6 : 12 Февраля 2009, 22:24:57 »

А меня всегда смущает тот факт , что восновном , ломает первую шейку и именно в том месте (фото) . Допустим , если присудствует деформация блока и как следствие усталостное разрушение металла в колене , ТО коленвал должен треснуть где-то посередине . Мне так кажется . Я думаю что не может блок так деформироватся , чтобы первую шейку повело а остальные нет  ???  Просто , возможно в данном случае имела место быть КУВАЛДА  ;) ? Допустим выбивали-забивали демпфер ...  :-\
Записан

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Благодарностей 445
  • Сообщений: 3957
    • Рига, Латвия
Re: лопнул коленвал
« Reply #7 : 12 Февраля 2009, 22:52:54 »

У меня на 2-х литровом ломало  по последней щеке
Записан

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • Благодарностей 189
  • Сообщений: 3032
    • Вильнюс, Литва
Re: лопнул коленвал
« Reply #8 : 13 Февраля 2009, 00:25:38 »

В соответствии с классическим динамическим рассчётом ДВС, коленвал в районе 1 цилиндра наименее нагружен. И рвать там никак не должно. Действительно, нужно искать криминал в геометрии блока. Ещё одно предположение - а шкив не бьёт? Может, быть, на конце вала массивный шкив с эсцентриситетом? Так, на Ford Mondeo, неоднократно отмечен дефект - вал ТНВД ломает в районе большого диаметра конуса, причина - шкив привода насоса гидроусилителя, подвешенный на вал ТНВД...
« Последнее редактирование: 13 Февраля 2009, 00:42:56 от Dieselas »
Записан

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • Благодарностей 5
  • Сообщений: 308
    • РФ Иркутск
Re: лопнул коленвал
« Reply #9 : 13 Февраля 2009, 06:04:35 »

Всем доброго времени суток
По кв Автовельт ситуация с поломкой не удивляет поскольку случай не первый и даже не второй и всё в одном и  том же месте

по поводу второго коленвала упоминается шлифовка перед установкой а как выглядели галтели после шлифовки автор умалчивает
может причина поломки коленвала именно в "подрезке" шлифовщиком галтелей ?
С ув D
Записан

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Благодарностей 880
  • Сообщений: 7796
    • Россия С.Петербург
Re: лопнул коленвал
« Reply #10 : 13 Февраля 2009, 09:17:18 »

может причина поломки коленвала именно в "подрезке" шлифовщиком галтелей ?
Денис! Посмотри на увеличенный снимок вала. Плоскость излома идет не перпендикулярно оси шейки, а пересекает ее под углом градусов 20-30. Т.е. она идет не от галтели а пересекает ее. Собственно, так они все и разрушаются .
Записан

Ark

  • Гость
Re: лопнул коленвал
« Reply #11 : 13 Февраля 2009, 11:12:10 »

шкив со шпонок снимали все целое было, биения не могло быть, а со шкивом, который бьет, я ездил пока он мне шпоночное гнездо коленвала не разбил, от того и менял, а тут засада.
Записан

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • Благодарностей 57
  • Сообщений: 1013
    • Латвия Лиепая
Re: лопнул коленвал
« Reply #12 : 13 Февраля 2009, 12:08:13 »

Проверить прямолинейность постелей можно просто - берется линейка ( я для этого использую прошлифованый стальной четырёхгранный пруток ) такой длины чтобы он лёг на три постели, на одну из них ложим один или несколько друг на друга кусочков фольги ( конденсаторной ) и смотрим качается ли на нём линейка. Процесс деффектовки требует терпения зато безошибочно можно выявить уведенную постель.
Записан

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • Благодарностей 57
  • Сообщений: 1013
    • Латвия Лиепая
Re: лопнул коленвал
« Reply #13 : 13 Февраля 2009, 12:34:53 »

Так же удивляет слабая устойчивость как блоков так и валов к деформации, к примеру почти каждый четвертый коленчатый вал в дизельном двигателе кривой, изиб проходит по линии шатунных шеек плавно, наибольший - в средине длины вала ( в своё время увлекался правкой коленчатых валов).
Записан

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • Благодарностей 5
  • Сообщений: 308
    • РФ Иркутск
Re: лопнул коленвал
« Reply #14 : 13 Февраля 2009, 13:28:49 »

http://ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?t=3218 аналогичный случай

Александр Юрьевич линия слома действительно идёт под углом но вот сам срез рассмотреть возможности нет
 при подрезке галтели слом не всегда идёт под углом 90 град
подрезание образует  лишь концентратор напряжений  а как потом это лопнет зависит ещё и от внутренней структуры материала и ещё от многих факторов
С ув D
Записан