вал ломает (по вашим словам) ВСЕГДА по первому цилиндру
Лет за двадцать не встречал, чтобы ломало в других местах. Ломает именно по щеке между первым и вторым цилиндром. Причина, скорее всего, находится в особенностях конструкции самого блока, который имеет неодинаковую жесткость в разных местах. Чтобы ответить на вопрос с большой достоверностью, нужны научные исследования, а у меня такой возможности нет.
В районе Караганды наверняка найдется подходящий сервис. Спросите у Андрея (
http://forum.dieselirk.ru/index.php?action=profile;u=30) - он там знает все или почти все.
у меня нет вариантов на починку - а только контрактный ?
Вот тут и будет засада. Я уж не говорю о том, что контрактный 4D56 может оказаться изношенным хуже Вашего, но.... вам когда-нибудь придется шлифовать на нем вал и ставить ремонтные вкладыши и - произойдет поломка вала...
На форуме очень подробно разбиралось почему, поищите. Расточка линии вала 4D56 в Питере стоит 7500 руб. Это если не придется напылять провалы к блоке. Если придется, то существенно дороже, там ценник идет за каждую опору отдельно.
( на мою старую Делику) без навесного
Как понимать эту Вашу фразу? Блок принимается в работу голый как с фабрики, ни одного болта, ни одной деталюшки на нем не должно быть. Там после мехобработки на станции мойка специальная делается, а потом еще надо выбивать все заглушки масляных каналов и все мыть ершами.