Я инженер не 80, а вообще, самого начала 70 годов. Я полагаю, что самый отъявленный троечник из наших выпусков даст миллион очков любому современному отличнику. Нас учили иначе, смею заверить.
.
И вести дискуссию и отстаивать свою точку зрения тоже учили, равно как и признавать свои заблуждения и ошибки.
Так вот "спор" с вами начался с Вашего безапелляционного заявления:
Шлифовать импортные коленвалы на отечественном станке для перешлифовки - это на 100 процентов глупая затея и развод клиента на деньги. МЕХАНИКА в Москве с их станочным парком, может себе данную операцию позволить. 56 колено проще купить в китайском варианте или с авторазбора и поставить его со вкладышами ТАЙХО. Сравните допуски на колено и возможности наших станков (полнейшая несовместимость). В вашем варианте (даже если перешлифуете), колено будет ломать по щеке первого шатуна.
В данном случае и с данным коленом речи о ремонте быть не может.
Позже от кое чего Вы втихаря отказались....
Я не собирался защищать железо из поднебесной....
Так что лучше приобрести нормальный станок и перешлифовывать оригинал.
Заодно и объяснили ПРИЧИНУ низкого качества шлифовки на отечественном оборудовании:
Очень мало остается специалистов данной профессии и квалификации достойной...
И зачем мне его (мастера,)готовить долго, и нудно, если он потом свалит к конкуренту
Вот тут и кроется истина. Это позиция
временщика, стремящегося хапнуть сегодня любой ценой, не заботясь о завтрашнем дне. Это общая тенденция сейчас в стране. Нефтяная игла изговняла всех поголовно. Вам, и многим таким же, не хочется тратиться на подготовку специалистов. Проще взять готового. Готовый
мастер за разбитый станок встанет только от большой нужды. Значит, чтобы его привлечь, надо купить хороший станок и это всегда дешевле, чем готовить мастера
(мастер-то может и уйти, а станок останется для другого) Но рано или поздно временщики доканают и эти станки. Кроме того, в станкостроении за бугром (
также как и в автомобилестроении) действует принцип ограничения ресурса и если старые станки могли исправно служить по 100 лет, то современные служат "несколько меньше". По крайней мере, в Механике уже списывали не столь давно приобретенные станки. Это так... к слову. Я прекрасно понимаю, что за 2-4 года новый станок "отобьется", но какие станки Вы начнете хаять и какие хвалить лет через 5-15? На немецких
(станках) невозможно валы шлифовать, на английских....
не желающим слышать о перспективном и альтернативном.
Найдите у меня хоть одно слово, где бы я хаял импортное оборудование (фразу выделил специально для имеющих глаза, но не видящих). Напомню, разговор начался с утверждения о невозможности шлифовать валы 4D56 вообще а любые валы на отечественном оборудовании и как
альтернативу - купить китайский самоварный чугун.
Вы в неприятии такой
альтернативы меня упрекаете?
Пожалуй, я все сказал что было нужно и что имело смысл. Кому это было нужно, полагаю, получили достаточную информацию.
Добавлено спустя некоторое время Маленькое дополнение. Я не пытаюсь ни Вас, ни кого-то другого перевоспитать или заагитировать. Я прекрасно понимаю, что на общей тенденции все ведут свои дела единообразно. Я просто против громких безапелляционных лозунгов прикрывающих собственную импотенцию.
Не принимайте это на свой счет. Как говорят - ничего личного. Я Вас не знаю, и возможно, Вы прекрасно делаете свое дело и всего-навсего откровенно любите забугорные станки. Однако, это не дает Вам оснований для заявлений о неприспособленности отечественных станков для ремонта двигателей. Равно как и нет у Вас оснований для заявлений, что конкретно 56 валы нельзя шлифовать. Честнее было бы признать и сказать спасибо за то, что Вам открыли глаза на то, что 56 блоки деформируются в процессе эксплуатации и именно от этого ломаются валы. Между прочим,
ломаются даже новые, оригинальные валы от ММС, если при ремонте, только лишь, заменили вал и вкладыши, но не проверили блок!!!
Я впервые столкнулся с этим явлением (именно при замене вала на новый) еще лет 15-20 назад (время летит быстро, точно не помню). Тогда и задумался об изучении этого вопроса.