Шлифовать ли коленвал Mitsubishi 4D56?

  • 48 Ответов
  • 33564 Просмотров
*

Завгар

  • Новичок
  • *
  • 20
  • 1
    • Мос обл
Добрый день!
Прошу прояснить: возможна ли шлифовка коленвала ММС 4D56 в ремонтный размер?
Ситуация следующая: указанный мотор мучали довольно долго, машина (Паджеро спорт 1) была поджопной у нескольких человек сразу, ездили много и обслуживали как попало, масло меняли нерегулярно, лилось тоже какое придется. Полгода назад мотор был основательно подогрет из-за трещины в бачке радиатора, треснула говлова, поменяли на корейскую. После перегрева мотор стал ужирать масло, уровень в итоге упустили, до клина  дело не дошло, но померла турбина. Поставили новую. После замены турбины поездили недолго, давление на холостых слабое, звуки тракторные, решено было капиталить. Вобщем ничего интересного, все как обычно, поршневая первый ремонт, блок на правку постелей. А вот по колену возник вопрос. Поверхность шеек со множественными рисками, овальность 0,02-0,04, кривизна колена менее 0,1 мм по средней коренной, точнее измерить не удается, прыгает ножка индикатора. Визуально повреждений “несовместимых с жизнью” не обнаружено, все как и у других моторов при таком пробеге. Моторист говорит  - шлифовать бесполезно, шейки коленвала каленые, после шлифовки ходить не будет, лопнет рано или поздно. Однако в мануале по ремонту есть ремонтные размеры как по коренным так и по шатунным, на сайте механики представлено аж 6 ремонтных размеров! Вот и думаю, купить новое колено или шлифануть старое.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9302
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Шлифовать ли коленвал Mitsubishi 4D56?
« Reply #1 : 19 Июля 2013, 12:08:33 »
Многие тысячи валов этих моторов прошли шлифовку. Вал стальной, каленый. лопнуть после шлифовки может по четырем причинам:
- ранее был гидроудар и зародилась трещина. Так он и без шлифовки лопнул бы в свое время;
- перед шлифовкой вал рихтовали не наклепом, а на прессе и зародили трещину;
- не выдержали размер и профиль галтелей при шлифовке или наделали рисок на галтелях;
- не выправили линию коленвала в блоке. Это самая частая причина.

*

td74

  • Постоялец
  • ***
  • 172
  • 8
    • Пользователь забанен
Re: Шлифовать ли коленвал Mitsubishi 4D56?
« Reply #2 : 19 Июля 2013, 20:08:55 »
Шлифовать импортные коленвалы на отечественном станке для перешлифовки - это на 100 процентов глупая затея и развод клиента на деньги. МЕХАНИКА в Москве с их станочным парком, может себе данную операцию позволить.  56 колено проще купить в китайском варианте или с авторазбора и поставить его со вкладышами ТАЙХО. Сравните допуски на колено и возможности наших станков (полнейшая несовместимость). В вашем варианте (даже если перешлифуете), колено будет ломать по щеке первого шатуна.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9302
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Шлифовать ли коленвал Mitsubishi 4D56?
« Reply #3 : 19 Июля 2013, 22:31:23 »
Шлифовать импортные коленвалы на отечественном станке для перешлифовки - это на 100 процентов глупая затея и развод клиента на деньги. МЕХАНИКА в Москве с их станочным парком, может себе данную операцию позволить.  56 колено проще купить в китайском варианте или с авторазбора и поставить его со вкладышами ТАЙХО. Сравните допуски на колено и возможности наших станков (полнейшая несовместимость). В вашем варианте (даже если перешлифуете), колено будет ломать по щеке первого шатуна.
К сожалению, либо Вы совершенно не знаете предмета о котором рассуждаете, либо знакомы с ним по крайне негативным источникам (неумелые рабочие, запущенное оборудование, не соответствующий инструмент). Названная Вами московская Механика шлифует валы на отечественных станках, Питерская - тоже на отечественных. У нас, до разгона предприятия, стояли отечественные ДОВОЕННЫЕ - цены им не было, а также и вполне современные. Все достойные питерские предприятия работают на отечественных станках. Удивлю наверное, но на финском предприятии Tammerdiesel  на шлифовке шатунных шеек стоит Советский станок. Кроме того совершенно ответственно скажу, что даже на самом раздолбанном станке настоящий шлифовщик сможет сделать вал во всех допусках и без огранки. Только это будет не рентабельно. За что и разогнали мехобработку на базе Пушкинского с/х университета. Оборудование крайне дряхлое (студенты практику проходили когда-то) цены по традиции крайне низкие, прибыли несколько лет не было. А делали лучше многих именитых в С.Петербурге и обл.
Цитировать
56 колено проще купить в китайском варианте
Наверное, проще. Однако, результат может оказаться значительно "сложнее" ;D
Цитировать
Сравните допуски на колено и возможности наших станков (полнейшая несовместимость).
Если Вы кидаетесь такими заявлениями, то приведите значения допусков на размеры шеек коленвала данного мотора и данные о точности отечественных круглошлифовальных станков. Но только со ссылкой на документ, а не на "мне сказали".... Опять же, если знаете, приведите цену деления лимба поперечной подачи любого круглошлифовального станка.
Цитировать
колено будет ломать по щеке первого шатуна.
Верно! В 9 случаях из 10 колено ломает по щеке первого шатуна. А Вы не пробовали задуматься, почему шлифовке подвергаются все шейки, а ломает по первому цилиндру. А если Вам эти моторы попадаются часто, то попробуйте заняться измерениями их блоков и вспомнить что был совет - исправлять линию коленвала в блоке. Заодно поймете почему ломает именно по первому цилиндру.
Отдельно займитесь изучением рекомендуемых Вами китайских валов, и в части размеров и особо в части материаловедения. Анализ китайской "стали" поможет понять, почему она, в некоторых случаях, дольше работает в условиях изгибающих нагрузок.
Написал все это только для того, чтобы топикстартер не внял Вашим "советам".

*

Завгар

  • Новичок
  • *
  • 20
  • 1
    • Мос обл
Re: Шлифовать ли коленвал Mitsubishi 4D56?
« Reply #4 : 19 Июля 2013, 23:14:11 »
Спасибо за ответы!
Насчет искривления блока в курсе, он будет отдан на хонингование постелей, расточку цилиндров и шлифовку плоскости, об этом сказал моторист сразу, поскольку мотор перегрет.
По коленвалу есть сомнения поскольку он стальной, толщина каленого слоя небольшая, после шлифовки может сойти на нет по словам моториста, оттого он и не жилец. По предварительным замерам в 0,25 проходит, в 0,5 точно пройдет. Вот насколько его хватит-это вопрос. В ремонт повезем в москву, других вариантов поблизости нет.
Насчет китайсих коленвалов почитал, говорят что они из чугуна, хотя точной информации нет, да и вообще вопросов больше чем ответов, жалоб много, брать точно не будем, лучше уж хюндайный.

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
Re: Шлифовать ли коленвал Mitsubishi 4D56?
« Reply #5 : 20 Июля 2013, 00:04:26 »
А можно развить тему про хонигование постелей?? А как же диаметр постелей??

*

diztab

  • Гость
Re: Шлифовать ли коленвал Mitsubishi 4D56?
« Reply #6 : 20 Июля 2013, 08:09:02 »
Моторист а Вас слабоват-шейки вала цементированные на 1 мм. Приходилось такие валы шлифовать до 1.А коренные постели трогать без опытного расточника не советую т.к. ремонтные вкладыши по наружному диаметру не увеличиваются,а после стачивания бугелей и востановления диаметра постелей будет трудно подобрать прокладку ГБЦ.

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
Re: Шлифовать ли коленвал Mitsubishi 4D56?
« Reply #7 : 20 Июля 2013, 09:18:46 »
Вот вот!! Какой такой хонынгованый постелей!!!Не видишь-Ми кушаем!!!


To Samarin  Предупреждение. Думайте прежде чем что-либо написать

Добавлено спустя некоторое время 
 не выправили линию коленвала в блоке. Это самая частая причина. Волрос alex diesel spb.Каким образом выправлять,измерять.??
« Последнее редактирование: 20 Июля 2013, 09:23:49 от Nik1958 »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9302
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Шлифовать ли коленвал Mitsubishi 4D56?
« Reply #8 : 20 Июля 2013, 12:39:38 »
Цитировать
Вот вот!! Какой такой хонынгованый постелей!!!Не видишь-Ми кушаем!!!
Не кривлялись бы - диалог мог бы стать даже приятным.
Кривизна линии вала в блоке может быть проверена даже примитивным образом с помощью калиброванного валика и щупов.
Для мотора 4D56T (полагаю, именно об этом моторе писал Завгар) диаметр постелей коренных подшипников должен быть равен 69,999/70,020. Измеряем каждую постель на размер и овал и проверяем, чтобы они уложились в вышеозначенный допуск.  Если следов прежнего проворота нет, а постели овальные выше допуска, то уже с большой вероятностью можно предположить кривизну блока.
Изготавливаем валик диаметром 69,97/69,96 и длиной чуть больше блока.
Укладываем валик в постели не закрывая крышки и смотрим просветы - лег ли. Покачиваем вал как качели в постелях - смотрим не играет ли. Если играет - пытаемся определить точку качания и аккуратно притягиваем крышку этой постели. Вал должен с трудом, но проворачиваться. Далее по одной добавляем крышки и выясняем которые не дают валу шевелиться. Таким образом получаем картину искривленности блока. Более муторно, но более показательно получится, если изготовить валик диаметром 69,8+/- 0,01 и делать то же самое, но "подвешивать" вал на щупах. Это долго, хлопотно, но позволяет измерить кривизну линии вала во всех плоскостях.
При наличии плоскошлифовального, фрезерного или расточного станка все эти процедуры занимают полчаса вместе с юстированием блока на столе без всяких валиков, просто индикатором.
Добавлю также, что одним из признаков кривизны блока является также ослабление боковой посадки коренных крышек, однако этот признак не определяющий.
Цитировать
после стачивания бугелей и востановления диаметра постелей будет трудно подобрать прокладку ГБЦ.
"Рекордные" поводки блока, которые мне приходилось встречать не превышали 0,15 мм. Не исключаю, что бывают и большие, но мне не попадались. При восстановлении блока обычно шлифуют опорные поверхности коренных крышек именно на такую величину (на пару соток больше) так что смещение в крышке не велико. Расточник настраивает скалку так, что резец еле касается верхней части постели и съема металла там, практически, не осуществляется. Соответственно, и линия вала никуда не уходит и о прокладке беспокоиться не надо. В случаях, когда мотор имеет шестереночный привод ГРМ, положение оси КВ надо отслеживать очень строго, но и это, как правило, выполнимо.
После растачивания постели хонингуют, для придания требуемой точности геометрии и шероховатости.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Re: Шлифовать ли коленвал Mitsubishi 4D56?
« Reply #9 : 20 Июля 2013, 13:57:10 »
Цитата: alex diesel spb
Добавлю также, что одним из признаков кривизны блока является также ослабление боковой посадки коренных крышек, однако этот признак не определяющий. 

Александр Юрьевич. Я вот даже когда-то пытался изобразить уменьшение ширины кор. крышки. Получилось такое:

Постель не деформированная


Постель деформированная

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
Re: Шлифовать ли коленвал Mitsubishi 4D56?
« Reply #10 : 20 Июля 2013, 16:48:15 »
alex diesel spb!Огромное спасибо!!!!Кудрику тоже за наглядность.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Шлифовать ли коленвал Mitsubishi 4D56?
« Reply #11 : 20 Июля 2013, 19:34:11 »
Шлифовать импортные коленвалы на отечественном станке для перешлифовки - это на 100 процентов глупая затея и развод клиента на деньги. МЕХАНИКА в Москве с их станочным парком, может себе данную операцию позволить.  56 колено проще купить в китайском варианте или с авторазбора и поставить его со вкладышами ТАЙХО. Сравните допуски на колено и возможности наших станков (полнейшая несовместимость). В вашем варианте (даже если перешлифуете), колено будет ломать по щеке первого шатуна.
Валера, честное слово, создается впечатление, что ты вообще не веришь в ремонты. Непонятно только, почему конкретно? Такие работники у тебя или кто то так мощно проехал по ушам?
   Чтобы со 100% уверенностью утверждать, что импортные валы нельзя шлифовать на отечественных станках -  такого я уже давно не слышал.
Высказывания про терщиков уже слышал от тебя, но чтобы такое - это уже нонсенс. Зачем в грязь то всех втирать? И люди, и специалисты бывают разные.

Добавлено спустя некоторое время 
я бы еще согласился, если бы речь шла о валах для Хонды или чего то подобного. Но 4D56. ???

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Шлифовать ли коленвал Mitsubishi 4D56?
« Reply #12 : 20 Июля 2013, 22:14:59 »
Александр Юрьевич. Я вот даже когда-то пытался изобразить уменьшение ширины кор. крышки. Получилось такое..
На современных моторах,где затяжка коренных болтов идет до предела текучести,встречается явление уменьшения диаметра отверстия постели(эллипс) за счет уменьшения высоты крышки,что происходит по причине истирания торцов крышки.Особенно интенсивно это истирание происходит когда крышка уже неплотно сидит в пройме блока.Так что,Сергей,картинка получается несколько иная,зажимает не по бокам,а сверху и снизу.

*

td74

  • Постоялец
  • ***
  • 172
  • 8
    • Пользователь забанен
Re: Шлифовать ли коленвал Mitsubishi 4D56?
« Reply #13 : 21 Июля 2013, 16:53:12 »
В данном случае и с данным коленом речи о ремонте быть не может. Тебе-ли Владимир, говорить о ремонте 56 колена в реальной близости от ПРИМОРЬЯ. Где данная железяка стоит 8-9 тыс руб в оригинале и стандарте ,пусть и б у. Китайский шорт-блок - 24 тыс руб, Б у с авторазбора - те же деньги. Где смысл ремонта - не вижу. По поводу терщиков - я прав, и ты меня не убедишь в правильности данного вида восстановления. А по-поводу моих убеждений в ремонте колен валов, могу сказать только одно - в последнее время на все полукоммерческие авто ПЕЖО РЕНО ФИАТ стоит обалденный ценник 38 тыс руб на шорт-блок, производства Турции. И тенденция к данному виду железяки только возрастает. ПОСТАВИЛ И ЗАБЫЛ.  Для АЛЕКСА - про деления на станке я не забыл, и прекрасно это видел каждый день. Но я не слепой, и прекрасно видел угробленность данного вида оборудования. Где допуска от времени - плюс- минус трамвайная остановка. До перестройки, станочный парк еще выпускался более менее, а вот после одна рвань. Вообще-то я живу в Челябинске - а это промышленный город, и прекрасно знаю как выглядит данная ситуация. Да и вообще о чем речь. Данных моторов как мамонтов - осталось единицы. Попробуй пошлифуй корейские коленвалы и некоторые японские на которые вообще нет рем вкладышей.Конечно есть для этого МОТОРВЕЛЬТ(как путевка в один конец) А вот ремонт валов с грузовых импортных авто - это другой разговор и другие деньги. И тут опять не в пользу наших станков. Все вышесказанное - только за качество ремонта.  P S И с каких это пор Финляндия для нас стала образцом и примером в ремонте 

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Шлифовать ли коленвал Mitsubishi 4D56?
« Reply #14 : 21 Июля 2013, 18:16:23 »
а где конкретные цифры, которые тебя просили привести? Не по ценам на валы, а по точности станков и допускам на валы. Твои ведь утверждения были именно по поводу ремонта валов, а не про сопоставление цен.
   По поводу валов в оригинале на Дальнем Востоке. Не стоит путать, что там валы в основном из Кореи и сравнивать их с оригинальными валами из Японии не стоит, рядом по качеству не стоят. А оригинальные японские валы - это уже совсем другая ценовая категория, надеюсь, что ты знаешь про это.
   По поводу терщиков. Уже говорил, что в одну кучу то не стоит всех сразу сваливать. У некоторых ты бы просто не отличил обработку после восстановления от оригинальной обработки. Что в микроскоп, что после проверки форсунки на стенде.  Если не можешь этого делать, то не стоит говорить, что это невозможно.

Добавлено спустя некоторое время 
сравнения с Китаем - даже говорить об этом не хочется. Качество - на уровне цены, если не ниже.