Вот вот!! Какой такой хонынгованый постелей!!!Не видишь-Ми кушаем!!!
Не кривлялись бы - диалог мог бы стать даже приятным.
Кривизна линии вала в блоке может быть проверена даже примитивным образом с помощью калиброванного валика и щупов.
Для мотора
4D56T (полагаю, именно об этом моторе писал
Завгар) диаметр постелей коренных подшипников должен быть равен 69,999/70,020. Измеряем каждую постель на размер и овал и проверяем, чтобы они уложились в вышеозначенный допуск. Если следов
прежнего проворота нет, а постели овальные выше допуска, то уже с большой вероятностью можно предположить кривизну блока.
Изготавливаем валик диаметром 69,97/69,96 и длиной чуть больше блока.
Укладываем валик в постели не закрывая крышки и смотрим просветы - лег ли. Покачиваем вал как качели в постелях - смотрим не играет ли. Если играет - пытаемся определить точку качания и аккуратно притягиваем крышку этой постели. Вал должен с трудом, но проворачиваться. Далее по одной добавляем крышки и выясняем которые не дают валу шевелиться. Таким образом получаем картину искривленности блока. Более муторно, но более показательно получится, если изготовить валик диаметром 69,8+/- 0,01 и делать то же самое, но "подвешивать" вал на щупах. Это долго, хлопотно, но позволяет измерить кривизну линии вала во всех плоскостях.
При наличии плоскошлифовального, фрезерного или расточного станка все эти процедуры занимают полчаса вместе с юстированием блока на столе без всяких валиков, просто индикатором.
Добавлю также, что
одним из признаков кривизны блока является также ослабление боковой посадки коренных крышек, однако этот признак не определяющий.
после стачивания бугелей и востановления диаметра постелей будет трудно подобрать прокладку ГБЦ.
"Рекордные" поводки блока, которые мне приходилось встречать не превышали 0,15 мм. Не исключаю, что бывают и большие, но мне не попадались. При восстановлении блока обычно шлифуют опорные поверхности коренных крышек именно на такую величину (на пару соток больше) так что смещение в крышке не велико. Расточник настраивает скалку так, что резец еле касается верхней части постели и съема металла там, практически, не осуществляется. Соответственно, и линия вала никуда не уходит и о прокладке беспокоиться не надо. В случаях, когда мотор имеет шестереночный привод ГРМ, положение оси КВ надо отслеживать очень строго, но и это, как правило, выполнимо.
После растачивания постели хонингуют, для придания требуемой точности геометрии и шероховатости.