Дизельная турбина. Скорость раскручивания.

  • 185 Ответов
  • 113005 Просмотров
*

turbomotors

  • Пользователь
  • **
  • 28
  • 0
    • Riga, Латвия
gatetest позволяет выполняет свои функции, основная из них калибровка актуаторов.
по определенным признакам он позволяет определить некорректную работу механизма геометрии. С механизмом, как я ранее писал все несколько сложнее... но мы по своему решаем и эту проблему.
одна из машин моего работника БМВ3.0 до сих пор прекрасно ездит с отремонтированой турбиной еще 08года.
я не пытаюсь доказать что ремонт турбин с изменяемой геометрией не имеет подводных камней или сложностей. Кому то удается найти решение кому то нет, а кто то даже не пытается искать. )) ...из 4 компаний в нашей деревне связаных с ремонтом турбин еще у одной в начале текущего года появился Гейт тест которым мы пользуемся с момента появления, остальные видимо считают что и это лишнее... что не может не радовать))
 

*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
В вашей "деревне" четыре компании занимаются ремонтом турбин?

*

turbomotors

  • Пользователь
  • **
  • 28
  • 0
    • Riga, Латвия
В вашей "деревне" четыре компании занимаются ремонтом турбин?
во всяком случае 4 из них имеют оборудование для балансировки и занимаются ремонтом турбин плюс еще посредники.
Dizelcentrs R
Nering
Turbomotors
VGU

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 721
  • 14
    • Питер Россия
Уважаемый, помоему уже все поняли назначение этой темы, кроме вас :)) Перезагрузитесь, перечитайте тему.
А что мне перезагружаться ? Давайте нырять коллективно...
Интересно, а что можно в механике турбины еще контролировать кроме значений, установленных производителем, а также ноля отсчета ?
Если есть норматив по люфту вдоль и поперек, то очевиден и норматив по зазору, прочие параметры аналогично...
И что мы там бум искать коллективно ? Про что еще забыли ?

Добавлено спустя некоторое время 
gatetest позволяет выполняет свои функции, основная из них калибровка актуаторов.
по определенным признакам он позволяет определить некорректную работу механизма геометрии.
Интереснейший наверное процесс !!! А что, актюатор должен иметь что-то еще, кроме точки ноля ? Вроде большинство управляются шимом или шаговиком... даже если пневмопривод, то мне все равно не понять как там что-то мона настроить... серый я наверное ?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
На сколько я знаю за ником XJR100 скрывается продавец турбин ( фирма ТУРБОБАЛТИЯ). И естественно правда в его словах есть :)
по некоторым из вопросов и ответов на том форуме это было понятно. Но не важно кто он, продавец или просто посторонний, темой он владеет профессионально именно на техническом уровне. Чего не скажешь про некоторых "чистых" продавцов, чьи споры порой на уровне рекламных лозунгов от производителя (последнее высказывание не относится к данной теме).

Добавлено спустя некоторое время 
Может просто никто никогда не обозначал эту проблему ? м.....
Почему бы и ДА ? :))
Также как и все тут присутсвующие, в начале темы перекидывали ответсвенность за провалы на все что угодно кроме механики турбины.

ну уж извините, не сразу вьехал о чем конкретно идет речь. :)

Добавлено спустя некоторое время 
gatetest позволяет выполняет свои функции, основная из них калибровка актуаторов.
по определенным признакам он позволяет определить некорректную работу механизма геометрии. С механизмом, как я ранее писал все несколько сложнее... но мы по своему решаем и эту проблему.
одна из машин моего работника БМВ3.0 до сих пор прекрасно ездит с отремонтированой турбиной еще 08года.
я не пытаюсь доказать что ремонт турбин с изменяемой геометрией не имеет подводных камней или сложностей. Кому то удается найти решение кому то нет, а кто то даже не пытается искать. )) ...из 4 компаний в нашей деревне связаных с ремонтом турбин еще у одной в начале текущего года появился Гейт тест которым мы пользуемся с момента появления, остальные видимо считают что и это лишнее... что не может не радовать))
 
отрицать необходимости в данном приборе бессмысленно. Сегодня как раз последние согласования с REDATом по поводу контракта на оборудование и я ни в коем случае не собираюсь исключать его из списка заказанного оборудования. Просто нужно понимать, что этот прибор выполняет лишь ограниченные функции.
   Читая ваше сообщение, наглядно видно, что за четыре года у вас изменилось мировоззрение (сопоставляя ваши высказывания четырехлетней давности из вашей же ссылки) и уже не так активно заявляете, что эти турбины беспроблемные. Это тоже свидетельство роста.
« Последнее редактирование: 27 Сентября 2012, 15:58:22 от dieselirk »

*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
А что мне перезагружаться ? Давайте нырять коллективно...
Интересно, а что можно в механике турбины еще контролировать кроме значений, установленных производителем, а также ноля отсчета ?
Если есть норматив по люфту вдоль и поперек, то очевиден и норматив по зазору, прочие параметры аналогично...
И что мы там бум искать коллективно ? Про что еще забыли ?

Добавлено спустя некоторое время  Интереснейший наверное процесс !!! А что, актюатор должен иметь что-то еще, кроме точки ноля ? Вроде большинство управляются шимом или шаговиком... даже если пневмопривод, то мне все равно не понять как там что-то мона настроить... серый я наверное ?
В грузовых авто турбин с изменяемой геометрией почти нет. Только Ивеко Курсор знаю, турбина HY55W, с чем то подобным. Зато у легковых с 2000 годов почти на каждой машине дизельной.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
В грузовых авто турбин с изменяемой геометрией почти нет. Только Ивеко Курсор знаю, турбина HY55W, с чем то подобным. Зато у легковых с 2000 годов почти на каждой машине дизельной.
если не ошибаюсь, на грузовых японцах где то с 2010 года пошли турбины с изменяемой геометрией. Причем, если опять же не ошибаюсь, даже с индивидуальными электронными блоками управления их. Так что спокойной работы на ближайшее будущее не предвидится. Это даже не в отношении ремонта турбин, а в отношении диагностики.

Добавлено спустя некоторое время 
А что мне перезагружаться ? Давайте нырять коллективно...
Интересно, а что можно в механике турбины еще контролировать кроме значений, установленных производителем, а также ноля отсчета ?
Если есть норматив по люфту вдоль и поперек, то очевиден и норматив по зазору, прочие параметры аналогично...
И что мы там бум искать коллективно ? Про что еще забыли ?

Добавлено спустя некоторое время  Интереснейший наверное процесс !!! А что, актюатор должен иметь что-то еще, кроме точки ноля ? Вроде большинство управляются шимом или шаговиком... даже если пневмопривод, то мне все равно не понять как там что-то мона настроить... серый я наверное ?
конечную точку и характеристику изменения.

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 721
  • 14
    • Питер Россия
В грузовых авто турбин с изменяемой геометрией почти нет. Только Ивеко Курсор знаю, турбина HY55W, с чем то подобным. Зато у легковых с 2000 годов почти на каждой машине дизельной.
Если вы обратите взор на грузовики выпуска после 2000 года, то Ивека наверное дало старт для поголовного применения таких бабкоемких агрегатов, начало в Америке, а оконцовка на Скамейке R-серии...
Лично мну надоело не столько бороться с неисправностями этого агрегата, сколько проводить лечебный курс лекции с владельцами...
А вот ремонтеры ваще достали - после их рук выходит такой полуфабрикат, что непонятно как его откалибровать и сколько он проживет, поэтому гарантии даю только на правильность снять\поставить и если не проходят тесты, то повторное снятие за счет клиента...
Винить ремонтников не спешу, возможно таково качество комплектухи.

Добавлено спустя некоторое время 
dieselirk , характеристика изменения значения не имеет, на то он и нужен наш главный командир - МОЗГ...

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
dieselirk , характеристика изменения значения не имеет, на то он и нужен наш главный командир - МОЗГ...
ошибаетесь. :) В МОЗГУ заложена характеристика изменения привязанная к конкретным параметрам турбины. Подсуньте вместо оригинальной характеристики неправильную и ваш МОЗГ впадет в СТУПОР. ;D Что наглядно и видно.

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 721
  • 14
    • Питер Россия
ошибаетесь. :) В МОЗГУ заложена характеристика изменения привязанная к конкретным параметрам турбины. Подсуньте вместо оригинальной характеристики неправильную и ваш МОЗГ впадет в СТУПОР. ;D Что наглядно и видно
Я не знаю как на ваших зажигалках, но в грузовом сегменте судя по тому, что я вижу диагнозой, а также в схемах управления актюаторами, при этом глубоко не копал алгоритм , что то мало вериться...
Мозг до последнего давит актуатором, пытаясь получить требуемое (вот это в него заложено, согласен ), а если не получилось - фиксируется ошибка. Пределов регулировки точно не скажу, но там два лаптя по карте, отсюда и сделал вывод о широчайших возможностях МОЗГА. Даже когда геометрии просто нет (физически сломана или отсоединена) актуатор своим хоботком тянеться, тянеться, тянеться... потом только выкидывается белый флаг ! Если бы вы были правы, то уже небольшое движение сверх нормативного вызывало бы ошибку, а этого не наблюдаю...

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Я не знаю как на ваших зажигалках, но в грузовом сегменте судя по тому, что я вижу диагнозой, а также в схемах управления актюаторами, при этом глубоко не копал алгоритм , что то мало вериться...
Мозг до последнего давит актуатором, пытаясь получить требуемое (вот это в него заложено, согласен ), а если не получилось - фиксируется ошибка. Пределов регулировки точно не скажу, но там два лаптя по карте, отсюда и сделал вывод о широчайших возможностях МОЗГА. Даже когда геометрии просто нет (физически сломана или отсоединена) актуатор своим хоботком тянеться, тянеться, тянеться... потом только выкидывается белый флаг ! Если бы вы были правы, то уже небольшое движение сверх нормативного вызывало бы ошибку, а этого не наблюдаю...
вы не обратили внимание, что ошибка по недонаддуву выскакивает крайне редко практически на всех системах управления? Во первых, в условиях прописывания коды всегда задаются параметры, в том числе и по времени проявления дефекта. Так вот,  система управления не знает, что же в реальности является причиной данного дефекта - слабая мощность двигателя, движение в гору или другая причина. Поэтому, окончательный диагноз выдается лишь на основе достаточно длительного времени отклонения параметра наддува. Это по поводу недонаддува.
   По поводу перенаддува. Когда скважность сигнала будет вне диапозона регулирования, а корректировки управления происходить не будет - никакой "хоботок" вам не поможет. Куда бы он не "тянулся". А причина то как раз в "характеристике".

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 721
  • 14
    • Питер Россия
Уважаемый dieselirk !
Я Вам скажу одну весчь.... как правило на современных турбинах есть датчик частоты ее вращения, актюаторы кроме движухи еще и контролируют свое положение и сообщают о нем МОЗГУ , кроме этого есть датчики давления.... Вот на основании всей этой информации, плюс еще кучи всякого, происходит управление турбиной и мотором, поэтому важно знать только точку начала отсчета и предел регулирования (то есть когда дальше уже двигать некуда...) , а вы говорите о каком то регулировании на стенде...

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
диагностикой занимаюсь каждый день, поэтому эти азы знаю. Но кроме этого занимаюсь еще и регулировкой топливных аппаратур с электронным управлением, поэтому не понаслышке знаю, что происходит, когда настройка базовых элементов выходит за заданные параметры регулирования. А работать приходится с промежуточными параметрами именно на предельных значениях, чтобы вложить выходную характеристику системы в оптимальную.
   В приложении к теме - именно поэтому так часто проявляется дефект по вялому разгону двигателя после ремонта турбины. Если базовая точка и характеристика актюатора будет заложена в меньшую сторону наддува, то произойдет лишь снижение мощности на резком ускорении. Кодов неисправностей при этом не будет. И покупателю, да и диагносту, будет трудно дифференцировать причину данного дефекта.
   А вот если точку, как и характеристику, сместить к предельно высоким значениям, то перенаддув обязательно выскочит.
   Как вы считаете, как поступит слесарь, который ремонтирует турбину, но у которого нет возможности проконтролировать свой конечный результат непосредственно на машине?

Добавлено спустя некоторое время 
чтобы было еще понятнее - ваш ПРЕДЕЛ РЕГУЛИРОВАНИЯ определяется как раз характеристикой регулирования. Которую и настраивают на стенде.
   Надеюсь, что после этого окончательно все поймете.

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 721
  • 14
    • Питер Россия
...чтобы было еще понятнее - ваш ПРЕДЕЛ РЕГУЛИРОВАНИЯ определяется как раз характеристикой регулирования. Которую и настраивают на стенде.
   Надеюсь, что после этого окончательно все поймете.
Я окончательно понял ОДНО - мне все понятно, но непонятно что же там на стенде регулируется....
Я понимаю как предел регулировать...
Не понисмаю как регулировать ХАРАКТЕРИСТИКУ, и как ? каким местом ? каким винтиком, шайбочкой...?
Если это не великая военная тайна, то раскажите плиз....

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Я окончательно понял ОДНО - мне все понятно, но непонятно что же там на стенде регулируется....
Я понимаю как предел регулировать...
Не понисмаю как регулировать ХАРАКТЕРИСТИКУ, и как ? каким местом ? каким винтиком, шайбочкой...?
Если это не великая военная тайна, то раскажите плиз....
посмотрите конструкцию актюатора и что он регулирует, конструкцию механизма изменения геометрии - все станет понятно.