Я сам до сих пор не верю, что турбина может в один прекрасный момент начать хуже раскручиваться. Я всегда считал что турбина либо крутиться либо нет, а крутиться медленнее или быстрее она может только от напора выхлопых газов, ну и т.д.. (вы сами выше все сказали). Сейчас я вынужден поставить этот факт под сомнение, поэтому и пришел сюда с вопросами.
Я абсолютно согласен со всеми камнями в адрес топливной системы, самого мотора и управления турбиной. Я прерасно это все понимаю.
Только поймите, я специально завел эту тему чтобы абстрагироватся от всего внешнего, и попробовать найти причину внутри турбины.
Проблема системная.
Есть как минимум, с пол сотни автомобилей Ауди и ФВ, на некоторых (с десяток) я ездил сам, на всех остальных только виртуально, анализировал диагностические данные ВАГ-КОМа.
Моторы 1.9, 2.0, 2.5, 3.0 ТДИ. Везде турбины с изменяемой геометрией. Избыточное давление наддува 1.-1.4 бар.
На моторах 1.9 и 2.0 стоят легкие турбины, там проблемы такой нет вообще, либо она не такая яркая и заметная.
На моторах 2.5 и 3.0 установлены "тяжелые" турбины, и почти у каждого (не у всех) присутсвует очень серъезный затуп в динамике до 2000 об, наддув при этом очень слабо растет. К 2000 об, наддув с горем пополам набирает серъезную величину и происходит резкий подхват, который продолжается до максимальной отсечки оборотов, тяга отличная. Переломный момент у всех разный, у когото очень явный и резкий, как будто нажали кнопку, у когото довольно плавный. Этот переломный момент возникает у всех в разном диапозоне от 1800 и до 2500 об.
Если бы не было этих самых (НЕ У ВСЕХ), все бы забили давно на этот тупняк внизу и смирились.
На моторе 2.5 ТДИ, люди, и я их знаю не мало, делают капиталку, меняют моторы, меняют ТНВД, ремонтируют их на стенде, меняют распылители или форсунки целиком. Моторы работают отлично, НО ТУРБИНА ВСЕ ТАКЖЕ НЕ РАСКРУЧИВАЕТСЯ ДО 2000 об , хоть ты тресни ! У ВСЕХ, без исключения.
Причем никто не трогает турбину, пока она не заклинит или не начнет гнать масло ручьем. (Ведь крутится, да и ладно...).
Новую турбину поставил только один человек, точнее два, у них сейчас нет этого самого провала до 2000 об !!
теперь ясно ?
ЗЫ
Я сам один из владельцев мотора 2.5, я уже поменял мотор (взял на 8 лет моложе, почти идеальное состояние), поменял уже второй ТНВД и форсунки, в диапозоне до 2200 об, изменений НИКАКИХ, как будто ничего не менял
) ааааааа..... турбинка то старая !
После 2200 об - машина ракета.
Знаю человека кто купил и поменял уже 4 ! ТНВД со стенда, за огромные деньги, толку нет.