Программная регулировка форсунок BOSH - существует ли?

  • 78 Ответов
  • 29371 Просмотров
*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
добавлю к ответу Стаса Ивановича.
   Эти шайбы так и называются в переводе с английского - "теплоотводящие" и "пламегасящие". Служат они именно для того, чтобы уменьшить температуру распылителя и снизить внутренние напряжения в нем.
   Крутящий момент затяжки форсунок строго регламентирован, это сделано для того, чтобы с одной стороны обеспечить герметичность уплотнения, с другой стороны - чтобы не было коробления в самом распылителе. Если обратили внимание, то у распылителей CR более жесткие требования к зазорам между иглой распылителя и корпусом. Зазоры между ними, как правило, меньше чем у обычных распылителей, чтобы уменьшить утечки топлива при больших давлениях. А это приводит к тому, что даже незначительные перекосы форсунок приводят к подклиниванию распылителя или мультипликатора, что в свою очередь приводит к изменению параметров предвпрыска и хх.
   Температурный режим работы распылителей форсунок CR несопоставимо более жесткий, чем у обычных форсунок. Это наглядно видно хотя бы по количеству посиневших или прогоревших распылителей, что на обычных форсунках встречается значительно реже. Соответственно, и требования к уплотнению по теплоотводящим шайбам в разы более высокие.
   Поэтому, не советовал бы экспериментировать с материалами для этих шайб. :)

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 721
  • 14
    • Питер Россия
добавлю к ответу Стаса Ивановича.
   Эти шайбы так и называются в переводе с английского - "теплоотводящие" и "пламегасящие". Служат они именно для того, чтобы уменьшить температуру распылителя и снизить внутренние напряжения в нем.
Да вот и хорошо было бы выложить в языке оригинала! а то вдруг опять неточности перевода ? (кстати с пламегашением я как раз согласен...)
Вот вы взрослые дяди, а в сказки верите !
1. Если форса вылезает наружу (на воздух), то и отдает она излишки тепла в атмосферу, а через медяшку навряд ли, потому как РЯДОМ с камерой сгорания, тут скорее надо головку охлаждать, а не форсу...
2. Если форса под клапанной крышкой, то она опять таки омывается маслом, которое и уносит излишки тепла...
3. Если есть необходимость в охлаждении, например как на насос-форсунках Вольвы, то делается стакан, с одной стороны он омывается антифризом, и прокачивается излишнее количество соляры...
Так что температура форсы примерно равна температуре головы мотора во всех случаях...
Теперь про сказки - начнем танцевать от печки - количество теплопереноса существенно зависит от 2-х факторов - разницы температур и площади поверхности, по свойствам материалов пока промолчим, это пока за скобками... Огромная общая поверхность форсы относительно фитюлинки поверхности шайбы естественно будет превалировать при расчете теплопереноса... форса работает относительно долго , а процесс теплопереноса достаточно медленный (он имеет большую инерционность) и поэтому можно считать температурное поле статичным, вот теперь и попробуйте прорисовать сами...
Вы можете не соглашаться со мной, это ваше право, но тогда извольте найти описание системы на языке оригинала и сделать точный перевод, наверное тогда мы и сможем выяснить истину!

*

soon

  • Гость
Да вот и хорошо было бы выложить в языке оригинала! а то вдруг опять неточности перевода ? (кстати с пламегашением я как раз согласен...)
Вот вы взрослые дяди, а в сказки верите !
1. Если форса вылезает наружу (на воздух), то и отдает она излишки тепла в атмосферу, а через медяшку навряд ли, потому как РЯДОМ с камерой сгорания, тут скорее надо головку охлаждать, а не форсу...
2. Если форса под клапанной крышкой, то она опять таки омывается маслом, которое и уносит излишки тепла...
3. Если есть необходимость в охлаждении, например как на насос-форсунках Вольвы, то делается стакан, с одной стороны он омывается антифризом, и прокачивается излишнее количество соляры...
Так что температура форсы примерно равна температуре головы мотора во всех случаях...
Теперь про сказки - начнем танцевать от печки - количество теплопереноса существенно зависит от 2-х факторов - разницы температур и площади поверхности, по свойствам материалов пока промолчим, это пока за скобками... Огромная общая поверхность форсы относительно фитюлинки поверхности шайбы естественно будет превалировать при расчете теплопереноса... форса работает относительно долго , а процесс теплопереноса достаточно медленный (он имеет большую инерционность) и поэтому можно считать температурное поле статичным, вот теперь и попробуйте прорисовать сами...
Вы можете не соглашаться со мной, это ваше право, но тогда извольте найти описание системы на языке оригинала и сделать точный перевод, наверное тогда мы и сможем выяснить истину!

А как по вашему , температура у работающей форсунки одинакова в разных точках или разная?

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3880
  • 928
    • Симферополь. Крым
.
....Теперь про сказки - начнем танцевать от печки - количество теплопереноса существенно зависит от 2-х факторов - разницы температур и площади поверхности, по свойствам материалов пока промолчим, это пока за скобками... Огромная общая поверхность форсы относительно фитюлинки поверхности шайбы естественно будет превалировать при расчете теплопереноса... форса работает относительно долго , а процесс теплопереноса достаточно медленный (он имеет большую инерционность) и поэтому можно считать температурное поле статичным, вот теперь и попробуйте прорисовать сами...
Вы можете не соглашаться со мной, это ваше право, но тогда извольте найти описание системы на языке оригинала и сделать точный перевод, наверное тогда мы и сможем выяснить истину!


если языком оригинала то....

Я вот тихо балдею от такого обьяснения необходимости шайбы...

и я тихо балдею от того, сколько слов можно придумать чтоб прикрывать собственную глупость которую сам же и огласил, вместо того чтоб взять и сделать как надо.
« Последнее редактирование: 08 Сентября 2012, 13:59:21 от STAS58 »

*

Drozdock

  • Ветеран
  • *****
  • 577
  • 57
    • Витебск
Товарищу колдуну: возьмите гвоздь и нагревайте его кончик на газу. Он покраснеет, а шляпка гвоздя нет. Вот и весь ответ на ваш вопрос.

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 721
  • 14
    • Питер Россия
Товарищу колдуну: возьмите гвоздь и нагревайте его кончик на газу. Он покраснеет, а шляпка гвоздя нет. Вот и весь ответ на ваш вопрос.
Так вопрос не я задавал ! Это как раз ответ на ИХ фантастику, про шайбы, которые тепло от форс отводят...
Возможно в жоповозках есть и такие решения (например какой голландец поел грибков или курнул чего), но я спецом перечитал мануал по МАНу и Катерпиллару, глянул на лягушатников DXI, заглянул в последний писк от Скании ... нет там никакого прямого указания про теплоотвод через шайбу !!!
Заметьте, я не говорю, что нет теплового потока через шайбу между форсой и головой, я утверждаю следующее - нет прямого указания в дилерском мануале на вышеуказанные дизеля на особое назначение шайб КАК ДЛЯ ТЕПЛОПЕРЕДАЧИ , с целью охлаждения форсы...
Может я что-то просмотрел или производитель глубоко закопал эту информацию с целью обеспечения себя работой по производству запчастей и развод клиентов ?

*

soon

  • Гость
Так вопрос не я задавал ! Это как раз ответ на ИХ фантастику, про шайбы, которые тепло от форс отводят...
Возможно в жоповозках есть и такие решения (например какой голландец поел грибков или курнул чего), но я спецом перечитал мануал по МАНу и Катерпиллару, глянул на лягушатников DXI, заглянул в последний писк от Скании ... нет там никакого прямого указания про теплоотвод через шайбу !!!
Заметьте, я не говорю, что нет теплового потока через шайбу между форсой и головой, я утверждаю следующее - нет прямого указания в дилерском мануале на вышеуказанные дизеля на особое назначение шайб КАК ДЛЯ ТЕПЛОПЕРЕДАЧИ , с целью охлаждения форсы...
Может я что-то просмотрел или производитель глубоко закопал эту информацию с целью обеспечения себя работой по производству запчастей и развод клиентов ?
Есть тип информации которая преподается в начальных классах средней школы.  И ее нет смысла постоянно повторять. Так как это общепринято. В дилерских мануалах на автомобиле также не описывается что поршневые кольща служат не только для уплотнения зазора между поршнем и цилиндром а также для отвода тепла.  О последствиях элипса в цилиндрах всем известная информация . И также здесь. Обычно данная иеформация может встречаться у производителя топливной аппаратуре. Может вам поможет деффект каталог Боша на форсунки CR. Может там , что нибудь найдете.

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 721
  • 14
    • Питер Россия
... Может вам поможет деффект каталог Боша на форсунки CR. Может там , что нибудь найдете.
Так поспособствуйте найти указанную вами литературу, я в долгу не останусь...
Теперь насчет мануалов - это вы зря так относитесь к мануалам серьезных фирм, например Катерпиллар все всадил в SIS, там очень подробно отмечены все существенные моменты, в том числе и про овальность гильз (насчет колец вашу шутку пропустил мимо ушей), у Скании и МАНа кроме основных документов-мануалов практикуется сервис-академия и тренинг, я вас уверяю, начав изучать их вы удивитесь педантичности, там тоже есть все необходимое...
Подведу итог - нашла коса на камень, как считать медные шайбы под форсами - моё мнение их назначение однозначно, это уплотнение стыка... насколько я понял аппонентов - они считают, что через эти шайбы происходит охлаждение форс и это принципиально!!!
В подтверждение своих слов привожу дилерские мануалы (смотри выше ), а вы что приводите в вашу пользу ?
До тех пор, пока кто-либо из вас не выложит печатных документов(или в электронном виде) , подтверждающих вашу позицию - считаю ваши слова пустой болтовней!
Перчатка брошена, кто поднимет ?
--------------------------
ПыСы - я имею хорошую библиотеку технической информации как в печатном виде, так и в электронном, поэтому прошу вас не стесняться выложить якобы "секретные файлы"...

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
BOSCH Системы управления дизельными двигателями. Первое издание. Перевод с немецкого. Издательство "За Рулем" 2004 год. 480 стр. с иллюстрациями.
   стр. 303. Тема Теплозащита.
Температура более 220*С вызывает сильное закоксовывание форсунки. Бороться с этим помогают теплозащитные втулки или защитные шайбы (рис. 2), которые отводят поступающее из камеры сгорания тепло к головке блока цилиндров.

   Там же приведен рисунок форсунки с изображением теплоотводящей шайбы.
   Думаю, что найти эту книгу не составит труда для вас. Если все же не найдете - отсканирую и размещу здесь.
   Вам нужны еще доказательства? У производителей имеются каталоги, в которых на английском языке приводятся названия этих шайб в оригинале именно как пламегасящие и теплоотводящие (думаю, что разницу между ними вы отлично знаете). Если не найдете этого - постараюсь и это поискать.

Добавлено спустя некоторое время 
В подтверждение своих слов привожу дилерские мануалы (смотри выше ), а вы что приводите в вашу пользу ?
До тех пор, пока кто-либо из вас не выложит печатных документов(или в электронном виде) , подтверждающих вашу позицию - считаю ваши слова пустой болтовней!
Перчатка брошена, кто поднимет ?
--------------------------
ПыСы - я имею хорошую библиотеку технической информации как в печатном виде, так и в электронном, поэтому прошу вас не стесняться выложить якобы "секретные файлы"...
извините, но вы пока еще ничего не "привели" в доказательство своей правоты. Перечень мануалов, но думаю, что у подавляющего большинства специалистов также имеется огромный список их. Вот когда приведете выдержки из них, доказывающие вашу правоту - тогда еще поспорим. ;D

*

serega136

  • Ветеран
  • *****
  • 536
  • 77
    • Украина

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
оперативно отсканировали, спасибо. :)
Это относилось к разделу со штифтовыми распылителями.
   Вот что написано в этой же книге по поводу бесштифтовых распылителей. Стр. 307. Теплозащита.

  У бесштифтовых распылителей верхняя граница температур лежит на уровне 300*С (такова термостойкость материала). Для особо тяжелых условий применяются защитные гильзы, а на крупных дизелях используются даже охлаждаемые форсунки.

Надеюсь, после этих слов будет понятно, что снижение температуры распылителя и форсунки в частности, является серьезной проблемой, которую и пытаются решать подобным образом.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6836
  • 1100
    • Калининград
Так поспособствуйте найти указанную вами литературу, я в долгу не останусь...
Теперь насчет мануалов - это вы зря так относитесь к мануалам серьезных фирм, например Катерпиллар все всадил в SIS, там очень подробно отмечены все существенные моменты, в том числе и про овальность гильз (насчет колец вашу шутку пропустил мимо ушей), у Скании и МАНа кроме основных документов-мануалов практикуется сервис-академия и тренинг, я вас уверяю, начав изучать их вы удивитесь педантичности, там тоже есть все необходимое...
Подведу итог - нашла коса на камень, как считать медные шайбы под форсами - моё мнение их назначение однозначно, это уплотнение стыка... насколько я понял аппонентов - они считают, что через эти шайбы происходит охлаждение форс и это принципиально!!!
В подтверждение своих слов привожу дилерские мануалы (смотри выше ), а вы что приводите в вашу пользу ?
До тех пор, пока кто-либо из вас не выложит печатных документов(или в электронном виде) , подтверждающих вашу позицию - считаю ваши слова пустой болтовней!
Перчатка брошена, кто поднимет ?
--------------------------
ПыСы - я имею хорошую библиотеку технической информации как в печатном виде, так и в электронном, поэтому прошу вас не стесняться выложить якобы "секретные файлы"...
живущий в Северной столице и читающий сурьезные мануалы,особенно по грузовикам,скажи-ка зачем Вольво так сложно организовала уплотнение стыка,как выразились, аж сделали стык охлаждаемый ож,наверное чтобы газы не прорывались или все таки для других целей??? ;D ;)

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 721
  • 14
    • Питер Россия
Так я не спорю про охлаждение, и про вольву сам писал, но ....
Вы хоть прочтите сначала, с чего началось сыр-бор - "... Форсунке главное не уплотнение а телоотвод, поэтому городить всякий фторопласт, эпоксидку и другие уплотнители помимо заводских это прямой путь форсунки на свалку.  Форсунка отдает излишек тепла через медную шайбу головке и применение всяких не оригинальных уплотнителей только ухудшит и без того тяжелый температурный режим работы форсунки. ..." это на первой странице кажись стас58...
Теперь же вы подменяете шайбу (это такое медное колечко, махонькое), с понятием ВТУЛКА, к тому же на специальной бесштифтовой форсе... не хорошо !!!
Кстати интересно, на каких легковых дизелях стоит такая форса и такая втулка ?
Книжка эта от "за рулем" у меня как настольная, но к предмету спора она отношения не имеет...
Если "..в принципе про охлаждение..." базар пошел, то могу пару фоток выложить со мной и форсой корабельного двигуна...(это я тем, кто с казахстана, кто письками помериться решил), тема стационарных и корабельных дизелей (и тепловозных частично) должна стоять отдельно, мало кто ваще представляет ЧТО ОНО ТАКОЕ (например когда в горшок можно полностью спрятаться и спать...) - это тема отдельная, ИМХО.

*

dieselduck

  • Новичок
  • *
  • 5
  • 0
    • BREST FR
Так я не спорю про охлаждение, и про вольву сам писал, но ....
Если "..в принципе про охлаждение..." базар пошел, то могу пару фоток выложить со мной и форсой корабельного двигуна...(это я тем, кто с казахстана, кто письками помериться решил) ИМХО.

красавчег ....просто гений моторов судостроительных
вот и давай пару фоток в студию плиз...посмотрим на болтуна ;D

*

моторист

  • Ветеран
  • *****
  • 983
  • -7
    • Керчь,Украина
Колдун, не сравнивайте ТПА тихоходного судового дизеля и легкового высокооборотного- рабочее давление разное, соответственно тепловой режим распылителя разный. Форсунка с рисунка к примеру стоит на двигателе Рено 1.9, Опель 1.7;похожая конструкция на БМВ 525 тдс 93-96 г.в. на варианте с комонрейлом  форсунка для чего-то вставлена в втулку которая вставляется в колодец ГБЦ с очень маленьким зазором-наверно для того что вытаскивать сложнее было )