Программная регулировка форсунок BOSH - существует ли?

  • 78 Ответов
  • 29372 Просмотров
*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
колдун , а обЪясни тогда , почему при некачественном уплотнении шайбой ( старая шайба , не почищено посадочное место под шайбу и т.д.)  , происходит перегрев с "побежалостью" всего распылителя а в тяжелых  случаях и внутренностей форсунки "вокруг" распылителя ??

это ли не показатель перегрева форсунки и доказательство утверждения про основную  теплоотводящую функцию шайбы ??
или у тебы свое видение ??

тока давай без воды и "задней" - надоело это уже  слушать  ( да и аргумены типа : надоело не слушай не принимаются).

удачи

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 721
  • 14
    • Питер Россия
Леха Юрич , так все понятно, в мануалах перечисленных мной (Скания, Ман, Катерпиллар и прочее) нет ни слова про ТЕПЛООТВОДЯЩУЮ функцию шайбы, а если бы это было существенно, то обязательно об этом было сказано! или вы считаете иначе ?
У Вольвы кстати ваще стаканчик на замену предусмотрен, потому как шайба там не предусмотрена и для уплотнения внутри стаканчика буртик ... фото прилагаю... кстати, я писал об этом выше, там охлаждение антифризом и солярой (если это насос-форснки), если простые форсы, то только антифризом...
О чем базар был затеян ? кажись киа-бонго... вернемся к ней ?
Я конечно виноват, что вас свернул на грузовики, но я хотел просто подчеркнуть, что шайбы имеют назначение герметизации стыка, но не теплопередачи... В принципе оно и понятно, площадь у шайбы маленькая,... тут же приплели втулки, у которых площадь более существенна и охлаждать они должны только кончик... только внимательно присмотритесь к чертежу, кончик чего и как эта втулка охлаждает и в какой конструкции форсы...
"...или у тебы свое видение ??..." - у меня видение как в мануале на конкретный мотор плюс трезвое инженерное мышление... ни в одном мануале на моторы с форсами, в том числе и с коммон-рейловскими (так называемыми инжекторами) не читал про особую функцию по теплопередаче этой шайбы, только как уплотнение ! Моё мнение несколько однобоко, потому как занимаюсь только большими моторами, на моторах менее 2.5 литров однозначно совсем иные проблемы, они все находяться на грани тепловой смерти, там охлаждать надо практически все детали по причине массодифицита, только безграмотный инженер этой тенденции не знает...

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
перечисленные вами мануалы базируются на информации производителей двигателей. Здесь уже говорили, что информация, которую здесь обсуждаем - это базовая информация по топливной системе и она не обязательно должна размещаться в мануалах производителей автомобилей.
   Теперь по поводу самих уплотнений. Уже сказали, что температурный режим распылителей крайне напряженный. Думаю, что не только мне приходится регулярно выбрасывать "посиневшие" распылители из форсунок CR. Но вот что интересно, так это то, что наблюдается явная закономерность - чем больше по размерам теплоотводящее уплотнительное кольцо установлено на форсунке или форсунка вставлена в оригинальный стакан, тем реже бывают случаи посиневших распылителей. А если даже это и происходит, то только в случаях, когда или турбина кончилась или сапунение масла просто огромное. А вот в двигателях с тонкими уплотнительными шайбами этот дефект достаточно сильно распространен, даже без посторонней помощи.
   У меня просьба - когда спорите, старайтесь аргументировать доказательно, а не на уровне - не читал, не видел.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6836
  • 1100
    • Калининград
Теперь же вы подменяете шайбу (это такое медное колечко, махонькое), с понятием ВТУЛКА, к тому же на специальной бесштифтовой форсе... не хорошо !!!

поплыл ты,.. поплыл :D
просто многие производители применяя втулку в первую очередь решают проблему охлаждения и соответственно уплотнения и никто нечего не подменяет


Добавлено спустя некоторое время 
Если "..в принципе про охлаждение..." базар пошел, то могу пару фоток выложить со мной и форсой корабельного двигуна...(это я тем, кто с казахстана, кто письками помериться решил),
извиняюсь за флуд.
колдун,базарять бабки на базаре,а мужики разговаривают,ты уж определись.. :)
и я как то привык письку по прямому назначению использовать ;D,может в ваших кругах это принято,но у нас это не приветствуется :D :D

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
О чем базар был затеян ? кажись киа-бонго... вернемся к ней ?
Я конечно виноват, что вас свернул на грузовики, но я хотел просто подчеркнуть, что шайбы имеют назначение герметизации стыка, но не теплопередачи... В принципе оно и понятно, площадь у шайбы маленькая,... тут же приплели втулки, у которых площадь более существенна и охлаждать они должны только кончик... только внимательно присмотритесь к чертежу, кончик чего и как эта втулка охлаждает и в какой конструкции форсы...
"...или у тебы свое видение ??..." - у меня видение как в мануале на конкретный мотор плюс трезвое инженерное мышление...
вероятно вы не знаете, что применяют различные способы уплотнения и теплоотвода.
   Простейший вариант - это действительно пламегасящая шайба.
Второй вариант - это когда эту же шайбу увеличивают в размерах и она начинает выполнять роль как уплотнительной, так и теплоотводящей.
Третий вариант - когда применяют тонкую пламегасящую шайбу + достаточно толстую теплоотводящую шайбу.
Четвертый вариант - применение теплоотводящих стаканов. В этом случае возможны варианты как с применение уплотняющих шайб, так и без них.
   Все эти варианты применяют в зависимости как раз от теплонапряженности двигателя и форсунок, так и от желания производителя сделать больший запас надежности.

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3880
  • 928
    • Симферополь. Крым
Так я не спорю про охлаждение, и про вольву сам писал, но ....
Вы хоть прочтите сначала, с чего началось сыр-бор - "...

Прочитали...  С портянок под форсунки     ;D а дальше с подведения теории под свою глупость.

Я вот тихо балдею от такого обьяснения необходимости шайбы...
1. Шайба от того и называется уплотнительной, что она УПЛОТНЯЕТ...(кстати в оригинале несколько иной смысл можно найти), никакого температурного направления в шайбе нет , да и голова то у вас над камерой сгорания сама находиться в жестких условиях, тут скорее наоборот должно быть...


А все из за того на что человек готов, ради того чтоб оправдть свои портянки под форсунками, вот дай ему мануал что портянки мотать запрещено и все тут, а если запрещено то почему запрещено. 
  Намотал портянку  не сечет форсунка....Герой 
  У производителя даже в голове не уложится что он должен обьяснять   k0ldunу c какой целью разработан определенный порядок в установке форсунок .
 



Добавлено спустя некоторое время 
    Вот почтиал еще раз  с какой целью весь сыр бор разгорелся.
... если форсунка тепло движку не отдает...  то что инструкцию по устновке отменили, тогда с целью уплотнения соединения можно ставить ее на что угодно лишь бы не сопела,       ;D, дальше завести спор почему две шайбы лучше одной а тефлон лучше эбонита, и на что лучше садить на герметик или на краску,  можно и сантехников сюда подключить, эти ребята тоже  в уплотнениях шарят.
   А если отдает....   то что это меняет, можно поспорить много отдает или мало, можно поспорить где больше отдает на грузовике или на легковой машине.
   Да мало ли до чего можно докапатся если есть желание сработать не по инструкции, да и нафиг она вообще нужна, с будуна написали и парься теперь. 
  Я ведь вас правильно понял k0ldun
« Последнее редактирование: 10 Сентября 2012, 12:32:15 от STAS58 »

*

bnm1014

  • Новичок
  • *
  • 24
  • 0
    • Беларусь, Минск
рад, что моя тема вызвала такой народный резонанс :)

ещё вопрос практикам - может ли вообще установка новой шайбы на неочищенную поверхность колодца влиять на компрессию/холодный запуск ?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
рад, что моя тема вызвала такой народный резонанс :)

ещё вопрос практикам - может ли вообще установка новой шайбы на неочищенную поверхность колодца влиять на компрессию/холодный запуск ?

думаю, что это многие наблюдали, когда после таких замен на Сорентах картерные газы возрастают в разы. А вот будет или нет влиять на компрессию и запуск - это зависит от конкретной величины утечек газов. А также от количества цилиндров в которых происходит утечка и температуры на улице при запуске.

*

bnm1014

  • Новичок
  • *
  • 24
  • 0
    • Беларусь, Минск
Спасибо за быстрый ответ!

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3880
  • 928
    • Симферополь. Крым
рад, что моя тема вызвала такой народный резонанс :)

ещё вопрос практикам - может ли вообще установка новой шайбы на неочищенную поверхность колодца влиять на компрессию/холодный запуск ?


Даже если она и не будет влиять на запуск , а через тысяч 50 вы вытащите форсунку по кускам со снятием головки, вам будет легче.   Кого вы обвините тогда.   Мерседес если форсунка установлена по всем правилам дает гарантию на установку форсунки 40 тысяч, после этого срока обязательная перепаковка форсунки, иначе нет гаранти что она выйдет без повреждений.  Какую гарантию вы хотите получить если поверхность головки в которую устанавливается форсунка повреждена....
  По инструкции она должна быть восстановлена с помощью шарошки, поставлено новое кольцо,   Форсунку обмазать антипригарной пастой и новые крепежные болты. 
 Как по вашему после таких работ уместен будет ваш вопрос.... ???
 Ищте сервис где такие работы проводятся в полном обьеме , это в дальнейшем сэкономит вам нервы, деньги  и время.

Добавлено спустя некоторое время 
Обратите внимание из за чего разгорелся сыр бор, человек решил убедить что форсунку можно ставить как попало лишь бы не сопела, как по вашему что он вам скажет через пол года если у вас возникнут проблеммы .... :o  он вам 100500 тыс причин найдет почему виноваты вы а не он, а после этого еще денег попросит, только уже за свой 'колхозный ремонт"  Почитайте тему, он ведь после всех спецов так машины ремонтирует, уже сам спецом стал.
« Последнее редактирование: 10 Сентября 2012, 15:55:39 от STAS58 »

*

bnm1014

  • Новичок
  • *
  • 24
  • 0
    • Беларусь, Минск
понятно..спасибо.
сегодня открыл крышку маслозаливной горловины на работающем двигателе - довольно прилично дымит. Ещё вокруг 2й форсунки  (на ней как раз была повышенная коррекция на холодную) сопливит масло (так было и раньше).
Это может быть косвенным подтверждением что есть прорыв картерных газов через неплотное уплотнение форсунки?

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 721
  • 14
    • Питер Россия
...Обратите внимание из за чего разгорелся сыр бор, человек решил убедить что форсунку можно ставить как попало лишь бы не сопела, как по вашему что он вам скажет через пол года если у вас возникнут проблеммы .... :o  он вам 100500 тыс причин найдет почему виноваты вы а не он, а после этого еще денег попросит, только уже за свой 'колхозный ремонт"  Почитайте тему, он ведь после всех спецов так машины ремонтирует, уже сам спецом стал.
Вы правильно сказали "почитайте тему", а почему сами не читали ? Я ведь писал в своем посту №10 совершенно конкретно "Дорогой коллега! Иной раз приходиться мммм.... ну да, и самому шайбы изготавливать и на импортную эпоксидку замахивать - хоть и живу в Северной столице, но не вижу ничего в этом криминального и стыдного, а вот без уплотнения установку совершить - это стыдоба! Насчет пирожка из шайб имею аналогичное мнение, только толщину разумно соблюсти надо.Так что криминал далеко не в этом, хотя и НЕ порядок... " и тут тоже конкретно написано "...иной раз..." , а это значит не всегда, а в сложных случаях (например нет таких шайб в продаже, как я писал даже бош продает не установочный комплект, а новую форсу голой, или ваще шайба не предусмотрена производителем, а только замена стакана, как на вольвах - оригинал стакана стоит 2500 рублей плюс замена ХХХ рублей, да еще снятие головы порой, потому как стакан из нержавейки...)
Вы конечно крутой мастер, наверное на дилера трудитесь, вам на кошель клиента наплевать !!! Только именно такие с Крыма, с Белорусии, с Украины не едут к дилеру, потому как знают во что это выльется...Возможно вы жоповозки ремонтируете, крутые кукурузеры и порше ? Только у коммерческого транспорта дела идут не ахх, ставки ниже плинтуса... Приведу конкретный недавний пример - машинка прихромала к дилеру в Питер из района Севастополя (точнее не помню) с камминсом-15 , где в голове только один стакан прогнил, есно тосол побежал и соляра потекла и форса накрылась и ... так хозяин из штанов выпрыгнул, 100 раз пожалел что америкоса имеет и к дилеру зарулил, потому как насчитали ему под 230 тыс (5 тыс евро) за ремонт, куда вошел и сьем головы и замена стаканов в процессе капитального ремонта головки, не забыли предупредить о клапанах и направляющих клапанов, что в целом соответствует истине. Во время успел он свой папелац из лап этих эскулапов вытащить, человечность слесаря проявили и шепнули ему что и почем. Попала эта машинка к "колхозникам" с ваших слов так названных, купили форсу с разбора с убитой в ДТП машины, нашли в закромах стакан... а когда выдернули старый, понятно стало что не прогнил, а был поврежден при прежнем ремонте... Припрятанный в шкафчик стакан имел повреждение, как раз по уплотнению, вот как раз я этот стакан и вживлял, реанимировал его известным мне способом, причем без сьема головы - риск конечно, на него вы точно не пошли бы... Итоговый расчет (без расходников масла, фильтра,антифриз и еще чего то , сам водила покупал ) 20 за форсу и 12 за все работы, как вы понимаете более устроил хозяина, нежели дилерские расценки и подход...
Мне на ваше мнение обо мне абсолютно наплевать, я занимаюсь грузовиками около 20 лет, простые случаи меня не интересуют (спецов и без меня хватает) , я горжусь случаями как выше описан, я живу для таких случаев, мне просто приятно, когда люди мне спасибо говорят, многие приезжают ко мне просто так ( спасибо сказать, Инкерманского винца и коньячку везут, если из ваших краев...), естественно я работаю не даром, я бы даже сказал дорого беру, но мой колхоз или согласован с владельцем (до дому доехать, а там переделаем), или делаю временно (до подхода оригинала), или даю гарантию на определенный срок или условия.
Справедливости ради отмечу - были у меня косяки, приходилось переделывать, не скрою...
Пы сы
Не могу не поблагодарить тех, кто на мыло прислал кое-какую доку по легковым, по этой теме, изучал с интересом, для меня эти тонкости установки форс были неизвестны... ах, как хорошо что я маленькими моторами не занимаюсь, у вас все так сложно...но интересно!

*

soon

  • Гость
Вот здесь вы не правы. В вашем случае на грузовых авто гарантия на работы должна быть на 200% а не на 100. Если жоповозка хрякнет то это не так сильно ударит по вашему карману и то зависит от хозяина. Но глядя на безпредел в вашей стране могут и за это выставить. А вот если фура с товаром ляжет тогда точно придется платить за данный колхоз. Просто вам везло эти 20 лет. Советую изменить отношение у самодельщине. Только по мануалу и оригинал.

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 721
  • 14
    • Питер Россия
Вот здесь вы не правы. В вашем случае на грузовых авто гарантия на работы должна быть на 200% а не на 100. Если жоповозка хрякнет то это не так сильно ударит по вашему карману и то зависит от хозяина. Но глядя на безпредел в вашей стране могут и за это выставить. А вот если фура с товаром ляжет тогда точно придется платить за данный колхоз. Просто вам везло эти 20 лет. Советую изменить отношение у самодельщине. Только по мануалу и оригинал.
Так и не спорю с вами... но вы тоже не внимательно читали, я как раз за мануал, против колхоза, и как раз за гарантии, которые кстати или даю или как написано выше - до места прописки... Случай, описанный мной, мне как раз интересен более, нежели тупо снять голову и заменить все 6 стаканов, с одновременной капиталкой головы (замена клапанов и направляек, возможно с седлами...). Я даже поясню почему, только вы опять со мной не спорьте, у вас наверняка по жизни ситуация аналогичная, только на форуме принято почему-то об этом молчать или орать , что у них все в шоколаде !
Суть проблемы.Считается(и наверное справедливо), что кто последний, тот и папа... Мотор собирает моторист и отвечать за весь мотор ему, однако комплектуху он ставит покупную, часто после долгих препирательств с заказчиком, смежники делают многие работы, тоже качество иногда сами знаете какое... кричать, что входной контроль лежит на мотористе можно долго и нудно, но если по уму перепроверять смежников, то у вас времени на свою работу не останеться, да и инструментальное оснащение превысит разумные размеры как по стоимости, так и по навыкам работы с инструментами. К тому же , как правило, многие работы уже включены в стоимость работы смежников, но выполнены ... да порой они никак не выполнены! Возьмем к примеру замену форсуночных стаканов, как правило в составе работ присутствует строка "технологическая мойка", да при приеме в работу мастер шепелявит про грязь... однако перед установкой приходиться тщательно перемывать и зачищать - как правило клиент рвется сам отвезти, заплатить и привезти, якобы для ускорения , а иногда в глазах горит огонек недоверия, да и надежда договориться на месте на побыстрее, подешевле, а вдруг чего менять не обязательно...
Аналогично и с проточкой, расточкой и прочими видами металлообработки. Наиболее трепетно клиент подходит к топливке...и вот вам картинка из жизни - отправляешь комплект инжекторов коммон-рейл с шайбами и морковками, ожидаешь получить установочный комплект, обьяснив важность мелочевки - в итоге приносит инжектора, шайбы в лучшем случае забыты у БОШей (приходиться сгонять его снова туда), морковки якобы проверены и еще походят (хотя по мануалу они одноразовые) или со словами "таких нет" , " ни фига себе какие деньги" или еще как, но возвращает старые покоцанные - еще один забег до БОШей или в магазин после культурно-просветительной программы средней продолжительности... молчу про уплотнительные резинки и пыльники, сальники (если таковые имеются)... А у меня в противовес - почти никакой ответственности, если потекла морковка, то я предупреждал о замене, а уж новую (или признанную годной к установке лично мной) морковку или другую деталюху, уж поверьте, я смогу грамотно вживить...
Вот исходя из вышеизложенного, мне обрыдло за всех отвечать, каждого учить и поучать, контролировать и перепроверять ( как например обьяснить стасу58 , что даже у меня в Питере можно прождать какую-нить безделушку-шайбочку фасонистого вида 30-40 дней при ее стоимости 3 дохлых енота , а например думпер в карьере за смену выставляет 15-20 тыс рублей - это около 500-700 баксов, и голая арифметика дает 30 тыс долларов чистого убытка) , опять же есть возможность не блефовать а разумно колхозить при моем опыте. Так что капиталить моторы я почти прекратил, в основном сижу на ремонте ЭБУ, иногда выползаю на интересную мелочевку по железу...
Теперь немного о пробегах (то бишь про гарантии) - мало кто из мелкоты может похвастать пробегом 150-200 тыс км годового пробега , в грузовом сегменте есть даже 300 тыс годового, причем на самосвалах, которые ездят "вокруг трубы" (строили дамбу, кольцевую, новый порт и прочее) , вот и скажите мне про претензии и качество моих колхоз-ремонтов, мне мои подопытные кролики мозг бы давно вынесли, если говорить откровенно практически все выхаживают свои межсервисные интервалы, а уж потом попадают на плановое обслуживание где и устраняют мои времянки и колхоз-костыльные решения, пока никто не жаловался...
Так что дорогие коллеги, в вашем легковом сегменте свои тонкости, они наверное не менее интересны, просто мне они не известны, вот благодаря форуму, пусть даже и в споре, учусь понемногу... вам потому спасибо за терпение.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
вроде бы все красиво написано, но читаешь и не верится во все это. Точно также как ни за что не поверю, что у самосвалов годовой пробег 300 тыс. км. ;D Сам бы не ездил - может и проглотил бы эту "кустистую клюкву", но отлично знаю сколько можно проехать, а сколько - пустой треп. :)