ОМ 616 мерседес, на задней едет вперед!

  • 146 Ответов
  • 64096 Просмотров
*

amon

  • Постоялец
  • ***
  • 112
  • 2
    • СПб
Re: ОМ 616 мерседес, на задней едет вперед!
« Reply #120 : 30 Июля 2012, 20:16:49 »
To Kudrik:
Мысленно врашаем вал в правильном направлении (против часовой на рисунке), пока толкатель не встанет на симметричую точку на другой стороне кулачка. Теперь начинаем крутить по часовой. Если вспомнить, что бывший рабочий ход стал при таком вращении тактом сжатия, то когда толкатель окажется на уголке, противоположном отмеченному стрелкой, то поршень будет вблизи ВМТ. Если положение толкателя на центре кулачка совпадет с ВМТ, то вообще ничего не поменяется, в протевном случае вместо опережения будем иметь "отстование", но ни как не на 180.

*

propellerOK

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 6
    • Украина, Днепропетровская область
Re: ОМ 616 мерседес, на задней едет вперед!
« Reply #121 : 30 Июля 2012, 22:08:08 »
To Kudrik:
Мысленно врашаем вал в правильном направлении (против часовой на рисунке), пока толкатель не встанет на симметричую точку на другой стороне кулачка. Теперь начинаем крутить по часовой. Если вспомнить, что бывший рабочий ход стал при таком вращении тактом сжатия, то когда толкатель окажется на уголке, противоположном отмеченному стрелкой, то поршень будет вблизи ВМТ. Если положение толкателя на центре кулачка совпадет с ВМТ, то вообще ничего не поменяется, в протевном случае вместо опережения будем иметь "отстование", но ни как не на 180.

  та  Вы хоть внимательно рассмотрите картинку! как раз  положение вала_толкателя_плунжера  сооответствует положению когда поршень будет в ВМТ а секция начнет подачу! и теперь крутите в обратном направлекнии ) А тот "уголок" что отмечен стрелкой никогда не будет соответствовать ВМТ поршня.

  предлагаю Вам сделать проще - подойти к реальному мотору и покрутить коленвал вперед и назад

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2769
  • 302
    • Украина
Re: ОМ 616 мерседес, на задней едет вперед!
« Reply #122 : 30 Июля 2012, 22:09:45 »
К  amon  А 8 страниц внимательно прочитать слабо? Или вырезайте из картонки кулачки распр. вала и кулачок ТНВД (как это сделал я , и не стыжусь).  И крутите их синхронно на столе. При таком наглядном вращении, всё становится понятно. Попытайтесь и Вы понять.

*

propellerOK

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 6
    • Украина, Днепропетровская область
Re: ОМ 616 мерседес, на задней едет вперед!
« Reply #123 : 30 Июля 2012, 22:11:40 »
К  amon  А 8 страниц внимательно прочитать слабо? Или вырезайте из картонки кулачки распр. вала и кулачок ТНВД (как это сделал я , и не стыжусь).  И крутите их синхронно на столе. При таком наглядном вращении, всё становится понятно. Попытайтесь и Вы понять.

  О как человека "зацепило"  ))  не поленился с картонкой и ножницами повозиться! Вот что значит "жажда знаний" )

*

denni

  • Старожил
  • ****
  • 358
  • 7
    • Aachen, Deutschland - Рига, Латвия
Re: ОМ 616 мерседес, на задней едет вперед!
« Reply #124 : 31 Июля 2012, 01:03:07 »
Вот картинка , взятая из пособия , которое я приводил в пример в посте №99
Стрелкой отмечен угол(на кулачке ТНВД), при котором происходит впрыск (подъём иглы форсунки). А поршень то, в это время ,стоит близко к своей ВМТ.(Около десятка градусов по кол.валу)

Теперь пусть каждый попробует вращать кол. вал в обратную сторону. И каждый убедится , что впрыск произойдёт , когда кол.вал не докрутится до ВМТ почти на 180град.
Попробуйте доказать , что это не так.

З.Ы. А то , что на конкретном моторе ОМ 616 кулачок несколько иной формы , абсолютно ничего не меняет в общей картине . Спор то ведь сейчас идёт не про цифры к конкретному мотору . А спор про то , что может ли опережение стать (при обратном вращении) почти 180град. Ответ---может стать .
Речь не о том что 180 не мжет быть, с указанным кулачком так и будет, речь о том, что опережение не обязательно будет 180.
Вот, нашел кое-что, страница 209. Смотрим на график подъема плушжера, и помним что реальный впрыск начинается примерно с 5 мм подъема, а то и позже. Таким образом, получается что угловой размер рабочей части кулачка 25 градусов. А не 45. Вот об этом речь.
Там кстати в конце абзаца интересная фраза, переведу: "Обычно сегодня применяются такие формы кулачка, которые затрудняют запуск мотора в нежелательном направлении вращения."

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Re: ОМ 616 мерседес, на задней едет вперед!
« Reply #125 : 31 Июля 2012, 01:10:03 »
Вообще покатый спуск более для того чтоб обеспечить плавное и соответственно эффективное наполнение надплунжерного пространства. А плохой обратный запуск это скорее вторично.

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 720
  • 14
    • Питер Россия
Re: ОМ 616 мерседес, на задней едет вперед!
« Reply #126 : 31 Июля 2012, 01:21:25 »
Denni, я не топливник и книгу не получается целиком лицезреть, исходя из этих пунктов есть просьба - а как бы в электронке ее заполучить ? ну очень интересно...

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Re: ОМ 616 мерседес, на задней едет вперед!
« Reply #127 : 31 Июля 2012, 07:54:59 »
Где насчитали 180* не пойму,тут 90* то не выходит.Не в этом суть повторюсь еще раз, не туда глядите.Впрыск происходит не в нагретую камеру сгорания в определенное время,а в холодную.Вспышка все равно будет только тогда,когда нагреется воздух в камере сгорания до температуры вспышки топлива,а это происходит все равно ранее,чем нужно для нормальной работы дизеля...
« Последнее редактирование: 31 Июля 2012, 08:13:07 от andry1 »

*

sergey30

  • Старожил
  • ****
  • 397
  • 20
    • Tallinn,Estonia
Re: ОМ 616 мерседес, на задней едет вперед!
« Reply #128 : 31 Июля 2012, 09:33:19 »
Речь не о том что 180 не мжет быть, с указанным кулачком так и будет, речь о том, что опережение не обязательно будет 180.
Вот, нашел кое-что, страница 209. Смотрим на график подъема плушжера, и помним что реальный впрыск начинается примерно с 5 мм подъема, а то и позже. Таким образом, получается что угловой размер рабочей части кулачка 25 градусов. А не 45. Вот об этом речь.
Там кстати в конце абзаца интересная фраза, переведу: "Обычно сегодня применяются такие формы кулачка, которые затрудняют запуск мотора в нежелательном направлении вращения."
Речь в обсуждении идёт о размере от точки начала подачи до оси симметрии кулачка,а не о величине рабочей части :)Каким образом величина рабочей части может влиять на впрыск при обратном вращении? Если кулачок симметричный она(рабочая часть) и слева и справа будет по 25 градусов.Но нас ведь интересует угловой размер между ними (рабочими частями). :)

*

моторист

  • Ветеран
  • *****
  • 983
  • -7
    • Керчь,Украина
Re: ОМ 616 мерседес, на задней едет вперед!
« Reply #129 : 31 Июля 2012, 10:46:50 »
Практически на ТНВД от 616 двигателя при вращении вала против часовой стрелки подьем плунжера начинается прим. через -120* если принять за 0 установочную метку.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: ОМ 616 мерседес, на задней едет вперед!
« Reply #130 : 31 Июля 2012, 11:07:36 »
столько споров и нигде нет значений, которые получены практикой.
Только сейчас, когда уже начал писать ответ, увидел, что ответил моторист. У меня к вам вопрос - вы измеряли градусы по лимбу на стенде?

Добавлено спустя некоторое время 
а теперь замечания к спорящим. Кулачковый вал даже симметричной формы имеет не треугольную форму, хотя с другой стороны, справедливости ради, нужно сказать и не такую, как на рисунки из приведенного учебника. Набегание кулачка значительно круче чем у обычного треугольника. Именно это обуславливает, что величина расхождения между углами впрыска будет значительно больше, чем здесь пытаются рассчитать при обычной треугольной форме. Внимательно посмотрите на рисунок - сами все поймете.
   А теперь вернитесь к самому началу темы и посмотрите о каких градусах я говорил в самом начале. Речь ведь не шла о 180 градусах, к которым вы пытаетесь сейчас все привязать. Сейчас постараюсь найти собственный же ответ.

Добавлено спустя некоторое время 
симметричность кулачка еще не обозначает, что момент закрытия клапанов будет также пропорционален и оптимален для открытия их при обратном вращении коленчатого вала. Хотите проверить - нарисуйте двойную диаграмму открытия и закрытия клапанов и посмотрите, что получится при обратном вращении. А получится отвратительная картина по наполняемости и продувке цилиндров, о чем и писал Александр Юрьевич. Только он посчитал, что при этом запуск двигателя невозможен. А в реальности это возможно, только процесс этот будет не удовлетворительный, как вы написали, а отвратительный. Хотя и возможен, но при соблюдении определенных условий, которые и были перечислены.
   

Добавлено спустя некоторое время  хоть и не пью коньяк. ;D
   То, о чем вы говорите, справедливо, когда опережение впрыска топлива осуществляется предположим за 30-40 градусов поворота коленчатого вала до ВМТ.
   Речь же идет не об этом. Речь идет о том, что при обратном вращении впрыск будет осуществляться несопоставимо раньше положения ВМТ. А при этом воздух еще не успевает нагреться для того, чтобы испарять топливо. Топливо при впрыске через распылитель будет достигать стенок головки блока и гильзы и конденсироваться на них. Впрочем, тоже самое произойдет, если впрыскивать топливо и при обычном вращении двигателя, но предположим за 100-170 градусов перед верхней мертвой точкой (по коленчатому валу).
на последнюю фразу внимательно посмотрите. Спорить еще будете?
« Последнее редактирование: 31 Июля 2012, 11:20:28 от dieselirk »

*

propellerOK

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 6
    • Украина, Днепропетровская область
Re: ОМ 616 мерседес, на задней едет вперед!
« Reply #131 : 31 Июля 2012, 11:59:14 »
  может имеет смысл прекратить обсуждение? В конце концов все сошлись во мнении что такой эффект возможен, а подробности пожалуй не имеют практического значения.

*

denni

  • Старожил
  • ****
  • 358
  • 7
    • Aachen, Deutschland - Рига, Латвия
Re: ОМ 616 мерседес, на задней едет вперед!
« Reply #132 : 31 Июля 2012, 12:03:24 »
Речь в обсуждении идёт о размере от точки начала подачи до оси симметрии кулачка,а не о величине рабочей части :)Каким образом величина рабочей части может влиять на впрыск при обратном вращении? Если кулачок симметричный она(рабочая часть) и слева и справа будет по 25 градусов.Но нас ведь интересует угловой размер между ними (рабочими частями). :)
Само собой. По сути в конечном итоге все к этому расстоянию и сводится.
А вообще я присоединяюс к propellerOK, тем более что моторист выложил реальное значение. Примерно ужe давно все ясно, думаю нет смысла продолжать воду в ступе толочь.

Добавлено спустя некоторое время 
Denni, я не топливник и книгу не получается целиком лицезреть, исходя из этих пунктов есть просьба - а как бы в электронке ее заполучить ? ну очень интересно...
К сожалению, содрать ее с указанного сайта целиком не выйдет. Это раздел Google Books и создан он для предпросмотра.

*

моторист

  • Ветеран
  • *****
  • 983
  • -7
    • Керчь,Украина
Re: ОМ 616 мерседес, на задней едет вперед!
« Reply #133 : 31 Июля 2012, 16:07:49 »
столько споров и нигде нет значений, которые получены практикой.
Только сейчас, когда уже начал писать ответ, увидел, что ответил моторист. У меня к вам вопрос - вы измеряли градусы по лимбу на стенде?

Нет, на стенд не ставил,результат примерный.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: ОМ 616 мерседес, на задней едет вперед!
« Reply #134 : 31 Июля 2012, 16:31:28 »
Нет, на стенд не ставил,результат примерный.
меня интересует другое - это результаты по коленвалу или углу поворота ТНВД?

Добавлено спустя некоторое время 

Добавлено спустя некоторое время  После вашик обещанных комментариев по газораспределению и пересмотрений высказываний этой темы. Прилюдному пересмотрению, как вы тут от меня требуете. Вот тогда и поговорим.

ответил
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=6516.msg77944#new