столько споров и нигде нет значений, которые получены практикой.
Только сейчас, когда уже начал писать ответ, увидел, что ответил моторист. У меня к вам вопрос - вы измеряли градусы по лимбу на стенде?
Добавлено спустя некоторое время а теперь замечания к спорящим. Кулачковый вал даже симметричной формы имеет не треугольную форму, хотя с другой стороны, справедливости ради, нужно сказать и не такую, как на рисунки из приведенного учебника. Набегание кулачка значительно круче чем у обычного треугольника. Именно это обуславливает, что величина расхождения между углами впрыска будет значительно больше, чем здесь пытаются рассчитать при обычной треугольной форме. Внимательно посмотрите на рисунок - сами все поймете.
А теперь вернитесь к самому началу темы и посмотрите о каких градусах я говорил в самом начале. Речь ведь не шла о 180 градусах, к которым вы пытаетесь сейчас все привязать. Сейчас постараюсь найти собственный же ответ.
Добавлено спустя некоторое время симметричность кулачка еще не обозначает, что момент закрытия клапанов будет также пропорционален и оптимален для открытия их при обратном вращении коленчатого вала. Хотите проверить - нарисуйте двойную диаграмму открытия и закрытия клапанов и посмотрите, что получится при обратном вращении. А получится отвратительная картина по наполняемости и продувке цилиндров, о чем и писал Александр Юрьевич. Только он посчитал, что при этом запуск двигателя невозможен. А в реальности это возможно, только процесс этот будет не удовлетворительный, как вы написали, а отвратительный. Хотя и возможен, но при соблюдении определенных условий, которые и были перечислены.
Добавлено спустя некоторое время хоть и не пью коньяк.
То, о чем вы говорите, справедливо, когда опережение впрыска топлива осуществляется предположим за 30-40 градусов поворота коленчатого вала до ВМТ.
Речь же идет не об этом. Речь идет о том, что при обратном вращении впрыск будет осуществляться несопоставимо раньше положения ВМТ. А при этом воздух еще не успевает нагреться для того, чтобы испарять топливо. Топливо при впрыске через распылитель будет достигать стенок головки блока и гильзы и конденсироваться на них. Впрочем, тоже самое произойдет, если впрыскивать топливо и при обычном вращении двигателя, но предположим за 100-170 градусов перед верхней мертвой точкой (по коленчатому валу).
на последнюю фразу внимательно посмотрите. Спорить еще будете?