ОМ 616 мерседес, на задней едет вперед!

  • 146 Ответов
  • 64101 Просмотров
*

amon

  • Постоялец
  • ***
  • 112
  • 2
    • СПб
Re: ОМ 616 мерседес, на задней едет вперед!
« Reply #105 : 30 Июля 2012, 14:58:53 »
Да, про бендикс забыл, каюсь.

*

propellerOK

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 6
    • Украина, Днепропетровская область
Re: ОМ 616 мерседес, на задней едет вперед!
« Reply #106 : 30 Июля 2012, 15:06:54 »
  to "amon" 

   "Касательно завести наоборот стартером - на простой механике для этого достаточно перепутать клеммы аккумулятора, правда при этом генератор имеет хорошие шансы дать дуба.
PS А где коньяк-то дают?"

   куда приехать по коньяк??  в одном предложении сразу 2 ошибки и каждая тянет как минимум на пузырь))   Во первых при переполюсовке автомобильный стартер "назад" не закрутится, во вторых даже если-бы закрутился то на маховик вращение не будет передаваться  - обгонная муфта однако присутствует ))

  to  denni

   1  зацепило, стиснул зубы,  просто уже понял особенности характера "верховного"  ))  меня в любом случае интересует не "переход на личности" а поиск истины, пришлось терпеть )
  2  теперь Вы пропустили "мимо ушей" уточнение что я сделал в сообщении  -  "для  более точного понимания давайте пока оперировать одним единственным понятием "начало впрыска" и не будем "копать глубже".
  ну подумайте сами -  если при ВМТ КВ  вал ТНВД будет повернуть на 45* то при 90* КВ это будет  ВМТ  ТНВД, о какой подаче  топлива можно рассуждать для такого взаимного расположения  валов?


    колдун опередил  пока я сочинял ответ ((

*

sergey30

  • Старожил
  • ****
  • 397
  • 20
    • Tallinn,Estonia
Re: ОМ 616 мерседес, на задней едет вперед!
« Reply #107 : 30 Июля 2012, 15:17:39 »


Да понимаю я математику. Я всего лишь хочу усомниться в том, что эффективный угловой размер кулачка 45 градусов, как вы говорите. Я считаю (по логике исходя из длительности впрыска при полной подаче) что размер кулачка гораздо меньше, раза в 2. Вот и получается, что опережение не 180, а 90 при обратном вращении. А поспешость своих выводов о симметрии я давно понял (мол что момент впрыска почти не изменится).
Вы хотите усомниться в условии задачи ;).В данном случае propellerOK пишет "для простоты рассуждений давайте определимся что кулачок вала ТНВД имеет симметричный профиль и начало подачи топлива в КС  происходит в момент "накатывания" ролика толкателя на кулачок в точке 45 угловых градусов до оси симметрии". Всё зависит от профиля кулачка.Например у рядного тнвд от 113 Скании,начало подачи происходит приблизительно за 75 градусов до оси симметрии.А если верить Еситронику,то у обсуждаемого авто,кулачок в тнвд несимметричный.На каком пару он завёлся в обратном направлении непонятно.

*

propellerOK

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 6
    • Украина, Днепропетровская область
Re: ОМ 616 мерседес, на задней едет вперед!
« Reply #108 : 30 Июля 2012, 16:34:38 »
  уже  упоминал что признаюсь честно - мотора упоминаемого в заглавии темы "в глаза" не видел ))  хотя не сто'ит исключать возможности того что туда "сколхозили"  ТНВД с симметричным кулачком. совершенно не ориентируюсь в номенклатуре боша. я так понял что тут больше шел разговор о принципиальной возможности упоминаемого эффекта )

*

denni

  • Старожил
  • ****
  • 358
  • 7
    • Aachen, Deutschland - Рига, Латвия
Re: ОМ 616 мерседес, на задней едет вперед!
« Reply #109 : 30 Июля 2012, 17:01:09 »
Вы хотите усомниться в условии задачи ;).В данном случае propellerOK пишет "для простоты рассуждений давайте определимся что кулачок вала ТНВД имеет симметричный профиль и начало подачи топлива в КС  происходит в момент "накатывания" ролика толкателя на кулачок в точке 45 угловых градусов до оси симметрии". Всё зависит от профиля кулачка.Например у рядного тнвд от 113 Скании,начало подачи происходит приблизительно за 75 градусов до оси симметрии.А если верить Еситронику,то у обсуждаемого авто,кулачок в тнвд несимметричный.На каком пару он завёлся в обратном направлении непонятно.
Да понимаю я о чем вы.  :)
propellerOK говорит: "начало подачи топлива в КС  происходит в момент "накатывания" ролика толкателя на кулачок в точке 45 угловых градусов до оси симметрии"
А я считаю так: "начало подачи топлива в КС  происходит в момент "накатывания" ролика толкателя на кулачок в точке 22,5 угловых градусов до оси симметрии"
По моему личному мнению само значение в 45 градусов слишком большое. Взгляните на картинку что вы приложили. Там рабочая сторона кулачка почти прямая - ее угловой размер явно меньше 45 градусов.

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Re: ОМ 616 мерседес, на задней едет вперед!
« Reply #110 : 30 Июля 2012, 17:23:25 »
Это вал насоса.

*

propellerOK

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 6
    • Украина, Днепропетровская область
Re: ОМ 616 мерседес, на задней едет вперед!
« Reply #111 : 30 Июля 2012, 17:33:26 »
   to  "denni"
 
     вынужден Вас огорчить - к большому сожалению Вы глубоко ошибаетесь, 45 градусов это даже мало для реального впрыска, и коль пусть будет реальный впрыск 45 градусов то начало подачи топлива в линию нагнетания в реальности будет даже больше на 8-10 г8радусов в зависимости от специфических особенностей профиля конкретного вала.

  to  "Technik" 
 
   это кулачковый вал с ТНВД обсуждаемого двигателя?  если это так то единственное объяснение запуска в обратную сторону с кратковременным вращением я вижу только следующим образом - при попытке запуска с толкача скорость вращения была небольшой и до момента первой вспышки несколько раз топливо подавалось в КС  и там немного  его скопилось а и в какой-то моме6нт произошла вспышка не тогда когда необходимо "по закону"  а немного раньше и  поскольку  мог быть избыток скопившего топлива  это могло привести к обратному  ходу поршня если сил инерции было недостаточно.

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Re: ОМ 616 мерседес, на задней едет вперед!
« Reply #112 : 30 Июля 2012, 17:40:21 »
Да.

*

denni

  • Старожил
  • ****
  • 358
  • 7
    • Aachen, Deutschland - Рига, Латвия
Re: ОМ 616 мерседес, на задней едет вперед!
« Reply #113 : 30 Июля 2012, 17:42:05 »
   to  "denni"
     вынужден Вас огорчить - к большому сожалению Вы глубоко ошибаетесь, 45 градусов это даже мало для реального впрыска, и коль пусть будет реальный впрыск 45 градусов то начало подачи топлива в линию нагнетания в реальности будет даже больше на 8-10 г8радусов в зависимости от специфических особенностей профиля конкретного вала.
Я исхожу из теории диз. двигателя, говоря что много. А вам почему кажется что мало?
Нашел вот кое-какие данные, а точнее ГНН. Может я конечно неправильно их интерпретирую, но там вроде как сказано именно о расстоянии от НМТ плунжера до ГНН - все в райoне 4-6 мм. То есть первяе 4-6 мм подьема плунжер идет вхолостую, так?

*

sergey30

  • Старожил
  • ****
  • 397
  • 20
    • Tallinn,Estonia
Re: ОМ 616 мерседес, на задней едет вперед!
« Reply #114 : 30 Июля 2012, 17:44:18 »
Да понимаю я о чем вы.  :)
propellerOK говорит: "начало подачи топлива в КС  происходит в момент "накатывания" ролика толкателя на кулачок в точке 45 угловых градусов до оси симметрии"
А я считаю так: "начало подачи топлива в КС  происходит в момент "накатывания" ролика толкателя на кулачок в точке 22,5 угловых градусов до оси симметрии"
По моему личному мнению само значение в 45 градусов слишком большое. Взгляните на картинку что вы приложили. Там рабочая сторона кулачка почти прямая - ее угловой размер явно меньше 45 градусов.
Насколько я понимаю,Вы говорите об одном и том же. ;D Только Ваш кулачок меньше.У propellerOK 45 угловых градусов до оси симметрии.а у Вас 22,5 угловых градуса. ;)

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Re: ОМ 616 мерседес, на задней едет вперед!
« Reply #115 : 30 Июля 2012, 17:50:36 »
Не заморачивайтесь с синхронизацией впрыска и фазами ГРМ,не важно это.Топливо распылено и выбрасывается в коллектора,засасывается обратно и двигателю по барабану как топливо попало в цилиндр,все равно вспышка будет только в узком диапазоне  до ВМТ,главное чтобы клапана вовремя закрылись.

*

propellerOK

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 6
    • Украина, Днепропетровская область
Re: ОМ 616 мерседес, на задней едет вперед!
« Reply #116 : 30 Июля 2012, 17:51:10 »
Я исхожу из теории диз. двигателя, говоря что много. А вам почему кажется что мало?
Нашел вот кое-какие данные, а точнее ГНН. Может я конечно неправильно их интерпретирую, но там вроде как сказано именно о расстоянии от НМТ плунжера до ГНН - все в райoне 4-6 мм. То есть первяе 4-6 мм подьема плунжер идет вхолостую, так?

  совершенно верно!  НО!!!  эти мм однозначно в градусы перевести невозможно потому как необходимо учитывать  "начальную"  высоту кулачка и ход плунжера а он может быть и 8мм и 12.

  в общем начинаем плавно отклоняться от темы ))

  кстати несимметричными кулачок проектируют для того что-бы предотвратить обратный запуск двигателя  СТАРТЕРОМ!!  и даже самому умному немцу в голову не может прийти мысль что какой-то русский  будет запускать его мотор с буксира а при оборотах выше пусковых стартера даже несимметричному кулачку ничто не мешает "плеваться" топливом в выпускной коллектор а потом засасываться в цилиндр и там гореть))

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Re: ОМ 616 мерседес, на задней едет вперед!
« Reply #117 : 30 Июля 2012, 18:09:04 »
С таким кулачком считать начало впрыска довольно проблематично ( при вращении наоборот).

Добавлено спустя некоторое время 


  кстати несимметричными кулачок проектируют для того что-бы предотвратить обратный запуск двигателя  СТАРТЕРОМ!!
Не для этого.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9304
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: ОМ 616 мерседес, на задней едет вперед!
« Reply #118 : 30 Июля 2012, 18:11:43 »
Цитировать
как только я что-то сказал про незнание, сразу выяснилось что я перехожу на личности. Когда до того dieselirk несколько раз обьявил других участников незнайками
Я обращался и обращаюсь ко всем без исключений!
Не корову же делим... и не в детском саду - он первый начал....
Азарт есть азарт, но давайте при этом относиться душевно друг к другу!

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2769
  • 302
    • Украина
Re: ОМ 616 мерседес, на задней едет вперед!
« Reply #119 : 30 Июля 2012, 18:44:32 »
Вот картинка , взятая из пособия , которое я приводил в пример в посте №99



Стрелкой отмечен угол(на кулачке ТНВД), при котором происходит впрыск (подъём иглы форсунки). А поршень то, в это время ,стоит близко к своей ВМТ.(Около десятка градусов по кол.валу)

Теперь пусть каждый попробует вращать кол. вал в обратную сторону. И каждый убедится , что впрыск произойдёт , когда кол.вал не докрутится до ВМТ почти на 180град.
Попробуйте доказать , что это не так.

З.Ы. А то , что на конкретном моторе ОМ 616 кулачок несколько иной формы , абсолютно ничего не меняет в общей картине . Спор то ведь сейчас идёт не про цифры к конкретному мотору . А спор про то , что может ли опережение стать (при обратном вращении) почти 180град. Ответ---может стать .