Дорогой друг, вы опять ошиблись, если говорить о сегменте серьезных моторов (я же с грузовиков не слезаю!)
Я тоже работаю по грузовикам и выше. У нас более половины америки (1998...2007 годы) с Камминзом ISX. Детройтов раза в 2 меньше, катов и D12/13 единицы, мерсов вообще не видел.
Трактора Чувашпиллеры, которые у нас делают, только мелкие с нашими движками, а чуть покрупнее - Камминз QSK19 (блок CM500). Такие же движки на буровых. И на тепловозах тоже. А на БелАЗах QSK60 (тоже с блоком CM500). Вот с этими я больше всего дело и имею. А сейчас ещё комбайны с QSB (блок CM850) появились.
Ещё у нас штук 40 всяких Голден Драконов с Камминзами (с ISBe, с CM850 в основном) в Москву ездят, с которыми дело имею иногда.
Ну и по городу около 200 ПАЗиков и ЛиАЗов с Камминзами ездит. К ним не прикасаюсь, как и к Газелям/Валдаям/Камазам с Камминзами, которых множество.
датчик атмосферного давления в новых ЭБУ от камминза стоит внутри ЭБУ...
Это какие ЭБУ новые?
И у CM2150 и у CM2220 снаружи. Как у CM2250 на новых ISX - не посмотрел к сожалению, т.к. всего 2 таких трака видел.
1. Под ДАД я имел ввиду датчик атмосферного давления.
2. Не факт. На хх алгоритм стабилизации оборотов работает по ПИД-регулятору, в некоторых блоках расчетная нагрузка на хх используется как обратная связь (не знаю как на Continental ).
3. Если нужно пройти ТО, то наверно грех проводку резать. Просто снимите разъем с ДАД, блок сразу уйдет в аварию с ограничением по "мощности" и предустановленным атм. давл. где-то в 0,6...0,8 атм (точно не помню).
З.Ы. Я полагаю, что мы сейчас обсуждаем моторы Cummins ...
1. Как то устоялось, что ДАД это тот, который во впускном. Хотя перед запуском ЭБУ на бензинках по нему же и атмосферное давление измеряет, конечно.
2. Там тоже моментная модель. Но при чём тут это? Нагрузка на ХХ возрастёт из-за того, что наддува нет. Даже меньше атмосферы во впуском по данным ЭБУ будет.
3. Если просто выдернуть, то ошибка по барометрическому датчику вылезет - чек загорится.
А резать конечно не нужно! Нужно барометрический датчик вынуть, вместо него переменный резистор поставить и накрутить давление, глядя диагностикой, сколько нужно. Ошибки при этом не будет.
Это всё про Камминз.
Сейчас к блоку CM2150, лежащему у меня на столе подключился. По барометрическому датчику вылезла ошибка 0222 (SPN=108 FMI=4). Т.е. как бы закоротка на землю. И по диагностике показывает, что атмосферное давление 15.5 дюймов, т.е. чуть более 0.5 атмосферного.
Если кому интересно, то могу и с CM500 такой же эксперимент проделать...