про обратный корректор

  • 238 Ответов
  • 94069 Просмотров
*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Re: про обратный корректор
« Reply #90 : 09 Августа 2012, 00:24:02 »
Моё предположение....

Крайне спорное, я бы даже сказал - неверное.

*

GAZ

  • Пользователь
  • **
  • 66
  • 2
    • Чебоксары (Россия)
Re: про обратный корректор
« Reply #91 : 09 Августа 2012, 00:31:51 »
Крайне спорное, я бы даже сказал - неверное.
А по Вашему что будет?
Тогда уж более полно. Что будет при понижении атм. давления и соотв-м понижении давления во впускном (при прочих равных)? Момент впрыска/предвпрыска, общая доза, давление в рейле. Может ещё какие изменения...

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Re: про обратный корректор
« Reply #92 : 09 Августа 2012, 00:53:42 »
А по Вашему что будет?
.... Момент впрыска/предвпрыска, общая доза, давление в рейле....

Ток вот эти параметры в большей мере зависят от темп. мотора, топлива, вп. воздуха, нагрузки, оборотов, давления во впускном и др. факторов. ДАД тут несколько в другом ракурсе выступает.

*

GAZ

  • Пользователь
  • **
  • 66
  • 2
    • Чебоксары (Россия)
Re: про обратный корректор
« Reply #93 : 09 Августа 2012, 01:08:56 »
Ток вот эти параметры в большей мере зависят от темп. мотора, топлива, вп. воздуха, нагрузки, оборотов, давления во впускном и др. факторов. ДАД тут несколько в другом ракурсе выступает.
1. На этом движке во впускном не Датчик Абсолютного Давления (с вакуумом внутри), а дифференциальный датчик давления, кот. измеряет разницу между давлением во впускном и атмосферным. Потом ЭБУ прибавляет атмосферное, измеренное по своему датчику, конечно.
2. Понятно, что на ХХ нагрузка (расчётная) возрастёт. А все остальные параметры те же.
3. Ну вот и предположим, что резко нажали тапку в пол - дымность проверяем. В чём отличие будет при разном атм. давлении?

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 720
  • 14
    • Питер Россия
Re: про обратный корректор
« Reply #94 : 09 Августа 2012, 01:14:23 »
GAZ , вы частично правы, если вместо датчика поставить делитель напряжения, схему вы можете сами прогуглить, ЭБУ будет думать что все ОК, ошибки не даст и всё будет работать.
Можно также рассчитать так называемую "подтяжку" уровня сигнала от датчика как в плюс так и в минус, то есть занизить или завысить давление, но ОДНИМ резистором тут не обойтись, если вы прогуглите схемки первого абзаца, то сами поймете почему.
Опять же вернусь к началу своих постов, не на всяком ЭБУ это возможно, конечно Камминз не является исключением, но этих блоков (систем управления) очень немного...
Ну а теперь о главном.
Всякие игры с датчиком атмосферного или надувного давления - половина машин, обратившихся на диагностику, страдает разного рода расстройствами именно этих датчиков, дымит и не тянет, не дымит ваще и все равно не тянет... но главное ЖРЁТ !!! а когда мотор жрет - это никому не нравиться, мне почему-то кажеться это предложение по подготовке к ТО бредовым, причины вот в чем - вмешательство должно быть "ювелирным", а значит проводить его должен профи, а за шорох орехов профи не работают, только профаны... А значит проще подкинуть на лапу или заплатить за ремонт будет всяко дешевле, нежели какую-то обманку лепить, к тому же с нарушением родной изоляции (что приведет в последующем к проблемам с электропроводкой) или хирургическим вмешательством в ЭБУ...
Гнилое предложение...
Хорошо теоретизировать и экспериментировать, возможно и интересно... тока кто кормить этого экскриментатора будет, кто потом его к ответу призовет ???

*

GAZ

  • Пользователь
  • **
  • 66
  • 2
    • Чебоксары (Россия)
Re: про обратный корректор
« Reply #95 : 09 Августа 2012, 01:54:38 »
конечно Камминз не является исключением, но этих блоков (систем управления) очень немного...
ИМХО самый распространённый блок в России.
Газель, Валдай, ПАЗ, КаВЗ, НефАЗ, ЛиАЗ, КАМАЗ, БелАЗ, трактора, экскаваторы, комбайны, буровые установки, тепловозы, буксиры. Это всё выпускается с Камминзом в России, и это только то, с чем я лично дело имел, и то, что я помню.
А ещё около половины американских траков с Камминзом. А ещё Донфенг, Баф, Фотон, Кинглонг, Голден дракон и т.д. и т.п - это всё Китайское, всё ездит по России, и всё это тоже с Камминзом...
Хорошо теоретизировать и экспериментировать, возможно и интересно... тока кто кормить этого экскриментатора будет, кто потом его к ответу призовет ???
Да, это всё чисто теоретически. Сам бы никогда такого не сделал. Впрочем и болт перед ТО крутить тоже бы не стал.
Но был вопрос "Что крутить" вот и ответил...

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 720
  • 14
    • Питер Россия
Re: про обратный корректор
« Reply #96 : 09 Августа 2012, 02:19:43 »
ИМХО самый распространённый блок в России.
Газель, Валдай, ПАЗ, КаВЗ, НефАЗ, ЛиАЗ, КАМАЗ, БелАЗ, трактора, экскаваторы, комбайны, буровые установки, тепловозы, буксиры. Это всё выпускается с Камминзом в России, и это только то, с чем я лично дело имел, и то, что я помню.
А ещё около половины американских траков с Камминзом. А ещё Донфенг, Баф, Фотон, Кинглонг, Голден дракон и т.д. и т.п - это всё Китайское, всё ездит по России, и всё это тоже с Камминзом...
Дорогой друг, вы опять ошиблись, если говорить о сегменте серьезных моторов (я же с грузовиков не слезаю!), например китайские автопроизводители в основном ставят собственные моторы WD615 , WD617 , WP10 , WP12 , CA6DL2 например, оччень редко Камминз (особенно в последнее время) , Камаз опять же уходит от Камминза в серьезных машинах на свои 740 моторы, но уже с коммон рейлом и китайским Бошем (хотя в сфере "недоносков", то есть маленьких камазиков, камминз ставят по прежнему), Американские траки в основном идут с DD60 в вариантах, вольвошными моторами, мерседесовскими, катерпилларами... (это утверждение несколько спорное, но по моей статистике не более четверти приходиться на камминз, хотя и это достаточно много) , тем более, что датчик атмосферного давления в новых ЭБУ от камминза стоит внутри ЭБУ...
Что касаемо линейки Российско-Белорусского автопрома - тут я пасс, для меня машина начинается от 20 тонн и автобусы совдеповского места рождения меня не привлекают, более бабкоемкими клиентами для меня являются Неоплан, Сетра, Драгмюллер...
Вы меня извините, несколько однобоко я воспринимаю моторные проблемы, возможно именно поэтому несколько искажена картинка, за ремонт Валдая или Газели я не возьмусь сам именно по причине бюджетности этого сегмента автопарка, там за 100 рублей кишки намотают на кулак, а мне надо успеть и на хлеб с маслом заработать и на форуме поприсутствовать и себе любимому время уделить...

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Re: про обратный корректор
« Reply #97 : 09 Августа 2012, 07:30:57 »
1. На этом движке во впускном не Датчик Абсолютного Давления (с вакуумом внутри), а дифференциальный датчик давления, кот. измеряет разницу между давлением во впускном и атмосферным. Потом ЭБУ прибавляет атмосферное, измеренное по своему датчику, конечно.
2. Понятно, что на ХХ нагрузка (расчётная) возрастёт. А все остальные параметры те же.
3. Ну вот и предположим, что резко нажали тапку в пол - дымность проверяем. В чём отличие будет при разном атм. давлении?

1. Под ДАД я имел ввиду датчик атмосферного давления.

2. Не факт. На хх алгоритм стабилизации оборотов работает по ПИД-регулятору, в некоторых блоках расчетная нагрузка на хх используется как обратная связь (не знаю как на Continental ).

3. Если нужно пройти ТО, то наверно грех проводку резать. Просто снимите разъем с ДАД, блок сразу уйдет в аварию с ограничением по "мощности" и предустановленным атм. давл. где-то в 0,6...0,8 атм (точно не помню).

З.Ы. Я полагаю, что мы сейчас обсуждаем моторы Cummins ...

*

GAZ

  • Пользователь
  • **
  • 66
  • 2
    • Чебоксары (Россия)
Re: про обратный корректор
« Reply #98 : 09 Августа 2012, 19:48:20 »
Дорогой друг, вы опять ошиблись, если говорить о сегменте серьезных моторов (я же с грузовиков не слезаю!)
Я тоже работаю по грузовикам и выше. У нас более половины америки (1998...2007 годы) с Камминзом ISX. Детройтов раза в 2 меньше, катов и D12/13 единицы, мерсов вообще не видел.
Трактора Чувашпиллеры, которые у нас делают, только мелкие с нашими движками, а чуть покрупнее - Камминз QSK19 (блок CM500). Такие же движки на буровых. И на тепловозах тоже. А на БелАЗах QSK60 (тоже с блоком CM500). Вот с этими я больше всего дело и имею. А сейчас ещё комбайны с QSB (блок CM850) появились.
Ещё у нас штук 40 всяких Голден Драконов с Камминзами (с ISBe, с CM850 в основном) в Москву ездят, с которыми дело имею иногда.
Ну и по городу около 200 ПАЗиков и ЛиАЗов с Камминзами ездит. К ним не прикасаюсь, как и к Газелям/Валдаям/Камазам с Камминзами, которых множество.
датчик атмосферного давления в новых ЭБУ от камминза стоит внутри ЭБУ...
Это какие ЭБУ новые?
И у CM2150 и у CM2220 снаружи. Как у CM2250 на новых ISX - не посмотрел к сожалению, т.к. всего 2 таких трака видел.
1. Под ДАД я имел ввиду датчик атмосферного давления.

2. Не факт. На хх алгоритм стабилизации оборотов работает по ПИД-регулятору, в некоторых блоках расчетная нагрузка на хх используется как обратная связь (не знаю как на Continental ).

3. Если нужно пройти ТО, то наверно грех проводку резать. Просто снимите разъем с ДАД, блок сразу уйдет в аварию с ограничением по "мощности" и предустановленным атм. давл. где-то в 0,6...0,8 атм (точно не помню).

З.Ы. Я полагаю, что мы сейчас обсуждаем моторы Cummins ...
1. Как то устоялось, что ДАД это тот, который во впускном. Хотя перед запуском ЭБУ на бензинках по нему же и атмосферное давление измеряет, конечно.

2. Там тоже моментная модель. Но при чём тут это? Нагрузка на ХХ возрастёт из-за того, что наддува нет. Даже меньше атмосферы во впуском по данным ЭБУ будет.

3. Если просто выдернуть, то ошибка по барометрическому датчику вылезет - чек загорится.
А резать конечно не нужно! Нужно барометрический датчик вынуть, вместо него переменный резистор поставить и накрутить давление, глядя диагностикой, сколько нужно. Ошибки при этом не будет.

Это всё про Камминз.
Сейчас к блоку CM2150, лежащему у меня на столе подключился. По барометрическому датчику вылезла ошибка 0222 (SPN=108 FMI=4). Т.е. как бы закоротка на землю. И по диагностике показывает, что атмосферное давление 15.5 дюймов, т.е. чуть более 0.5 атмосферного.
Если кому интересно, то могу и с CM500 такой же эксперимент проделать...

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Re: про обратный корректор
« Reply #99 : 09 Августа 2012, 20:48:24 »
...

1. Как то устоялось, что ДАД это тот, который во впускном. Хотя перед запуском ЭБУ на бензинках по нему же и атмосферное давление измеряет, конечно.

2. Там тоже моментная модель. Но при чём тут это? Нагрузка на ХХ возрастёт из-за того, что наддува нет. Даже меньше атмосферы во впуском по данным ЭБУ будет.

3. Если просто выдернуть, то ошибка по барометрическому датчику вылезет - чек загорится.
А резать конечно не нужно! Нужно барометрический датчик вынуть, вместо него переменный резистор поставить и накрутить давление, глядя диагностикой, сколько нужно. Ошибки при этом не будет.

Это всё про Камминз.
Сейчас к блоку CM2150, лежащему у меня на столе подключился. По барометрическому датчику вылезла ошибка 0222 (SPN=108 FMI=4). Т.е. как бы закоротка на землю. И по диагностике показывает, что атмосферное давление 15.5 дюймов, т.е. чуть более 0.5 атмосферного.
Если кому интересно, то могу и с CM500 такой же эксперимент проделать...

1. Ну и да бог с ним, наверно мы друг друга немного недопоняли ;)

2. На хх работает не только torque-based algorithm, но и PID-regulator и active damper. При уменьшении атмосферного и практическом отсутствии наддува от ТКР блоком рассчитается объём воздуха (и кислорода при учёте температуры и атмосферного) немного отличный от фактического в меньшую сторону, со своей стороны torque-based algorithm и PID-regulator скорректируют общую подачу топлива для установления стабильного хх. Получившаяся подача может отличаться от "эталонной" возможно прописанной в блоке и, возможно, блок на основании этих различий сдвинет расчётную точку для всей модели в большую сторону (а может в меньшую, все это теоретически и довольно спорно) основываясь на алгоритме обратной связи. В связи со "сдвинутой точкой" в дальнейшем блок будет увеличивать на опред. % подачу на всех режимах. Получим повышенную дымность, возможно более лучшую тягу и неизвестный расход. Хотя более реально активируется режим "движения в горах" и расчёт пойдет по другому алгоритму. Вот к чему это...

3. Но для прохождения ТО этого вполне достаточно. А про чек - так у нас горцы оч любят в этом случае применять "чорний котч".

*

GAZ

  • Пользователь
  • **
  • 66
  • 2
    • Чебоксары (Россия)
Re: про обратный корректор
« Reply #100 : 09 Августа 2012, 21:22:30 »
2. На хх работает не только torque-based algorithm, но и PID-regulator и active damper. При уменьшении атмосферного и практическом отсутствии наддува от ТКР блоком рассчитается объём воздуха (и кислорода при учёте температуры и атмосферного) немного отличный от фактического в меньшую сторону, со своей стороны torque-based algorithm и PID-regulator скорректируют общую подачу топлива для установления стабильного хх. Получившаяся подача может отличаться от "эталонной" возможно прописанной в блоке и, возможно, блок на основании этих различий сдвинет расчётную точку для всей модели в большую сторону (а может в меньшую, все это теоретически и довольно спорно) основываясь на алгоритме обратной связи. В связи со "сдвинутой точкой" в дальнейшем блок будет увеличивать на опред. % подачу на всех режимах. Получим повышенную дымность, возможно более лучшую тягу и неизвестный расход. Хотя более реально активируется режим "движения в горах" и расчёт пойдет по другому алгоритму. Вот к чему это...

3. Но для прохождения ТО этого вполне достаточно. А про чек - так у нас горцы оч любят в этом случае применять "чорний котч".
2. Расход будет таким, как нужно для поддержания заданных оборотов ХХ. ПИД регулятор отработает. Кстати, не думаю, что расход сколь-нибудь существенно изменится. Реальное то наполнение цилиндра то осталось тем же (мы же "обманули" ЭБУ). Скорее всего он прыскать солярку чуть пораньше станет чтоб гарантированно воспламенилась, только это на расход и повлияет.
А вот расчётная нагрузка на двигатель возрастёт - кислорода то по расчётам ЭБУ меньше.
Кстати, подобный эксперимент проводил на ISC с CM554 (на Голден Дракон) - в датчик наддува трубочку вставил и ртом :) дул и высасывал воздух. Т.е. менял наддув, каким его видит ЭБУ. Ну и на ХХ ничего, кроме нагрузки, не менялось. А если сильно дуть, так, что нагрузка на ХХ под 40%, то более 800 оборотов движок развивать перестал (тапка в пол). И ошибок при этом нет!

3. Вот и ответ на вопрос "Что накрутить, чтобы на дизеле с электроникой чтобы техосмотр пройти" :D

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 720
  • 14
    • Питер Россия
Re: про обратный корректор
« Reply #101 : 09 Августа 2012, 23:53:43 »
Я вот немного извинюсь, несколько разные у нас специфики с уважаемым GAZ, судя по списку обслуживаемой техники, мне не довелось экспериментировать с такими блоками, все больше тока ремонт таких блоков...
Но вот чего понять не могу, как вы легкомысленно относитесь к ДАД и к надуву... как уже писал выше большая половина хромых моторов у меня имела неисправности именно в этой части. Например МАН хронически страдает отваливающимся датчиком атмосферы, система М-7 так ваще 9 из 10 неисправность по наддуву... конечно не надо думать, что я только эти датчики меняю, просто при диагностике виден косяк, пусть и небольшой в большинстве случаев , но он есть...
Насколько я понимаю несколько человек в теме , при этом достаточной квалификации, неужели надо доказывать, что после педали газа датчик наддува имеет наибольшее значение для правильной дозы топлива ? я бы даже сказал более важное, нежели первая электронная форса...
Далее этот спор продолжать не буду, просто постараюсь найти время и перепроверить высказывания аппонентов, может приедет Европейка с очевидной\скрытой неисправностью, тогда сделаю скрины до и после...

*

GAZ

  • Пользователь
  • **
  • 66
  • 2
    • Чебоксары (Россия)
Re: про обратный корректор
« Reply #102 : 10 Августа 2012, 01:54:28 »
k0ldun, я полностью согласен насчёт важности барометрического датчика и датчика наддува. Вроде я и не спорил об этом. Наоборот, именно поэтому я и экспериментировал с ними. Для уяснения принципа работы. А главное, чтобы понять как ЭБУ наддувом управляет (турбина без геометрии).
И уже в который раз повторяю, что про обман барометрического датчика для прохождения ТО, написал только для примера. Для того, чтобы показать, что и на дизеле с электроникой тоже есть примитивный способ снизить дымность. Чисто теоретические рассуждения, в общем. Как раз к "викторине" относящиеся.

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 720
  • 14
    • Питер Россия
Re: про обратный корректор
« Reply #103 : 10 Августа 2012, 02:44:59 »
... А главное, чтобы понять как ЭБУ наддувом управляет (турбина без геометрии)....
Приятно, что мы начинаем понимать оппонента, то есть друг друга, скоро наверное делиться проблемами и помогать друг другу будем ?
ЭБУ не управляет наддувом (в нашем случае) , а тупо подстраивается под этот наддув..
Даже VGT турбина не совсем точно подстраивается, у них (ЭБУ и ТУРБИНА) там просто свадьба, можно даже с маятником сравнить, особенно если учесть ненадежность системы , сложность управления и дороговизну оборудования, да еще и обязательно аварийный режим на случай отказов, лично мое мнение - преждевременное нововведение , тут и топливо и масла... В такой сложной системе очень трудно проанализировать влияние отдельно взятого эмулятора датчика ( как вы это предлагаете) , тем более что современная электроника быстро раскусывает такую обманку и начинает работать в аварии, что в целом приведет наоборот к дымности, ведь на столе вы только видите отсутствие активной ошибки, но никак не реальную работу мотора ...
Предлагаю эту тему вынести пока за пределы данного обсуждения, тем более что обратный корректор - тема данного топика - для электронных систем имеет совсем другой смысл , скорее программное решение нежели железное правило , а версий ПО великое множество, при этом достаточно много косячных версий...

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4278
  • 560
    • Рига, Латвия
Re: про обратный корректор
« Reply #104 : 10 Августа 2012, 08:28:39 »
k0ldun, я полностью согласен насчёт важности барометрического датчика и датчика наддува. Вроде я и не спорил об этом. Наоборот, именно поэтому я и экспериментировал с ними. Для уяснения принципа работы. А главное, чтобы понять как ЭБУ наддувом управляет (турбина без геометрии).
И уже в который раз повторяю, что про обман барометрического датчика для прохождения ТО, написал только для примера. Для того, чтобы показать, что и на дизеле с электроникой тоже есть примитивный способ снизить дымность. Чисто теоретические рассуждения, в общем. Как раз к "викторине" относящиеся.
Вы тут про грузовики ;D
А я про легковики ;D
Не на всех легковых автомобилях датчики давления легко доступны. Например на Шаране  оба датчика  находятся в компьютере, а компьютер под торпедой и добираться до него  только чтобы что-то  схимичить  нет ни какого финансового смысла проще иметь дохлый воздухомер, на этот случай 

Добавлено спустя некоторое время 
С другой стороны постановка дохлого воздухомера на некоторые програмирования могут привести к тому что двигатель вообще не будет поднимать обороты до максимальных. При доступе к моторному через OBD разъем возможна "чиповка"  в нужную сторону. То есть варианты уменьшения дымности на электорнно управляемых двигателях  конечно существуют, но надо стараться  сделать так чтобы химичить не надо было бы - то есть устранять причину, а не лечение на время. Кому приятно ехать за чадящей машиной? От неё или отстают или норовать объехать быстрей, употребляя при этом  разные нецензурные выражения 
« Последнее редактирование: 10 Августа 2012, 10:29:16 от Nik1958 »