про обратный корректор

  • 238 Ответов
  • 94070 Просмотров
*

GAZ

  • Пользователь
  • **
  • 66
  • 2
    • Чебоксары (Россия)
Re: про обратный корректор
« Reply #105 : 10 Августа 2012, 13:21:30 »
ЭБУ не управляет наддувом (в нашем случае) , а тупо подстраивается под этот наддув..
Не совсем верно. По кр. мере для QSX и ISC. Там, скажем так, ЭБУ пытается управлять турбиной. Для этого подстраивает момент впрыска. Т.е. жертвует КПД в угоду мощности.
Ну или, условно говоря, считает так "Сейчас я раскручу турбину, потрачу на это лишнее топливо, но зато потом быстрее перейду в оптимальный режим".
А с тем, что тема отклонилась от топика, согласен конечно...

*

denni

  • Старожил
  • ****
  • 358
  • 7
    • Aachen, Deutschland - Рига, Латвия
Re: про обратный корректор
« Reply #106 : 10 Августа 2012, 15:19:14 »
Не совсем верно? Да совсем не верно, эбу всегда управляет наддувом сам, кто же ргулирует то вэйстгейт или лопатки геометрии? Пушкин? Датчик наддува для того и нужен - это обратная связь для управления наддувом.
А с дымностью все просто. Если не брать во внимание неисправности форсунок (то есть они исправны), то дымит тогда, когда лямбда ниже 1,4-1,3. Поэтому в ЭБУ заложена программа ограничения дымности, следящая чтобы кол-во топлива не превышало определенный предел, соответсвующий лямбде 1,4-1,3. На лекговухах часто стоит расходомер воздуха, тогда его сигнал используется для этого контроля, если его нет - то датчик наддува дает сигнал и по нему и оборотам можно высчитать расход воздуха. В любом случае - речь только о больших и полных нагрузках, никакие хх (и тем более torque based control, который к хх вообще отношения не имеет) тут не при чем.

*

GAZ

  • Пользователь
  • **
  • 66
  • 2
    • Чебоксары (Россия)
Re: про обратный корректор
« Reply #107 : 10 Августа 2012, 15:41:46 »
кто же ргулирует то вэйстгейт или лопатки геометрии?
Возможно будете удивлены, но на многих грузовиках никто. Лопаток вообще нету, а клапан тупо ограничивает наддув. Мембрана пересиливает пружину и начинается перепуск газов в обход лопаток.
НО даже в такой ситуации ЭБУ всё равно управляет турбиной (косвенно через момент впрыска, т.е. через т-ру выхлопных газов).

*

denni

  • Старожил
  • ****
  • 358
  • 7
    • Aachen, Deutschland - Рига, Латвия
Re: про обратный корректор
« Reply #108 : 10 Августа 2012, 15:59:19 »
Признаю, не знал что такой примитивный подход до сих пор существует. На самом деле даже как-то не верится. О каких грузовиках речь? Производитель/год?

*

GAZ

  • Пользователь
  • **
  • 66
  • 2
    • Чебоксары (Россия)
Re: про обратный корректор
« Reply #109 : 10 Августа 2012, 16:38:30 »
Признаю, не знал что такой примитивный подход до сих пор существует. На самом деле даже как-то не верится. О каких грузовиках речь? Производитель/год?
Например, вся америка без EGR такая. Т.е. до 2003...2004 года примерно, а грузовики долго эксплуатируются...
А маленькие движки у Камминза и сейчас с такими турбинами, хотя КР. В общем, всё, что без EGR с такой турбиной. Кстати, самые большие движки тоже, например Камминзовские QSX19...72 (объём в литрах).

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 720
  • 14
    • Питер Россия
Re: про обратный корректор
« Reply #110 : 10 Августа 2012, 17:04:50 »
Вот тут выше много споров было, а всё почему ? Потому что каждый говорил о своём...
Конкретный пример - Скания XPI полёт творческой мысли америкоса и шведа, 2008 года рождения, только турбина...
Вопросы будут - пишите, я отвечу, причем и за Америку и за Швецию...

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Re: про обратный корректор
« Reply #111 : 10 Августа 2012, 19:26:12 »
...только турбина...

Ну не "только турбина". Блок управления VGT со своей "кукушкой" (на переднем плане). С EDC общается по CAN или я чот путаю?

... речь только о больших и полных нагрузках, никакие хх (и тем более torque based control, который к хх вообще отношения не имеет) тут не при чем.

Не путайте control и algorithm.

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 720
  • 14
    • Питер Россия
Re: про обратный корректор
« Reply #112 : 10 Августа 2012, 20:09:28 »
Ну не "только турбина". Блок управления VGT со своей "кукушкой" (на переднем плане). С EDC общается по CAN или я чот путаю?
Турбиной управляет ЭБУ (блок управления мотором S-8 ) , на фотке только исполнитель и следитель...
(как я пошутил? )
Штука абалденно интересная, особенно если поиграть ею с компа, правда SDP-3 таких возможностей не имеет и это зрелище только для купивших билеты в ложу, остальные кушают попкорн... Принципиально интересно то, что требуется калибровка, процедура на 20 сек, но выполнить ее правильно удается далеко не с первого раза, да и разбирать приходиться и тосол сливать... что далеко за 20 минут переваливает!
Жаль что я потроха не сфоткал, очень познавательно!!!

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Re: про обратный корректор
« Reply #113 : 10 Августа 2012, 22:18:11 »
Внешне оч похож на "Вольвовский", да я думаю он с ним схож.

То что им управляет (даёт задание) EDC понятно и так. Более интересно что он "сам в себе"...

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 720
  • 14
    • Питер Россия
Re: про обратный корректор
« Reply #114 : 10 Августа 2012, 22:30:00 »
Димас, Вам в личку схемку и доку выслать или тут выложить ?... ;D
Внутри у него датчик положения и электромотор , сами понимаете какой... он охлаждается тосолом... ну что еще сказать ?
хотя я все намеками выше расказал...

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Re: про обратный корректор
« Reply #115 : 10 Августа 2012, 22:33:14 »
Я знаю.

*

denni

  • Старожил
  • ****
  • 358
  • 7
    • Aachen, Deutschland - Рига, Латвия
Re: про обратный корректор
« Reply #116 : 11 Августа 2012, 02:20:12 »
Не путайте control и algorithm.
Что же такое алгоритм?

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 720
  • 14
    • Питер Россия
Re: про обратный корректор
« Reply #117 : 11 Августа 2012, 02:44:53 »
ОООО ... Denni ! Вы совершенно зря будоражите Димаса , он щас как начнет!!!!
Пока же начну я . Что такое есть процесс управления ? (касаемо любого управления)
Это процесс с прямой и обратной связью... отдается команда исполнителю и принимается доклад наблюдателя... в приложении мотора например - команда на впрыск определенного количества и сбор информации с доступных датчиков. Какова же цель данного УПРАВЛЕНИЯ ? =это я оставляю Димасу, пусть сформулирует для всех цели и задачи ЭБУ =
В общем случае - Алгори́тм — набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное время.
Собственно говоря Ваш вопрос пустой, хотя щас стало модно коротко и талантливо выражать свои мысли, например :
- Я знаю
- Что же такое алгоритм?
................... ......
Очевидно самым правильным ответом на ваш вопрос тоже будет вопрос -
А с какой целью интересуетесь ?

*

denni

  • Старожил
  • ****
  • 358
  • 7
    • Aachen, Deutschland - Рига, Латвия
Re: про обратный корректор
« Reply #118 : 11 Августа 2012, 02:51:59 »
Я спросил, потому что мало ли он что-то другое имел в виду. Потому что единственное что я знаю называют имено управлением. В гугле сами все найдете.
А вообще, если на самом деле речь об одном и том же, то это просто смешно. Напоминает спор 15-летних подростков о том сколько в какой машине "лошадей", так и тут - какое название моднее. Главное не название, а то, что эта штука делает и зачем нужна.

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Re: про обратный корректор
« Reply #119 : 11 Августа 2012, 13:16:58 »
Напомню, что изначально разговор шел о Cummins. Я намекнул, GAZ подтвердил:
...
2. Там тоже моментная модель ...


В общем это то, во что до сих пор не верит k0ldun - это алгоритм расчета топливоподачи в некоторых EDC. Называется torque-based algorithm, моментная модель, алгоритм основанный на структуре крутящего момента и т.д.  Вы denni упомянули torque based control и я прочел это как torque control, т.е. контроль крутящего момента, что несколько другое.

k0ldun - дайте клавиатуре отдохнуть, зачем столько букф... Приведенная вами турба почти точная копия турбы от некоторых D13. Поэтому я и написал "я знаю (про тосол, про устройство, про калибровку и т.д.)"

З.Ы. Я чувствую, что все закончиться как всегда "Знаете какие я моторы ремонтирую, знаете? Их еще даже не производят, а я уже ремонтирую!!" Не так ли Константин?