Не совсем верно? Да совсем не верно, эбу всегда управляет наддувом сам, кто же ргулирует то вэйстгейт или лопатки геометрии? Пушкин? Датчик наддува для того и нужен - это обратная связь для управления наддувом.
А с дымностью все просто. Если не брать во внимание неисправности форсунок (то есть они исправны), то дымит тогда, когда лямбда ниже 1,4-1,3. Поэтому в ЭБУ заложена программа ограничения дымности, следящая чтобы кол-во топлива не превышало определенный предел, соответсвующий лямбде 1,4-1,3. На лекговухах часто стоит расходомер воздуха, тогда его сигнал используется для этого контроля, если его нет - то датчик наддува дает сигнал и по нему и оборотам можно высчитать расход воздуха. В любом случае - речь только о больших и полных нагрузках, никакие хх (и тем более torque based control, который к хх вообще отношения не имеет) тут не при чем.