про обратный корректор

  • 238 Ответов
  • 94067 Просмотров
*

propellerOK

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 6
    • Украина, Днепропетровская область
Re: про обратный корректор
« Reply #75 : 05 Августа 2012, 20:03:51 »
В Литве c 1 марта введена новая процедура измерения дымности при ТО - замер производится 5 (!) раз при резком нажатии педали газа ("тапка в пол" за 1 сек), дымность меряется при разгоне двигателя и максимальных (!) оборотах ...

   "при разгоне"  можно  перед заездом на измерение тупо  "задавить"  подачу винтом номинала, лишь-бы "тяги" хватало тронуться с места и доползти до измерительного прибора. Если нет нагрузочного стенда при измерении дымности то "обойти"  контроль дымности это  "как два пальца об кардан".

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4278
  • 560
    • Рига, Латвия
Re: про обратный корректор
« Reply #76 : 05 Августа 2012, 20:09:23 »
Сейчас  не знаю, а раньше  нормировалось время разгона до  максимальных  оборотов.
Потом  на механике  можно закрутить  винт цикловой подачи. Что будете крутить на электронике?

*

propellerOK

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 6
    • Украина, Днепропетровская область
Re: про обратный корректор
« Reply #77 : 05 Августа 2012, 20:32:35 »
Сейчас  не знаю, а раньше  нормировалось время разгона до  максимальных  оборотов.
Потом  на механике  можно закрутить  винт цикловой подачи. Что будете крутить на электронике?

  честно признаюсь - про электронику не могу сказать ни слова, не мой профиль ). К тому-же даже время разгона не является однозначно трактуемой величиной,  особенно для агрегатов которые уже отработали немало. Та даже для совершенно новых моторов это будет неоднозначная величина.

*

ДЖЕК

  • Ветеран
  • *****
  • 713
  • 58
    • Беларусь,Лида
Re: про обратный корректор
« Reply #78 : 05 Августа 2012, 22:06:40 »
Давно мучаюсь вопросом дымности и не могу ничего понять. По нашим ГОСТам 40% для атмосферников и 50% для турбо. А вот что пишет автодата, и так примерно для всех авто. Где правда?

*

propellerOK

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 6
    • Украина, Днепропетровская область
Re: про обратный корректор
« Reply #79 : 06 Августа 2012, 11:12:20 »
  для начала не мешало-бы просто найти АЗС  что-бы топливо продаваемое хоть приблизительно на что-то было похожее, особенно это касается "замкади" )

*

GAZ

  • Пользователь
  • **
  • 66
  • 2
    • Чебоксары (Россия)
Re: про обратный корректор
« Reply #80 : 08 Августа 2012, 13:22:32 »
Что будете крутить на электронике?
Обманывать датчик давления в рейле можно. Обычно наоборот его показания занижают (реально давление больше) чтобы мощность повысить, но перед ТО ничто не мешает наоборот сделать.
А ещё датчики наддува и атмосферного давления. Особенно последний - перед ТО заменить на переменный резистор можно. Типа в горы машина заехала...

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 720
  • 14
    • Питер Россия
Re: про обратный корректор
« Reply #81 : 08 Августа 2012, 13:52:16 »
Обманывать датчик давления в рейле можно. Обычно наоборот его показания занижают (реально давление больше) чтобы мощность повысить, но перед ТО ничто не мешает наоборот сделать.
А ещё датчики наддува и атмосферного давления. Особенно последний - перед ТО заменить на переменный резистор можно. Типа в горы машина заехала...
Вот не хочу вас обижать, но вы не адекватны в своих советах !
Зачем обманывать датч.давл. в рейке? и самое главное атмосферное ?
Например датчик атмосферного давления стоит внутри ЭБУ как правило, если у вас это не Америка, а на многих Европейках так ваще отсутствует даже внутри, просто зашито нечто желаемое разработчиком... Что касаемо рейла - разве там переменный резистор ?
Ну и последнее - ваш пост ваще не в струе, обратный корректор никакого отношения к вашему посту не имеет...

*

GAZ

  • Пользователь
  • **
  • 66
  • 2
    • Чебоксары (Россия)
Re: про обратный корректор
« Reply #82 : 08 Августа 2012, 14:15:22 »
Зачем обманывать датч.давл. в рейке?
Мощность повышают таким образом обычно. Но можно и понизить, и дымность за счёт этого убрать.
и самое главное атмосферное ?
Тоже про дымность. Если стоит датчик атмосферного, то во впускном не ДАД, а датчик перепада. Уменьшили атмосферное -> уменьшили расчётное кол-во кислорода в цилиндре.
Ну и последнее - ваш пост ваще не в струе, обратный корректор никакого отношения к вашему посту не имеет...
Так уже давно тема не об этом. С самого первого поста...

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 720
  • 14
    • Питер Россия
Re: про обратный корректор
« Reply #83 : 08 Августа 2012, 18:12:10 »
GAZ , уважаемый, давайте разделим мух от котлет, и начнем с датчика атмосферного давления - приведите пример ЭБУ , где достаточно просто скорректировать показания этого датчика .
Я со своей стороны начну - например МАН система MS-5 , датчик стоит внутри ЭБУ , аналогично и на других марках с этой системой...
Скания и МАН с системой MS-6. ХХ - там или внутри блока или ваще зашито в программе, Скания система S-6 тоже внутри блока, он там интеграл ваще-то...
Лично я просто так блок не рискну вмешиваться паяльником, тем более если диагностика показывает адекватные параметры...
Готов выслушать ваши доводы.

*

propellerOK

  • Старожил
  • ****
  • 255
  • 6
    • Украина, Днепропетровская область
Re: про обратный корректор
« Reply #84 : 08 Августа 2012, 18:18:40 »
  на правах автора темы возвращаю все на "круги своя"  -  аз есмь  утверждать что обратный корректор и снижение дымности "рядом не валялись"  то есть его так прозвали но он там по совсем другой причине. А коль так "печемся" про дымность то чего в таком случае не "резать"  прямой корректор на МКр?

*

GAZ

  • Пользователь
  • **
  • 66
  • 2
    • Чебоксары (Россия)
Re: про обратный корректор
« Reply #85 : 08 Августа 2012, 21:56:32 »
GAZ , уважаемый, давайте разделим мух от котлет, и начнем с датчика атмосферного давления - приведите пример ЭБУ , где достаточно просто скорректировать показания этого датчика .
Я со своей стороны начну - например МАН система MS-5 , датчик стоит внутри ЭБУ , аналогично и на других марках с этой системой...
Скания и МАН с системой MS-6. ХХ - там или внутри блока или ваще зашито в программе, Скания система S-6 тоже внутри блока, он там интеграл ваще-то...
Лично я просто так блок не рискну вмешиваться паяльником, тем более если диагностика показывает адекватные параметры...
Готов выслушать ваши доводы.
Дорогой k0ldun, для примера можно взять ту же Газель с Камминзом, как впрочем и любой другой Камминз, т.к. датчики атм. давления у всех у них одинаковые и просто болтаются на проводах. Датчик давления во впускном на тех же Камминзах, это не ДАД, как мы привыкли на бензинках, а дифф. датчик давления, измеряющий давление между атмосферой и впускным. Т.е. к его показаниям прибавляется атм. давление по соотв-му датчику.
У Камминзовского датчика атм. давления 3 вывода - земля, питание +5 В и выход. Если вместо него установить переменный резистор, то можно накрутить желаемое атм. давление и никакой ош-ки ЭБУ не выставит. При этом ЭБУ снизит нагрузку на двигатель потому что: 1. Будет считать, что в цилиндре меньше воздуха, чем на самом деле 2. В горах проблема с охлаждением.
Так же ЭБУ, по идее (не проверял), понизит давление в рейле и будет лить меньше солярки. Т.е. в итоге снизится дымность, даже при льющих/проблемных форсах, что полезно при прохождении ТО. О чём и был вопрос "Что накрутить в электронном дизеле перед ТО".

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 720
  • 14
    • Питер Россия
Re: про обратный корректор
« Reply #86 : 08 Августа 2012, 23:32:45 »
Вот !!! Именно об этом я и писал несколько выше, цитирую :
"...Например датчик атмосферного давления стоит внутри ЭБУ как правило, если у вас это не Америка, а на многих Европейках так ваще отсутствует ..."
Ну а чтобы закончить наш несостоявшийся спор, потому что мы предварительно не договорились о терминах, сделаю мелкое замечание - резистор в сигнальной цепи 3-х проводного датчика не будет работать как делитель (там напряжение!!!) , а будет только токоограничивающим, если мы конечно понимаем друг друга...
Чисто теоретически можете глянуть схемотехнику ЭБУ или провести натурный эксперимент...
И последнее, все что я пишу, можно отнести тока к грузовикам.

*

GAZ

  • Пользователь
  • **
  • 66
  • 2
    • Чебоксары (Россия)
Re: про обратный корректор
« Reply #87 : 09 Августа 2012, 00:05:11 »
сделаю мелкое замечание - резистор в сигнальной цепи 3-х проводного датчика не будет работать как делитель (там напряжение!!!) , а будет только токоограничивающим, если мы конечно понимаем друг друга...
Чисто теоретически можете глянуть схемотехнику ЭБУ или провести натурный эксперимент...
Этот переменный резистор и будет делителем напряжения. Напряжение с него, между землёй и 5 В питанием и будет поступать в ЭБУ и восприниматься им как сигнал с датчика. Ток из/в ЭБУ потечёт совсем небольшой.
Не понял насчёт токоограничения, возможно мы друг друга не понимаем...
Эксперимент проводил - лет 5 назад пришёл кат-3126 с полность дохлым датчиком давления во впускном. Крутя резистор, измеряя напряжение и глядя диагностикой на давление во впускном - выяснил тарировку. 64 kPa на вольт (а может 10 psi?) и смещение 1.23 В. Подогнал с помощью операционника имеющийся у меня датчик под такую тарировку и всё отлично заработало.
Наличие датчика ЭБУ проверяет подавая на его выход около 6.4 В через 1 кОм.

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Re: про обратный корректор
« Reply #88 : 09 Августа 2012, 00:15:31 »
....то чего в таком случае не "резать"  прямой корректор на МКр?

Ну да, конечно, максимальная мощность то не уменьшиться...

...
Так же ЭБУ, по идее (не проверял), понизит давление в рейле и будет лить меньше солярки. Т.е. в итоге снизится дымность, даже при льющих/проблемных форсах, что полезно при прохождении ТО....

Сами придумали или кто подсказал?

*

GAZ

  • Пользователь
  • **
  • 66
  • 2
    • Чебоксары (Россия)
Re: про обратный корректор
« Reply #89 : 09 Августа 2012, 00:19:35 »
Сами придумали или кто подсказал?
Моё предположение. Там же написано.