привожу практически полный ответ Хоботова Николая из "Дизель Маркета":
Dear Vladimir,
Почитал малость форум, не всё, конечно: там столько много букв...
В целом ты в одном месте высказался правильно, и рядышком Янчевский
: если говорить о ремонте и тестировании после ремонта
(или на этапе диагностики машины после снятия форсунок),
тогда можно верить только авторизованному оборудованию.
(Вопрос, конечно, не в наличии бумажки об авторизации,
а о наличии полного комплекта, рекомендованного разработчиком
форсунок/ТНВД, а также обязательно прохождение обучения у разработчиков,
или, на худой конец, у тех, кому это обучение разработчики доверили,
ну и автоматом в комплекте возможность консультаций с представителями
разработчиков, т.к. сервис-мануалов не всегда хватает).
Далее надо правильно отделить мух от котлет (как было сказано в форуме):
диагностика автомобиля и тестирование форсунки/насоса.
Диагностику автомобиля я бы оставил на плечах официалов,
т.к. именно Тойота (например) является и разработчиком,
и изготовителем, и полноценным сервисником своих машин,
следовательно, адекватными методиками ДИАГНОСТИКИ владеют только они,
и больше никто. Даже Дензо, делая по заказу Тойоты почти всё
(и мозги, и насосы, и форсунки, и датчики) не может на себя брать
функции полноценного диагноста, разве что если Тойота не делегирует Дензе
таких правов (как, например, в случае с DST-PC). При этом Дензо всё равно
не станет полноценным диагностом тойотовского автомобиля в целом,
т.к. например турбины или EGR делает не Дензо ;-)
Хороший аналог приведённому примеру - Бош и БМВ, Бош и ФИАТ,
Бош и Мерседес. Бош по заказу официалов разрабатывает и изготавливает
некоторые элементы автомобиля, оригинальщик ему делегирует некоторые
права, мол, как разработчик ТНВД ты давай колбась свой ТНВД изнутри
по полной, нам внутрь нафиг не надо лазить, это мол твоя кухня, а вот
в иммобилайзеры не лезь, нефиг тебе там делать, это чисто наше.
Т.е. диагностика == официалы (или делегированные ими).
Остальное - не 100%, то есть кулибничание (хотя об этом позже скажу).
По ремонту и тестированию: берём "трёх китов": Бош, Дензо и Дельфи.
На сегодня только Дельфи даёт ПОЛНЫЙ ПАКЕТ по ремонту и тестированию
их топливной аппаратуры CR. Дельфи, плотно сотрудничая с Хартриджем,
разработали оборудование, которое, как считает Дельфи, позволяет
с приемлемым уровнем качества ремонтировать и тестировать железки.
Это AVM2-PC + Delphi Authorization Kit, полный список можно увидеть
на сайте Хартриджа или запросить у "особ приближённых",
например у нас ;-) Приблизительная цена вопроса <~100 килоЕвро.
Дельфи и Хартридж естественно предоставляют возможность покупателям
этого оборудования пройти соответствующее официальное обучение
(официальное не только в смысле бумажки, но прежде всего в смысле
правильности обучения, близости к первоисточнику).
Бош имеет ЧАСТИЧНУЮ программу, назовём её "почти полной",
т.к. некоторые запчасти на форсунки Бош не даёт. Тем не менее Бош
разработал и предлагает комплект оборудования, который признаёт
гарантийным, это 815-й стенд с соотв. CRi/CRIN обвесом
(~140-200 тыс. Евро). Бош, так же как и Дельфи, предоставляет
курсы обучения.
Дензо по CR даёт ремонт только насосов, форсунки - полностью по нулям.
Оборудование (оснастка на AVM2) и обучение предоставляются.
Существуют "альтернативные решения" по ремонту-тестированию CR,
их уже огромная куча: и днепропетровские прибамбасы, и турецких
несколько, и итальянских куча, даже китайские, даже Бош EPS-200
и Хартридж IFT-70. Все эти решения я отношу к особому классу:
"пукалки", т.к. все они НЕ являются ОФИЦИАЛЬНЫМИ, т.е. не дают
100% правильного результата. Среди пукалок достаточно велик разброс
как по ценам, так и по качеству; некоторые из них дают достаточно
неплохое приближение к официальному уровню качества, некоторые
пукалки (Работти или Монеа) даже дают уроввень качества около 80%,
но надо отдавать себе отчёт, что это - всё равно пукалки.
Пускай даже с точки зрения физики и химии, алгебры и гармонии
пукалка "умеет" не хуже "официалки" - всё равно это не официалка.
Дискуссия "ремонт/тестирование" закрыта, резюме:
официалка есть официалка, пукалки есть пукалки, за официалку
бош-сервис с бош-дистрибьютора завсегда спрос имеет,
а с пукалками - пукайте на здоровье по холодку.
(примечание "для грамонтых": Хартридж ALL-MAKES == та же пукалка
по отношению к CR-форсункам Дензо).
Ну а по диагностике - возвращаясь - безусловно, варианты
"альтернативной" диагностики всегда были, есть и будут, и однозначно
имеют право на существование, т.к. даже стопроцентно официальные
алгоритмы не могут быть стопроцентно однозначными и надёжными,
это физика и математика, т.к. диагностика - "дело тонкое",
и даже у официалов в ихних афигительно замечательных сервис-мануалах
есть "тонкости и допущения", дофига недосказанности и допущений.
Физмат процесса прост: аппарат только вышел на рынок, когда его
разрабатывали - надеялись получить какое-то Нечто, но то, что получили
в реале - оказалось несколько иным (стопудово), а "правильный"
сервисмануал по диагностике возможно изваять тогда и только тогда,
когда наработали достаточно немалое количество случаев, верно?
Вот и получаем, что "кулибинские" методы диагностики автомобиля гораздо
ближе к реалу, чем кулибинские методы ремонта-тестирования агрегата,
и зачастую кулибинские методы диагностики авто весьма приближаются
к официальщикам.
Идеальным, на мой взгляд, был бы путь, когда Кулибины (с большой буквы
и в хорошем смысле этого слова, такие, как г-н Кузаков например)
имели бы "в багажнике" пройденное официальное обучение, официальные
диагностические инструменты (или их 100% функциональные клоны),
тогда это всё, помноженное не только на их опыт, но и на их энтузиазм,
это дало бы идеальный (на мой взгляд) результат...
Жаль только, жить в эту пору прекрасную...
PS: можешь цитировать на форуме, не искажая и не передёргивая, конечно
;-)
--
Best regards,
Nick