Осциллограмма с клапана дозатора VP44 Ford Mondeo TDDI 115 PS

  • 73 Ответов
  • 34103 Просмотров
*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4317
  • 563
    • Рига, Латвия
Не правы.
Я по шагам, приблизительно, описал как  получается токовый сигнал дозатора от приложенного во времени напряжения к индуктивности  дозатора.

Снимите токовый сигнал. Ну и тогда можно подискутировать.
Едмунд (Eds) правильно отметил, что важна точка на графике отмеченная  в Изитронике кружочком.
Потом в изитронике  дан общий вид сигнала  дозатора для всех насосов типа VP44. В действительности они в зависимости от программирования могут несколько ( незначительно) отличатся друг от друга.

А вообще  что вам не нравится в работе насоса , двигателя?
« Последнее редактирование: 02 Апреля 2012, 23:08:51 от Nik1958 »

*

gentenaar

  • Постоялец
  • ***
  • 121
  • 2
    • Gent Belgium
Это две осциллограммы на 1500 и 2000 оборотах. вторая осцилограмма абсолютно точно воспроизводит Ваш алгоритм и исключает переходные процессы 5 и 6. А первая осцилограмма совершенно другая. Она приведена в примере на литовском сайте как осциллограмма для системы питания с предвпрыском.

Краткое описание проблем: дымит белым дымом после отключения свечей зажигания при низких температурах, повышенный расход топлива, плохая тяга на низких оборотах.
« Последнее редактирование: 02 Апреля 2012, 23:36:07 от gentenaar »

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4317
  • 563
    • Рига, Латвия
Мой алгоритм - это попытка  объяснить как получается  диаграмма ( осциллограмма ) тока из представленной вами осциллограммы напряжения. Я не  могу 100 пудово  утверждать что 5-6 это переходный процесс так как не вижу  одновременно токовой осциллограммы.
 Кроме того приведенные вами осциллограммы  вообще ни к чему привязать нельзя по оси ординат и абсцисс указаны неизвестные значения.

По сигналам. Обычно существуют библиотеки сигналов. Но бош таковых  не дает.

Решение к   краткому описанию проблем.
 Проверить компрессию, проверить утечки по цилиндрам, проверить форсунки.

Принудительно подать  питание на  свечи накала в тот момент когда  двигатель начинает дымить
Если дым пропадает-  думать в сторону компрессии. Если с ней все  в порядке думать в сторону насоса. Нет тяги- вакуум, клапан управления турбиной, Турбина, воздухомер, ЕГР, насос, компрессия, форсунки

*

dim1

  • Пользователь
  • **
  • 53
  • 0
    • бар черногория
Автор темы приводит в 2 своем сообщении осцылограмму  какая должна быть для исправного блока управления ТНВД т.е. 16-18А ток запирания 8-10 А ток удержания данный клапан работает по принципу очень схожему как втягивающее реле электростартера- только там 2 обмотки - в момент втягивания работает обе во время прокрутки двигателя одна- в момент выключения как и якорь втягиваещего так и клапан ТНВД  двигает пружина, для неисправного блока- поврежден один ну скажем транзистор- ток на клапане достигает мах значение 8-10 А и запирание магистрали не происходит- из этого в осцилограммах не будет возвышениы и БИП сигнала ( в осцилограмме из ЭСИ обведен кружечком) - конечно бесспорно надо мерить применяя токовые клещи - просто в ЭСИ не проводится анализ изменения напряжения - наверное по причине  того что управление происходит изменением тока а не напряжения.
Скорее , топик-стартеру,-насос непричём, но вопрос он поднял интересный.
Подозреваю, -цепь управления можно интерпретировать сл. образом....
Источник напряжения-мозги выдаёт импульс-ну-где-то вольт150 на форсунку.
Форсунка рефлексируя на поступивший импульс- становится источником тока выдавая сколь-ко-то пикокулон на мм. нагружаясь на выходные цепи мозгов, в обратную сторону, тем самым гася нарастающий фронт импульса управления. Дальше импульс тока-исчезает, и остаётся 150 вольт от мозгов, которые держат кристалл в новой форме (открытая форсунка).После ухода импульса мозгов, кристалл, рефлексирует обратно, снова становясь источником тока разряжая пикокулоны на выходную цепь мозгов.
Механическое подобие  втягивающего реле подозреваю вполне сгодно для пояснения.
Но все эти картинки ,повторюсь, никакого отношения к насосу не имеют, ето из другой песни..
 

*

gentenaar

  • Постоялец
  • ***
  • 121
  • 2
    • Gent Belgium
2 dim 1
Я конечно извиняюсь но форсунка механическая. Или Вы объясняете влияние гидромеханических процессов на электронные?

*

Валерий Алекс

  • Гость
Да у вас ребята просто игра "глухой телефон". Один спрашивает про сигналы на тнвд, другой рассказывает про сигналы на форсунки.

*

dim1

  • Пользователь
  • **
  • 53
  • 0
    • бар черногория
2 dim 1
Я конечно извиняюсь но форсунка механическая. Или Вы объясняете влияние гидромеханических процессов на электронные?

Значит -это мистика. Картинки-  с пьезо-форсунки коммонрайла. Меня собственно и заинтересовал способ получения осцилограммы напрямую измерением напряжения на пьезофорсунке.

*

vitalikas

  • Постоялец
  • ***
  • 103
  • 0
    • Литва Вильнюс
 Все в дизельном форуме - мистика. Походу, разводят дизелистов на выдачу ценнейшей информации. Господа дизелисты- не поддаватесь, форум не для этого существует.

*

gentenaar

  • Постоялец
  • ***
  • 121
  • 2
    • Gent Belgium
Осцилограмма снятая с помощью токовых клещей на пределле 1mV/10mA с клапана дозатора и с датчика коленвала. Такое ощущение что скважность импульса в общем и удержания иглы в часности больше чем на эталонном сигнале. Или это не критично? Так-же токи удержания иглы и поднятия иглы для основного впрыска на два ампера меньше эталонного.
« Последнее редактирование: 26 Апреля 2012, 13:51:01 от gentenaar »

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4317
  • 563
    • Рига, Латвия
На  счет скважности недопонял.
По поводу тока подъёма- удержания. Могут быть девиации от эталонной. Главное это точка обозначенная кружком

*

gentenaar

  • Постоялец
  • ***
  • 121
  • 2
    • Gent Belgium
Имелась ввиду длительность сигнала удержания, она отличается в большую сторону от указанной в ESiTronic.

По поводу указанного в кружочке сигнала, что это такое? В чем его важность и как трактовать отсутствие или присутствие оного на осцилограмме с исследуемого насоса? Вроде он там есть, но амплитуда меньше чем на эталоне.

*

gentenaar

  • Постоялец
  • ***
  • 121
  • 2
    • Gent Belgium
Снял осциллограмму клапана управления углом впрыска на холостом ходу. Скважность сигнала 95% говорит о неправильно установленном (позднем) статическом угле впрыска или о пониженном внутрикорпусном давлении? У шклевского диапазон вроде между 64%(холостой ход) и 41%(обороты юлизкие к максимальным). И еще одна странность, на осциллограмме проявляется паразитный сигнал с клапана дозатора. Это вообще допустимо?

Добавлено спустя некоторое время 
И в добавок токовая осциллограмма.
« Последнее редактирование: 13 Мая 2012, 15:53:10 от gentenaar »

*

vitalikas

  • Постоялец
  • ***
  • 103
  • 0
    • Литва Вильнюс
 Очень нужна осциллорама по напряжению на дозировочный транзистор с точно не ремонтированного блока. Мож кто тыкнул -бы. Интересует та часть, где подается большой ток страгивания при развертке так 0,2 мс на деление.

*

UTUG

  • Ветеран
  • *****
  • 769
  • 5
    • Казахстан, Алма-Ата
Снял осциллограмму клапана управления углом впрыска на холостом ходу. Скважность сигнала 95% говорит о неправильно установленном (позднем) статическом угле впрыска или о пониженном внутрикорпусном давлении? У шклевского диапазон вроде между 64%(холостой ход) и 41%(обороты юлизкие к максимальным).
На ВП44, высокая скважность на клапан опережения говорит об СЛИШКОМ РАННЕМ угле !!
Если внимательно читали Шклевкого или кого еще, клапан опережения СБРАСЫВАЕТ давление, чтобы увести поршень опережение в позднюю сторону, в раннюю сторону его толкает внутрикорпусное давление.
Идеальной скважности для клапана опережения нет, хорошо когда она не упирается в минимум или максимум, это примерно 30-70 % допустимо.

Добавлено спустя некоторое время 
Чем закончилась эпопея с проверкой импульса дозатора ??
Результаты есть ?
Почти у всех ВП44 болезнь, плохая тяга на низах, и четкого объяснения нет ни у кого..... :(((
На средних и высоких оборотах - ракета.
« Последнее редактирование: 16 Мая 2012, 14:25:17 от UTUG »

*

gentenaar

  • Постоялец
  • ***
  • 121
  • 2
    • Gent Belgium
Импульс с дозатора приведен выше и он вполне нормальный если сравнивать с осциллограммой с ESITronic.

Что касается скважности то скважность 95% говорит о том что зажигание позднее и ЭБУ пытается это исправить закрывая сливной канал и повышая внутрикорпусное давление.

Разработчиками системы управления VP44 в её техническом описании используется тер-
мин «соотношение» (Verhāltnisse – нем.) для составляющих импульсного тока, которое оз-
начает отношение времени ожидания к длительности цикла импульса, что полностью со-
ответствует приведенной характеристике скважности. Таким образом, применительно к
импульсному току управления исполнительными электромагнитными клапанами в качест-
ве его характеристики сохраняется основной параметр тока - скважность, но рассчиты-
вается скважность по формуле, соответствующей понятию соотношения: Q=tp/Tc*100%
где tp – время ожидания (пауза) импульса,
Tc – период следования импульса (длительность цикла).

В данном случае скважность определяется через одну из составляющих, входящих в
выражение для длительности цикла импульса (2), времени ожидания импульса tp, при
этом полностью сохранен смысл и характеристика скважности.
Большей длительности действия ti и меньшей паузе tp, при которой скважность <50%,
соответствует увеличенное время действие импульса и большая средняя сила тока
управления, и, наоборот, большому времени паузы и скважности >50% соответствует
низкое время действия импульса и малая средняя сила тока управления. В общем случае
для удобства объяснения принято считать, что скважность Q>50% означает снижение
токовой нагрузки, а скважность Q<50% ее увеличение. Если говорить о средней силе им-
пульсного тока, то скважности менее 50% соответствует большая средняя сила
импульсного тока, а скважности более 50% - меньший ток. Время открытого или
закрытого состояния электромагнитного клапана будет зависеть не только от величины
скважности импульсного тока управления, но также от типа подвижного исполнительного
соленоида, втягивающегося или выталкивающегося.


2 UTUG, сбросте свой позывной в skype, хотелось бы некоторые вопросы в реалтайме обсудить, если есть желание конечно.