Осциллограмма с клапана дозатора VP44 Ford Mondeo TDDI 115 PS

  • 73 Ответов
  • 34102 Просмотров
*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Непонятно, что является эталоном. На этих авто много версий прошивок, на это расстояние влияет температура и много еще всего. :)

*

gentenaar

  • Постоялец
  • ***
  • 121
  • 2
    • Gent Belgium
Еще одна осцилограмма с подводящего минусового кабеля клапана дозатора.

*

dim1

  • Пользователь
  • **
  • 53
  • 0
    • бар черногория
Подозреваю-что по току что по напряжению форма сигнала будет одна, только сдвинется по фазе.
Но в чём виноват насос? он что-не верно давит?
Эти эпюры -только сигнал, а как отрабатывает механика форсунки?
И чего делают мозги на режимах отличных от приведённого примера?
По затратам проще проверить форсунки( может одну) А на край -мозги перепрошить

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4317
  • 563
    • Рига, Латвия
Подозреваю-что по току что по напряжению форма сигнала будет одна, только сдвинется по фазе.

Подозреваю, что при применении несинусоидального напряжения на неактивной нагрузке получим  форму тока абсолютно не соответствующую форме напряжения. ;D

Сложно сказать  какие сигналы и как снимает топикстартер gentenaar . Сам осциллограф, щупы, место присоединения могут вносить разного рода  искажения.

*

dim1

  • Пользователь
  • **
  • 53
  • 0
    • бар черногория
И всётаки заподозрю, что на любой линейной нагрузке, форма сигнала по току и по напряжению в одной цепи будет одинакова, и разнится только по фазе на характеристической нагрузке.
В приведённом примере -речь идёт о замерах в разных цепях-индуктивно связаных.
А реально,  форсунка-проинтегрирует сигнал управления и форсунка отработает по эффективной составляющей тока(напряжения). Причём чисто-механически, в силу своей иннерционности. ;)

*

gentenaar

  • Постоялец
  • ***
  • 121
  • 2
    • Gent Belgium
Подозреваю, что при применении несинусоидального напряжения на неактивной нагрузке получим  форму тока абсолютно не соответствующую форме напряжения. ;D

Сложно сказать  какие сигналы и как снимает топикстартер gentenaar . Сам осциллограф, щупы, место присоединения могут вносить разного рода  искажения.


Для оценки оциллографа и щупов выкладываю осцилограммы 50 khz/с 100 khz/с с встроенного генератора сигналов, народ с kazus.ru достаточно оптимистично высказывался об этом аппарате, там же есть сравнение с 60 МГц Fluke, и не в пользу последнего.

Аппарат подключаю на - подводящем кабеле в 1 см от блолка управления ТНВД и в 1 см от клапана дозатора (на осциллограмме вверху). Осциллограммы на предудущей странице сняты с - и + кабелей клапана дозатора в 1 см от блока управления ТНВД.

*

dim1

  • Пользователь
  • **
  • 53
  • 0
    • бар черногория
Не стоит заморачивать себе голову осцилоскопом. Этот меандр - воще без нагрузки. Если его нагрузить на форсунку -ваще не узнаешь.
В Вашем случае важно-только длительность и скважность импульсов управления. А все ВЧ бороды отфильтрует сама форсунка своей механикой.
Для прояснения вопроса-сгоден любой цифровой осцилограф с функцией курсора-чтоб фазу посчитать, можно даже однолучевой с внешним запуском.

*

gentenaar

  • Постоялец
  • ***
  • 121
  • 2
    • Gent Belgium
Длительность импульса в вольтах 6,5 мс., скважность 20%. Длительность импульса (эталонная) в амперах 4,5 мс. (на первой странице).

Сдвиг по фазе определить не знаю как по причине отсутствия опыта.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4317
  • 563
    • Рига, Латвия
ТО dim1
не  будем пудрить мозги топикстартеру с активными и реактивными нагрузками , а также линейными и нелинейными цепями. У него нет знаний по электротехнике.

А реально,  форсунка-проинтегрирует сигнал управления и форсунка отработает по эффективной составляющей тока(напряжения). Причём чисто-механически, в силу своей иннерционности. ;)
Я применительно  к насосу VP44 не могу предположить как  механическая форсунка двигателя проинтегрирует сигнал управления дозатора (спилвалва) насоса . А что разве на Ford Mondeo с VP44 стоят форсунки коммонрайла? Мне казалось, что там обыкновенные  двухфазные форсунки .

Топикстартеру. Если вы в первых осциллограммах инвертируете сигнал на насосе ( по простому  переставите провода) то  получите приблизительно похожий сигнал. А если измерите  ток- то  возможно и форма приблизится к той которой интересуетесь.
Претензий к вашему осциллографу нет. Можно измерять электросигналы  и более простыми приборами. Надо только понимать, что ожидаете получить

*

dim1

  • Пользователь
  • **
  • 53
  • 0
    • бар черногория
Длительность и скважность импулсов управления задают мозги. Ваши замеры- по напряжению-должны соответствовать замерам клещей. Чего делают мозги-нам не доступно, они реализуют многомерную функцию управления-ноу-хау производителя.
Для замера фазы нужно подать на вход управления запуском осцилоскопа-сигнал датчика КВ.
или подать сигнал КВ на второй канал осцилоскопа, и курсором отсчитать время от импульса КВ до импульса управления. В нек. осцилоскопах есть режим град. или пересчитать в уме.
Правда лучше запускать от датчика РВ тогда видно в каком цилиндре. Но не все мозги работают с датчиком РВ.

*

gentenaar

  • Постоялец
  • ***
  • 121
  • 2
    • Gent Belgium
Топикстартеру. Если вы в первых осциллограммах инвертируете сигнал на насосе ( по простому  переставите провода) то  получите приблизительно похожий сигнал. А если измерите  ток- то  возможно и форма приблизится к той которой интересуетесь.
Претензий к вашему осциллографу нет. Можно измерять электросигналы  и более простыми приборами. Надо только понимать, что ожидаете получить

То что инвертируя сигнал я получу приблилительно похожую осциллограмму я понимаю, то что нужно измерить токовую осциллограмму тоже (пока нет возможности), а вот если ли бы я знал, что должен получить в результате измерений, то этой темы здесь бы не было, она создана именно с целью выяснить соответствуют ли сигналы рабочему насосу или его нужно отдавать в ремонт по причине ......

*

dim1

  • Пользователь
  • **
  • 53
  • 0
    • бар черногория
как  механическая форсунка двигателя проинтегрирует сигнал управления дозатора (спилвалва) насоса . ,

Ну не профильтрует.... скажем просто впрыснет... согласно своей механИцкой планиде....(если конечно исправна) рефлексируя на смгнал управления  ::)

Добавлено спустя некоторое время 
То что инвертируя сигнал я получу приблилительно похожую осциллограмму я понимаю, то что нужно измерить токовую осциллограмму тоже (пока нет возможности), а вот если ли бы я знал, что должен получить в результате измерений, то этой темы здесь бы не было, она создана именно с целью выяснить соответствуют ли сигналы рабочему насосу или его нужно отдавать в ремонт по причине ......

Мне бы кто объяснил-бы, причём здесь насос?

Пардон, не врубился это всё для коммонрайла.....
« Последнее редактирование: 01 Апреля 2012, 22:33:13 от dim1 »

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4317
  • 563
    • Рига, Латвия
То что инвертируя сигнал я получу приблилительно похожую осциллограмму я понимаю, то что нужно измерить токовую осциллограмму тоже (пока нет возможности), а вот если ли бы я знал, что должен получить в результате измерений, то этой темы здесь бы не было, она создана именно с целью выяснить соответствуют ли сигналы рабочему насосу или его нужно отдавать в ремонт по причине ......
ну Бош то не очень  и дает.
Теперь попытаемся рассмотреть вашу первую осциллограмму
она  снята по напряжению. Проинвертируйте её.
Учтите,  что в индуктивности  коей является клапан спил валва  ток сразу  не появляется  при подаче напряжения , но и не пропадает при отключении напряжения

1 Подаем топливо на форсунку .
 Для того  чтобы быстро стронулся клапан спилвалва и появилась подача топлива  надо приложить бОльшее напряжение
2 Клапан стронулся, подача топлива пошла, но чтобы быстро выключить  надо  понизить запасенный ток в катушке для этого надо напряжение  уменьшить
3 Уменьшить то уменьшили , но надо клапан удерживать в открытом  положении( подача топлива то еще не кончилась) - поднимаем напряжение до нужного уровня
4 Выключаем подачу топлива .
 Для того что бы  клапан быстро сел на место  надо  не только выключить подачу напряжения , но и подать большое отрицательное напряжение
 ну 5, 6 переходный процесс  .

Где то так  создается  токовая диаграмма  сигнала
Хотите точно знать её соответствие- снимайте одновременно  сигал и тока и напряжения





*

eds

  • Ветеран
  • *****
  • 541
  • 31
    • LV
Автор темы приводит в 2 своем сообщении осцылограмму  какая должна быть для исправного блока управления ТНВД т.е. 16-18А ток запирания 8-10 А ток удержания данный клапан работает по принципу очень схожему как втягивающее реле электростартера- только там 2 обмотки - в момент втягивания работает обе во время прокрутки двигателя одна- в момент выключения как и якорь втягиваещего так и клапан ТНВД  двигает пружина, для неисправного блока- поврежден один ну скажем транзистор- ток на клапане достигает мах значение 8-10 А и запирание магистрали не происходит- из этого в осцилограммах не будет возвышениы и БИП сигнала ( в осцилограмме из ЭСИ обведен кружечком) - конечно бесспорно надо мерить применяя токовые клещи - просто в ЭСИ не проводится анализ изменения напряжения - наверное по причине  того что управление происходит изменением тока а не напряжения.

*

gentenaar

  • Постоялец
  • ***
  • 121
  • 2
    • Gent Belgium
Спасибо за разбор сигнала, только маленькое уточнение, 5 и 6 это не переходный процесс а основной впрыск а 1 2 3 это предвпрыск. Сигнал с насоса на холостом ходу. Или я не прав?