Осциллограмма с клапана дозатора VP44 Ford Mondeo TDDI 115 PS

  • 73 Ответов
  • 34073 Просмотров
*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1898
  • 257
    • РФ.Кузбасс
Тексту много, толку мало. Только вам правильно сказали, что высокая скважность импульса это ранний впрыск.

*

gentenaar

  • Постоялец
  • ***
  • 121
  • 2
    • Gent Belgium
Тексту много, толку мало. Только вам правильно сказали, что высокая скважность импульса это ранний впрыск.

Это смотря, что понимать под скважностью. Вероятно Вы понимаете под скважностью отношение длительности импульса к  периоду следования импульса (длительности цикла) Применительно к моей ситуации учитывая характер импульсов приведенный на осциллограмме можно сказать, что впрыск поздний.

*

UTUG

  • Ветеран
  • *****
  • 769
  • 5
    • Казахстан, Алма-Ата
Импульс с дозатора приведен выше и он вполне нормальный если сравнивать с осциллограммой с ESITronic.

Что касается скважности то скважность 95% говорит о том что зажигание позднее и ЭБУ пытается это исправить закрывая сливной канал и повышая внутрикорпусное давление.

Разработчиками системы управления VP44 в её техническом описании используется тер-
мин «соотношение» (Verhāltnisse – нем.) для составляющих импульсного тока, которое оз-
начает отношение времени ожидания к длительности цикла импульса, что полностью со-
ответствует приведенной характеристике скважности. Таким образом, применительно к
импульсному току управления исполнительными электромагнитными клапанами в качест-
ве его характеристики сохраняется основной параметр тока - скважность, но рассчиты-
вается скважность по формуле, соответствующей понятию соотношения: Q=tp/Tc*100%
где tp – время ожидания (пауза) импульса,
Tc – период следования импульса (длительность цикла).

В данном случае скважность определяется через одну из составляющих, входящих в
выражение для длительности цикла импульса (2), времени ожидания импульса tp, при
этом полностью сохранен смысл и характеристика скважности.
Большей длительности действия ti и меньшей паузе tp, при которой скважность <50%,
соответствует увеличенное время действие импульса и большая средняя сила тока
управления, и, наоборот, большому времени паузы и скважности >50% соответствует
низкое время действия импульса и малая средняя сила тока управления. В общем случае
для удобства объяснения принято считать, что скважность Q>50% означает снижение
токовой нагрузки, а скважность Q<50% ее увеличение. Если говорить о средней силе им-
пульсного тока, то скважности менее 50% соответствует большая средняя сила
импульсного тока, а скважности более 50% - меньший ток. Время открытого или
закрытого состояния электромагнитного клапана будет зависеть не только от величины
скважности импульсного тока управления, но также от типа подвижного исполнительного
соленоида, втягивающегося или выталкивающегося.


2 UTUG, сбросте свой позывной в skype, хотелось бы некоторые вопросы в реалтайме обсудить, если есть желание конечно.
Скайп свой скинул.
По выше написанному - муть какаято. %)
Скважность, она и в Африке скважность !
ВП44 устроен так, что клапан опережения СБРАСЫВАЕТ ДАВЛЕНИЕ, делает угол позже, когда он слишком ранний.
Это написано черным по белому в любой документации ТНВД, на любом языке.
С устройством опережения на этом ТНВД все тривиально и понятно, самые частые проблемы связаные с опережением кроются в задирах на поршне опережения. Все остальное работает надежно, причем даже низкое внутрикорпусное давление не помеха. Т.к. оно очень высокое 8-24 бар, с запасом хватает, даже при износе шиберного. :)))
Другое дело подача топлива, там сплошные тайны. :(

*

dima836

  • Постоялец
  • ***
  • 141
  • -2
    • Беларусь, Мозырь
Подниму тему. Имеется 44 насос. Транзистор перепаян. Не заводится. Ошибок нет
Осциллограмма с клапана. Видно что иглу не поднимает


Красивый сигнал с затвора транзистора




Судя по токовой осциллограмме на первой странице(также можно видеть по идеальной осциллограмме напряжения) срыв иглы производят два транзистора, а удержание один. Где находится второй транзистор???

Добавлено спустя некоторое время 
Второй я нашел, именно он и дает такую осциллограмму. Почему не работает первый перепаяный, он должен открывать, а второй удерживать???
« Последнее редактирование: 23 Августа 2012, 01:02:27 от dima836 »

*

vitalikas

  • Постоялец
  • ***
  • 103
  • 0
    • Литва Вильнюс
 Удерживают оба транзистора, если при наличии импульсов на затворе не открывается- не тот транзистор или ошибка монтажа. Я вывел транзистор на корпус и мог немного поэкперементировать. Регулирование тока удержания происходит  по измерительному резистору в общей цепи истоков автоматически с помощью главного транзистора изменением напряжения на затворе. Осциллограма на затворе вместо прямоугольной становится двухступенчатой.  Вторая ступень у меня получилась около 2,5- 3,5 вольт на транзисторе irl 3705. В идеале хотелось бы увидеть осциллограму на затворе в заводском неремонтированном блоке, это навсегда решило бы проблему с подбором транзистора. Таки родной транзистор несколько неправильно инженерами подобран, и при неблагоприятном стечении обстоятельств перегревается и сдыхает. Но причина,как правило, все равно есть.

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 721
  • 14
    • Питер Россия
... на транзисторе irl 3705...Таки родной транзистор несколько неправильно инженерами подобран, и при неблагоприятном стечении обстоятельств перегревается и сдыхает. Но причина,как правило, все равно есть.
Судя по номеру транзистора вы что-то неправильно мыслите, мосфет он и в африке мосфет, напряжения явно у вас "краденые"...
Причину для начала я вижу в непонимании вами как должен работать транзистор - управление соленоидом как правило осуществляется сигналом ШИМ, что видно и на вашей диаграмме, но не всегда происходит тупое увеличение длительности сигнала, иногда появляется дополнительно один или несколько пиков, что для соленоида равноценно увеличению длительности импульса, а для транзистора шоколадно (ему проще много раз открыться\закрыться, нежели удерживать напряжение)...некоторые правда будут не согласны с этим утверждением, возможно для конкретно взятого насоса будет просто изменение скважности...
Ща еще одну глупость скажу - ток измеряется , это верно, но как известно из школьного курса физики, ток зависит от сопротивления, это вам так, пища для размышления...

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 623
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
На ВП44, высокая скважность на клапан опережения говорит об СЛИШКОМ РАННЕМ угле !!
Если внимательно читали Шклевкого или кого еще, клапан опережения СБРАСЫВАЕТ давление, чтобы увести поршень опережение в позднюю сторону, в раннюю сторону его толкает внутрикорпусное давление.
Идеальной скважности для клапана опережения нет, хорошо когда она не упирается в минимум или максимум, это примерно 30-70 % допустимо.

Добавлено спустя некоторое время 
Чем закончилась эпопея с проверкой импульса дозатора ??
Результаты есть ?
Почти у всех ВП44 болезнь, плохая тяга на низах, и четкого объяснения нет ни у кого..... :(((
На средних и высоких оборотах - ракета.
немного не точно. Высокая скважность сигнала на клапан опережения впрыска топлива - это не раннее опережение впрыска топлива. Это всего лишь говорит о том, что у насоса имеется повышенный запас регулирования.

*

vitalikas

  • Постоялец
  • ***
  • 103
  • 0
    • Литва Вильнюс
 Скважностью управляется клапан опережения, дозировочный управляется длительностью импульсов, строго говоря, сама скважность там тоже меняется, но куда, и насколько,нам неинтересно.  В ВП44 главный  дозировочный транзистор работает как в ключевом режиме, при включении клапана, так и в линейном, при удержании. А колдун немножко не в теме.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4317
  • 563
    • Рига, Латвия
Что  имеется ввиду под линейной работой транзистора?

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 721
  • 14
    • Питер Россия
Скважностью управляется клапан опережения, дозировочный управляется длительностью импульсов, строго говоря, сама скважность там тоже меняется, но куда, и насколько,нам неинтересно.  В ВП44 главный  дозировочный транзистор работает как в ключевом режиме, при включении клапана, так и в линейном, при удержании. А колдун немножко не в теме.
Да конечно, я не в теме, потому как топливкой не занимаюсь, но вот мозги в таких насосах вправлял неоднократно... да и написано от моего имени не про насос, а про электронный элемент, принцип работы которого я попытался раскрыть. Для работы с мозгами насоса на столе совсем не обязательно замерять трудно замеряемый ТОК, достаточно смотреть осциллом напряжение (немного туманно намекнул на разный подход...) , ну а насчет изменения частоты ШИМ - это интересно, я не наблюдал такого, но при случае проверю обязательно...

*

vitalikas

  • Постоялец
  • ***
  • 103
  • 0
    • Литва Вильнюс
 Работа на линейном участке зависимости сопротивления канала от напряжения на затворе. То есть игла большим током сдергивается, садится в седло, блок по изменению тока видит момент посадки, после этого включается режим удержания меньшим током. Измеряется общий для двух транзисторов ток и с помощью изменения напряжения на затворе большего транзистора регулируется до номинальной величины. Транзистор не открыт полностью, как при страгивании иглы, а работает в примерно полуоткрытом режиме, от того и нагревы там большие, и охлаждение соляркой требуется. Шим, как пишет колдун, был бы весьма полезен, но почему-то было сделано по другому, и получилось весьма неплохо и довольно надежно для начала 90-эх лет. Отсюда полезные выводы о причинах пробоя транзистора можно сделать.

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 721
  • 14
    • Питер Россия
Вот вы "накаркали" ! На завтра у меня страдалец с насосом VP-44 , причем напрямую от топливных богов , вот завтра все и замерю и доложу (если успею)...
Теперь по сути проблемы. Авто системы МАН (я такие называю ласково манюсиками, потом поясню почему) , система управления MS-6.4 , мотор D0836 LFL 01 , есно с интересующим нас насосом , вин и прочее выложу по необходимости...
Анамнез - все стандартно "...вот еду я и.. вдруг... щщёлк..." , мотор начинает работать неправильно, аж со звоном. История началась в г.Ярославле и окрестностях, именно там начались блуждания по топливным мастерским... везде нах посылают. На чалке притащили в Питер. (косвенно - более месяца дляться страдания) . Диагноз поставили давно - слишком раннее зажигание, о чем свидетельствует лямпочка джекки-Чан и диагностика всевозможными диагностическими сканерами. Проверка момента впрыска неоднократно показывала ноль на маховике и ноль на ТНВД (пока сам не проверял, но ставить под сомнение нет оснований). В Питере попал в руки фирмы Стаер (решил назвать фирму, дабы не сомневались в наличии необходимого оборудования) , к моему удивлению насос снимал сам водила, ставил тоже сам (что наводит на грустные размышления). На стенде насос катался, ремонт был очевидно необходим, завтра узнаю точный перечень замененных шелезяк, есть протоколы испытаний (сам пока не видел), но после установки на машину ничего не изменилось !!!
Водила в шоке, готов на все, потраченное бабло не жалеет, мечтает тока об исцелении любимого папелаца, что немного обнадеживает...
Вопрос к глубокоуважаемому собранию - что могли просмотреть многие спецы, диагносты и топливщики, на что обратить внимание? Почему ничего не изменилось после ремонта ?
Мои мысли - за первой форсой (ее исправность пока ни у кого не вызвала сомнений) следит кабинный мозг, собственно команды передаются по кану мозг-насос, исполняет команды мозг насоса посредством волшебного электроклапана в задней части насоса, если запуск присутствует, вначале мотор работает неплохо, то это говорит в целом о верной установке насоса, при попытке дать газ возникает ошибка и мотор начинает звенеть - исправен ли этот волшебный клапан и далее внутри насоса? но как тогда насос прокатали на стенде ?
Всем заранее спасибо за подсказки.
Следующая серия завтра... ;D

*

vitalikas

  • Постоялец
  • ***
  • 103
  • 0
    • Литва Вильнюс
 Этот насос перекачивает много солярки, если где засор в магистралях, будут подобные явления с вылезанием кучи ошибок. Поэтому сперва подачу и обратку в чистую бутылку с отфильтрованой соляркой.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 623
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Этот насос перекачивает много солярки, если где засор в магистралях, будут подобные явления с вылезанием кучи ошибок. Поэтому сперва подачу и обратку в чистую бутылку с отфильтрованой соляркой.
да как то странно. Если бы и был мусор, то это в первую очередь привело бы к противоположному эффекту -опережение впрыска топлива было бы позднее, а не раннее.
   Может быть причина все же в неправильной установке насоса?

*

моторист

  • Ветеран
  • *****
  • 983
  • -7
    • Керчь,Украина
"Анамнез - все стандартно "...вот еду я и.. вдруг... щщёлк..." , мотор начинает работать неправильно, аж со звоном."
 С похожим встречался на Опель Вектра 2.0 Некоректно работал клапан управления началом подачи- двигатель запускался и секунд 10 работал нормально, потом опережение уходило в раннее и мотор начинал звенеть.Клапан проверил "по колхозному"- в ручную симулировал ШИМ ) через 10-15 сек. клапан переставал щелкать и клинил.