Плавание оборотов

  • 320 Ответов
  • 108836 Просмотров
*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Re: Плавание оборотов
« Reply #270 : 22 Февраля 2012, 22:32:46 »
 Так , чисто пофантазировать. Может быть для уменьшения (изменения) колебаний надо чем-то демпфировать механически этот узел . Ну например изменяя жёсткость (затяжку) возвратной пружины. Ещё там есть какая-то неподвижная плата для компенсации изменения индуктивности от температуры (так я перевёл)

*

abb1612

  • Старожил
  • ****
  • 361
  • 40
    • C-Петербург
Re: Плавание оборотов
« Reply #271 : 23 Февраля 2012, 00:41:13 »
я кажется понял в чем дело . Как и волки сыты и овцы целы и сам  позиционер исправный и работать нормально не будет. .......нет такой железячки так как все там исправно ,И я понял почему на стенде с любым контроллером ничего не увидишь ;D .

Ну так надо же изложить эту версию. Все же 19 страниц уже.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4318
  • 563
    • Рига, Латвия
Re: Плавание оборотов
« Reply #272 : 23 Февраля 2012, 02:22:41 »
---И я понял почему на стенде с любым контроллером ничего не увидишь----

 
Ну так надо же изложить эту версию. Все же 19 страниц уже.
ну так ответили же , что  на стенде нет обратной связи .Стенд жестко крутит обороты, контроллер четко задает напряжение  квитирования, измеритель считывает налив... Режим  стационарный вот и не плавает подача 

*

amon

  • Постоялец
  • ***
  • 112
  • 2
    • СПб
Re: Плавание оборотов
« Reply #273 : 23 Февраля 2012, 03:33:57 »
ну так ответили же , что  на стенде нет обратной связи .Стенд жестко крутит обороты, контроллер четко задает напряжение  квитирования, измеритель считывает налив... Режим  стационарный вот и не плавает подача 
+100 У стенда нет двигателя, а именно он, как самый инерционный элемент определяет, как бы без наукообразия сказать... к черту подробности, будет система колебаться или нет.

*

MUT-3

  • Гость
Re: Плавание оборотов
« Reply #274 : 23 Февраля 2012, 08:25:01 »
Увы и ах но версия оказалась ошибочная,ну да ни беда главное что мозгами шевелим :D Не знать не стыдно  стыдно не стремится.Машин именно  с подобными дефектами у меня небыло кроме той с блоком дохлым. Так что опыта борьбы с данной болячкой 0. Поэтому  кроме вопроса вчерашнего  к автору у меня все  :)

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Плавание оборотов
« Reply #275 : 23 Февраля 2012, 08:26:24 »
день не отвечал, а накропали за это время две страницы.
   А помнится говорили, что и тема банальна, и случай банальный. :-)
И что самое интересное - до самого конца так никто и не разобрался. Даже на настоящий момент. Да, стали понимать некоторые аспекты и теории, и дефекта. Но разобраться - никто не разобрался.
Сначала andry1 сделал неплохой задел, но совершенно неправильный вывод. Затем gambsi, Technik, amon, Nik1958 немного добавили.
   Но общей картины процессов и дефекта у вас как не было, так и нет.
   MUT-3, Эдик, у тебя после разговора по Скайпу хоть и энтузиазма прибавилось, но не надейся, что на раз-два выдашь и теорию и решение проблемы. Знаю, что после этой фразы опять удила закусишь, но это не подколка.

Добавлено спустя некоторое время 
Увы и ах но версия оказалась ошибочная,ну да ни беда главное что мозгами шевелим :D Не знать не стыдно  стыдно не стремится.Машин именно  с подобными дефектами у меня небыло кроме той с блоком дохлым. Так что опыта борьбы с данной болячкой 0. Поэтому  кроме вопроса вчерашнего  к автору у меня все  :)
твой ответ увидел, когда уже свой отправил. Как видишь, угадал.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Re: Плавание оборотов
« Reply #276 : 23 Февраля 2012, 12:00:40 »
 Добрый день Всем. Так хочется поучаствовать в серьёзном обсуждении. Да знаний мало. Но по-своему вижу причину плавания оборотов таким образом. Невозможно на стенде определить реакцию (отклик , изменение оборотов) реально работающего мотора. Т.Е.  при таком-то угле поворота рамки -вала дозатора , должны быть именно такие обороты работающего мотора. На стенде эти (виртуальные) обороты задаются в виде цифр подачи топлива по тест-плану. А в реальности они будут отличаться . Реальные обороты связаны прежде всего с техническим состоянием мотора и корректной работой форсунок. Система будет находиться в равновесии (не будет плавания) , если будут находиться в поле допуска такие параметры : 1.Обороты мотора. 2. Положение рамки-вала дозатора. 3. Ток подаваемый на исполнительный соленоид . Это как табуретка на трёх ножках. На стенде эти три параметра находятся в равновесии. На реальном моторе эти параметры могут выйти из поля допуска. Причины :1. Обороты --по причине тех. состояния мотора , форсунок и ТНВД. 2. Положение рамки-вала дозатора --причины могут крыться в технических. и геометрических характеристиках МУКТ. 3.Ток подаваемый на исполнительный соленоид ---причины могут крыться в характеристике БУ . И даже от длины ( сечения) , расположения силовых проводов .

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Плавание оборотов
« Reply #277 : 23 Февраля 2012, 22:32:50 »
   Теперь чего я не понимаю. Казалось бы, нет необходимости держать обороты ХХ с точностью до третьего знака после запятой. Тогда я бы выставил время интегрирования  секунду или больше, и пусть после включения фар обороты слегка качнулись бы, но зато в автоколебательный режим система не перешла бы никогда. Почему так не сделано - я не понимаю.
Режим ХХ -не самый основной для двигателя,на других режимах увеличение "времени интегрирования"(как вы называете инерционность управляющей части)может быть категорически неприемлимо.Возможно таким авто сложно и опасно будет управлять.

*

amon

  • Постоялец
  • ***
  • 112
  • 2
    • СПб
Re: Плавание оборотов
« Reply #278 : 24 Февраля 2012, 03:34:56 »
Режим ХХ -не самый основной для двигателя,на других режимах увеличение "времени интегрирования"(как вы называете инерционность управляющей части)может быть категорически неприемлимо.Возможно таким авто сложно и опасно будет управлять.
Так ведь чай в 21 веке живем, и объяснить контроллеру, что если колеса не крутятся и газ отпущен, то это ХХ и надо поменять АЧХ - не бог весть какая инженерная задача. А так, даже я видел много подызношенных двигателей (бензин, дизель - не важно, принцип тот же) с плавающими оборотами ХХ, и лечится это либо капремонтом, либо колхозом электрики с описанными Вами последствиями.

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Re: Плавание оборотов
« Reply #279 : 28 Февраля 2012, 14:24:03 »
Хочется узнать конец истории, а то выглядит все расплывчато пока.. :)

*

АндрейВладимирович

  • Старожил
  • ****
  • 375
  • 11
    • РБ, Минск
    • andrei.krutsko.com
Re: Плавание оборотов
« Reply #280 : 28 Февраля 2012, 14:46:55 »
Хочется узнать конец истории, а то выглядит все расплывчато пока.. :)
"и все-таки хотелось бы услышать начальника транспортного цеха" ;)

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Плавание оборотов
« Reply #281 : 28 Февраля 2012, 18:18:12 »
конец истории я вам рассказал - поставили новый электронный регулятор, но с другим номером. Плавание исчезло, машина стала нормально работать. Электронные регуляторы, которые устанавливал до этого, и с которыми было плавание - поставил на другие машины и они также нормально заработали. Кстати, устанавливал не только на Мицубиси, но и на Исудзу.
   В теории плавания оборотов вы не разобрались, к сожалению. Разжевывать полностью не стану, уже говорил, что не я в 2004-2005 годах подсказал базовые постулаты этого эффекта, не мне и объяснять, что же в реальности происходит. Несмотря на то, что до полной картины доходил уже сам, тем не менее база была именно Дениса + помощь других участников.
   Могу лишь сказать, что здесь стали излагать версии, почему невозможно на стенде однозначно определить этот дефект. Неправильные версии. Дефект определяется на стенде. Но лишь одна разновидность может дифференцироваться при помощи тест-планов. Вторую вы не определите с помощью тест-плана, но ее можно определить при помощи стенда.
   Но начальную стадию дефекта вы можете прошляпить не смотря ни на что.

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Re: Плавание оборотов
« Reply #282 : 28 Февраля 2012, 18:47:04 »
Т.е. другими словами на тот момент вы не видели дефекта при установке нового блока централизации при его проверке , а теперь после прошествия времени четко отличаете эти варианты? Возможен вариант выдачи инфо о их различии?  Если тайна и то пусть будет тайна. :)

*

abb1612

  • Старожил
  • ****
  • 361
  • 40
    • C-Петербург
Re: Плавание оборотов
« Reply #283 : 28 Февраля 2012, 18:47:48 »
В чем дефект Вы так и не рассказали, если я ничего не пропустил.
Одна разновидность, вторая, как проявляется на стенде? Почему секреты, не понимаю

Может Денис расскажет?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Плавание оборотов
« Reply #284 : 28 Февраля 2012, 19:52:29 »
Т.е. другими словами на тот момент вы не видели дефекта при установке нового блока централизации при его проверке , а теперь после прошествия времени четко отличаете эти варианты? Возможен вариант выдачи инфо о их различии?  Если тайна и то пусть будет тайна. :)
да, на тот момент я не знал, что этот дефект можно определять на стенде (но с определенными оговорками).
   Первый - это соотношение между управляющим воздействием и сигналом обратной связи. Может присутствовать и при новом электронном регуляторе.
   Второй - это дефект самого электронного регулятора, присутствует обычно только у б\ушного регулятора.

Добавлено спустя некоторое время 
В чем дефект Вы так и не рассказали, если я ничего не пропустил.
Одна разновидность, вторая, как проявляется на стенде? Почему секреты, не понимаю

Может Денис расскажет?
если Денис расскажет - это его право.
   Только вы опять ничего не поняли. :) Дело ведь не в самих дефектах, а именно в теории возникновения этого дефекта. Реальная ситуация следующая - электронный регулятор может быть неисправным и вы даже увидите этот дефект на стенде. А на машине он будет работать нормально. :)