Плавание оборотов

  • 320 Ответов
  • 106444 Просмотров
*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Плавание оборотов
« Reply #255 : 22 Февраля 2012, 13:09:33 »
Владимир это у вас шутки такие ? Или обидел я Вас ?
Игорь, это шутка. :) Мне было не понятно чем расстроил последний ответ.

*

abb1612

  • Старожил
  • ****
  • 361
  • 40
    • C-Петербург
Re: Плавание оборотов
« Reply #256 : 22 Февраля 2012, 13:40:53 »
 
В моем случае причина была в неисправности блока эбу (конденсатор потек) емкость стоит на входе в проц со стороны датчиков вращения .Блок видел херню с вращением и пытался исправить это , ярко выражен косяк было при низких подачах хх на горячую,Поставив позиционер  от другой машины с другим датчиком (форма сердечника пружины хз) косяк стал практически  вообще незаметен, но непонятка с родным ( новым и купленным по моей инициативе) покоя не давала поэтому искал дальше.Очевидно родной был более чувствителен к малейшим изменениям управляющего сигнала хз честно не знаю .Но факт остается фактом плату почистил  емкость заменил и машина заработала с родным позиционером .

Красота. Все понятно и логично. И в викторине я пытался докапываться до колес, с которых считывается сигнал обротов. А проблема вполне могла быть и в ЭБУ ;)

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Плавание оборотов
« Reply #257 : 22 Февраля 2012, 16:13:47 »
На стенде Вы не увидите "раскачку" по той простой причине что нет обратной связи подача -обороты.Датчики регулятора это индуктивная система которая имеет свою инерционность.Контроллеру  все равно с какой скоростью перемещается привод кольца дозатора,важен факт что в этой позиции обеъм подачи соответствует тест-плану.На авто-же имеет значение скорость перемещения привода,если установлен регулятор с более "медленной" версии ТНВД то контроллер авто пытаясь скорректировать обороты регулируя подачи получает отклик от датчиков позднее чем произошло само действие

Добавлено спустя некоторое время 
Честно говоря в эту версию я слабо верю...
А мне эта версия очень нравится,может потому что я не имею понятия о ремонте ТНВД :).Думается,что на стенде обороты вращения насоса задаются соответственно тест-плану и контролируется подача,которая оказалась в норме.На авто же обороты изменяются,БУ корректирует их изменением подачи,на что неадекватно реагирует система слежения,точнее их показания неправильно интерпретирует БУ и снова корректирует,но тут опять изменяются обороты и т.д.

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Re: Плавание оборотов
« Reply #258 : 22 Февраля 2012, 16:44:12 »
Грустно было именно то,что это называется внесенная неисправность. А в остальном теперь все на своих местах.

*

MUT-3

  • Гость
Re: Плавание оборотов
« Reply #259 : 22 Февраля 2012, 16:57:06 »
Грустно было именно то,что это называется внесенная неисправность. А в остальном теперь все на своих местах.
Когда все ясно это счастье  :),а мне очень  непонятно что именно в позиционере от корейца оказалось так родным ,и наоборот чем родной был плох. Конкретно что?

Добавлено спустя некоторое время 
"По самой реплике - все выходящие сигналы с аппаратуры были корректными. Другое дело, что в самом блоке управления на эти же сигналы были совершенно другие реакции. это то и приводило к неадекватным реакциям уже самой аппаратуры.

--------------------------------------------------------------------------------
Те если я правильно понял сигналы с обоих позиционеров были обсолютно корректны  и одинаковы  эбу на них неправильно реагировал? Непонятно  Как так сигналы одинаковые ,а реакция блока разная? Исполнительный механизм разный у позиционеров?  Так в чем разница ответить кто нибудь может конкретно?? А то всем ясно и понятно  одному мне ничего  не ясно .
« Последнее редактирование: 22 Февраля 2012, 17:30:32 от MUT-3 »

*

abb1612

  • Старожил
  • ****
  • 361
  • 40
    • C-Петербург
Re: Плавание оборотов
« Reply #260 : 22 Февраля 2012, 17:53:03 »
MUT-3, Вы просто считываете мои мысли. Мне тоже ничего не ясно. Ваша же версия мне кажется очень правдоподобной. К сожалению, истины мы уже не узнаем. Той машины уже нет, а у других может быть все по другому даже с похожими симптомами.
Версия andry1 тоже логически правильная. Задержка реакции позиционера или задержка отклика датчика положения дозатора теоретически может привести к плаванию, но практически она все равно много меньше, чем задержка реакции двигателя на изменение подачи и не может оказывать влияния. При условии, конечно, что нет люфтов и заеданий.

*

MUT-3

  • Гость
Re: Плавание оборотов
« Reply #261 : 22 Февраля 2012, 18:10:30 »
Никаких  существенных задержек в датчике положения  быть не может это трансформатор любое изменение положения рамки мгновенно приведет к изменению ответного сигнала. В случае с галопером у меня помеха длительностью мили сек один всплеск осцилки  в задающей катушке  приводила к ошибке системы контроля и блокировке запуска.Андрей скорее всего просто неправильно выразился  . Я  свой случай привел ни как возможное решение конкретно этой задачи, а как пример возможного неправильного трактования ее сути .Я также в свое время  уперся в рамку и показания датчиков и позиционер  но это было не причина а следствие совершенно других причин и не более. Хотя можно было отдать машину и все...
Неважно, когда что-нибудь получается не так, как надо, если может выглядеть хорошо......
Качество не бывает абсолютным но лишь только достаточным, и не более того..   
Цитата с дрома

*

abb1612

  • Старожил
  • ****
  • 361
  • 40
    • C-Петербург
Re: Плавание оборотов
« Reply #262 : 22 Февраля 2012, 18:28:31 »
Черт побери, и опять согласен ;D

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Re: Плавание оборотов
« Reply #263 : 22 Февраля 2012, 18:33:39 »
Но ведь связь обратная не жесткая, сначала меняется шим на электромагните, потом отклоняется рамка между этими событиями проходит время, учитывая что блок зная ток на силовом электромагните четко ожидает приходящий к нему сигнал обратной связи и одновременно учитывает реакцию двигателя на это событие. Все это накладывается на карту залитую в него (блок) и если что- либо выходит за его понимание, то реакция следует в соответствии с залитой в него программой. В таких условиях остановить или четко ( уверенно) компенсировать колебательный процесс очень тяжело.

*

MUT-3

  • Гость
Re: Плавание оборотов
« Reply #264 : 22 Февраля 2012, 18:51:54 »
Я с вами полностью согласен  разве что  в случае "если что- либо выходит за его понимание" обычно регистрируется ошибка ,хотя тоже не факт.Вопрос мой простой почему?Почему не теоретически, а конкретно что являлось причиной такого поведения мотора?  Если еще проще  то какая  конкретно железячка позиционера  и как  именно вызывала этот дисбаланс :)

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Re: Плавание оборотов
« Reply #265 : 22 Февраля 2012, 19:18:27 »
Тут не помогу, мыслей много, но ответ будет известен если точно знать отличия в крышках, с какой целью вводились заводом эти изменения в их конструкции. О подклинивающих и частично поношенных я вообще молчу.
Я писал выше о крышках на фольсваген и мерс, дефект налицо но с другим блоком его как бы и нет уже, его (блок) эта крышка устраивает.

*

amon

  • Постоялец
  • ***
  • 112
  • 2
    • СПб
Re: Плавание оборотов
« Reply #266 : 22 Февраля 2012, 19:45:35 »
Опять шел мимо и не удержался. Как говаривал подзабытый сейчас Ходжа Насреддин: "Я ничего не понимаю в болезнях, зато я понимаю в девушках". Обсуждаемый регулятор - это типичная система с автоматическим регулированием, и такая система переходит в автоколебательный режим (обороты плавают) когда управляющий сигнал меняется быстрее, чем исполняющая система успевает на него отреагировать. Попробую пояснить на конкретной системе (заранее извеняюсь за терминологические и технические неточности). В процессоре прописаны обороты ХХ, допустим, 800, датчик выдает 760, система пропорционально разности увеличила подачу, обороты пошли расти, и когда сравнялись с 800 система успокоилась, но двигатель - вещь инерционная, поэтому при постоянной подаче обороты еще подросли, процессор начал подачу уменьшать и все пошло по-новой. Мораль - инерционность управляющей части должна (в идеале) быть такой же, как и исполнительной. Поэтому в управляющей цепи, как правило, стоит интегратор (в простейшем случае RC). Упоминавшийся здесь вытекший конденсатор привел к уменьшению времени интегрирования и описанному эффекту. Самая инерционная часть системы регулирования ХХ это вовсе не рамка и не система подачи топлива, а двигатель, поэтому все характеристики (время интегрирования) должны быть заточены под него. Время интегрирования определяется реактивным сопротивлением, поэтому другая индуктивность катушки, другая емкость итп его меняет, и не удивительно, что неродной позиционер, возможно, предназначенный для двигателя, который умеет менять обороты быстрее, привел к раскачке системы.
   Теперь чего я не понимаю. Казалось бы, нет необходимости держать обороты ХХ с точностью до третьего знака после запятой. Тогда я бы выставил время интегрирования  секунду или больше, и пусть после включения фар обороты слегка качнулись бы, но зато в автоколебательный режим система не перешла бы никогда. Почему так не сделано - я не понимаю.

*

abb1612

  • Старожил
  • ****
  • 361
  • 40
    • C-Петербург
Re: Плавание оборотов
« Reply #267 : 22 Февраля 2012, 19:46:15 »
Я писал выше о крышках на фольсваген и мерс, дефект налицо но с другим блоком его как бы и нет уже, его (блок) эта крышка устраивает.
Также как его нет и со старым блоком и новой крышкой. Может все-таки проблема в блоке и его неадекватной реакцией на сигнал с вполне исправной крышки. Блок никто не пробовал менять?

В случае с вытекшим конденсатором блок получал неправильную информацию о скорости вращения мотора, может балдить преобразователь сигнала датчика положения дозатора или еще хрен знает что. Результатом будет неправильное воздействие на управляющий магнит крышки
« Последнее редактирование: 22 Февраля 2012, 19:57:57 от abb1612 »

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
Re: Плавание оборотов
« Reply #268 : 22 Февраля 2012, 20:29:29 »
Может все-таки проблема в блоке

 
Проблемой блока это назвать тяжело, скорее программного обеспечения.
Кстати небольшое изменение порога холостого хода часто спасает ситуацию. Что заставляет думать именно о неисправности крышки. Причем при повышении ХХ задача для блока упрощается и становится решаемой.

Добавлено спустя некоторое время 
И думаю к блоку именно при таких событиях стоит обращаться в последнюю очередь.

Добавлено спустя некоторое время 
Ну и еще стоит контролировать и сравнивать не только величину напряжения обратной связи, а и ток силового электромагнита у новой и вызывающей подозрение крышкой при одинаковом сигнале обратной связи.

*

MUT-3

  • Гость
Re: Плавание оборотов
« Reply #269 : 22 Февраля 2012, 20:41:09 »
Нет робяты  все это  мимо  :D А Володя  ай Мутный тип он не врет он говорит просто не всю правду  впринципе правильно ответ так и не прозвучал   :D  Ну Не было у меня такой машины с такой проблеммой ,но я кажется понял в чем дело . Как и волки сыты и овцы целы и сам  позиционер исправный и работать нормально не будет. Он ведь Владимир продал потом  все позиционеры  так как они исправные .А к правильному ответу кроме фигвама прикоснулся именно прикоснулся только один человек . И молчит он на мои вопросы потому что нет такой железячки так как все там исправно ,И я понял почему на стенде с любым контроллером ничего не увидишь ;D Нужна машина и на десять мин под капот

Добавлено спустя некоторое время 
Но это всего лишь версия ,сходил посмотрел на позиционер и улыбнуло :D