Опять шел мимо и не удержался. Как говаривал подзабытый сейчас Ходжа Насреддин: "Я ничего не понимаю в болезнях, зато я понимаю в девушках". Обсуждаемый регулятор - это типичная система с автоматическим регулированием, и такая система переходит в автоколебательный режим (обороты плавают) когда управляющий сигнал меняется быстрее, чем исполняющая система успевает на него отреагировать. Попробую пояснить на конкретной системе (заранее извеняюсь за терминологические и технические неточности). В процессоре прописаны обороты ХХ, допустим, 800, датчик выдает 760, система пропорционально разности увеличила подачу, обороты пошли расти, и когда сравнялись с 800 система успокоилась, но двигатель - вещь инерционная, поэтому при постоянной подаче обороты еще подросли, процессор начал подачу уменьшать и все пошло по-новой. Мораль - инерционность управляющей части должна (в идеале) быть такой же, как и исполнительной. Поэтому в управляющей цепи, как правило, стоит интегратор (в простейшем случае RC). Упоминавшийся здесь вытекший конденсатор привел к уменьшению времени интегрирования и описанному эффекту. Самая инерционная часть системы регулирования ХХ это вовсе не рамка и не система подачи топлива, а двигатель, поэтому все характеристики (время интегрирования) должны быть заточены под него. Время интегрирования определяется реактивным сопротивлением, поэтому другая индуктивность катушки, другая емкость итп его меняет, и не удивительно, что неродной позиционер, возможно, предназначенный для двигателя, который умеет менять обороты быстрее, привел к раскачке системы.
Теперь чего я не понимаю. Казалось бы, нет необходимости держать обороты ХХ с точностью до третьего знака после запятой. Тогда я бы выставил время интегрирования секунду или больше, и пусть после включения фар обороты слегка качнулись бы, но зато в автоколебательный режим система не перешла бы никогда. Почему так не сделано - я не понимаю.