Есть законы теплообмена в ДВС. При всасывании, воздушный заряд сначала нагревается от нагретых стенок, затем он начинает нагреваться от сжатия и отдавать тепло в стенки. Чем меньше размеры цилиндра, тем больше отношение площади теплообмена к объему цилиндра. Это простая геометрия. Из этого следует, что в двигателе меньшего объема теплообмен со стенками более интенсивный и именно это мешает организовать нормальный рабочий процесс. Ничего не рассчитывая, просто для примера - если двигателю с объемом цилиндра в один литр хватит, для достижения температуры самовоспламенения топлива, степени сжатия, допустим 20, то для мотора объемом в 50 кубиков потребуется степень сжатия 50..... давление вспышки будет 200...300 даже не знаю... В общем, есть реальные ограничения объему цилиндра для дизеля и эти ограничения от природы.