Лопнул коленчатый вал BMW325 M51

  • 30 Ответов
  • 15895 Просмотров
*

Solariss

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 0
    • СПБ
Re: Лопнул коленчатый вал BMW325 M51
« Reply #15 : 01 Марта 2011, 05:30:46 »

Двигатель разберу сам, блок повезу в другой город. У нас некуда обращаться.
Какова приблизительная стоимость работ по дефектовке и ремонту блока?

*

Solariss

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 0
    • СПБ
Re: Лопнул коленчатый вал BMW325 M51
« Reply #16 : 30 Марта 2011, 20:28:15 »
gambsi, на коренных вкладышах - SK Lf 5017, STD 74670600
не знаю, ремонтный ли это размер.
На коренном вкладыше между третьим и четвертым цилиндром задир (фото).
Поршень шестого цилиндра по какой-то причине пытался прогореть, есть раковины и на головке (фото). С остальными цилиндрами все в порядке. Поршень наверное под замену. Что с головой делать?

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Лопнул коленчатый вал BMW325 M51
« Reply #17 : 30 Марта 2011, 21:58:39 »
Размер стандартный-STD,задир на поверхности-наверное что-то попало с маслом.Если остальные вкладыши нетронуты,в смысле нет одностороннего износа,значит есть вероятность что причина не в кривизне блока,но проверить все равно обязательно(есть целая тема на Форуме).Где размер шатунных вкладышей?И где снимок излома коленвала?Прежде чем покупать поршень,надо проверить зазор по высоте колец в канавках на целых поршнях,вдруг придется покупать комплект.Головку надо на проверку,но что-то мне кажется,что её уже делали.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Лопнул коленчатый вал BMW325 M51
« Reply #18 : 30 Марта 2011, 22:10:51 »
Согласен с gambsi - вкладыш никаких проблем не представляет. Просто видимо, в свое время была грязная сборка. В цилиндре дела похоже старые. На поршне ответные отпечатки есть? Однако, цилиндр работал плохо - нагар тяжелый. Если на поршне такие же отпечатки то это ни разу не повод заменять его. Излом вала видеть стоит. И сдается, что проблема в кривизне блока.
ЗЫ на вкладышах воздействие кривизны блока можно и не увидеть.

*

Solariss

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 0
    • СПБ
Re: Лопнул коленчатый вал BMW325 M51
« Reply #19 : 31 Марта 2011, 09:50:23 »
На шатунных вкладышах - Sputter STD 71600600 Mc 39758
Зазоры в проточках колец порня конечно замерю. Пока еще не все разобрал.
Вот фото излома и поршня.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Лопнул коленчатый вал BMW325 M51
« Reply #20 : 31 Марта 2011, 22:12:03 »
Вариант что вал лопнул после шлифовки шатунных шеек отпадает,остается кривизна постели в блоке.В наименовании коренного вкладыша не попутаны местами буквы?Может KS ?Короче блок на восстановление постели.Кто собирал двиг после хонингования постели-имел возможность оценить насколько плотнее ложатся вкладыши(это напрямую влияет на теплоотвод) и как чудесно всё собирается и вращается.Не стоит забывать и об ослаблении посадки бугелей.Раковины на поршне не механического происхождения.Мне встречались такие оспины(одновременно на ГБ и на поршне) и всегда им сопутствовала трещина в ГБ.Физика процесса пока не названа.Не знаю будет ли такая перфорация если форсунка будет сильно лить и во время работы будет сильный стук.На бензинках такая картина однозначно связана с детонацией.И вот что ещё интересно-замеры диаметров цилиндров,об этом как-то не вспомнили.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4318
  • 563
    • Рига, Латвия
Re: Лопнул коленчатый вал BMW325 M51
« Reply #21 : 31 Марта 2011, 23:15:02 »
Наверно  я   внесу некоторую крамолу.... Дело в том  что совсем недавно  делал   такой двигатель  для  себя.  Делал довольно долго  и получилось  очень  даже неплохо. Но ( даже для  меня) по  запчастям  в  итоге  получилось не просто  дорого, а супер дорого по тому как я  сам себе сделать плохо не мог. И  это не считая  своего   собственного труда.
  Делал   я его  около  полутора лет, но если бы   у меня  был выбор  что  делать  сейчас ..... Из финансовых соображений, я бы однозначно взял другой двигатель  . Или другой низ  двигателя.... Правда у меня  конечно намного больше возможность  в  выборе , деффектации.  То есть   больше  вариантов  по  покупке   б у  двигателя. Просто при  капитальном ремонте   особенно   если  это связано с правкой блока  покупкой  нового - б/у коленвала ....
 Надо  крепко считать финансы. Когда сложите  кольца, вкладыши , коленвал, сальники, цепи,  натяжители, башмаки, прокладки, болты. термостаты  , водяные насосы, гидрокомпенсаторы, клапана   , направляющие, разные  шлифовки и так далее --- ей богу  это  будет не очень мало...

 Так   что  жду нападок ;D

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Лопнул коленчатый вал BMW325 M51
« Reply #22 : 01 Апреля 2011, 00:44:19 »
Что тут нападать,всё так.Ещё не упомянули шатун(проверка остальных по втулке и подгонка по весу) и головка под вопросом(проверять однозначно для начала).Так что вариант с донором не такая уж крамола.Об этом человеку деликатно намекали,но тут случай нестандартный-это МЕЧТА,тут мерки другие.У меня самого Гольф два 1.6 д уже скоро год как покрашен,осталось собрать цацки и сделать мотор,но в таких случаях ремонт идет по своим законам,мало изученным-задача с большим числом переменных.

*

Solariss

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 0
    • СПБ
Re: Лопнул коленчатый вал BMW325 M51
« Reply #23 : 01 Апреля 2011, 05:17:16 »
Да, мечта... Еще студентом в Одессе в 1994-ои первый раз на светофоре увидел, и сказал "куплю такую". Мечта постарела на 20 лет, но мечтой осталась.
Есть еще машины в семье, спешки по ремонту нет.  Хочется неспеша вдумчиво своими руками воскресить.

Вопрос с заменой двигателя сразу рассматривался как наиболее вероятный. Этот пошел бы на з/ч. осталось только удостовериться в кривости блока, если так, то тогда остается только одназначная замена.
В единственной в городе мастерской по ремонту двигателей проверить блок за 1000р согласились только при помощи контрольного валика. Вопрос о восстановлении линии вала вообще не рассматривают. "Меняй двигатель".
 
Если блок кривой, то буду искать другой двигатель тут или в Красноярске (есть оттуда халява по отправке).

Добавил фото головки

*

plunger

  • Старожил
  • ****
  • 330
  • 5
    • Красноярск
Re: Лопнул коленчатый вал BMW325 M51
« Reply #24 : 05 Апреля 2011, 18:06:13 »
М51- сказочный моторчик, если на тяжёлом РейнджРовере он трудится исправно- для сравнительно лёгкой "трёшки" вообще оптимальный вариант  :)
мне достался на пробеге 425 тык, уже "гильзованный" с никакущей компрессией, льющими распылами и прочими траблами, после переборки откатал 70 и был отдан "в народ" в нормальном состоянии.

*

Solariss

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 0
    • СПБ
Re: Лопнул коленчатый вал BMW325 M51
« Reply #25 : 05 Апреля 2011, 20:02:03 »
И я о том.
Двигатель работает практически без нагрузки. Соответственно ресурс будет совсем другой.
Меня это тоже подкупает.

Сегодня договорился с конторой, в ближайшие дни повезу блок.
Вроде бы даже предложили в случае кривости блока восстановить линию вала.
Не знаю на сколько сложна эта работа и на сколько качественным у нас может быть ремонт.
Как бы не хотелось вложить деньги и получить не совсем положительный результат.

*

Solariss

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 0
    • СПБ
Re: Лопнул коленчатый вал BMW325 M51
« Reply #26 : 17 Мая 2011, 10:20:27 »
Блок уже давно в сервисе.
Контора особого доверия не вызвала.
Спросили с чего я решил, что блок кривой. Со слов спеца машине просто дали "прос..ться", от того вал и лопнул. Пришлось уговаривать проверить блок.
Ничего вразумительного о том, как будут проверять и о стоимоти работ мне поведать не смогли. По разговору догадался, что проверять будут при помощи контрольного валика.
Уже несколько дней тишина, после моих звонков только обещают перезвонить.
Собираюсь забрать блок, попытаться проверить самому. Вкратце о процедуре прочитал тут http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=1052.0.
Есть доступ к граматному токарю который может изготовить контрольный валик.
Нужны только его размеры.


*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Лопнул коленчатый вал BMW325 M51
« Reply #27 : 17 Мая 2011, 13:25:01 »
С размерами все очень просто. Сотка в минус от диаметра постели и еще сотка в минус на допуск.
Мотор М51 был с двумя диаметрами коренных шеек 59 и 65 мм. Значит валик 59-0,02/-0,01 или 65-0,02/-0,01

*

Solariss

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 0
    • СПБ
Re: Лопнул коленчатый вал BMW325 M51
« Reply #28 : 14 Июля 2011, 02:32:44 »
Рассматриваю контрактные варианты.
Можно ли ставить tds вместо моего td?

*

vsmola

  • Пользователь
  • **
  • 79
  • 0
    • украина бердянск
Re: Лопнул коленчатый вал BMW325 M51
« Reply #29 : 16 Июля 2011, 23:27:01 »
если мотор раньше делался, могли нарушить конфигурацию шейки шатуна, что мало вероятно, в виду своей конструктивноу особенности 6 цилиндровые кл-лы очень нежные, обязательно проверь на овальность постели и шатуны, мотор хороший но дорогой