Лопнул коленчатый вал BMW325 M51

  • 30 Ответов
  • 15894 Просмотров
*

Solariss

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 0
    • СПБ
Лопнул коленчатый вал BMW325 M51
« : 27 Февраля 2011, 20:06:06 »
Лопнул коленчатый вал под шатуном 3-го цилиндра. Вкладыш шатуна остался на месте, "прогрызло" трещиной у кромки, оставив не большой задир у края постели. Шатун решили не менять. Колечатый буду искать на разборках.
Двигатель снят.
Встала дилемма - снимать ли для осмотра голову?
Машине 17 лет, в моих руках не так давно. Что там, например, с клапанами не известно. Вроде бы не помешает, но оригинальные прокладка и болты (их менять придется) примерно в 300$ встанут. Стоит ли ставить не оригинальные?

« Последнее редактирование: 27 Февраля 2011, 20:21:10 от Solariss »

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4318
  • 563
    • Рига, Латвия
Re: Лопнул коленчатый вал BMW325 M51
« Reply #1 : 27 Февраля 2011, 20:29:32 »
Двигатель  дорог в  ремонте... Повторный  ремонт  еще дороже. Выбор  всегда  за  плательщиком денежных знаков

*

Andron682007

  • Новичок
  • *
  • 2
  • 0
    • C-Петербург РФ
Re: Лопнул коленчатый вал BMW325 M51
« Reply #2 : 27 Февраля 2011, 20:40:58 »
Лопнул коленчатый вал под шатуном 3-го цилиндра.... Какие были симптомы. Почему спрашиваю? Боюсь, что у меня та же беда. Внезапная вибрация, потом удары в педаль сцепления при переключении передач и через 150 метров машина умирает. Снял поддон - внешне никакого криминала, но маховик не провернуть! Что может быть ума не приложу.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4318
  • 563
    • Рига, Латвия
Re: Лопнул коленчатый вал BMW325 M51
« Reply #3 : 27 Февраля 2011, 20:53:11 »
Лопнул коленчатый вал под шатуном 3-го цилиндра.... Какие были симптомы. Почему спрашиваю? Боюсь, что у меня та же беда. Внезапная вибрация, потом удары в педаль сцепления при переключении передач и через 150 метров машина умирает. Снял поддон - внешне никакого криминала, но маховик не провернуть! Что может быть ума не приложу.
Для  определения что  случилось, раз уж катер сняли,  надо  хотя бы крышки коренные , шатунные   снять. Вкладыши посмотреть.
 
Убедиться  в том  что  цепи не порваны, и  что  двумассовый  маховик не разлетелся. Или можно  погадать на  хрустальном  шаре :)

*

Andron682007

  • Новичок
  • *
  • 2
  • 0
    • C-Петербург РФ
Re: Лопнул коленчатый вал BMW325 M51
« Reply #4 : 27 Февраля 2011, 21:39:17 »
Вот про шар это правильно! Оценил! 8) Цепь на месте, натяжитель то же в порядке, коренные, как вариант завтра попробую

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Лопнул коленчатый вал BMW325 M51
« Reply #5 : 27 Февраля 2011, 21:41:57 »
Шатун с поврежденной шейки обязательно жестко проверить - почти наверняка у него овальная нижняя головка.
   Надо разбираться в причинах поломки вала. На этих моторах это редкое явление. Возможно неправильная шлифовка шеек "до того", возможно кривой блок, возможна развесовка шатунов "до того".
А то через сотню км можете снова получить аналогичную картину.
Неоригинальные зч исправно служат, если не гоняться за абсолютной дешевкой.

*

Solariss

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 0
    • СПБ
Re: Лопнул коленчатый вал BMW325 M51
« Reply #6 : 28 Февраля 2011, 06:27:06 »
Nik1958, Машина покупалась как «мечта идиота» в качестве второй машины в семье. Заведомо не дорого, с целью самостоятельного доведения до ума под себя.
Некая рем база на уровне колхозного гаража есть. Т.е. все будет делаться самостоятельно по причине экономии и большой удаленности от достойного сервиса. Поэтому учитываю цены только зап.частей.
alex diesel spb, идею понял - голову снимать однозначно.
Двигатель явно ковыряли, что было до этого не известно. Овальность постели и развесовку шатунов проверим. Как в моих условиях проверить кривой блок? даже не знаю…
Рассматривался вопрос покупки контрактного двигателя, а это 40-70 т.р., но это опять кот в мешке.
Andron682007, появился стук, двигатель работал. При вскрытом поддоне была видна разбросанная стружка в районе повреждения. Шатун явно болтался на шейке.
Вложил фото побитой постели шатуна.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Лопнул коленчатый вал BMW325 M51
« Reply #7 : 28 Февраля 2011, 09:47:32 »
Цитировать
Как в моих условиях проверить кривой блок? даже не знаю…
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=1052.0
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=3926.0
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=2397.0
Есть и другие темы. Вообще, стоит внимательно изучить раздел Механические ремонты двигателя

*

Solariss

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 0
    • СПБ
Re: Лопнул коленчатый вал BMW325 M51
« Reply #8 : 28 Февраля 2011, 10:36:25 »
alex diesel spb, спасибо за наводку.
Буду изучать, разбирать, по ходу задавать вопросы.

*

АндрейВладимирович

  • Старожил
  • ****
  • 375
  • 11
    • РБ, Минск
    • andrei.krutsko.com
Re: Лопнул коленчатый вал BMW325 M51
« Reply #9 : 28 Февраля 2011, 10:42:31 »
в порядке бреда, а маховик случайно не был заварен?

*

Solariss

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 0
    • СПБ
Re: Лопнул коленчатый вал BMW325 M51
« Reply #10 : 28 Февраля 2011, 10:57:22 »
АндрейВладимирович, как это увидеть?
Сцепление еще не снял. Болт там один слизан напроч, зубилом придется "откручивать".
Вообще видно, что в жестоком сервисе ее прошлый раз пытали.. Соплей много подбирать. Не удивлюсь, если коленчатый пихали в заведомо кривой блок, чисто для продажи.

Добавлено спустя некоторое время 
Начитался страстей..
Судя из прочитанного наиболее вероятная причина дефекта - деформация блока. Вложений в таком случае будет не мало, только б/у коленвал в 12 т.р. обойдется.

alex diesel spb, учитывая, что это редкий дефект для данного двигателя, может более разумно взять контрактный или б/у двигатель?
Где-то натыкался на обьявление о продаже такого двигателя без навесного за 25 т.р. Контрактные из-за бугра за 70 т.р. видел.
Как вы считаете?
« Последнее редактирование: 28 Февраля 2011, 11:43:44 от Solariss »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Лопнул коленчатый вал BMW325 M51
« Reply #11 : 28 Февраля 2011, 13:04:59 »
Мое сугубо личное мнение, что сделанный качественно мотор, всегда лучше любого контрактного (хотя бы потому, что Вы все о нем знаете), как бы сладко контрактный мотор ни расписывали. Соображения на этот счет Вы тоже можете найти в форуме поиском "контрактный двигатель".
В части кривизны блока, то в основном этим болеют моторы ММС издавна, а МВ и ФВ с тех пор как в старых блоках стали делать более мощные моторы. БМВэшная же шестерка - добрый старикан , верой и правдой служащая много лет на многих машинах. Мотор не дешев в ремонте, зато потом доставляет удовольствие долго и честно.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Лопнул коленчатый вал BMW325 M51
« Reply #12 : 28 Февраля 2011, 21:52:40 »
Если брать мотор БУ по цене двух коленвалов,то это неплохой вариант,как мне кажется.Один КВ вам уже нужен,плюс шатун,а может и не один,не известно что с ГБ.Блок остается почти даром.Только обязательно мотор разобрать при продавце и квалифицированно деффектовать.Если не пойдет на такой вариант-ищите другого,мотор с сюрпризом.
Вал мог лопнуть после шлифовки(если стуканул без масла,ещё до вас),смотрите размеры уцелевших шатунных вкладышей.Также посмотрите год выпуска на коренных,если значительно более поздний,чем год выпуска машины,значит новые вкладыши были установлены в кривую постель,и это явилось причиной лопанья.Обязательно определить причину поломки вала.Затем найдите механическую мастерскую,где специалисты квалифицированно проверят вам блок,КВ,ГБ и шатуны и при необходимости отремонтируют.Непотраченное время используйте для зарабатывания денег по вашей основной специальности.Ремонт аварийного мотора-непростая задача.Удачи,как говорит Л.Ю.

Добавлено спустя некоторое время 
В части кривизны блока, то в основном этим болеют моторы ММС издавна, а МВ и ФВ с тех пор как в старых блоках стали делать более мощные моторы.
Но,Александр Юрьевич,ведь встречаются шестьсот вторые непрямого впрыска с деформацией постели КВ,а также фольксвагеновские рядные шестерки объёмом 2,4литра.
« Последнее редактирование: 28 Февраля 2011, 22:04:14 от gambsi »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Лопнул коленчатый вал BMW325 M51
« Reply #13 : 28 Февраля 2011, 23:14:08 »
Цитировать
Но,Александр Юрьевич,ведь встречаются шестьсот вторые непрямого впрыска с деформацией постели КВ,а также фольксвагеновские рядные шестерки объёмом 2,4литра.
Согласен, но все же это не массовое явление.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Лопнул коленчатый вал BMW325 M51
« Reply #14 : 28 Февраля 2011, 23:23:01 »
Не массовое,я лично встречал один МВ и один ФВ.Хотя возможно кое-что проморгал ранее,когда более легкомысленно относился к ремонту.