постель коленвала вроде как была в норме,да и не должна была быть плохой поскольку переборка не была связана с закливанием двигателя ну и других механических повреждений
Проверяйте линию постелей коленвала и не "вроде", а скрупулезно с точностью до 0,01 мм. Каждый первый блок с пробегом 150000 км кривой! Изгибает их по черному, поскольку в старом блоке живет мотор в полтора раза мощнее!!! Можете быть уверены, что изгиб оси постелей составит 0,15 мм.
Деформировался блок постепенно, и вкладыши постепенно прирабатывались к работе в искривленном блоке. Зазор в корнях мог быть и 2-3 десятки. Когда поставили новые вкладыши и зазор стал 5 соток, вкладыши стало драть. Кстати, при этом одновременно страдает и коленвал - его при каждом обороте изгибает и в нем могли зародиться трещины. Поэтому хотите ездить долго - меняйте вал.
Стружка от коренных вкладышей пошла в шатунные и их дерануло.
Провернутые шатуны под замену или в ремонт. Вопросы с блоком решаются либо растачиванием постелей коренных вкладышей, либо покупкой
нового блока, именно нового.
Произошедшее - результат некомпетентности людей ремонтировавших Ваш мотор. Дефектация двигателей CDi , сделанных на базе старых, проверенных временем моторов, должна начинаться с проверки блока на деформации. Это относится не только к мерсовским моторам.
Измерив изгиб оси коленчатого вала в блоке, Вы уверенно докажете ремонтникам их недоработку.