... чипануть пытался от безысходности...
Ваш случай конечно сложный и запутанный,но не безнадежный.Механику вы довели до ума,пусть и не с первого раза.Допустим там все в порядке.То что лучше ехать не стала,а симптомы сохраняются после многих ремонтов,говорит что причину не нашли,то есть в нужном месте не рылись.Осталось мало мест,куда не совалась рука человека,в основном это топливная система: регулятор давления, датчик давления,может насос(с учетом что форсунки вы делали не раз).
Что дает основания так думать:все эти провалы,выбросы дыма,не плавный разгон говорят что какие-то значения изменяются скачком и не так как должны.С воздухом вы разбирались,особых изменений не принесло(если только не упустили что-то).Остаётся предположить топливо,то есть несоответствие давления требуемому в каждый момент.
Пресловутое бубнение бывает не только от смещения фаз клапанов или плохого открытия выпускного клапана,но и от растянутого догорания смеси,тогда в момент открытия впускного клапана в цилиндре ещё есть повышенное давление.Это также может быть дополнительной причиной громкой работы мотора.
Если форсунки в норме,растянутый впрыск может быть из-за недостаточного давления,тогда БУ увеличивает продолжительность впрыска,чтобы обеспечить соответствие подачи требуемой.В этом случае топливо расходуется неэффективно,то есть расход есть,а мощности нет.
Мне кажется в этом направлении мало внимания было уделено.Об этом говорилось(ответ№22,№28),но далее поиск ушел в сторону,так как были явные проблемы с потерей компрессии(там где заводка вдогонку и троение в зависимости от температуры).А дальше одно наслоилось на другое и картина совсем запуталась.
Добавлено спустя некоторое время Перечитал все сначала.Всё началось с того,что полетела турбина и погнала масло.После этого и началось бухтение-бубнение.Тогда ещё один вариант поиска.Бубнит если после такта выпуска в цилиндрах остается повышенное давление,и при открытии впускного оно бУхает во впускной коллектор.Давление может оставаться если повышенное противодавление,а это в свою очередь может быть если идет торможение турбины,а это оттого что забит интеркулер.
Когда вы снимали шланг вакуума,угол атаки изменялся,сопротивление провороту вала ТКР снижалось,бубнеж стихал.
Проверить просто:снимите половинку коллектора,наслаждайтесь бубнением.После этого снимите подводящий шланг с интеркулера,определите наличие изменений звука.
Непроходимость по воздуху тоже вписывается в наблюдаемые симптомы с тупизной,подхватом,выбросом дыма.
Всё это-смелые предположения.Я где-то даже подставляюсь при этом.Но нужен выход из тупика,в котором оказалась ситуация.
Пробуйте,все равно меньше осталось чем сделано.