Первичная диагностика по цвету дыма.

  • 139 Ответов
  • 72181 Просмотров
*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
подобный же сизый едкий дым возникает и при раннем опережении впрыска топлива на хх. ....
И при зажигании "на 180"  ;) Нами рассматривалась ситуация плюс/минус 3 градуса...

  
...Вообще нужно учесть, что ... реальная работа двигателя происходит не при стабильных оборотах, нагрузке и температуре....
Именно! Но для понятия что откуда берется, проще рассматривать ситуацию с некоторыми упрощениями.

   ...Кроме этого, очень важными факторами являются тип двигателя и тип смесеобразования в двигателе...
А в этом никто и не сомневается...


*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
... хитрые дяди об таких вещах как цвет выхлопа не слова- диференциальные уравнения центров горения да -а про цвет выхлопа молчек...

А что делать, ну не все теоретики ДВС сильны в оптике и спектральном анализе  :D  Да и цветовосприятие у всех разное  ;)  А если серьезно, то в вузовском учебнике по теории ДВС вряд ли будут рассматриваться характерные неисправности дизельных ДВС сопровождающиеся характерным "дымом". Здесь скорее всего нужен учебник из техникума - специальность "Автослесарь - моторист" или лабораторная работа - "Характерные неисправности дизельных двигателей".

Просили описать процессы в камере сгорания?  - Постарался описать... Как смог...

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле

Просили описать процессы в камере сгорания?  - Постарался описать... Как смог...
да нормально у вас было написано, мне даже понравилось.
Просто тема действительно сложная для понимания, слишком много факторов, которые влияют на дымность.

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
маленько не так. Все зависит от того, в какой точке проводится измерение (камера сгорания \ в выхлопной трубе) и насколько раннее или позднее опережение впрыска топлива.
Согласен, что "маленько не так", всё еще зависит от времени измерения: в начале впрыска, в середине цикла горения или когда коленвал провернулся на 15 градусов после ВМТ. ;)

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
одного цвета дыма будет мало. Нужен запах, жесткость работы, характер работы на различных режимах, приемистость.
И еще , например: расход топлива, под характером работы, наверное, нужно понимать неравномерность работы. Я, думаю, однозначно определить состояние угла опережения впрыска по цвету дыма на данный (дискретный) момент не сможет никто. Если только угадает. Здесь уже было сказано, что, например, при позднем угле цвет дыма меняется, в зависимости от температуры двигателя и режима его работы, от светлого (сизого) до черного.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
И еще , например: расход топлива, под характером работы, наверное, нужно понимать неравномерность работы. Я, думаю, однозначно определить состояние угла опережения впрыска по цвету дыма на данный (дискретный) момент не сможет никто. Если только угадает. Здесь уже было сказано, что, например, при позднем угле цвет дыма меняется, в зависимости от температуры двигателя и режима его работы, от светлого (сизого) до черного.
ситуация усложняется еще и тем, что при позднем опережении впрыска топлива отверстия распылителя очень сильно коксуются. При этом значительно ухудшается качество распыла, а это приводит к появлению сильного черного дыма. В результате, можно сделать неправильный вывод, если перед диагнозом не прогазоваться хорошо.
   Нужен большой опыт работы, чтобы учитывать все факторы, которые могут одновременно оказывать разное влияние на цвет и интенсивность выхлопных газов.

*

орёл

  • Ветеран
  • *****
  • 894
  • 25
    • воронеж, россия.
вопрос в тему: на неделе пришлось выезжать к птеродактилю:Д-245.12С-"БЫЧЕК" :D ;D--- крутили ,вертели,ручки грели и перестала совсем заводиться- :o >:( 8).Прикатил ,выставил,запустил,но оч. сильный синий дым и нет приёмистости в наборе оборотов с Х.Х.. Выставил на одно деление раньше: динамика набора- как положено ,в начале и чёрный дым  проскакивает и срывается в бесцветную область. Но тяги так и не получилось в движении авто ,после пары рейсов недальних ещё и греться стал.На Х.Х. ,как впрочем и во всём диапазоне частотном имели место быть  довольно частые вибрации и неустойчивость в работе. Форсы делал,компрессия хоть и маловатая,но ровная--17. Так и не понял  сия момента: как одно отверстие-1.5 град. может так влиять на алгоритм работы ДВС.Наверное надоть ему начать восстанавливать ДВС,что ему и было доведено мною .Поле этого ещё выезжал к данному "стаду птеродактилей" :D ;) ;D ;D: заводил-настраивал ещё тройку динозавриков-- диапазон подстройки МНПТ составлял как обычно:три-четыре  отверстия в приводной шестрене.

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
... компрессия хоть и маловатая,но ровная--17...

Заказывай поминальную, мотор не жилец...

*

орёл

  • Ветеран
  • *****
  • 894
  • 25
    • воронеж, россия.
Заказывай поминальную, мотор не жилец...
был сёдня там же: у того авто отсутствовал ДВС---сказали отдал в ремонт к "спецам",которые "приговорили" БЦ,К.В.,Р.В. ;D ;D ;D и "полтос" ужо затребовали,а ведь они ему  по-соседски хотели за пиво помочь. :D ;) :)Но человек сам волен принимать  решения и отвечать единолично за оные :-\

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Первичная диагностика по цвету дыма, как уже уяснили все - дело, отнюдь, не простое.

Есть предложение: открыть темы первичной диагностики по запаху дыма, и по звуку работающего (пока ещё) двигателя  ...   ;D

Извините за иронию  ;D
« Последнее редактирование: 17 Мая 2010, 00:30:41 от Dieselas »

*

lfxybr

  • Новичок
  • *
  • 19
  • 0
    • Санкт-Петербург Россия
Просто тема действительно сложная для понимания, слишком много факторов, которые влияют на дымность.
Да уж. По любому приведённому факту куча "но" и "если". Написать статью, постоянно отвлекаясь на "если" и "но", достаточно муторно. Хочу опять вернуться к идее с таблицей. Мне кажется, что так проще будет учесть множество меняющихся факторов. Допустим, для прогретости двигателя достаточно ввести две колонки. Двигатель холодный и двигатель прогретый. Потом эту таблицу обсудить всей командой, внести поправки. Огромное количество людей Вам скажут спасибо за такую таблицу.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
. Потом эту таблицу обсудить всей командой, внести поправки. Огромное количество людей Вам скажут спасибо за такую таблицу.
вам достаточно прочитать мануал по конкретному двигателю. Там в большинстве случаев эта таблица присутствует.
   Другое дело, даст ли она вам что-то или нет?

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
... Двигатель холодный и двигатель прогретый...

Для некоторых моторов, сизое (белое) дымление на некоторых режимах - НОРМА.

Таблица получится трёхмерной - x=модель мотора (производитель, год и т.д.), y=характер дыма, z=вероятная неисправность

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Для некоторых моторов, сизое (белое) дымление на некоторых режимах - НОРМА.

не совсем так. Если это не хх и двигатель исправен, то это все-же несосответствие по опережению впрыска топлива. Вы сами можете в этом убедиться, если попробуете сдвинуть установочное опережение впрыска в раннюю или позднюю сторону. Дефект сместится в другой диапозон частоты вращения.
  Другое дело, что обеспечить идеальную характеристику опережения впрыска как от оборотов, так и от нагрузки для конкретного двигателя бывает крайне трудно.

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Имелись ввиду двигателя ЯМЗ серий 656, 658. Установочный угол 2...3 градуса до ВМТ. Сделано это для обеспечения норм Евро-3. При прогреве данных моторов (т.е. сразу после запуска), особенно в холодное время года, идет много белого дыма. Если мотор не прогрет, то в режиме свободного ускорения (при резком нажатии на педаль газа), набор идет со стрельбой в глушитель и большим дымлением (сизый). В инструкции по эксплуатации к данным моторам прописанно, что все вышеописанные признкаи НЕ являются неисправностью. Проверка на дымность должна проводиться на прогретом до нормальной температуры ДВС.