Первичная диагностика по цвету дыма.

  • 139 Ответов
  • 72180 Просмотров
*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Имелись ввиду двигателя ЯМЗ серий 656, 658. Установочный угол 2...3 градуса до ВМТ. Сделано это для обеспечения норм Евро-3. При прогреве данных моторов (т.е. сразу после запуска), особенно в холодное время года, идет много белого дыма. Если мотор не прогрет, то в режиме свободного ускорения (при резком нажатии на педаль газа), набор идет со стрельбой в глушитель и большим дымлением (сизый). В инструкции по эксплуатации к данным моторам прописанно, что все вышеописанные признкаи НЕ являются неисправностью. Проверка на дымность должна проводиться на прогретом до нормальной температуры ДВС.
это и есть дефект, что бы при этом не говорили ЯМЗ. :) Если они не смогли довести двигатель до нормальной кондиции во всем диапозоне температурного режима и характеристики изменения опережения впрыска топлива - то именно таким образом пытаются скрыть дефекты.
   С отечественными машинами не работаю уже лет 12, но серьезно предполагаю, что в данном случае производители расширили диапозон работы двигателя по оборотам, но не смогли оптимизировать процессы смесеобразования и продувки. А это и привело к тому, что им пришлось пожертвовать определенными режимами работы двигателя, чтобы поднять мощность двигателя и снизить токсичность в рабочем диапозоне.

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
это и есть дефект, что бы при этом не говорили ЯМЗ. :) Если они не смогли довести двигатель до нормальной кондиции во всем диапозоне температурного режима и характеристики изменения опережения впрыска топлива - то именно таким образом пытаются скрыть дефекты.
   С отечественными машинами не работаю уже лет 12, но серьезно предполагаю, что в данном случае производители расширили диапозон работы двигателя по оборотам, но не смогли оптимизировать процессы смесеобразования и продувки. А это и привело к тому, что им пришлось пожертвовать определенными режимами работы двигателя, чтобы поднять мощность двигателя и снизить токсичность в рабочем диапозоне.

Да деффект налицо, но производитель это НЕ считает деффектом  >:(  Кстати диапазон оборотов уменьшился, плюс ввели управление углом в зависимости от подачи (в конструкции плунжера). Все описанные ранее "улучшения" введены только для того, чтобы "натянуть" мотор под нормы Евро-3.

Что-то мы отвлеклись. Ну ладно, про МАЗ мы забудем, а что делать с моторами на основе плёночного смесеобразования?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле

Что-то мы отвлеклись. Ну ладно, про МАЗ мы забудем, а что делать с моторами на основе плёночного смесеобразования?
если имеете в виду КамАЗ, то также явная недоработка. Это признавали конструктора еще в 80-е годы, но с тех пор практически ничего не изменилось. Недостаток двигателя пытаются компенсировать экспериментами с системами питания.

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Не только Камаз, но и старые MAN, Volvo, Deutz и т.д.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Не только Камаз, но и старые MAN, Volvo, Deutz и т.д.
на рядных аппаратурах едва ли можно сделать температурную компенсацию. Да и характеристики опережения впрыска топлива от оборотов не всегда добиваются.

*

орёл

  • Ветеран
  • *****
  • 894
  • 25
    • воронеж, россия.
Не только Камаз, но и старые MAN, Volvo, Deutz и т.д.
икарус,ифа и зил-645 кажется.

*

орёл

  • Ветеран
  • *****
  • 894
  • 25
    • воронеж, россия.
на рядных аппаратурах едва ли можно сделать температурную компенсацию. Да и характеристики опережения впрыска топлива от оборотов не всегда добиваются.
ставя  привод тнвд жёстким без какой либо МОВ.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
ставя  привод тнвд жёстким без какой либо МОВ.
ну это уже не компенсация, а наоборот - три шага назад. :)
Это все-таки не трактора и технологические двигатели, где обороты ТНВД не превышают 1000 об\мин.

*

орёл

  • Ветеран
  • *****
  • 894
  • 25
    • воронеж, россия.
ну это уже не компенсация, а наоборот - три шага назад. :)
Это все-таки не трактора и технологические двигатели, где обороты ТНВД не превышают 1000 об\мин.
об этом и  говорю. :D Сёдня катал в "стадо птеродактилей" :D :D ;D ;D\ставить ТНВД/--ЗАМЕР КОМПРЕСИИ  показал: 15 15 17  16  :o :(.Но тем не менее всё выставилось :P ;) и даже при снятом ограничении  обратного корректора дизель не желал дымить :-\ :P,лишь пуская сероватый дымок ,и довольно бодро :) нежели до ремонта,  начал разгоняться. Пожелал ему таки  производить планомерную амортизацию  ДВС ,а при накоплении уставного капитала --поменять ЦПГ и авто будет  частенько  хотя б на подъёмах видеть "хвост СКАНИИ". ;) :D ;D >:( :o

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
это и есть дефект, что бы при этом не говорили ЯМЗ. :) Если они не смогли довести двигатель до нормальной кондиции во всем диапозоне температурного режима и характеристики изменения опережения впрыска топлива - то именно таким образом пытаются скрыть дефекты.
   С отечественными машинами не работаю уже лет 12, но серьезно предполагаю, что в данном случае производители расширили диапозон работы двигателя по оборотам, но не смогли оптимизировать процессы смесеобразования и продувки. А это и привело к тому, что им пришлось пожертвовать определенными режимами работы двигателя, чтобы поднять мощность двигателя и снизить токсичность в рабочем диапозоне.
Хочу добавить, что это не только попытка скрыть недоработки мотористов, но, одновременно и топливщиков. Низкая гидроплотность плунжерных пар тоже приводит к аналогичному дефекту, т.е. на прогретом двигателе цикловая подача соответствует расчетной (тест-плану), а на холодном превышает чуть ли не в два раза, а здесь - засада: недоработанное смесеобразование и, в результате - светлый дым со стрельбой в выхлопной коллектор. Встречал такое на ДАФе с китайскими плунжерными парами через 10000 км после замены плунжерных пар.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
икарус,ифа и зил-645 кажется.
ЗиЛ-645 - непростая штучка. Объёмно - пленочное смесеобразование, рабочий процесс Пишингера. Распылитель с двумя отверстиями: одно создаёт топливную пленку на поверхности камеры сгорания, другое направлено в объем. Мощный вихрь в камере сгорания, образованный "улиткой" впускного канала. Для прототипа была куплена лицензия на рабочий процесс Дойц. Многолетняя доводка ЗиЛа с участием Нами, Цнита, Ярославля, и т.д. Результат - многотопливный дизель - работает на керосине, ракетном топливе ... и на бензинах! !!!
Жаль, производство прекращено.  :'( Автоматизированный завод в Ярцеве работает в режиме дежурных смен, запуская автоматические линии лишь для производства запчастей...
« Последнее редактирование: 17 Мая 2010, 22:24:25 от Dieselas »

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
ЗИЛ-645 - по сравнению с прародителем Deutz камера сгорания сильно упрощена, но идея хорошая, была ...

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
ЗИЛ-645 - по сравнению с прародителем Deutz камера сгорания сильно упрощена, но идея хорошая, была ...
Не согласен. В процессе доводки двигателя представители Дойц и AVL http://en.wikipedia.org/wiki/AVL_(Engineering_Firm) (кто знает) постоянно были на ЗиЛе. Их выводы - значительный прогресс! У Дойца - камера соосна поршню, у ЗиЛа - наклонная ...

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
У Deutz гиперболическая камера сгорания, у ЗИЛ упрощенная - цилиндрического типа. Взято от сюда:
...

http://zebra-52.narod.ru/DVS_teoriy_modelir_i_raschet_processov1.pdf

http://zebra-52.narod.ru/DVS_teoriy_modelir_i_raschet_processov2.pdf

Наиболее полный ответ на вопрос по поводу процессов в камере сгорания...

Вторая ссылка, стр. 3...4 (173...174)

*

орёл

  • Ветеран
  • *****
  • 894
  • 25
    • воронеж, россия.
часто практиковали ставить на икарусы  с зилов этих распылители: дымность и расход  падали значительно.