При позднем впрыске период задержки меньше, впрыснутого топлива меньше и , соответственно, меньше перекисей. Отсюда плохое воспламенение основного "заряда" из-за малого количества начальных центров и малая быстрота нарастания давления. На некоторых режимах работы ДВС в "выхлопе" может содержаться большое количество "невоспламеннёного" топлива - светлый (белый/сизый) дым. Особенно ярко это заметно при сильно поздних углах и низких температурах...
подобный же сизый едкий дым возникает и при раннем опережении впрыска топлива на хх. При этом, если двигатель полностью прогрет, то при нагрузке возможно изменение дымности на черный. Если же двигатель не прогрет, то раннее опережение впрыска топлива приведет к сизому едкому дыму с черным одновременно.
Вообще нужно учесть, что процесс влияния опережения впрыска топлива на цвет дыма не однозначен, поскольку реальная работа двигателя происходит не при стабильных оборотах, нагрузке и температуре. А следовательно, и цвет дыма при этом может быть не обязательно соответствовать зависимости: позднее опережение впрыска топлива - сизый дым, раннее - черный.
Кроме этого, очень важными факторами являются тип двигателя и тип смесеобразования в двигателе.