Первичная диагностика по цвету дыма.

  • 139 Ответов
  • 72183 Просмотров
*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
да-с, накопали... Всего лишь за ночь пока спал. :) Будет время - постараюсь ответить. Пока не удалось все прочитать, но ошибок вижу много. Это не ко всем относится. Просто некоторые ошибки бросаются в глаза даже при беглом чтении страницы наискосок.
   Но даже то, что разгорелся такой ожесточенный спор, уже говорит о том, что тема действительно огромная и еще добавлю - для многих просто непонятная.

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Вот нашёл ещё местечко, где обсуждается дым и неисправности с ним связанные:
http://dizel.ucoz.com/blog/dymnost_dvigatelja/2010-01-13-9

Инструментальный контроль и поиск неисправностей с помощью дымомера
http://www.atdiesel.ru/stat/144--1

*

lfxybr

  • Новичок
  • *
  • 19
  • 0
    • Санкт-Петербург Россия
По первой ссылке, после прочтения каждого предложения возникает вопрос:"Почему?"
Вторая ссылка понравилась. Жаль, что в ней мало сделано упора именно на цвет выхлопа. Особенно понравилась таблица (ближе к концу статьи). Её бы дополнить описанием цвета выхлопа по каждой из приведённых граф и она вполне может устроить обычних пользователей авто при предварительной оценке неисправности. Может кто-нибудь возмётся за доработку (а возможно и исправление) этой таблицы?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
При позднем впрыске период задержки меньше, впрыснутого топлива меньше и , соответственно, меньше перекисей. Отсюда плохое воспламенение основного "заряда" из-за малого количества начальных центров и малая быстрота нарастания давления. На некоторых режимах работы ДВС в "выхлопе" может содержаться большое количество "невоспламеннёного" топлива - светлый (белый/сизый) дым. Особенно ярко это заметно при сильно поздних углах и низких температурах...
подобный же сизый едкий дым возникает и при раннем опережении впрыска топлива на хх. При этом, если двигатель полностью прогрет, то при нагрузке возможно изменение дымности на черный. Если же двигатель не прогрет, то раннее опережение впрыска топлива приведет к сизому едкому дыму с черным одновременно.
   Вообще нужно учесть, что процесс влияния опережения впрыска топлива на цвет дыма не однозначен, поскольку реальная работа двигателя происходит не при стабильных оборотах, нагрузке и температуре. А следовательно, и цвет дыма при этом может быть не обязательно соответствовать зависимости: позднее опережение впрыска топлива - сизый дым, раннее - черный.
   Кроме этого, очень важными факторами являются тип двигателя и тип смесеобразования в двигателе.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
обычно таки должон присутствовать  "рык" на переходных режимах ,обуславливающий  жёсткую работу ДВС.
это не "рык", это естественная жесткость двигателя. Для каждого двигателя она индивидуальна. Все зависит от типа двигателя,., системы смесеобразования, характеристики величины впрыскивания топлива во времени, качества распыла топлива и качества самого топлива.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Белый дым(не путать с паром)-это несгоревшая соляра,поздно впрыснутая и неуспевшая сгореть.Она испарилась и вылетела в трубу.Или нет условий для воспламенения: компрессия мала ,свечи и т.п.
можно все это привести к одному параметру - недостаточная температура горения топлива во всей камере сгорания или в отдельных ее участках.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Иными словами, на каждую молекулу топлива для нормального горения должна присутствовать одна молекула кислорода. При увеличении температуры количество топлива остаётся неизменным, а вот количество кислорода из-за повышения температуры уменьшается. Видимо, для решения проблемм нагрева и предназначенны  интеркуллеры. А что способствует повышению температуры в камере сгорания при раннем впрыске? Топливо, впрыснутое раньше времени и увеличивающее компрессию? Или есть другие причины?
Это из источника, цитируемого  Димас Выделенное красным это поздний впрыск или я ошибаюсь?
здесь вообще все смешано в кучу. Интеркулеры установлены лишь на двигателях с турбонаддувом. Изменение цикловой подачи в зависимости от температуры воздуха имеется лишь на системах с электронным управлением.
   Впрыснутое топливо не увеличивает компрессию.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Попробую ответить сразу всем:


Ifxybr Всё написано правильно, при позднем впрыске топливо начинает впрыскиваться в цилиндр с большей температурой, т.к. поршень находится ближе к ВМТ, соответственно воздух в цилиндре сжат и разогрет больше...

в реальности немного не так. Если опережение лишь немного позднее, то начало впрыска действительно осуществляется в камеру сгорания с воздухом нагретым больше. Однако, основная порция топлива впрыскивается уже когда температура падает. Чем более позднее опережение впыска, тем меньше температура.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
А как Вам такая последовательность? При позднем впрыске температура выше (в момент впрыска), чем при нормальном впрыске. В свою очередь, при раннем впрыске температура ещё выше, чем при позднем впрыске. Так пойдёт?
нужно рассматривать не начало впрыска, а в течении всего впрыска, поскольку основная часть топлива впрыскивается именно в середине и в конце.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Уже говорили - при раннем.
маленько не так. Все зависит от того, в какой точке проводится измерение (камера сгорания \ в выхлопной трубе) и насколько раннее или позднее опережение впрыска топлива.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
С температурой всё более-менее устаканилось в голове. Давайте переходить к БЕЛОМУ выхлопу. Вводная та же - двигатель исправен, но сбился впрыск.
Всегда считал, что белый выхлоп это поздний впрыск и, если не вдаваться в подробности, не сгоревшая соляра. Но вот эта фраза сбила меня с толку. Получается, что я заблуждался.
P.S. Всё забываю спросить. На форуме есть возможность не переносить с цитатой весь текст сообщения, а только выделенную часть текста?
главным фактором является не столько даже цвет дыма, сколько еще и его запах.

*

eds

  • Ветеран
  • *****
  • 541
  • 31
    • LV
Здравствуйте коллеги, во первых у каждого человека свое индивидуальное восприятие цвета и запаха и может случится что один человек говорит что выхлоп серый с черным оттенком а другой скажет нет это серый с синевой- кто прав- оба - каждый видит цвет как видит- а мы сразу все учебники теории на стол- а там хитрые дяди об таких вещах как цвет выхлопа не слова- диференциальные уравнения центров горения да -а про цвет выхлопа молчек - на мой взгляд по такому признаку как цвет выхлопа не получится диагноза- и возвращаясь к началу- экспресс диагностика утром запустил немного подымел- прогрелся- перестал- все ОК- дымит все больше и больше -как поедешь сзади дымовая завеса - не порядок- ведь было думано чтобы простой человек вдали от другово населения мог определить впорядке его автомобиль или надо обращатся кудато кто понимает что нибудь в этом деле.
Позвольте задать Вам коллеги вопрос- кто из Вас  не пользуясь другими параметрами только по расцветке выхлопа может определить неточности в установке опережения впрыска ?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Позвольте задать Вам коллеги вопрос- кто из Вас  не пользуясь другими параметрами только по расцветке выхлопа может определить неточности в установке опережения впрыска ?

одного цвета дыма будет мало. Нужен запах, жесткость работы, характер работы на различных режимах, приемистость.

*

орёл

  • Ветеран
  • *****
  • 894
  • 25
    • воронеж, россия.
одного цвета дыма будет мало. Нужен запах, жесткость работы, характер работы на различных режимах, приемистость.
соглашусь и добавлю,что порой даже  при установке "в ноль" всего и вся не удаётся достичь желаемого и тогда вступает в силу  вышесказанное ВАМИ. 

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Чем более позднее опережение впыска, тем меньше температура.
Подтверждаю экспериментом:недавно ошиблись и установили поздний впрыск на автобусе Фольксваген-Ман(рядная шестерка,ТНВД одноплунжерный,есть ещё такие ископаемые).Авто не заводилось пока не дали факел на всасывание,хотя мотор был сделан,насос и форсунки тоже и после сборки заводился с полоборота,но решили скоректировать момент впрыска и ошиблись.Получается факелом повысили температуру в цилиндрах.Было слышно как топливо сгорает в выхлопной и вонь соляры.Дали раньше-все нормализовалось.