Картерные газы КИА Соренто 2,5CRDi

  • 62 Ответов
  • 80388 Просмотров
*

ПаVел

  • Новичок
  • *
  • 18
  • 0
    • Украина, Кривой Рог
Картерные газы КИА Соренто 2,5CRDi
« : 21 Апреля 2010, 01:10:13 »
Доброго времени суток всем.
Автомобиль Киа Соренто 2,5 CRDI 2007г.в.(170л.с.), пробег 72500км топливная система Бош, турбина VGT тип двигателя не скажу (документов под рукой нет) если будет полезен даю свой ВИН KHEJC524875738758
а теперь сама проблема: (до этого замечаний к работе автомобиля не было никаких, как при заводе так и на динамике)
В дороге оборвало болт крепления 3-й форсунки, форсунку выдавило наверх, с такой поломкой проехал еще метров 600-700. из выхлопной повалил белый густой дым. давлением картерных  газов выдавило масло через заливной щуп (масло Упало до нижней отметки). на сервисе поставили форсунку обратно. манометром замеряли давление в картере. давление доходило до 240 едениц и вырывало маслощуп.
думали проблема в медных шайбах под форсункой и в посадочном седле. прочистили дважды, шайбы заменили. Давление картерных газов осталось. ??? подключали компьютер, показал отклонение в работе но уже 1-й форсунки на оборотах 3000-4000. ка будто ЭБУ постоянно контролирует работу форсунки то добавляя то уменьшая впрыск.
Форсунки проверяли по обратке, все в пределах нормы.
Турбина исправна, с турбины капельки масла брызгает только если подсоединен сопун к воздухозабору. при снятии сапуна из турбины масло не травит.
проверили интеркулер. залит маслом.
чтобы исключить хоть какое то попадание масла со стороны впуска и турбины, отсоеденили полностью патрубки идущие от воздушного фильтра к турбине, от турбины на интеркулер, интеркулера к впускному колектору.
после 5-10 минут работы двигателя из выхлопной начинает идти белый дым, и запах горелого масла. при этом остается давление в картере!!!!
ах да забыл сказать, проверяли компрессию в цилиндрах (через свечи), компрессия в пределах 28-29, один цилиндр 30
Ну вот, вроде бы и все :(
кто что может сказать по этому поводу? какие будут предложения?
p.s. очень надеюсь на совет в решении данной проблемы

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Картерные газы КИА Соренто 2,5CRDi
« Reply #1 : 21 Апреля 2010, 06:29:47 »
провести сканером компрессионный тест, тест по коррекции и при отключении коррекции.
не помню конструкцию на этом двигателе вакуумного насоса, но на всякий случай проверить его.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Картерные газы КИА Соренто 2,5CRDi
« Reply #2 : 21 Апреля 2010, 09:05:52 »
давление доходило до 240 едениц и вырывало маслощуп.
Вот этот момент хотелось бы уточнить - каких единиц? Вообще давление в картере как измеряли? Вентиляция картера при этом была штатно соединена? Или именно через вентиляцию и измеряли? Тогда и 10 атмосфер можно было наизмерять.....
Компрессия, на мой взгляд, велика
P.S. VIN не корректен, возможно часть букв напечатана кириллицей - разбирайтесь.

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Re: Картерные газы КИА Соренто 2,5CRDi
« Reply #3 : 21 Апреля 2010, 09:38:06 »
Если выбивает маслощуп, давление картерных газов,мягко говоря, завышено. Непонятно, какая связь между выдавленной форсункой, и давлением в картере ???

*

ПаVел

  • Новичок
  • *
  • 18
  • 0
    • Украина, Кривой Рог
Re: Картерные газы КИА Соренто 2,5CRDi
« Reply #4 : 21 Апреля 2010, 09:47:35 »
Вот этот момент хотелось бы уточнить - каких единиц? Вообще давление в картере как измеряли? Вентиляция картера при этом была штатно соединена? Или именно через вентиляцию и измеряли?
Доброго дня.
измеряли специальным манометром с тарированым отверстием (надеюсь правильно назвал) шкала в мм рт столба (на циферблате указано mmHg)? давление меряли на сапуне (снимался патрубок с сапуна и одевался манометр), давление подымается не равномерно а скачками 5-10 едениц как будто насосом качается, 240 едениц (дальше уже не меряли) набегает примерно за минуту

насчет VINa уточню
« Последнее редактирование: 21 Апреля 2010, 10:01:39 от ПаVел »

*

ПаVел

  • Новичок
  • *
  • 18
  • 0
    • Украина, Кривой Рог
Re: Картерные газы КИА Соренто 2,5CRDi
« Reply #5 : 21 Апреля 2010, 09:55:59 »
Непонятно, какая связь между выдавленной форсункой, и давлением в картере ???
Форсунка не имеет полной изоляции от масла, проходит через клапанную крышку, далее постель распредвалов и затем в головку. Кл крышка плотно прилегает к постели валов, а постель от головки находиться на расстоянии около 2 см. Газы прорывающиеся из головки через седло форсунки, попадают под клапанную крышку. Вот в принципе и вся конструкция.
На фото хорошо видно пространство между головкой и постелью распредвалов. В этом месте, если прорываются поршневые газы мимо форсунки, они попадают в картер двигателя. Форсунка уплотняется с головкой медной шайбой в торце (на распылителе), резиновым кольцом в колодце головки и резиновое кольцо в постели распредвалов.

p.s. я еще свой двигатель не разбирал, фото поставил другого форума, где обсуждалось связь между форсунками и доступа к маслу на моем двигателе

*

ПаVел

  • Новичок
  • *
  • 18
  • 0
    • Украина, Кривой Рог
Re: Картерные газы КИА Соренто 2,5CRDi
« Reply #6 : 21 Апреля 2010, 10:06:44 »
провести сканером компрессионный тест, тест по коррекции и при отключении коррекции.
не помню конструкцию на этом двигателе вакуумного насоса, но на всякий случай проверить его.
все эти действия направлены на топливную систему и ее диагностику,
а при чем топливная система к повышенному давлению картерных газов???

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Картерные газы КИА Соренто 2,5CRDi
« Reply #7 : 21 Апреля 2010, 10:22:33 »
Давление в картере если и измеряют, то только через маслозаливную горловину и при подключенной системе вентиляции картера (сапуне). В противном случае это ни о чем не говорящий опыт. В любом моторе давление при заткнутом сапуне может подняться до величины выдавливания щупа и даже до величины остановки мотора (если не выдавит сальники). Так что проведенный вами тест никакой информации о состоянии мотора не дает.
Устройство Вашего мотора секретом не является - та еще конструкция, однако винить форсуночные шайбы в картерных газах опрометчиво. События похоже развивались так: вырвало форсунку и мотор стал засасывать масло из под клапанной крышки в цилиндр. Отсюда белый дым, уход масла, отсюда и большое количество картерных газов - поршень, как компрессор, гнал воздух в картер через клапанную крышку. Вполне возможно, что при этом забило или повредило маслоотделитель (или клапан) в системе вентиляции картера (сапуне). Про клапан не помню - есть ли он там. Надо проверить проходимость системы вентиляции картера и измерить количество (не давление, а количество) картерных газов. Вполне возможно, что когда вырвало форсунку, то в цилиндр попадало масло в количестве, достаточном для гидроудара  или  повреждения колец.

*

ПаVел

  • Новичок
  • *
  • 18
  • 0
    • Украина, Кривой Рог
Re: Картерные газы КИА Соренто 2,5CRDi
« Reply #8 : 21 Апреля 2010, 10:47:26 »
Вполне возможно, что при этом забило или повредило маслоотделитель (или клапан) в системе вентиляции картера (сапуне). Про клапан не помню - есть ли он там.
у меня сразу за клапанной крышкой стоит маслоотделитель и от него уже идет сапун на впускной коллектор. вот на него и одевался манометр с торировочным отверстием
а где может стоять клапан?

вопрос по гидроудару. если поврежден цилиндр (поршень, кольца) может оставаться копрессия в пределах нормы?

и если не трудно, можете сказать какое количество картерных газов для моего двигателя является допустимым,
заранее благодарю

*

ПаVел

  • Новичок
  • *
  • 18
  • 0
    • Украина, Кривой Рог
Re: Картерные газы КИА Соренто 2,5CRDi
« Reply #9 : 21 Апреля 2010, 11:15:35 »
созвонился с мастером по вопросу клапана в системе вентиляции картера,..... у меня на машине его нет


*

ПаVел

  • Новичок
  • *
  • 18
  • 0
    • Украина, Кривой Рог
Re: Картерные газы КИА Соренто 2,5CRDi
« Reply #10 : 21 Апреля 2010, 12:08:15 »
Давление в картере если и измеряют, то только через маслозаливную горловину и при подключенной системе вентиляции картера (сапуне).
а при этом обязательно восстанавливать воздушную магистраль от турбины через интеркулер к впускному коллектору? или достаточно подключить только патрубок идущий от воздушного фильтра к турбине и соответственно подключенной к ней системе вентиляции?
я почему спарашиваю, просто в интеркулере масло, его еще не промыли, и поэтому не хотелось бы чтобы это масло попадало в камеры сгорания,
спасибо

*

ПаVел

  • Новичок
  • *
  • 18
  • 0
    • Украина, Кривой Рог
Re: Картерные газы КИА Соренто 2,5CRDi
« Reply #11 : 21 Апреля 2010, 12:27:05 »
В любом моторе давление при заткнутом сапуне может подняться до величины выдавливания щупа и даже до величины остановки мотора (если не выдавит сальники).
меряли не обычным манометром а с калиброванным отверстием , через него у нас картерные газы выходят , и просто меряется давление перед этим отверстием, чем больше будет расход газов тем больше давление на манометре.
извиняюсь если раньше завел кого то в заблуждение

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Картерные газы КИА Соренто 2,5CRDi
« Reply #12 : 21 Апреля 2010, 14:12:40 »
все эти действия направлены на топливную систему и ее диагностику,
а при чем топливная система к повышенному давлению картерных газов???
эти действия позволяют оценить систему в целом, как двигателя, так и системы питания.
Последний пункт был конкретно связан с давлением картерных газов в блоке двигателя.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Картерные газы КИА Соренто 2,5CRDi
« Reply #13 : 21 Апреля 2010, 14:33:39 »
меряли не обычным манометром а с калиброванным отверстием , через него у нас картерные газы выходят , и просто меряется давление перед этим отверстием, чем больше будет расход газов тем больше давление на манометре. извиняюсь если раньше завел кого то в заблуждение
Такой метод диагностики состояния ЦПГ имеет право на существование, но сравнивать или оценивать  результаты измерений данным методом могут только те, кто пользуется конкретным прибором. Поэтому и приведенная цифра ни о чем не говорит. Если бы измерили количество картерных газов - был бы материал для обсуждения. Про картерные газы все написано в ФАКе, но для Вашего мотора с пробегом 70 т.км количество картерных газов должно быть не более 30-35 литров в минуту. Если больше, то или очень плохое обслуживание или поломка. При измерении количества картерных газов имеет смысл отключать форсунки по одной и по количеству газов можно вычислить проблемный цилиндр, если таковой имеется.

*

ПаVел

  • Новичок
  • *
  • 18
  • 0
    • Украина, Кривой Рог
Re: Картерные газы КИА Соренто 2,5CRDi
« Reply #14 : 21 Апреля 2010, 14:34:51 »
Последний пункт был конкретно связан с давлением картерных газов в блоке двигателя.
нет не проверяли, а можно мне объяснить при чем здесь вакуумный насос, хочу сначала самому разобраться а потом уже грузить мханика