проблемы с М51

  • 46 Ответов
  • 25498 Просмотров
*

vitek320ce

  • Новичок
  • *
  • 7
  • 0
    • kaliningrad
проблемы с М51
« : 13 Марта 2010, 12:16:25 »
БМВ 525 тдс 93г.в.
суть проблемы такова масло находиться в воздуховодах от воздушного фильтра до самого впуска.
расход составил примерно 1 литр на 4000 км. это норма или много.
не могу понять масло гонит турбина или через вентиляцию картера???
если через карете то какие причины.
через щуп ни чего даже дымка ни идет.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9399
  • 1325
    • Россия С.Петербург
Re: проблемы с М51
« Reply #1 : 13 Марта 2010, 13:00:24 »
Литр на 1000 это очень не плохо.
Расход литр на тысячу безусловно очень большой. Я имел в виду литр на 4000. Что меня отвлекло, даже не знаю. Исправлено мною после замечания глубокоуважаемого bizonа.
Главный критерий качества Вашего мотора запуск холодного и подостывшего. Если с этим все в порядке - то беспокоиться особо не о чем. Вина турбины или картерных газов выясняется довольно просто - в ФАКе об этом есть.
« Последнее редактирование: 14 Марта 2010, 00:18:32 от alex diesel spb »

*

vitek320ce

  • Новичок
  • *
  • 7
  • 0
    • kaliningrad
Re: проблемы с М51
« Reply #2 : 13 Марта 2010, 13:08:33 »
были мороза -20-25 после простоя в 2 дня завелась почти сразу (в общем без проблем хоть солярка до -5 без присадок)
на теплую и горячую без проблем

если не затруднит ссылку на ФАК про эту тему. я чего то не нашел :(

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9399
  • 1325
    • Россия С.Петербург
Re: проблемы с М51
« Reply #3 : 13 Марта 2010, 14:17:17 »

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: проблемы с М51
« Reply #4 : 13 Марта 2010, 23:44:02 »
Литр на 1000 это очень не плохо. Главный критерий качества Вашего мотора запуск холодного и подостывшего. Если с этим все в порядке - то беспокоиться особо не о чем. Вина турбины или картерных газов выясняется довольно просто - в ФАКе об этом есть.
alex diesel spb "литр на 1000"- это явная описка. Таким двигателям прямая дорога на капиталку или на свалку.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9399
  • 1325
    • Россия С.Петербург
Re: проблемы с М51
« Reply #5 : 14 Марта 2010, 00:13:37 »
alex diesel spb "литр на 1000"- это явная описка. Таким двигателям прямая дорога на капиталку или на свалку.
Спасибо, дорогой! Ну конечно же я отвечал человеку на его конкретный вопрос про его 4000 км  :D :D :D . Соответствующую поправку в свое сообщение внес.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: проблемы с М51
« Reply #6 : 14 Марта 2010, 03:31:55 »
Литр масла на 4000 км - расход весьма серьёзный, нужна качественная диагностика двигателя и турбины. Но, судя по тому, что:
"масло находится в воздуховодах от воздушного фильтра до самого впуска"
- суть проблемы, скорее всего, не в турбине - "сапунит" движок конкретно ... - колечки!  ;) А хороший пуск вполне может быть из-за масла в цилиндрах.
« Последнее редактирование: 14 Марта 2010, 03:45:40 от Dieselas »

*

vitek320ce

  • Новичок
  • *
  • 7
  • 0
    • kaliningrad
Re: проблемы с М51
« Reply #7 : 14 Марта 2010, 10:33:34 »
простите за глупый вопрос
 а колечки это что??? или какие на поршнях или на клапанах.
и что делать??? понятно что менять но как можно обойтись меньшей кровью кошелька

*

Denvick

  • Ветеран
  • *****
  • 1169
  • 12
    • Чувашская респ. г. Новочебоксарск
    • Фердинанд-моторс
Re: проблемы с М51
« Reply #8 : 14 Марта 2010, 13:52:24 »
простите за глупый вопрос
 а колечки это что??? или какие на поршнях или на клапанах.
и что делать??? понятно что менять но как можно обойтись меньшей кровью кошелька
Колечки это те что на поршнях . Ну а если их менять то малой кровью не обойтись . При износе такого плана , чаще всего и блок цилиндров страдает . Т.е. БЦ изнашиваеться эллипсом . А как определить износ, уже неоднократно разжевывалось на форуме .

*

Vova

  • Пользователь
  • **
  • 26
  • 0
    • Новосибирск
Re: проблемы с М51
« Reply #9 : 15 Марта 2010, 09:35:04 »
Литр на 4000 тоже много. Сделайте так: промойте воздуховоды от турбины до коллектора, отсоедините шланг сопуна от воздуховода и выведете в отдельную ёмкость с маленькой дырочкой в крышке(чтобы давлением из сапуна не сорвало). отверстие от шланга сапуна на воздуховоде заглушите. Немного поездите. Если турбина останется сухая, а ёмкость наполняется маслом - значит износились кольца. Если в турбине масло, а емкость только слегка наполнилась от испарений - турбина. Ну а если то и другое - делайте выводы.
Кстати, если у вас перемерзает сапун,то масло из турбины давить будет пока мотор не прогреется.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9399
  • 1325
    • Россия С.Петербург
Re: проблемы с М51
« Reply #10 : 15 Марта 2010, 19:16:16 »
Литр на 4000 тоже много.
Все остальное правильно, а вот про "много" должен, просто обязан , возразить.
Двигатель должен расходовать 0,2 - 0,5 г. масла на лошадиную силу в час на установившемся режиме. На неустановившихся режимах двигатель расходует масла больше.
    Двигатель развивает 140-150 л.с. При установившемся движении со скоростью 100 км.час двигатель развивает примерно треть максимальной мощности. Немного больше, немного меньше - не очень важно, просто так считать удобнее. берем идеальный случай нового автомобиля с рекордными показателями по расходу масла 0,2 г. лс. час. х 50 л.с. = 10,0 гр масла в час при скорости 100 км.час.  т.е. на 100 км пробега.
На 1000 км пробега получится 100 гр, на 4000 будет 400 гр. Уточняю - цифры значения мощности при выбранной скорости придуманы. Но они близки к истинным. А вся эта арифметика нужна просто для понимания - что есть мало и что много.
     Надо также понимать, что часть израсходованного масла замещается в картере и в масляном фильтре сажей и прочим. Так что истинный расход масла у топикстартера еще больше, но вполне пока допустимый.
Красным выделены исправленные мною значения.
« Последнее редактирование: 15 Марта 2010, 20:36:21 от alex diesel spb »

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: проблемы с М51
« Reply #11 : 15 Марта 2010, 19:43:58 »
На 1000 км пробега получится 1 литр, на 4000 будет 4 литра. Уточняю - цифры значения мощности при выбранной скорости придуманы. Но они близки к истинным. А вся эта арифметика нужна просто для понимания - что есть мало и что много.
Извините, Александр Юрьевич, по-Вашему получается, если при объеме масла 5-6 литров, от замены до замены (примерно 10 000 км) нужно долить 10 литров - это нормально ?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9399
  • 1325
    • Россия С.Петербург
Re: проблемы с М51
« Reply #12 : 15 Марта 2010, 20:33:49 »
Чем-то башка была занята. Удельный расход масла в 10 раз меньше 0,2-0,5 г.лс. час. Так что итоговая цифра тоже в 10 раз меньше. Я там все исправил как надо. Спасибо за внимательность.

*

vitek320ce

  • Новичок
  • *
  • 7
  • 0
    • kaliningrad
Re: проблемы с М51
« Reply #13 : 15 Марта 2010, 20:46:51 »
не знаю как должно быть есть ли клапан на сапуне или нет. у меня там просто отверстие ни чем не занятое. и конструкция короба воздушного фильтра сделана так что этот короб одевается на сапун.
может он там должен быть этот клапан или что то подобное?
если я частенько мотор разгоняю до отсечки (5000-5500) может из за этого масло засасывать из сапуна

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: проблемы с М51
« Reply #14 : 15 Марта 2010, 22:58:39 »
не знаю как должно быть есть ли клапан на сапуне или нет. у меня там просто отверстие ни чем не занятое. и конструкция короба воздушного фильтра сделана так что этот короб одевается на сапун.
может он там должен быть этот клапан или что то подобное?
если я частенько мотор разгоняю до отсечки (5000-5500) может из за этого масло засасывать из сапуна
Производители дизельных двигателей рекомендуют придерживаться  эксплуатационных оборотов до 80% от частоты вращения при номинальной мощности. Дизель не любит очень высоких оборотов, также как и очень низких, например до 1000 об/мин на выбранной передаче. Считается правильным эксплуатировать легковой автомобиль на оборотах от 1500 до, упомянутых 80%. Тогда и расход масла будет нормальным и дизель прослужит дольше.