Литр на 4000 тоже много.
Все остальное правильно, а вот про "много" должен, просто обязан , возразить.
Двигатель должен расходовать
0,2 - 0,5 г. масла на лошадиную силу в час на установившемся режиме. На неустановившихся режимах двигатель расходует масла больше.
Двигатель развивает 140-150 л.с. При установившемся движении со скоростью 100 км.час двигатель развивает примерно треть максимальной мощности. Немного больше, немного меньше - не очень важно, просто так считать удобнее. берем идеальный случай нового автомобиля с рекордными показателями по расходу масла
0,2 г. лс. час. х 50 л.с. = 10,0 гр масла в час при скорости 100 км.час. т.е. на 100 км пробега.
На 1000 км пробега получится
100 гр, на
4000 будет 400 гр. Уточняю - цифры значения мощности при выбранной скорости придуманы. Но они близки к истинным. А вся эта арифметика нужна просто для понимания - что есть мало и что много.
Надо также понимать, что часть израсходованного масла замещается в картере и в масляном фильтре сажей и прочим. Так что истинный расход масла у топикстартера еще больше, но вполне пока допустимый.
Красным выделены исправленные мною значения.