Вода в картере

  • 103 Ответов
  • 56873 Просмотров
*

patrol78

  • Пользователь
  • **
  • 53
  • 0
    • Санкт-Петербург, Россия
Вода в картере
« : 01 Марта 2010, 12:21:18 »
Двигались по заснеженному полю, скорость 5-10 км/ч. Передний мост продавил лед и провалился в ручей. Положение машины, как на фото, уровень воды выше не поднимался. Ушли за трактором, двигатель остался работающим. Проработав около 1 часа двигатель медленно заглох. Машину вытащили трактором. Попытались завести, машина заводится и глохнет: резиновый патрубок на впускном коллекторе сжимается и двигатель глохнет из-за отсутствия воздуха. Отсоединили патрубки, оказалось, что интеркуллер не продувается. При этом воздушный фильтр и воздушные патрубки сухие. Стемнело, на улице -22. Машину оставили и ушли домой. На следующий день попытались завести со снятым с впускного коллектора патрубком, машина завелась, проработала 1-2 мин., загорелась лампочка давления масла. Машину заглушили и осмотрели, осмотр вызвал легкий шок, из-под масляного фильтра вытекала эмульсия. Ситуация стала проясняться: попав в воду при работающем двигателе в него начала набираться вода, затем водяной пар через систему вентиляции картера попадал в турбину, остывал в интеркуллере и образовал ледяную пробку, после чего доступ воздуха прекратился и машина медленно заглохла. Осмотрели двигатель еще раз: воздушный фильтр сухой, механических повреждений нет. При дальнейшей дефектовке двигателя у ОД с полной разборкой, выявлено, 2 литра воды в картере и небольшое количество воды в турбине и интеркуллере, наружных повреждений двигатель не имеет из всех внутренних частей пострадал только масляный теплообменник, который разорвало замерзшей водой. Исходя из логики и анализа повреждений я почти уверен, что вода попала через передний сальник. Хотелось бы услышать Ваши мысли по этому поводу.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6836
  • 1100
    • Калининград
Re: Вода в картере
« Reply #1 : 01 Марта 2010, 15:54:43 »
сильно сомневаюсь,что вода могла попасть через передний сальник
-интеркуллер непродувается по причине механического повреждения?
теплобменник мог разрушится и от удара ,через маслянный фильтр при попадании в ручей,также и вода скорее всего попала через воздушный фильтр,тк забор воздуха осуществляется ниже правой фары

*

patrol78

  • Пользователь
  • **
  • 53
  • 0
    • Санкт-Петербург, Россия
Re: Вода в картере
« Reply #2 : 01 Марта 2010, 16:24:29 »
Это версия ОД. Но она не выдерживает критики. Воздухозабор находится над правой фарой, интеркулер механических поврждений не имеет и в воде он не был (на других фото это отчетливо видно). Фильтр при проваливании поврежден не был, т.к. все закрыто 3 мм сталью, а он находится значительно выше, сразу скажу, что вакуумные магистрали подключения переднего моста также не имеют повреждений. Интеркуллер не продувался, пока в нем был лед. Когда он оттаял и слили немного воды, то он стал продуваться снова, повреждений интеркуллер также не имееет. Ну и вода не могла попасть в двигатель через впускной коллектор: в картере 2 л воды, при этом в цилиндрах вода отсутствует! Да и тут люди, заехав в лужу получают гидроудар, а у меня вообще никаких повреждений нет.  При этом двигатель прекрасно работал с водой, о чем свидетельствует образование масляной эмульсии. Однозначно вода попала напрямую в картер. Т.к. ниже воды находился только передний сальник, то подозрение падает на него в первую очередь. Хотя мне самому кажется это НЕВЕРОЯТНЫМ.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Вода в картере
« Reply #3 : 01 Марта 2010, 17:15:07 »
Честно говоря, в передний сальник я соглашусь поверить в самую последнюю очередь.

*

patrol78

  • Пользователь
  • **
  • 53
  • 0
    • Санкт-Петербург, Россия
Re: Вода в картере
« Reply #4 : 01 Марта 2010, 19:57:21 »
Я тоже, поэтому первым делом обратился в страховую. Но, когда сам ОД написал, что наружные повреждения отсутствуют, а из внутренних деталей поврежден только масляный теплообменник, то других версий у меня просто нет. От ОД объяснений тоже не добиться: вода в двигателе - не гарантийный случай, как она туда попала и ничего не сломано мы объяснить не можем. Скажу честно, эту тему я уже размещал на нескольких форумах. Прецеденты попадания воды через передний сальник были, но они очень редки. Но нигде реально обоснованной другой версии пока никто предложить не смог. Т.к. на этом форуме много людей, которые занимаются дизельными двигателями в силу профессии решил разместить тему.

Я с благодарностью готов выслушать любые технически и логически обоснованные версии. Да вот еще, за 25 дней до случившегося я проходил ТО у того же ОД, так что течи масла не было ни через сальники, ни через уплотнения.


PS Александр Юрьевич, Вы несколько лет назад уже помогали мне, когда я возился с ремонтом СД-33. Буду очень благодарен, если Вы сможете посмотреть мой технический отчет с полным описанием событий, фотграфиями и рисунками. Я его отправил в ММС Еворпа. Не сама цель пробить у ОД гарантию, машину мне и по страховке починить готовы. В большей степени из "любви к искусству" хочется установить реальную причину попадания воды.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Вода в картере
« Reply #5 : 02 Марта 2010, 00:32:36 »
Буду очень благодарен, если Вы сможете посмотреть мой технический отчет с полным описанием событий, фотграфиями и рисунками. Я его отправил в ММС Еворпа.
Посмотреть-то можно, да только где???

*

patrol78

  • Пользователь
  • **
  • 53
  • 0
    • Санкт-Петербург, Россия
Re: Вода в картере
« Reply #6 : 02 Марта 2010, 09:12:00 »
Я могу на электронную почту скинуть, если адрес в личку напишите.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6836
  • 1100
    • Калининград
Re: Вода в картере
« Reply #7 : 02 Марта 2010, 11:53:05 »
Это версия ОД. Но она не выдерживает критики. Воздухозабор находится над правой фарой, интеркулер механических поврждений не имеет и в воде он не был (на других фото это отчетливо видно). Фильтр при проваливании поврежден не был, т.к. все закрыто 3 мм сталью, а он находится значительно выше, сразу скажу, что вакуумные магистрали подключения переднего моста также не имеют повреждений. Интеркуллер не продувался, пока в нем был лед. Когда он оттаял и слили немного воды, то он стал продуваться снова, повреждений интеркуллер также не имееет. Ну и вода не могла попасть в двигатель через впускной коллектор: в картере 2 л воды, при этом в цилиндрах вода отсутствует! Да и тут люди, заехав в лужу получают гидроудар, а у меня вообще никаких повреждений нет.  При этом двигатель прекрасно работал с водой, о чем свидетельствует образование масляной эмульсии. Однозначно вода попала напрямую в картер. Т.к. ниже воды находился только передний сальник, то подозрение падает на него в первую очередь. Хотя мне самому кажется это НЕВЕРОЯТНЫМ.
-да сам воздухозабор находится над фарой,но место соединения заборника и корпуса фильтра ,назвать герметичным язык не повернется,а он находится намного ниже
-если следовать вашим рассуждениям,то выложенная фотография и описание проблемы с ручьем связать очень сложно,с таким же успехом машина простояв в чистом поле 1 час могла "привязать коня",даже если специально влить воды через маслозаливную горловину,вышеописываемые симптомы не возникнут,ищите проблему в другом месте

*

patrol78

  • Пользователь
  • **
  • 53
  • 0
    • Санкт-Петербург, Россия
Re: Вода в картере
« Reply #8 : 02 Марта 2010, 12:09:59 »
-да сам воздухозабор находится над фарой,но место соединения заборника и корпуса фильтра ,назвать герметичным язык не повернется,а он находится намного ниже
-если следовать вашим рассуждениям,то выложенная фотография и описание проблемы с ручьем связать очень сложно,с таким же успехом машина простояв в чистом поле 1 час могла "привязать коня",даже если специально влить воды через маслозаливную горловину,вышеописываемые симптомы не возникнут,ищите проблему в другом месте
Андрей, огромная просьба не сомневаться в тех фактах, которые я излагаю, а не пытаться доказать мне, что я слепой, т.к. мне важно установить путь и причину попадания воды. (без обид) То что проблема связана именно с ручьем и с этим положением машины я могу гарантировать на 100%. У меня еще 3 человека при этих событиях присутствовали. И если я написал, что в воздушном фильтре, его корпусе, и всей системе впуска воды не было, значит так оно и сеть. Да были небольшие следы масляной эмульсии во впускном патрубке в месте соединения с системой вентиляции картера, да было небольшое количество воды в интеркуллере, но не более того.

Если Вы сможете мне объяснить, как 2 литра воды попало в картер двигателя, через систему впуска, не повредив ни одной детали двигателя, а двигатель при этом еще и работал, то я буду очень благодарен. Повреждение теплообменника произошло уже на следующий день, после того как машина отстояла 12 часов при температуре ниже -20 град. С

Вы не поверите, но если бы ОД мне в заключении написал бы мне, что «Вы залили воду в маслозаливную горловину», то эта версия при всей своей бредовости, хотя бы соответствует всем симптомам и неисправностям.

*

patrol78

  • Пользователь
  • **
  • 53
  • 0
    • Санкт-Петербург, Россия
Re: Вода в картере
« Reply #9 : 02 Марта 2010, 12:19:59 »
Да и еще, Андрей, прошу прощения, соединение корпуса фильтра с воздухозаборником действительно находится ниже, я как-то не обратил на это внимания, но вода до него все равно не дошла. Да и ОД следы воды нашел только в турбине и интеркуллере. Мастер ОД даже выразил свое удивление по этому поводу. Готов поклясться, что я ничего не вытирал и фильтр после этого события не менял.

*

patrol78

  • Пользователь
  • **
  • 53
  • 0
    • Санкт-Петербург, Россия
Re: Вода в картере
« Reply #10 : 04 Марта 2010, 22:25:27 »
Я так понимаю, что раз никто ответить не может, то более-менее правдоподобных версий ни у кого нет?

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6836
  • 1100
    • Калининград
Re: Вода в картере
« Reply #11 : 05 Марта 2010, 10:13:50 »
Я так понимаю, что раз никто ответить не может, то более-менее правдоподобных версий ни у кого нет?
пойми ,что в картере избыточное давление,и воду самотеком через передний сальник просто так не загонишь

*

Влад161

  • Пользователь
  • **
  • 27
  • 0
    • Москва, Россия
Re: Вода в картере
« Reply #12 : 05 Марта 2010, 10:38:40 »
Помню на старых волговских и уазовских двигателях, у которых вместо сальников набивка, на соответствующих шейках КВ были неглубокие винтовые проточки, которые как бы масло внутрь давили.
Может этот эффект сказался?

*

Grover

  • Постоялец
  • ***
  • 135
  • 0
    • М.О. Апрелевка
Re: Вода в картере
« Reply #13 : 05 Марта 2010, 11:03:04 »
Помню на старых волговских и уазовских двигателях, у которых вместо сальников набивка, на соответствующих шейках КВ были неглубокие винтовые проточки, которые как бы масло внутрь давили.
Может этот эффект сказался?
+1
На сальниках насечки тоже есть

*

patrol78

  • Пользователь
  • **
  • 53
  • 0
    • Санкт-Петербург, Россия
Re: Вода в картере
« Reply #14 : 05 Марта 2010, 18:01:31 »
пойми ,что в картере избыточное давление,и воду самотеком через передний сальник просто так не загонишь
Адрей, я это понимаю. Но поддон картера контактировал с водой, температура которой была 0 град. С. Резкое охлаждение масла вполне может привести к падению давления. Я могу скинуть свои мысли по этому поводу всем, кому это интересно, единственное, укажите адрес почты. К сожалению, здесь я их выложить не могу там около 13 страниц в формате Ворд с фотографиями, рисунками и таблицами.