Вода в картере

  • 103 Ответов
  • 56981 Просмотров
*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4318
  • 563
    • Рига, Латвия
Re: Вода в картере
« Reply #15 : 06 Марта 2010, 00:56:15 »
Я могу скинуть свои мысли по этому поводу всем, кому это интересно, единственное, укажите адрес почты. К сожалению, здесь я их выложить не могу там около 13 страниц в формате Ворд с фотографиями, рисунками и таблицами.
Разместите  фотографии на  каком -нибудь сервере фотографий ( например http://www.radikal.ru/)  и дайте здесь ссылки или пошлите на мыло  knvdiesel@gmail.com  и тогда я поставлю фотографии  тут

ЗЫ . А вообще-то  во втором сверху сообщении этого раздела  описано как прикреплять  фотографии и др.  информацию  смотри  http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=2374.0

*

орёл

  • Ветеран
  • *****
  • 895
  • 25
    • воронеж, россия.
Re: Вода в картере
« Reply #16 : 06 Марта 2010, 09:09:23 »
интересный случай. У соседа на вольво инж. был похожий: катил по городу и подъехал к луже--решил преодолевать,но просчитался-уровень плавно   достиг 60-70 см,поскольку скрылись колёса. Вытолкали авто из лужи,просушили   провода: завелись и поехали,но на Х.Х. подмаргивала лампочка давления.Проехали до  дома 11км и слили с  картера 11л   водянисто-масляной  эмульсии. Заменили фильтр,помыли   масляный насос и редукционный клапан--авто третий год успешно эксплуатируется.

*

patrol78

  • Пользователь
  • **
  • 53
  • 0
    • Санкт-Петербург, Россия
Re: Вода в картере
« Reply #17 : 06 Марта 2010, 10:20:26 »
04 января 2010 года я передвигался по глубокому снегу в режиме 4LLc со скоростью 5-10 км/ч, в соответствии с рекомендациями руководства по эксплуатации (стр. 4-37).
При пересечении замерзшего ручья автомобиль разрушил лед и застрял. (Рис. 1 – рис. 3)

Рис. 1 Вид спереди

Рис. 2 Вид слева

Рис. 3 Вид справа
В этот момент температура окружающего воздуха была -22 град. С. (Рис. 4)

Рис. 4 Показания дисплея

*

patrol78

  • Пользователь
  • **
  • 53
  • 0
    • Санкт-Петербург, Россия
Re: Вода в картере
« Reply #18 : 06 Марта 2010, 10:23:17 »
В соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации я (стр. 6-46) я оставил двигатель работать на холостом ходу. Проработав 1 час, двигатель автомобиля самопроизвольно остановился. С помощью трактора автомобиль вытащили. Я попытался завести двигатель. После запуска двигатель автомобиля работал несколько секунд и останавливался. Я открыл капот и осмотрел двигатель. Через несколько секунд после запуска двигателя пережимался резиновый патрубок (от интеркулера к впускному коллектору) (Рис. 5) и двигатель останавливался из-за нехватки воздуха.

Рис. 5 Вид моторного отсека
Осмотр автомобиля показал, что в интеркулере замерзла вода, и лед не дает проходить воздуху. Я осмотрел воздушный фильтр. Воздушный фильтр и его корпус были сухие и чистые. Я снял резиновый патрубок, соединяющий  корпус воздушного фильтра с турбиной. В месте соединения с резиновым патрубком системы вентиляции картера были видны следы масляной эмульсии. (Рис. 6)

Рис. 6 Место обнаружения масляной эмульсии

*

patrol78

  • Пользователь
  • **
  • 53
  • 0
    • Санкт-Петербург, Россия
Re: Вода в картере
« Reply #19 : 06 Марта 2010, 10:25:54 »
Дальнейший осмотр двигателя показал, что в картере двигателя вместо масла масляная эмульсия. Через несколько дней автомобиль был погружен на эвакуатор и доставлен в сервисный центр официального дилера.
Двигатель автомобиля был разобран комиссией официального дилера ООО «Нева-Автомир» в составе: инженера по гарантии, мастера и механика по ремонту. При осмотре в картере двигателя была обнаружена вода (примерно 2 л), также небольшое количество воды обнаружено в интеркулере и турбине. Наружных механических повреждений двигатель не имеет. Разорван масляный радиатор (каталожный номер Mitsubishi 1240A008) из-за замерзания внутри него воды.
В ремонте по гарантии мне было отказано из-за нарушений условий эксплуатации автомобиля. Акт осмотра автомобиля (Рис. 7 и 8). Устно комиссией было сказано, что вода попала в двигатель через воздушный фильтр.

Рис. 7 Акт осмотра

Рис. 8 Акт осмотра

*

patrol78

  • Пользователь
  • **
  • 53
  • 0
    • Санкт-Петербург, Россия
Re: Вода в картере
« Reply #20 : 06 Марта 2010, 10:27:45 »
Основываясь на своих знаниях и опыте, я не могу согласиться с заключением специалистов официального дилера ООО «Автомир-Нева». Т.к. повреждения двигателя автомобиля, получаемые при попадании воды через воздушный фильтр и впускной коллектор, не соответствуют повреждениям, выявленным в двигателе моего автомобиля. На рисунке 9 показана типичная ситуация попадания воды через воздушный фильтр и впускной коллектор.

Рис. 9 Типичная схема попадания воды через воздушный фильтр и впускной коллектор
Шаг 1 Двигатель работает. Вода попадает в корпус воздушного фильтра и заполняет его. Затем через резиновые патрубки вода попадает в турбину. Затем через резиновый патрубок вода попадает в интеркулер. Затем через резиновый патрубок вода попадает в корпус дроссельной заслонки и впускной коллектор. Из впускного коллектора вода попадает в камеру сгорания (цилиндр). Попадание воды в камеру сгорания приводит или к остановке двигателя, или к остановке двигателя с повреждениями шатунов и / или коленчатого вала.

Шаг 2 Двигатель не работает. Вода из камеры сгорания через зазоры в поршневых кольцах очень медленно стекает в картер двигателя. Т.к. коленчатый вал двигателя не крутится, то образования масляной эмульсии не происходит.

Шаг 3. При температуре окружающего воздуха -22 град. С вода замерзает в пластиковом корпусе фильтра, интеркулере, камере сгорания и картере двигателя.

В таблице 1 приведено сравнение вероятных повреждений, вызванных попаданием воды в воздушный фильтр и впускной коллектор, и повреждений, выявленных при разборке двигателя моего автомобиля.

*

patrol78

  • Пользователь
  • **
  • 53
  • 0
    • Санкт-Петербург, Россия
Re: Вода в картере
« Reply #21 : 06 Марта 2010, 10:33:38 »
Таблица 1


Повреждения двигателя автомобиля, получаемые при попадании воды через воздушный фильтр и впускной коллектор, полностью не соответствуют повреждениям, полученным моим автомобилем.[/i]

Если произвести анализ повреждений двигателя, то наиболее вероятно предположить, что вода попала непосредственно в картер двигателя. (см. рис. 10).


Рис. 10

*

patrol78

  • Пользователь
  • **
  • 53
  • 0
    • Санкт-Петербург, Россия
Re: Вода в картере
« Reply #22 : 06 Марта 2010, 10:39:31 »
Шаг 1 Вода попала непосредственно в картер двигателя, смешалась с маслом, нагрелась и начала испаряться. Водяной пар попадает через систему вентиляции картера в тройник и резиновый патрубок. Затем пар попадет в турбину. Затем через резиновый патрубок пар попадает в интеркулер, где охлаждается и большая часть пара конденсируется и замерзает. Остатки пара попадают через резиновые патрубки, дроссельную заслонку и впускной коллектор в камеру сгорания. Из камеры сгорания пар вместе с отработанными газами попадает в выпускной коллектор.

Шаг 2 Из-за вращения коленчатого вала двигателя в картере происходит активное смешивания воды с моторным маслом. Это приводит к образованию масляной эмульсии. В картере по-прежнему происходит образование пара, который попадает в двигатель тем же путем, как и в шаге 1. Часть трубок интеркулера замерзает. Масляная эмульсия прокачивается масляным насосом по всей системе смазки двигателя.

Шаг 3 Большая часть трубок интеркулера замерзает. Подача воздуха во впускной коллектор становится не достаточной. Двигатель глохнет. В картере двигателя масляная эмульсия. Двигатель заводится, но из-за нехватки воздуха сразу глохнет.

Шаг 4 При температуре окружающего воздуха -22 град. С вода замерзает в картере двигателя и системе смазки двигателя, что приводит к повреждению масляного радиатора (каталожный номер Mitsubishi 1240A008). Повреждения интеркулера не происходит, т.к. в интеркулере конденсировался пар и количество воды в нем не значительно.

При этом повреждения двигателя, полученные при таком ходе событий, полностью соответствуют повреждениям, выявленным при разборке двигателя моего автомобиля.

Непосредственно в картер двигателя вода может попасть несколькими путями:
- через маслозаливную горловину;
- через масляный щуп;
- через вакуумный насос;
- через систему вентиляции картера;
- через поврежденные прокладки;
- через сальники валов.

10 декабря 2009 года официальный дилер ООО «Автомир-Нева» проводил техническое обслуживание моего автомобиля и повреждений прокладок, сальников и частей двигателя обнаружено не было. Т.е. в тот момент, когда вода попала в двигатель, он находился полностью в исправном состоянии.

Вода не могла попасть в картер двигателя через маслозаливную горловину, масляный щуп или систему вентиляции картера, т.к. они находились выше уровня воды.
При осмотре машины официальным дилером ООО «Автомир-Нева» повреждений вакуумных трубок не было обнаружено. Вода в вакуумном насосе и вакуумных трубках не обнаружена. Следовательно, через вакуумные трубки и вакуумный насос вода не могла попасть в картер двигателя.
При осмотре машины официальным дилером ООО «Автомир-Нева» повреждений прокладок двигателя и подтеков масла обнаружено не было. Следовательно, прокладки двигателя повреждений не имели, и вода не могла попасть в картер двигателя через прокладки.
Ниже уровня воды находился только передний сальник коленчатого вала (см. рис. 11). Однако, при осмотре машины официальным дилером ООО «Автомир-Нева» повреждений переднего сальника коленчатого вала не обнаружено. Тем не менее, в отличие от прокладок двигателя, при определенных условиях, даже не поврежденный сальник не может обеспечить 100 % герметичности.

*

patrol78

  • Пользователь
  • **
  • 53
  • 0
    • Санкт-Петербург, Россия
Re: Вода в картере
« Reply #23 : 06 Марта 2010, 10:41:48 »

Рис. 11 Полоса льда, образовавшегося по верхней кромке воды

На рис. 12 показан нормальный режим работы системы вентиляции картера.

Рис. 12 Нормальный режим работы системы вентиляции картера и уровень воды

После запуска двигателя в картер через зазоры в поршневых кольцах попадают выхлопные газы. Также в картер периодически попадает небольшое количество воздуха из вакуумного насоса. Через систему вентиляции картера картерные газы попадают в резиновый патрубок, который соединяет корпус воздушного фильтра и турбину. Это предотвращает чрезмерное повышение давления в картере двигателя, но в нормальном режиме работы в картере обычно постоянно поддерживается небольшое избыточное давление. Силы, которые действуют на сальник при этом, показаны на рис. 13.

*

patrol78

  • Пользователь
  • **
  • 53
  • 0
    • Санкт-Петербург, Россия
Re: Вода в картере
« Reply #24 : 06 Марта 2010, 10:44:16 »

Рис. 13 Силы, которые действуют на сальник при нормальной работе
системы вентиляции картера

Направление действия сил указано на рисунке не совсем точно. Но для общей оценки принципа работы сальника этого достаточно.
Если F1 < F2 + F3, то уплотняющая кромка сальника прижимается к поверхности коленчатого вала и уплотнение герметично.
Если F1 > F2 + F3, то кромка уплотняющая кромка сальника отжимается от поверхности коленчатого вала, при этом герметичность уплотнения нарушается.

Рассмотрим ситуацию с моим автомобилем:
При соприкосновении поддона двигателя с холодной водой (около 0 град. С) произошло резкое охлаждение моторного масла, что привело к резкому падению давления в картере двигателя. Количество газов, попадающих в картер через зазоры в поршневых кольцах, на двигателе автомобиля с пробегом 30000 км не велико. Поэтому, в картере двигателя образовалось разряжение, которое компенсировать сразу было не возможно (см. рис. 14).

Рис. 14 Работа системы вентиляции при образовании разряжения в картере двигателя


*

patrol78

  • Пользователь
  • **
  • 53
  • 0
    • Санкт-Петербург, Россия
Re: Вода в картере
« Reply #25 : 06 Марта 2010, 10:46:29 »
Наружный воздух не сможет попасть в картер двигателя через маслозаливную горловину или масляный щуп, т.к. они герметичны. Т.к. использования вакуума из ресивера не происходит, то вакуумный насос тоже не будет качать наружный воздух в картер.
В резиновом патрубке, который соединяет корпус воздушного фильтра с турбиной, при работающем двигателе образуется разряжение. Поэтому, если разряжение в этом патрубке будет ниже, чем в картере, то наружный воздух не будет поступать в картер.

Силы, действующие на передний сальник коленчатого вала в этой ситуации, показаны на рис. 15.


Рис. 15 Силы, действующие на сальник при образовании разряжения в картере

В этой ситуации вероятность того, что F1 + F2 > F3 будет очень велика. А это приведет к потере герметичности сальника и попаданию воды в картер двигателя.

Если вода попала в картер двигателя именно этим путем, то это возможно по двум причинам:
- при проектировании системы вентиляции картера не был проведен анализ ее работоспособности во всех допустимых условиях эксплуатации;
- материал, из которого изготовлен сальник, не обеспечивает его работоспособность при всех допустимых условиях эксплуатации.

Обе причины выхода двигателя из строя попадают под действие гарантии.


*

patrol78

  • Пользователь
  • **
  • 53
  • 0
    • Санкт-Петербург, Россия
Re: Вода в картере
« Reply #26 : 06 Марта 2010, 21:32:23 »
Буду очень благодарен за любые обоснованные версии, отличные от моей.

*

fishmaster

  • Новичок
  • *
  • 11
  • 0
    • СПБ, РФ
Re: Вода в картере
« Reply #27 : 07 Марта 2010, 08:18:44 »
Вполне логичное объяснение возможного механизма попадания масла через сальник внутрь картера, хотя наверно для того чтобы засосало два литра воды разрежение должно быть значительным. Удачи вам в борьбе с офицалами.

*

patrol78

  • Пользователь
  • **
  • 53
  • 0
    • Санкт-Петербург, Россия
Re: Вода в картере
« Reply #28 : 07 Марта 2010, 09:38:54 »
Меня, честно говоря, это тоже смущает. С другой стороны, если объем масла 7,5 л, то 2 л воды уже не кажутся таким большим количеством. Тем более, что попадание холодной воды в масло приводило как к дальнейшему охлаждению масла, так и охлаждению всего двигателя в целом, что также могло способствовать поддержанию разряжения.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Вода в картере
« Reply #29 : 07 Марта 2010, 12:58:15 »
При наличии разрежения в картере воду , действительно, засосать в картер могло.
Но, если я ничего не упустил, не все стройно складывается с самим процессом возникновения разрежения в картере и попаданием туда воды.
1 - Машина ныряет носом в воду и мотор продолжает работать. В картере ни воды ни разрежения и повода для попадания воды нет.
2 - Для того, чтобы вода в картере начала испаряться и далее создавать ледяные пробки в интеркулере, она должна была сначала каким-то образом  туда попасть, а повода для этого не просматривается.
3 - Для того чтобы вода создала непроходимую ледяную пробку в радиаторе интеркулера количество этой воды должно быть кмк около литра.Возможно 0,5 литра. Это количество Вы легко можете определить опытным путем.
4 - Машина простояла в воде с работающим двигателем 1 час при температуре окружающего воздуха -20 градусов. При работе на ХХ дизельный мотор греется  очень слабо. Т.е. если у нагруженного мотора во время движения температура масла в картере около 90 градусов, то у работающего на ХХ , да еще с картером погруженным в снег (а возможно и в ручей) температура масла будет много ниже 90 градусов. Хорошо, если 30-40.
5 - Однако, предположим, что температура масла была 90. Проведите несложный опыт. Ведро с отработкой нагрейте до 90 градусов, влейте 3 литра воды и поддерживайте температуру 90 градусов в течении часа, непрерывно перемешивая масло с водой простейшей мешалкой для краски и дрели. Потом взвестьте ведро и определите количество испарившейся воды за час. Потом сопоставьте полученный результат с гораздо более низкой температурой масла в реальной ситуации.
    Я всего лишь обозначил слабые места Вашей версии. Кроме того, дилеры могут высказать предположение (или просто держать это в уме) о том, что воздушный фильтр был Вами все же замочен подменен и/или наоборот, они могут скрывать от Вас, что в каком-нибудь сочленении воздуховодов был не затянут хомут. Попытки обмана у людей, имеющих денежный интерес, всегда возможны.
    Вывод: первичное попадание воды в картер по Вашей версии не похоже на возможное. Общее количество воды, оказавшееся в картере и возможность засасывания в картер не менее 3 литров воды (на самом деле должно быть больше) из которых литр должен был испариться и замерзнуть, необходимо проверить опытным путем.
    Есть еще одна версия. Если воздушный фильтр, установленный дилером, имел повышенное сопротивление, то в картере ВСЕГДА будет РАЗРЕЖЕНИЕ. И тогда, с самого начала погружения мотора в воду, возможно засасывание воды в картер. Выявить это очень не сложно. берете свой воздушный фильтр , ставите на любой аналогичный автомобиль и измеряете водяным дифференциальным манометром разрежение после фильтра. Если окажется что за фильтром присутствует разрежение более 20 мм водяного столба, отправляетесь к дилеру и требуете взять со склада новый такой же фильтр и измерить разрежение за этим фильтром. Если окажется, что они торгуют фильтрами с повышенным сопротивлением - Вы на коне.