Особенности эксплуатации Comman Rail или как не попасть на ремонт

  • 58 Ответов
  • 36545 Просмотров
*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Система Common rail, CDI и тому подобное - это их ответ за Берлин и Сталинград. За эту зиму надоело заталкивать вручную незаводящиеся машины. Из десяти - девять дизельных. Не могу понять, в чем вы видите плюсы эксплуатации дизелей? Звук трактора на CDI, конечно, меньше, чем раньше, но все равно присутствует. Выхлоп воняет гораздо сильнее бензинового. Экономичность дизеля - это миф, так как вся экономия на топливе перечеркивается стоимостью ремонта топливной аппаратуры: цена одной форсунки CDI доходит до 16000 рублей. Выходят из строя они нередко. Я уже не говорю о прогарах колодцев форсунок, многие, наверное, видели кучу асфальта, закрывающего все форсунки? И лица "счастливых обладателей" таких машин, когда им объявляют сумму ремонта? Считаю, что двигатели Мерседес серии 611 - 646 это выродки в славной семье двигателей внутреннего сгорания. Лично я никогда не сяду за баранки этих пылесосов!
зачем обливать дизель грязью, приписывая ему грехи, в которых он неповинен: качество отечественного топлива, очень слабый технический уровень дизельного сервиса в стране и нищенское состояние владельцев автомобилей?
   Отбросьте эти три составляющие и все встанет на свои места в споре между дизельным и бензиновыми двигателями.

*

autotir

  • Старожил
  • ****
  • 451
  • 2
    • Вроцлав (PL)
Система Common rail, CDI и тому подобное - это их ответ за Берлин и Сталинград. За эту зиму надоело заталкивать вручную незаводящиеся машины. Из десяти - девять дизельных. Не могу понять, в чем вы видите плюсы эксплуатации дизелей? Звук трактора на CDI, конечно, меньше, чем раньше, но все равно присутствует. Выхлоп воняет гораздо сильнее бензинового. Экономичность дизеля - это миф, так как вся экономия на топливе перечеркивается стоимостью ремонта топливной аппаратуры: цена одной форсунки CDI доходит до 16000 рублей. Выходят из строя они нередко. Я уже не говорю о прогарах колодцев форсунок, многие, наверное, видели кучу асфальта, закрывающего все форсунки? И лица "счастливых обладателей" таких машин, когда им объявляют сумму ремонта? Считаю, что двигатели Мерседес серии 611 - 646 это выродки в славной семье двигателей внутреннего сгорания. Лично я никогда не сяду за баранки этих пылесосов!
  Дайте ребёнку скрипку Страдивари и после того как он её сломает скажите, что Страдивари плохие скрипки делал.
  Да, дизель сложный агрегат и требует к себе более тщательного отношения и понимания процесса, но если Вам 12 литров бензина на 100 км и нтереснее, чем 7 л ДТ на 100 км (про бензиновые джипы-проглоты вообще молчу) и не интересует отменная тяга на "низах", то никто Вас не заставляет, ездите, я с Вами согласен, если люди с автомобилем на "мы", то зажигание от искры для них будет предпочтительней, чем нормальная компрессия, исправная топливная и электрика, заряженный аккумулятор нужной ёмкости и прочее. Примеры неудачных моторов есть, но также валом и неудачных машин в целом, поэтому перед покупкой несложно осведомиться о достоинствах и недостатках возжелаемого ав-ля!
   Кстати бензин у нас горааааздо хуже солярки, поверьте!

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
     Кстати бензин у нас горааааздо хуже солярки, поверьте!
Согласен на 100%. Занимался бензином в своё время. А сейчас на заправках бензина, по-моему, вообще нет - вонь газоконденсатом и каким-то дерьмом, причём чем выше октан, тем больше вони... Я, честно говоря, уже позабыл запах бензина(кстати, весьма приятный). Порой от заправки метров за 15 прёт гумном, аж тошнит.

*

pavel0861

  • Новичок
  • *
  • 14
  • 1
    • Санкт-Петербург, Россия
Раньше дизельный двигатель был проще, надежнее и гораздо более долговечен, чем бензиновый. Теперь все наоборот. Для себя я выбор сделал в пользу 12\100 бензина. Я не о себе. Дня не проходит, чтобы не привезли не заводящийся CDI, или не пришлось выдирать закоксовавшиеся форсунки, или снимать ГБЦ, чтобы удалить сломанные свечи накала. А поскольку работаю не только с дизелями, вижу, что с бензиновыми моторами проблем на порядок меньше. К тому же, марка одна - Мерседес, так что и те, и другие делал один и тот же "Страдивари". А что насчет трех составляющих, так они верны для обоих типов двигателей, как справедливо замечено, бензин у нас не лучше солярки и люди те же. И грязью я ничего и никого не поливаю, все, о чем я говорю - реальность. Собственно, тема была "Как не попасть на ремонт". Можно рекомендовать только раз в полгода - год выкручивать и смазывать спецсмазкой свечи накала и раз в год менять уплотнения под форсунками. Другое дело, на сколько хватит резьбы в головке - затяжка форсунок довольно серьезная. Да и за много лет работы попалось всего пара человек, которые приехали и сделали эти работы. Все вышесказанное относится только к а\м марки Мерседес выпуска примерно 1995 - 2005 года.
« Последнее редактирование: 11 Февраля 2010, 23:23:01 от pavel0861 »

*

autotir

  • Старожил
  • ****
  • 451
  • 2
    • Вроцлав (PL)
Раньше дизельный двигатель был проще, надежнее и гораздо более долговечен, чем бензиновый. Теперь все наоборот. ...
  Нельзя не согласиться, но мысли импортных производителей о "вечном" моторе сродни нашим мыслям о вечной обуви, два-три сезона относил и хватит, да и экологи "душат", а вложиться в "зелёные" рамки без электроники практически не возможно, недалеко то время, когда о 601-ом и им подобным моторах мы будем вспоминать с ностальгией, а работать над повышением надёжности, превышающей 200-250 тыщ км никто не будет уж точно, так что если что СR-ское проехало тысяч четыреста, то это достижение, а насчёт OM611-646 согласен, очень сомнительный выбор б/у ав-ля с таким мотором, особенно с большим пробегом.

*

орёл

  • Ветеран
  • *****
  • 895
  • 25
    • воронеж, россия.
А еще можно позвать шамана и устроить танцы с бубном...
да уж эффективнее и дешевле всяких сепараторов ... :P :P :P

*

Андрей_тлт

  • Новичок
  • *
  • 8
  • 0
    • г. Тольятти, Россия
Увы, отстаивать топливо не представляется возможным.
Машина бегает не около дома а мотается по стране. Бочку в кузов тоже не поставишь. Там ездят продукты.
Про Сепар есть два сомнения: 1.может создавать дополнительное сопротивление - что не есть хорошо для топливного насоса, 2.фильтрующий элемент Сепар может сам нагадить - надеемся, что оригинальный фильтр всё это вытерпит.
Да, куда не глянь, везде засада.
С обычным ТНВД машина набегала под миллион, её меняем на новую. Будет Iveco. А там Common Rail.
Вот и озадачился. ???

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
да уж эффективнее и дешевле всяких сепараторов ... :P :P :P

В наше время - деньги. Бочки для отстоя саляры надо еще где-то поставить. Большинство живет в квартирах и где ставить эти бочки? На балконе, в ванной ... Плюс надо съездить на заправку с канистрой, отвезти домой, слить в бочку, слить из бочки в канистру, из канистры в машину ... Геморой одним словом. А по поводу цены Сепара - скупой платит дважды.

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Увы, отстаивать топливо не представляется возможным.
Машина бегает не около дома а мотается по стране. Бочку в кузов тоже не поставишь. Там ездят продукты.
Про Сепар есть два сомнения: 1.может создавать дополнительное сопротивление - что не есть хорошо для топливного насоса, 2.фильтрующий элемент Сепар может сам нагадить - надеемся, что оригинальный фильтр всё это вытерпит.
Да, куда не глянь, везде засада.
С обычным ТНВД машина набегала под миллион, её меняем на новую. Будет Iveco. А там Common Rail.
Вот и озадачился. ???

ПО поводу сопротивления сепара - оно не большое. И значительного влияния не оказывает (если вы не забудете удалить штатный фильтр грубой очистки (если есть))

По поводу того, что сепар может сам нагадить - что-то не встречал. Если конечно не менять картридж лет пять и не сливать отстой, тогда да. Как говориться - 80% неисправности сидит за рулем.

А если серьезно - о конструкции, принципе действия, ценах и главное ОТЗЫВЫ можно прочесть здесь http://www.maskom.ru/catalog/info/5006 или например другая сторона медали - http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=2477.msg243000#msg243000 или по поиску в нете найти...

З.Ы. Думайте сами, решайти сами - иметь или не иметь. Удачи!
« Последнее редактирование: 12 Февраля 2010, 11:50:06 от Димас »

*

autotir

  • Старожил
  • ****
  • 451
  • 2
    • Вроцлав (PL)
...А по поводу цены Сепара - скупой платит дважды.
   Тупой - трижды, а лох - всю жизнь! Но кстати, по поводу сепаратора, друг поставил на 814 Мерс (ОМ366) сепаратор с подогревом и в морозы благополучно стал, ездил к нему на трассу с топливным (основным) фильтром, поменяли, подкачка не засасывает, промучались час, отключили сепаратор и всё пошло-поехало. Прошло несколько дней, он заменил картридж сепаратора, опять морозы и история та же.
  Если на CR стоит штатный фильтр, да ещё с подогревом, то думаю заморачиваться не стоит, оригинальные фильтры и вперёд, не стОит с бочек запрявлять через лейку без сетки, а на современных колонках АЗС сейчас стоят фильтры, достаточные для предварительной фильтрации топлива, весь мусор во основном с грязной тары
 

*

Андрей_тлт

  • Новичок
  • *
  • 8
  • 0
    • г. Тольятти, Россия
Чего-то не хочется вмешиваться конструкцию.
Может можно обойтись нормальной заправкой и оригинальными фильтрами?
Ну наверное раз в год снимать бак и промывать.

Пример, который мне ближе:
у Вас есть стиральная машина. И реклама вам навязывает Калгон.
Да. Он помогает.
Но если просто чистить ТЭН раз в год, то выйдет раз в 10 дешевле.
Мы всегда советуем второе. 14 лет никто не жалуется.
Вот.

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Чего-то не хочется вмешиваться конструкцию.
Может можно обойтись нормальной заправкой и оригинальными фильтрами?
Ну наверное раз в год снимать бак и промывать.

Пример, который мне ближе:
у Вас есть стиральная машина. И реклама вам навязывает Калгон.
Да. Он помогает.
Но если просто чистить ТЭН раз в год, то выйдет раз в 10 дешевле.
Мы всегда советуем второе. 14 лет никто не жалуется.
Вот.


Ответ не в тему - срок службы любой бытовой техники прибл. 8 лет. Моя старая проработала столько-же, без калгона, доп. фильтра, и снятий ТЭНов. В инструкции был написан такой срок и я был готов купить новую спустя это время. Старая была с механическим управлением, а-ля таймер. Купленная новая - с электроникой, прямым приводом и "интеллектом", но срок службы тот-же. И я не совсем уверен, что она проработает столько-же, как и старая. Хотя-бы из-за электроники.

Так-же и с дизелем - чем меньше в его топливной аппаратуре сложной электроники, тем она надежней. Но прогресс не стоит на месте. 

И про рекламу: какое топливо вы заправите - стандартное или "Евро - 4". Или лучше раз в год снять топливную на очистку (напр. форс.  на УЗ) ?.  У каждой детали есть определенный срок службы - увы.

*

autotir

  • Старожил
  • ****
  • 451
  • 2
    • Вроцлав (PL)
Так-же и с дизелем - чем меньше в его топливной аппаратуре сложной электроники, тем она надежней. Но прогресс не стоит на месте. 
  К сожалению, корни механической неисправности можно найти и определить, а вот отказ электроники, её глюки, плавающие дефекты выявить иногда бывает сложно, а установить причину отказа практически невозможно, знать что там на уме в "микрухе" и дало ей в голову дано только ей самой.

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
  К сожалению, корни механической неисправности можно найти и определить, а вот отказ электроники, её глюки, плавающие дефекты выявить иногда бывает сложно, а установить причину отказа практически невозможно, знать что там на уме в "микрухе" и дало ей в голову дано только ей самой.
По-моему, всё наоборот. Диагностировать электронную схему относительно просто, т.к. здесь применяются непосредственные методы измерений электрических величин(при наличии оборудования и минимальных знаний), а вот при диагностике механической части - в основном, косвенные методы измерений и визуальная картинка. Здесь без досконального знания устройства и принципов работы узла, а главное - опыта и прямых рук, растущих из нужного места - никуда. Многие в последнее время упёрлись в сканеры, и т.п., упорно отказываясь понимать, что сканер выдаёт лишь то, что "видят" датчики. Ни больше, ни меньше. Отсюда и трудности с диагностикой. Электронная система управления двигателем, но двигатель-то МЕХАНИЧЕСКИЙ - это первично. Сама по себе электроника не особенно "глючит", но когда такие глюки и случаются, они зачастую сочетаются с проблемами в механической части, и вводя в заблуждение в результате некорректной интерпретации кодов ошибок, ставят диагноста в тупик.
З.Ы.: Я бывший инженер - радиотехник ;D ;D ;D

*

Андрей_тлт

  • Новичок
  • *
  • 8
  • 0
    • г. Тольятти, Россия
Мы говорим: "электроника не изнашивается."

В общих чертах с Common Rail вроде понятно.
Если позволите, то конкретизирую.
Встречался ли Вам двигатель Iveco F1C. Он устанавливается на Iveco Daily.
Есть ли тонкости при эксплуатации?