Придется немного вмешаться.
1 - Привязка к 500 кубикам
одного цилиндра сделана всего лишь для того чтобы каждый желающий мог определить свои БАЗОВЫЕ цифры, не зависимо от того какой у него мотор - 1,5 литра или 6 и сколько у него цилиндров 2 или 12.
Каждый раз высчитывать 23/4по550см3=5,75 лит. мин. - верный путь к какой-нибудь ошибке. Я вот даже сижу и чешу репу, что Вы там насчитали.
Ничего особо не высчитывая для Вашего 2.2 мотора скажу 16-35 литров - это состояние практически нового мотора. Постепенно увеличивающийся расход от 35 до 80 это состояние нормально стареющего мотора. Такое увеличение обычно происходит за 250-300 тыс. км. С 80 до 100-110 расход вырастает быстро, тысяч за 20-50. 100-110 это сильно изношенный мотор, который от стартера уже может и не запускаться.
2 - Заниматься высчитыванием расхода газов до второго знака после запятой довольно бессмысленное дело. Я плохо представляю
себя, каждый месяц измеряющего на
своей машине расход газов.... делать мне нечего, что ли?

Купил я машину, при покупке измерил количество газов, записал. Через месяц, для контроля, еще раз измерил и более это меня не интересует, до поры пока что-то с мотором не случится. Допустим стал хуже запускаться. Измеряем картерные газы - не превышают 80 л.мин. Значит дело не в состоянии колец и цилиндров - уже сокращается путь поисков. Вот после этого можно измерить компрессию и если где-то будет занижена, то в таком цилиндре можно грешить на клапаны. Если же и компрессия на хорошем уровне, значит надо рыть совсем в других местах.
3 -
Почему такая разница на хол. и гор. двигатель (увеличение к.г. на 56 %) может кто объяснить ?
Я думаю то, что поршень изготовлен из алюминиевого сплава, а блок из чугуна, знают все.
А вот то, что коэффициент термического расширения у ал. сплавов вдвое выше, чем у чугуна, наверное, является страшным секретом...

Из сказанного следует, что при нагреве до одинаковой температуры, деталь из алюминиевого сплава расширится
на вдвое большую величину, чем деталь сделанная из чугуна, такой же формы и такого же размера.
Таким образом в холодном моторе зазор между поршнем и цилиндром всегда меньше, чем в горячем. Отсюда и разница в расходе картерных газов. Вот только зачем понадобилось заморачиваться с измерением расхода газов на горячую и холодную? Если к Вам приезжает машина на диагностику, не станете же Вы оставлять ее не ночь для остывания.....
